| ГОЛЬ | ВИШНЁВЫЙ САД | ХОРОШАЯ ЖИЗНЬ И ПРЕКРАСНАЯ СМЕРТЬ Г-НА Д. |
|
РОМАН СМИРНОВ | ЭМИЛЬ КАПЕЛЮШ |

"В И Ш Н Ё В Ы Й   С А Д"

 А Л Е К С А Н Д Р И Н С К И Й   Т Е А Т Р
Академический Драматический театр им. A.C.Пушкина
(Санкт-Петербург)

| О спектакле | Интервью с Р. Смирновым | Музыка к спектаклю | Е. Фёдоров |
|Александринский Театр| Купить CD "Евгений Фёдоров. Музыка к спектаклю "ВИШНЁВЫЙ САД" |


А.П. Чехов. Вишнёвый Сад. Комедия в 4-x дейсвиях
Режиссёр-постановщик - Роман СМИРНОВ
Художник-постановщик - Эмиль КАПЕЛЮШ
Художник по костюмам - Михаил ВОРОБЕЙЧИК
Художник по свету - заслуженный работник культуры России Жанна ДАЗИДОВА
Композитор - Евгений ФЁДОРОВ
Музыкальный руководитель постановки - заслуженный работник культуры России
Иван БЛАГОДЁР
Премьера спектакля состоялась 29 сентября 2001 года.
 

О   С П Е К Т А К Л Е


 

 

Так случилось, что первый Мхатовский "Вишневый сад" 1904 года, ставший прощанием с веком девятнадцатым, оказался тревожным предвестником нового времени. Сегодня на рубеже веков постановщику "Вишневого сада" так или иначе приходится итожить век двадцатый.

Режиссер Роман Смирнов не спешит прокричать подобно юным героям чеховской комедии: "Прощай, старая жизнь! Здравствуй, новая жизнь!". Но на сломе эпох пытается соединить век нынешний и век минувший. В его взгляде на чеховских героев нет ни тени осуждения - кажущаяся беспечность Раневской, детская беспомощность Гаева, промотавшего все состояние "на леденцах", деловая хватка Лопахина, юношеский максимализм Пети Трофимова и даже грубость лакея Яши для режиссера становятся поводом к размышлению об одиночестве и ранимости человеческой души. Он не спешит выносить приговор поступкам персонажей, но пытается угадать прихотливый рисунок их дальнейших судеб. Новое время диктует свои беспощадные законы существования, но выбор всегда остается за человеком.

Художник Эмиль Капелюш поместил персонажей в зыбкое мерцающее пространство, где отражения героев дробятся во множестве зеркал, серебристым дождем струящихся из "поднебесья". Окутанный горьковатой дымкой печали, этот вишневый сад - не реальное пространство человеческих притязаний. Его невозможно вырубить, поделив землю на дачные участки. Этот сад, скорее, призрак, мечта, воспоминание о былом и безвозвратно утраченном, вечная и ускользающая красота. В этом саду души героев соединяются ненадолго - в те мгновения, когда актеры все вместе поют старинные русские песни (музыкальный руководитель постановки - Иван Благодер).

В спектакле много актерских дебютов: впервые на александринскую сцену выйдут молодые артисты Катерина Медведева, Ирина Горячева и Михаил Николаев, прима театре им.В.Ф.Комиссаржевской заслуженная артистка России Татьяна Кузнецова, исполняющая роль Раневской, в этом сезоне предстанет перед публикой как актриса Александринского театра.

Также на сцене Александринского театра впервые прозвучит музыка лидера группы "Текиладжаззз" Евгения Федорова, которую этот известный питерский рок-музыкант сочинил специально для "Вишневого сада". Это их вторая работа в драматическом театре совместно с Романом Смирновым. Многим запомнилась его замечательная музыка к спектаклю "Голь", был выпущен компакт-диск. Вскоре после премьеры появится и саундтрек "Вишневого сада".

