| ГОЛЬ
| ВИШНЁВЫЙ САД |
ХОРОШАЯ ЖИЗНЬ И
ПРЕКРАСНАЯ СМЕРТЬ Г-НА Д.
|
| РОМАН СМИРНОВ
| ЭМИЛЬ КАПЕЛЮШ
|
"ХОРОШАЯ ЖИЗНЬ И
ПРЕКРАСНАЯ СМЕРТЬ Г-НА Д." |
|
Иван Благодёр: "Музыка просто живет во мне, потом вдруг просыпается и выливается в каком-нибудь спектакле". |
Доброжелательная улыбка, мягкий взгляд, искрящийся юмор и бескрайняя преданность своей профессии. Я про себя думаю: "Какой счастливый человек! Столько лет заниматься любимым делом, получать от этого удовольствие и быть востребованным и признанным мастерами современного театра!" А ведь без того, что он делает, театр не был бы таким, каким Вы его любите! За органичностью сочетания драматургии и музыки Вы и представить себе не можете, какая работа была проделана, чтобы порадовать зрителей прекрасным вокальным номером или необычной аранжировкой той самой давно знакомой мелодии… Начинал он в ТЮЗе при Корогодском, потом, при основании Молодежного театра, перешел туда к Малыщицкому. И все эти годы он остается верен своему театру. Практически ни один спектакль в Молодежном не выходит без его музыки. Но за это время Иван Иванович работал с такими режиссерами как А.Галибин, В.Туманов, Г.Козлов, А.Белинский, Р.Смирнов, Г.Дитятковский, Г.Тростянецкий, А. Андреев. Внушительно? Этот список можно продолжать. Кроме этого он успел поработать и в Новосибирске, Риге, Лахти (Финляндия), и в театрах Польши. .... Режиссер Смирнов несколько другой. Он мыслит нестандартно. Иногда его называют андеграундным, странным. В этом тоже есть прелесть, потому что это не похоже ни на что другое. Он постоянно открывает для себя какие-то новые профессиональные грани, оттенки. - Сами Вы не пишете музыку? - Я считаю, что сапожник должен чинить сапоги, пекарь - печь, режиссер - ставить. То есть каждый должен своим делом заниматься. Я непрофессиональный композитор. Мне много раз предлагали написать музыку, это был способ заработать, наверное, но я слишком серьезно отношусь к любой профессии, считаю, что человек должен быть докой, мастером в том, что он делает. Не знаю, может быть, у меня бы и получилось, может - нет, но я, наверное, слишком серьезно подхожу к этому и никогда не пытался предлагать свои услуги в качестве композитора. Для этого есть профессиональные люди. Но, к сожалению, для драматического театра существует очень мало композиторов, которые его знают и понимают. В нескольких работах я встретился с композитором Женей Федоровым, руководителем "Tequila-JAZZ", который является человеком творческим, внутренне открытым, добрым и подвижным, мыслящим. Его интересуют любые проявления в жизни, абсолютно все. И оттого, что он насыщен жизнью, музыка у него теплая, умная. Мне всегда приятно с ним работать. Сейчас запускается спектакль "Дракула" Татьяны Москвиной в Театре на Литейном, где Женя будет композитором, я - музыкальным руководителем спектакля, и мы будем совместно решать задачи и проблемы. - Как, по-вашему, отличается восприятие спектакля, для которого музыка была подобрана, и к которому написана специально? - Я, к сожалению, слышал очень мало музыки, которая была написана специально для спектакля. Не могу назвать, наверное, ни одного композитора кроме Жени, чья музыка, специально написанная для спектакля, меня бы потрясла. Очень люблю в этом отношении Шнитке, но, к сожалению, последние его работы не для театра. А то, что он писал раньше в театре, я считаю, было на самом высоком уровне. Беседовала
Диана Яворская |
| T E Q U I L A J A
Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K
Z | К А Р Т А С А Й Т
А |