| ГОЛЬ | ВИШНЁВЫЙ САД | ХОРОШАЯ ЖИЗНЬ И ПРЕКРАСНАЯ СМЕРТЬ Г-НА Д. |
|
РОМАН СМИРНОВ | ЭМИЛЬ КАПЕЛЮШ |

Э М И Л Ь   Б О Р И С О В И Ч   К А П Е Л Ю Ш

театральный художник, лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга
"Золотой софит" и Высшей национальной театральной премии "Золотая Маска"

 

Художник, тем более театральный, - профессия не очень общественная. Даже само понятие "сценография" для большинства остается загадкой. Зрители, которые регулярно ходят в театры, конечно, обращают внимание на оформление, но далеко не всегда задумываются, чей труд стоит за художественным, сценографическим решением того или иного спектакля. Имя Эмиля Капелюша постоянно на устах людей, имеющих отношение к театральной среде, и так же часто его можно встретить на афишах, которые извещают о предстоящих премьерах и уже идущих спектаклях. Еще бы, Капелюш – один из самых популярных в последнее время театральных художников. Он отдает своей работе - оформлению сцен для спектаклей - почти все свое время и творческий потенциал, а разные сцены, большие и малые, отвечают за это художнику уважением и покорностью. Например, общение со сценой театра им. Коммисаржевской (спектакль "Буря", один из любимых) принесло Капелюшу премию "Золотая маска", и в последнее время редкость, если за месяц в городе не выйдет хотя бы одна премьера с оформлением Эмиля Капелюша.

В чем секрет работоспособности и таланта художника? Может быть в том, как он сам воспринимает материал: "Я отношусь к театру, как к живому организму, как, наверно, режиссер относится к актерам, поэтому мне всегда интересно посмотреть на театральное пространство, еще не "одетое", на его рельеф, на стены, на пол, на занавес.. Надо угадать тайну конкретного заданного пространства, и иногда это понимание и дает мне толчок для мысли и фантазии. Попытка что-то увидеть, разгадать - само по себе увлекательное занятие". Так или иначе, но профессиональным силам Капелюша можно по-доброму позавидовать.

Покорив столь огромное количество различных сценических пространств, Эмиль Борисович тем не менее старается не выделять самые любимые спектакли - чтобы никого не забыть и не обидеть. Безусловно, были постановки более удачные и те, которые не приносили художнику максимального удовлетворения собственной работой. Особое место в памяти Капелюша занимает в своем роде легендарный спектакль "Мрамор" с Сергеем Дрейденом и Николаем Лавровым: "Мы показывали этот спектакль только в галерее "Борей", несмотря на то, что были очень заманчивые предложения по поводу гастролей. Но мы решили: поскольку "Мрамор" за время существования оброс мифами и стал некой легендой для тех, кто его не видел, не он должен ехать к зрителям, а пусть зрители приходят сами. Кому-то это удалось, а кто-то дойти не успел. Больше "Мрамор" не идет, так как артиста Николая Лаврова уже нет с нами".

источник статьи
 


С С Ы Л К И   П О   Т Е М Е


Петербургский Театральный Журнал: Эмиль Капелюш или Разомкнутое пространство

 

| T E Q U I L A J A Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K Z | К А Р Т А   С А Й Т А |

Hosted by uCoz