В спектакле заняты: н.а.России Сергей Паршин, н.а.России Николай Мартон, Александр Лушин, Алексей Девотченко, Наталья Панина, Игорь Волков, Елена Липец, Дмитрий Сутырин, з.а.России Михаил Храбров, Александр Белошев, Вадим Никитин, Константин Фильченков.

Действующие лица и исполнители

Раневская Любовь Андреевна, помещица


Заслуженная артистка России Татьяна КУЗНЕЦОВА


Аня, ее дочь


Катерина МЕДВЕДЕВА (дебют)


Варя, ее приемная дочь

 


Лауреат Государственной премии России
Наталья ПАНИНА


Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской


Нар. арт. России Сергей Паршин


Лопахин Ермолай Алексеевич, купец
 


Лауреат Гос.премии России Алексей ДЕВОТЧЕНКО
Александр ЛУШИН


Трофимов Петр Сергеевич, студент


Дмитрий СУТЫРИН


Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик


Александр БЕЛОШЕВ


Шарлотта Ивановна, гувернантка


Елена ЛИПЕЦ


Епиходов Семен Пантелеевич,
конторщик


Игорь ВОЛКОВ

 


Дуняша, горничная


Ирина ГОРЯЧЕВА (дебют)


Фирс, лакей

 

 


Нар. арт. России Николай МАРТОН
Засл. арт. России, лауреат Гос. премии СССР Михаил ХРАБРОВ


Яша, молодой лакей

 

 


Заслуженный артист России
Вадим РОМАНОВ
Константин ФИЛЬЧЕНКОВ


Прохожий

 


Вадим НИКИТИН
Михаил НИКОЛАЕВ (дебют)



Источник статьи: Досуг, Культура, Искусство в Северо-Западном регионе России,
Светлана Спирина

Интервью с режиссёром спектакля Романом Смирновым


Старая дворянская усадьба. Сегодня здесь в последний раз собрались такие разные, и в то же время такие близкие друг другу люди. За окном их дома шумит вишневый сад, который скоро будет продан с аукциона и вырублен.Любовь Раневская, Леонид Гаев, Лопахин, Епиходов, Шарлотта, Фирс... Героев чеховской пьесы
"Вишневый сад" каждый знает со школьной скамьи. Они кажутся столь привычными и понятными. Но, тем не менее, в течение почти уже 100 лет театральные режиссеры ставят "Вишневый сад", чтобы с помощью чеховских персонажей рассказать зрителям что-то новое, свое, сокровенное...Очередная постановка "Вишневого сада" появилась на сцене Александринки. Режиссер - Роман Смирнов, окончивший в свое время класс Товстоногова. Несколько лет он работал в "горячих точках", снимая видеоматериалы для западных телекомпаний. Три года назад режиссер решил вернуться в театр. За это время он успел поставить в Петербурге шесть спектаклей. В прошедшие выходные на свет вышло последнее детище Романа Смирнова - "Вишневый сад".
В его спектакле использованы необычные декорации из пластика. Наряду с именитыми актерами, прекрасно сыграли молодые дебютанты, для которых работа с
Романом Смирновым стала первым выходом на большую сцену. В остальном "Вишневый сад" поставлен в традициях классической чеховской пьесы. Впрочем, в этом и таится противоречие. Ставить классику на сцене одновременно легко и сложно. С одной стороны, такие постановки всегда интересны для зрителя, а с другой, все уже было сделано раньше, другими, и сложно придумать что-то новое. Посему возник вопрос к режиссеру:

- Почему именно чеховский "Вишневый сад"?

- Чехов трудно писал эту пьесу, иногда по одной фразе в день. Я воспринимаю "Вишневый сад" как пьесу-завещание, пьесу-прощание и объяснение в любви ко всему на свете.

- Почему вы решили поставить спектакль на сцене Театра драмы имени Пушкина?

