| МАТЕРИАЛЫ О TEZZZ | ИНТЕРВЬЮ 1995-2оо3 | УВЛЕЧЕНИЯ TEZZZ | FAQ |

TEQUILA-ARCHIVE

Источник статьи: Журнал FUZZ № 1 (100), опубликовал сайт

Год: 2002

Название статьи: Неизвестный Федоров: Джаз без текилы (Часть IV)

Автор: Лиза ПОТЕМКИНА

О личных пристрастиях

- Кроме Сати, который сейчас звучит, что еще слушаете?

-
Дебюсси, Сен-Cанс. Sonic Youth, Pixies. Einsturzende Neubauten.

- Индастриал?

- Индастриал, но человеческий индастриал. Не Rammstein.

- Как вы относитесь к электронной музыке?

- Хорошо отношусь. Как к остроумной, красивой музыке. COLD CUT, SQUAREPUSHER. Я сам периодически делаю подобную музыку. И даже ремикс один сделал для фильма "Тело будет предано земле". Там есть эпизод, где некий ди-джей ваяет на компьютере ремикс, и нужно было это как-то озвучить. Причем ремикс был на песню "Girl From Ipanema"
Жобима. Но там всего несколько аккордов этой вещи, поэтому не все ее узнают. Услышав этот ремикс, главный редактор журнала "Птюч" вызвал меня на интервью, потому что ему этот ремикс показался очень современным и модным. Поскольку easy-listening только входил тогда в моду, то "Птюч" отметил его как продвинутый. Сейчас его слушать смешно. Это был первый в моей жизни ремикс и, видимо, последний - ремиксов я не люблю. Это обратная сторона unplugged. Я имею в виду коммерческий ремикс. Когда люди делают массовые танцевальные версии для дискотек. У нас был такой опыт, когда был сделан ремикс на "Самолет", довольно удачный, впрочем. - На "Самолет" было сделано два ремикса. Один - ВИДЫ РЫБ, другой - ЭКЛЕКТИКА. - ВИДЫ РЫБ сделали не ремикс, а творческую переработку. Это была такая эскапистская версия для очень серьезных любителей электронной музыки. Это ремикс не в том понимании, когда под оригинальный вокал подложена хаус-сетка, или даже вокал перепет под хаус-сетку.

- Из кинорежиссеров кого выделяете для себя?

- Ранний
Годар первым приходит на ум... "На последнем дыхании" - настольная кассета. Во времена первого альбома нас спрашивали, с каким фильмом бы мы сравнили нашу музыку. Я отвечал: "Уикенд" Годара.

- Как изменились музыкальные и кинопристрастия за последние 15 лет?

- Естественным образом изменились, конечно. Куча событий произошла, как это могло не повлиять... Но так получается - кого я слушал с удовольствием 15 лет назад - тех и слушаю до сих пор, просто не так часто... David Silvian, Bowie, Police, Joy Division c New Order... Потом пришли "Соники" и прочая шумная братия, все они у меня на полках есть. С кино другая история - здесь изменений больше. Если раньше мы все пропадали в "Спартаке", который и был, по сути, неким киноуниверситетом, то с приходом видео обрушилась такая громада гениального, что сейчас я те показы
Херцога или Фассбиндера вспоминаю как любимую книжную полку у бабушки! Но здесь опять же - просто появились новые и потрясающие, а те, старые и гениальные, хуже от этого не становятся. И если "Спартак" действительно закроется - это будет такая локальная трагедия.

И еще о саундтреках

Одна барышня попросила меня подобрать музыку для показа своей коллекции на конкурсе модельеров "Адмиралтейская игла". Она сказала: одной из тем должна быть "тема Петербурга", потому что там будут такие классические дамы. Мы перепробовали все компакты для этого эпизода - и с классикой, и не с классикой. Тут я обратил внимание на пластинку, которую мне накануне дал приятель, с музыкой из порнофильмов. Я не стал показывать ей коробочку, а просто поставил. Там такая медленная музыка, вступительная, видимо. Она буквально завизжала: "Это то, что нужно! Это тема Петербурга!". Записал ей, и в БКЗ "Октябрьский" во время показа мод звучала музыка из порнофильмов.

Личный топ Евгения Федорова: 10 саундтреков

1. “АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ” - СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ
2. "GOHATTO" ("ТАБУ") - RYUICHI SAKAMOTO
3. "DRACULA" ("ДРАКУЛА") - PHILIP GLASS/ "KRONOS QUARTET"
4. "Il CASANOVA DI FELLINI" ("КАЗАНОВА ФЕЛЛИНИ") - NINO ROTA
5. "NORTH BY NORTHWEST" (“СЕВЕР ЧЕРЕЗ СЕВЕРО-ЗАПАД”) - BERNARD HERMANN
6. "LES PARAPLUIES DE CHERBOURG" (“ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ”) - MICHEL LEGRAND
7. “DEADMAN” ("МЕРТВЕЦ") - NEIL YOUNG
8. “TWIN PEAKS” ("ТВИН ПИКС") - ANGELO BADALAMENTI
9. “PARIS TEXAS” (“ПАРИЖ, ТЕХАС”) - RY COODER
10. "BIS ANS ENDE DER WELT" ("ДО КОНЦА СВЕТА") - СБОРНИК

Известные личности о Е. Фёдорове :-)

Инна Волкова (КОЛИБРИ)

Он такой прекрасный, и у него есть все возможности быть ещё лучше. У него есть недостатки, например, когда он надевает жёлтые майки или жёлтые кофты. Он же всё видит и всё слышит, почему он не видит жёлтую кофту и лицо своё над ней. Я его всё время ругаю за это. Лысым обычно идёт чёрное. С ним интересно. У него безостановочный процесс музыкального мышления. Интересно быть наблюдателем и сотрудником в этом процессе. Мы делали с ним альбом “Бес Сахара” и мне до сих пор мало.

