| ГОЛЬ | ВИШНЁВЫЙ САД | ХОРОШАЯ ЖИЗНЬ И ПРЕКРАСНАЯ СМЕРТЬ Г-НА Д. |
|
РОМАН СМИРНОВ | ЭМИЛЬ КАПЕЛЮШ |

"Г О Л Ь"

Д р а м а т и ч е с к и й   т е а т р   н а   Л и т е й н о м
(Санкт-Петербург)
 


| Е. Фёдоров | ГОЛЬ. Музыка к спектаклю | Рецензия Nepopsa.RU |
|
Купить CD | Театр на Литейном |
 




(“Нос”, “Повесть о капитане Копейкине” и другие повести Н.В. Гоголя)
игра без антракта

Михаил Разумовский – Валерий Кухарешин
Сценарий и постановка – Роман Смирнов
Художник – Эмиль Капелюш
Композитор – Евгений Федоров
Хореограф – Сергей Грицай
Концертмейстер – Иван Благодер
Художник по свету – Глеб Фильштинский

Е в г е н и й   Ф ё д о р о в


- Как происходила работа над музыкой к спектаклям?

- Я читал инсценировку. "Голь" - это попурри из разных текстов Гоголя,  очень фантасмагоричная по своему содержанию. Странная мистическая история,  и в то же время очень народная за счет "Повести о капитане Копейкине".  Спектакль малой формы, на малой сцене с двумя актерами, в непосредственной  близости от зрителя, который сидит прямо на сцене, поэтому музыка довольно  камерная. Я ходил на репетиции, смотрел на лица актеров, наблюдал за  темпераментом каждого из них, чтобы какие-то фрагменты озвучить. Тем  более, что один из них - Валера Кухарешин - играет сразу несколько ролей -  от простоватого солдата до большого министра. Нужно было понять актерский  диапазон, в котором каждый оказывается в течение спектакля. Я приходил  домой, садился за инструмент, включал компьютер, синтезатор.

- Насколько удачно соответствие музыки и картинки?

- Не мне судить. В случае с
"Голью" это было проще, потому что здесь все  компактно и интимно и музыка более интимная


- Как вообще пишутся саундтреки?

- В случае с "Голью" режиссер дал мне инсценировку, я ее читал на гастролях, в поезде, а потом мы с ним каждый день общались - о жизни, о войне: Роман в течение десяти лет был спецкором BBC в Карабахе, Чечне, Абхазии, дважды ранен. Некоторые вещи я написал интуитивно, они понравились, и несколько сцен были сделаны под них. А вообще - хожу на репетиции, смотрю: блондинка актриса или брюнетка.


- Вы считаете себя больше музыкантом или композитором?

- А композитор - не музыкант? Я не считаю себя композитором вообще, то есть человеком, который сочиняет музыку. Композитор - это Вагнер, Сати и т.д. Мы просто пишем музыку, мы конструируем песню. Писать песню - не значит писать музыку. Писать песню - это укладывать слова в формы. Музыка - это нечто более широкое. Поэтому я и вписался в разные театральные и киношные проекты. На афишах написано - "композитор". Я всегда говорю: "Не пишите "композитор", пишите "автор музыки" или "автор музыкального оформления". Они отвечают: "У нас в театре так не пишут". Они считают, что это очень серьезно. Тем более, что сейчас в театре не принято писать музыку специально для постановок, обычно некий музыкальный оформитель набирает из классики, эстрадной или джазовой музыки подходящие по настроению фрагменты.

 - С режиссером Романом Смирновым вы работаете уже второй раз. Вы считаете себя в этом плане востребованным?

 - Второй раз - не значит востребован. Востребован - это значит 15 постановок здесь, 10 в Москве, пара в Новосибирске, где-то еще. Просто у нас есть такой творческий конгломерат с Романом Смирновым и с художником Эмилем Капелюшем.

 - Каково писать музыку для классических текстов?

 - Я не писал конкретно музыку к Чехову или Гоголю. Я писал музыку для конкретного пространства, которое создает режиссер. Музыка - это то, что наполняет пространство звуком, как минимум. Я же не писал музыку на слова Чехова. Естественно, какие-то эмоции, заданные в ремарках, мы пытались отобразить адекватно. Иногда максимально контрастно - чтобы более радикально выделить моменты, которые Чехов вложил в текст. Не знаю, почему я взялся за это. "Чисто по дружбе". Пришел Роман, с которым мы очень давно дружим. Зная, что до этого у меня были работы в кино, он предложил мне такую авантюру. Мне сначала было очень страшно. Я не знаю театра вообще. Я очень редко ходил в театр, потому что мне не нравилась театральная эстетика - такая патриархальная. Это связано с тем, что в советское время очень трудно было попасть в БДТ или куда-то еще, и приходилось видеть какие-то поделки. Либо мне просто не везло.

 - Как теперь изменилось отношение к театру?

 - Я гораздо лучше узнал этот мир, он довольно жесткий внутри, но люди там - почти все идеалисты абсолютные, чем мне безумно симпатичны. Это очень тяжелая работа, требующая ежедневного потрясающего напряжения. Есть чему поучиться, в том числе и мне - ведь наша деятельность также связана со сценой. Как нет ни одного одинакового спектакля, так нет и одинаковых концертов, да и другие вещи похожи в чем-то... Сейчас я чувствую, что меня затягивает - может, это временное, но пока я этим упиваюсь и с наслаждением готовлюсь к следующим проектам, первый из которых начнется сразу после нового года. Но раньше не получался у меня роман с театром, пока я не встретил Романа.