- Идея спектакля родилась в Александринке, где два года назад я ставил спектакль "Ориентология" с замечательными актерами Сергеем Паршиным, Татьяной Кузнецовой и Игорем Волковым. Мне захотелось поставить "Вишневый сад" именно с этими актерами на сцене этого театра. Я взялся за постановку пьесы, потому что она мне кажется суперсовременной. Вы помните, сколько лет героям пьесы? Практически во всех прежних постановках Раневскую играли актрисы, которым было за 50, а Лопахин представал перед зрителями этаким бородатым купчиком. Но у Чехова четко указан возраст Раневской - ей всего 40. Она вполне молодая женщина, еще может нравиться мужчинам. У нее, подчеркиваю, как бы есть перспективы в жизни. И в этом ее трагедия. А Лопахину - 30. Он только начинает свой бизнес. Его проекты утопичны: построим дачи, и каждый будет трудиться на своем участке. Эти люди говорят, но не понимают друг друга. Такое несоответствие, разрыв между 30-летними и 40-летними мне кажется весьма актуальным и современным.

- Основной конфликт, по-вашему мнению, развивается между Раневской и Лопахиным?

- Нет. Здесь важен актерский ансамбль. У нас в спектакле нет плохих, отрицательных персонажей, даже некрасивых. Даже
Яша, которого всегда изображали этаким опереточным мальчиком, - член большой семьи, в которой все по-разному, но полюбовно связаны друг с другом. Пусть одни по отношению к другим совершают маленькие хитрости, даже подлости, но, тем не менее, это одна семья. Они пробуют найти понимание и сочувствие и не находят его, но на некие короткие мгновения эти люди, сами того не понимая, внутренне объединяются. Это пронзительно.

- Вы задумывались, для какого зрителя, для какой аудитории вы ставите спектакль?

- Да, я всегда рассчитываю на самую широкую аудиторию. Даже люди, с которыми я работал над спектаклем, очень разные по возрасту и по положению. Здесь есть и народные артисты, и совсем молодые актеры. Со мной работал также Эмиль Капелюш, Евгений Федоров - это все мои друзья, которые понимают меня.

- То, что в спектакле будет звучать музыка лидера группы "TEQUILAJAZZZ", отразилось на духе постановки?

- Та музыка, которую
Федоров пишет для моих спектаклей, отличается от музыки "TEQUILAJAZZZ". Это уже второй наш с ним совместный спектакль. После премьеры, правда не сразу, мы собираемся выпускать диск с Жениными композициями.

- У вас уже есть планы новых постановок?

- Задумки есть. Даже не одна. Дело в том, что все мои спектакли внутренне связаны между собой, они складываются в очевидную для меня цепочку. Поэтому как только заканчивается одна работа, сразу возникают мысли о другой.

- Что это будет?

Не могу сказать. Это секрет.

Источник статьи: Утро Петербурга No 33(184) статья 3,
"Комедия о страданиях",
Татьяна Балуева


Е в г е н и й   Ф ё д о р о в.
М у з ы к а   к   с п е к т а к л ю    "В И Ш Н Ё В Ы Й   С А Д"


Акт I

1. Утро / Прибытие поезда. Лопахин

 2:53

2.7 Mb  mp3

2. Шкатулка / Монолог Гаева о шкафе

 3:06

2.9 Mb  mp3

3. Колыбельная / Аня и Варя

 3:59

3.8 Mb  mp3

Акт II

4. Пикник / Фирс

 3:06

2.9 Mb  mp3

5. Жара / Раневская о великанах

 4:37

4.3 Mb  mp3

6. Гроза / Варя

 3:16

3.1 Mb  mp3

Акт III

7. Вальс / Фейерверк

 2:37

2.5 Mb  mp3

8. Цирк / Шарлотта

 2:35

2.4 Mb  mp3

9. Танго / Парижские тайны

 2:37

2.5 Mb  mp3

Акт IV

10. Вырубка сада / Гаев и Раневская

 3:17

3.1 Mb  mp3

11. Грусть / Яша и Раневская

 0:44

0.7 Mb  mp3

12. Вальс Прощальный / Раневская и Симеонов-Пищик

 1:17

1.2 Mb  mp3

13. Пустой дом / Фирс

 2:33

2.4 Mb  mp3

14. Финал / Фирс

 3:05

2.9 Mb  mp3

 