Ирина Шароватова (Колибри)

Никогда не видела его кричащим или орущим. Это человек, который в силу своего внутреннего убеждения не может себе позволить быть настолько грубым, чтобы повысить голос. Он относится к той категории людей, которые красивы во всех отношениях. С ним очень легко работать. Он ужасно профессионален. Если набросать его портрет, то для меня он – абсолютно белый.

Борис Гребенщиков

Для меня он – замечательный музыкант и чудесный человек. Мы записали вместе с ними одну песню – “Афанасий Никитин Буги”, она остаётся в черновиках, но удовольствие я получил первостатейное и при случае сделал бы ещё что-то вместе с ними.

Тутта Ларсен

Женя Фёдоров для меня остаётся одной из самых загадочных и притягательных фигур русского рока. Хотя это и русским роком нельзя назвать, по большому счёту. Tequilajazzz – это люди, которые одними из первых стали уделять максимум внимания культуре звука. Такой ритм-секции я не слышала никогда и нигде. Женя – очень харизматичная фигура, и при не очень серьёзном вокальном таланте он притягивает к себе внимание, и весь концерт от него невозможно оторваться. У него – замечательная лирика. Женя – тот человек, от которого можно узнать все интересующие тебя последние новости музыки, кино и литературы, особенно андеграундной. Он даже в некоторой степени пижон в этом отношении, потому что столько, сколько он, - мало кто знает и мало кто помнит. Я давно мечтаю поработать с Tequilajazzz в каких-то моих музыкальных попытках. Любимая песня – “Я Никогда Не Вернусь” и, пожалуй, весь альбом “Вирус”. И “Зимнее Солнце” - песня, которая садится на мозг, и от неё потом сложно избавиться. Сейчас они поменяли звучание и стали более мейнстримовыми и даже романтичными. Но не утратили своей прелести.

Роман Смирнов (театральный режиссёр)

Женя Фёдоров – безумно одарённый и очень современный человек. Есть люди, которые могут играть, на первый взгляд, более современную и прогрессивную музыку, но это не значит, что они сами по себе очень современные и прогрессивные. Женя же очень внимательно чувствует все изменеия жизни, интонацию времени. И поэтому, помимо того, что он делает свою хорошую музыку, у него есть ещё очень редкое качество талантливого композитора для театра. В кино музыка, как правило, иллюстративна. Американское кино на этом построено. Музыка как бы помогает атмосферно. В театре музыка должна быть конфликтна к содержанию артиста. Она как некий новый персонаж: герой между собой что-то делает, а музыка взрывает их существование, делает жизнь артиста неудобной, привносит драматизм, идёт контрапунктом. Но она не иллюстрирует эмоциональное состояние сцены. Даже многие профессионалы этого не понимают, они музыкой пытаются иллюстрировать, а в театре так делать нельзя. И Женя это чувствует на биологическом уровне. Мы планируем с ним сделать ещё две истории – “Король Лир” Шекспира и историю Дракулы.

Светлана Сурганова (НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ)

На “Тайнах Следствия” я первый раз в жизни выступила как сессионный музыкант. Как автор музыки, Женя показался мне абсолютно лоятельным и глубоко педагогичным. Он приглашает музыканта, чтобы тот сыграл его музыку, и не ограничивает его жёсткими рамками, ни в чём его не закомплексовывает. Он объяснил общую ситуацию: здесь такая-то мелодия, но важна не мелодия, а настроение. Он сказал: мне нужна индустриальная скрипка. Я постаралась это уловить, и мы прописали с ним не один трек, как предполагалось, а ещё несколько. Это человек, который ценит и уважает любое умение.
Он меня ошарашил. Он всегда для меня был басистом и вокалистом Tequilajazzz. А потом вдруг он пригласил нас на премьеру спектакля “Голь”. Это был первый шок. Я не предполагала, что он пишет музыку к спектаклям. И эта музыка мне, моему темпераменту показалась очень близка. И окончательно добил он меня этим сериалом, когда я увидела как он может работать с музыкантами-сессионниками.
Из немузыкальных потрясений: как-то приезжает на нашу общую репетиционную точку взмыленный Женька на велосипеде, я спрашиваю: “Ты откуда такой?” - “Да из Сестрорецка”. 25 км туда, 25 км обратно. И ещё там в большой теннис поиграл часа полтора. Я сама велосипедистка, знаю, что значит по жаре проехаться по городу… Обожаю подтянутых стройных жилистых мужчин, которые владеют не только бас-гитарами, но и велосипедными педалями.

>> Часть I, Часть II, Часть III <<

| T E Q U I L A J A Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K Z | К А Р Т А   С А Й Т А |

Hosted by uCoz