Я хотел походить по театрам, посмотреть на то, что происходит, как все это сегодня выглядит. Он строго-настрого мне это запретил. Сказал, пока спектакль не сдадим, чтобы я никуда не ходил. Чтобы не набраться штампов. Ему было важно как раз то, что я театра не знаю абсолютно, ему хотелось  свежести взгляда человека со стороны. Чтобы это было не изнутри башни из  слоновой кости, потому что театральный мир довольно серьезно отделен от жизни.


- Роман Смирнов не занимался театром 10 лет. Хотя он профессиональный  театральный режиссер. Он работал у Додина в Малом Драматическом театре. До  этого он в Москве еще Высоцкому за водкой ходил. Он 10 лет работал  стрингером на зарубежные компании, бывал в самых горячих точках, в  Карабахе, в Абхазии, в Чечне. Снимал массу других экстремальных вещей. Все  это шло на Запад.
 

Е в г е н и й   Ф ё д о р о в.
"Г О Л Ь. М у з ы к а   к   с п е к т а к л ю
"


1. Восток

3:17

128 kbps, 44 kHz

4.6 Mb

2. Степь

4:30

128 kbps, 44 kHz

 

3. Матушка

2:09

128 kbps, 44 kHz

3.0 Mb

4. Город

1:28

128 kbps, 44 kHz

 

5. Церковь

2:35

128 kbps, 44 kHz

 

6. Вий

 

128 kbps, 44 kHz

 

7. Ночь

3:58

128 kbps, 44 kHz

 

8. Гимн

2:23

128 kbps, 44 kHz

 

9. Дождь

3:19

128 kbps, 44 kHz

 

10. Вальс капитана Копейкина
(Вальс Сенной площади)

 

128 kbps, 44 kHz

 

11. Танец с саблей

2:36

128 kbps, 44 kHz

 

12. Психо

3:20

128 kbps, 44 kHz

 

13. Труба и арфа

3:55

128 kbps, 44 kHz

 

14. Прощание

4:06

128 kbps, 44 kHz

 

15. Арфа

3:13

128 kbps, 44 kHz

 

16. Нос

1:04

128 kbps, 44 kHz

 

17. Полёт головы 

3:16

128 kbps, 44 kHz

 

Все mp3: 128kbps, 44kHz. Общий размер альбома [1]-[17]: Mb

Записано в студии ДОБРОЛЁТ, Санкт-Петербург
Звукорежиссер Андрей Алякринский
1999, 2001 Фирма грамзаписи ФИЛИ


Из спектакля…



В.Кухарешин и
М.Разумовский


Фото Ю. Белинского


“Разница между комическим и космическим зависит от одной свистящей согласной”.
(
Владимир Набоков “Николай Гоголь”.)

 -…”Нет, это ещё не жизнь: это только приготовление к жизни: настоящая жизнь на службе. Там подвиги…”

 “С Богом! Братцы! Теперь всё равно погибать – от огня ли, от неприятеля. Спасайся, кто куда потрафит! Огонь! Вырастаем несеяные – пропадаем некошеные! Сие знамение на радость гололобым, а нам не к добру! С конь долой! В кучу, молодцы, в кучу!

  Сюда, братушки, за мной! Продержитесь ещё немного! Смелым Бог владеет, а Бог не выдаст, свинья не съест! Бог не без милости, солдат не без чести! Не посрамим! Вперёд! На конь, братья! Вперёд, ребята, через завалы! Боже, милостив, буди мне грешному! Положим душу свою за други свою! Не в силе Бог, а в правде!!! КПП! КСМ! БМП! АКМ! АРГД! БТР!”…

“… Так, вот, право, чем больше думаешь…чёрт его знает, что делается в голове: просто как будто стоишь на какой-нибудь колокольне, или тебя хотят повесить ”…

Рецензия на `Голь. Музыка к спектаклю`. Nepopsa.RU


Композиторы-таланты столь широкого масштаба в нашем рок-сообществе появлялись и раньше. Хотя, если копать вглубь, лидер альтернативной команды Tequilajazzz Евгений Федоров в определенном смысле стал преемником лидера `Поп-механики` Сергея Курехина. И, по большому счету, только эти двое достойны сравнений друг с другом. И, как вы понимаете, сегодня он у нас остался один. Если бы двадцатый век закончился несколькими годами позже, его итоги, не исключено, пришлось бы переписывать заново - в первую очередь имея в виду именно фамилию самого востребованного российского кино- и театрального композитора рубежа столетий. И с этой рельефной, как горный ландшафт, звуковой дорожки к спектаклю в питерском театре на Литейном все только началось. Как все закончится, Бог его знает. Здесь главное - не сглазить.
Сергей Степанов

 

С С Ы Л К И   П О   Т Е М Е

Мнение о спектакле
Купить CD "Евгений Фёдоров. Музыка к спектаклю "ГОЛЬ" на www.feelee.ru

Адрес, репертуар и афиша "Театра На Литейном"
 

| T E Q U I L A J A Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K Z | К А Р Т А   С А Й Т А |

Hosted by uCoz