Тема Чехова - это тема незадающейся русской судьбы, высокой русской неудачи. Ибо гений, по словам философа, - это не дар, а путь, избираемый в отчаянных обстоятельствах.
Борис Парамонов "Конец стиля

Инструментальный квартет Александрийского театра:
заслуженная артистка России
Евгения ЭНТИНА (фортепиано)
заслуженный артист России
Григорий ВОЛКОВИЧ (виолончель)
Михаил ДВАС (скрипка)
Валерий ХЛОПЦЕВ (флейта)

В спектакле звучат: романс "Иди и позабудь"
А. Гурвича на стихи О. Осенина,романсы на стихи А.С. Пушкина с напева московских цыган "Я помню чудное мгновенье...", "Вы меня пленили", русская народная песня "Кто у нас хороший...", и немецкая народная народная песня.

Помощники режиссёра -
Лариса МАРТОН, Галина РЕЗНОВА
В оформлении использованы работы
Юли Красновой

Студия "Добролёт"
Звукорежиссёр -
Андрей Алякринский
Струнные -
Макс Иванов
Аранжировки, клавишные, программинг -
Евгений Фёдоров
(с) 2001, Евгений Фёдоров
(p) 2001, Фирма грамзаписи Фили
 

Е в г е н и й   Ф ё д о р о в


"Вишневый сад" в  Александринке - тут мне даже самому не понять, как все происходит. На мой  взгляд, первые два акта довольно пустынны с точки зрения музыки и  метафизичны, в третьем акте все более буффонадно, четвертый - мистический.  Мне кажется, третий и четвертый удались здорово. Есть много претензий к  техническому персоналу театру, потому что музыка не всегда звучит вовремя,  с нужной громкостью и с того места. Иногда прекращается слишком резко. Но  это уже специфика старого советского театра, который, конечно, имеет свои  традиции, но они иногда перерастают в пережитки.

- Мне показалось, что в спектакле меньше музыки звучит, чем на пластинке.

- В спектакле в некоторых номерах звучит только вступление. Чем мне  нравится работать в сериалах - там все определенно: вот здесь три минуты и  все. Я строю фрагмент от сих до сих. У меня есть всегда черновой вариант  монтажа на видеокассете и я спокойно работаю, я знаю, что вот это место  нужно озвучить на 2 минуты 40 секунд. Тогда музыка звучит более внятно.  Потому что иногда зрителю непонятно, что хотел сказать композитор в этом  месте. Развития не происходит, потому что кусок музыки просто обрезали.   


- Что происходит в театре?

- 28 сентября (2001 г.) будет премьера пьесы "Вишневый сад". Она давно уже готовится. Поскольку проект масштабный и сцена довольно инертна, и вообще, вся эта театральная академическая среда довольно инертная, поэтому все так долго раскачивалось и пробивалось. Уже, наконец, прошли репетиции весенние, сейчас у театра отпуск. Через месяц будут еще репетиции и в сентябре премьера. Будет все, мне кажется, довольно симпатично. Хотя критики будет еще больше, чем у картины. Театральные критики, театроведы, я думаю, уже сейчас сидят и потирают руки, потому что "Вишневый сад" каждый знает наизусть, каждое слово, каждую мизансцену, и любой театральный критик в курсе всех ее отечественных постановок, и безусловно видел на видео лучшие зарубежные постановки. Поэтому критиковать, я думаю, будут с особой озверелостью. Но не критикуют того, кто ничего не делает.
 

С С Ы Л К И   П О   Т Е М Е


Купить CD "Евгений Фёдоров. Музыка к спектаклю "Вишнёвый Сад" на www.feelee.ru

Адрес, репертуар и aфиша Александринского Театра

История Александринского Театра
 

| T E Q U I L A J A Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K Z | К А Р Т А   С А Й Т А |

Hosted by uCoz