| МАТЕРИАЛЫ О TEZZZ | ИНТЕРВЬЮ 1995-2оо3 | УВЛЕЧЕНИЯ TEZZZ | FAQ |

TEQUILA-ARCHIVE

Источник статьи: Журнал FUZZ № 1 (100), опубликовал сайт

Год: 2002

Название статьи: Неизвестный Федоров: Джаз без текилы (Часть I)

Автор: Лиза ПОТЕМКИНА

Он полиглот, которому знакомы любые языки и коды музыкальной культуры. Он ремесленник, для которого даже предмет ненависти может стать стимулом для оттачивания мастерства. Он артист, который интересуется всем, что дает возможность творить. Евгений Федоров вне группы TEQUILAJAZZZ.

КЛИМАКС СКАНДАЛЬНОГО КРИЗИСА

- Это было очень давно, это группа моего старшего брата, в которую я влился сразу после школы в 1984 году, мы играли пост-панк, нью-вэйв. Оттуда и растет большее количество рок-музыкальных ног, которыми мы ходим теперь. Андрей "Дюша-Маленький" Михайлов, мой двоюродный старший брат во многом меня воспитал, что касается рок-музыки. Мы сейчас исполняем его песню "Бляха-Муха", он написал ее в 79-80 гг, когда панк-рок был в моде среди элитарной молодежи. Это группа существовала очень недолго. Там играл еще покойный Саша Кондрашкин одно время. Кондрашкин был одним из самых модных барабанщиков, он играл в группе СТРАННЫЕ ИГРЫ на тот момент. Потом когда группа заморозилась, я познакомился с Рикошетом, который решил собрать рок-группу, и всем составом КСК мы перешли в ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК.

- Почему была выбрана бас-гитара?

- Я играл то на гитаре, то на бас-гитаре периодически в разных группах. Я начал свою деятельность еще в школьной рок-группе больше 20 лет назад. Как все молодые люди в то время, я бредил гитарой, хотел играть на соло-гитаре, это было очень модно. Но в группе все места уже разобрали, потому что там все были десятиклассники, а я – семиклассник. Им нужен был только басист, и я вписался туда как басист. Но на следующий год все десятиклассники покинули пределы школы и группа повисла на мне, мне пришлось собирать новый состав, и я уже играл на гитаре. И до того момента, как из КСК ушел
Миша Дубов в армию, я играл на гитаре. И это серьезно сказалось на моей технике. Всем сразу заметно, что на бас-гитаре играет бывший гитарист. Поскольку я знал все басовые партии досконально, я перешел на бас-гитару, чтобы нам не брать нового басиста и не обучать его заново.
В одном ансамбле в ранней юности я играл на барабанах, потому что у них не было барабанщика. Но это все на очень низком уровне. На клавишных не доучился в свое время в музыкальной школе, правда, я учился по классу виолончели, но там фортепиано был предметом обязательным. Потом меня мама забрала из музыкальной школы, потому что она там же преподавала, да и она не хотела, чтобы ее дети становились музыкантами, потому что она знала прекрасно, какой это хлеб, особенно тогда, в брежневское время, и муж ее, мой папа, тоже был музыкант, джазовый саксофонист, у нас джаз играл с утра до вечера и дольше.

ПУПСЫ

- Группа образовалась в 1990 году, это был радикальный молодежный проект, который базировался на Комендантском аэродроме. Там с самого начала играли наш барабанщик Дусер и Костя Федоров, наш гитарист. Я помогал им на концертах в качестве звукорежиссера и покрывал следы их репетиций на нашей тогдашней с Рикошетом базе. Потом группа распалась, Рибсон, главное лицо этой группы, стал петь в "Дельфинах" с Сологубами, теперь у него мощная группа 5 УГЛОВ.

ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК

- С первого до последнего дня играл на бас-гитаре. Просто так получилось, что на бас-гитаре я играю лучше всего. Первая программа на 80% состояла из репертуара КСК, где все песни написал Андрей Михайлов, мой двоюродный брат. Потом мы пели песни Рикошета, но мы, естественно, принимали участие в аранжировках. На последнем альбоме есть 2-3 песни с моей музыкой. И аранжировки, в основном, все мои и Дусера с Костей. Теневое лидерство плавно перетекало ко мне, так получалось... Потом ОБЪЕКТ развалился.

О ритм-секции

- Не было желания поиграть в ТЕКИЛЕ на чем-то другом?

- Нет. ТД сначала вообще была практически дуэтом
Дусер-Федоров. Все песни писались нами вдвоем. Константин принимал отстраненное участие. Основной упор приходился на ритм-секцию. У нас даже был концерт один, который мы наполовину сыграли с Дусером вдвоем, потому что Костя опоздал на концерт. Теперь музыка изменилась, и сейчас на Косте и на Олеге гораздо больше лежит ответственности, потому что аранжировки стали делать совсем по иному принципу. Полифонические моменты гораздо более важны, чем синкопированные запутанные сетки ритм-секции.

АКВАРИУМ

У нас с Борисом было несколько репетиций, которые записывались на магнитофон. Это никуда не пошло, вышла только маленькая концертная программа, которую мы с Борисом играли на презентации пластинки DEADУШКИ и Гребенщикова. На сингле "Скорбец" я сыграл в одной песне партию, там я числюсь как участник группы АКВАРИУМ, что мне, конечно, лестно. А "Лебединая сталь" - одна из песен той презентационной программы, она была решена в такой гранжевой жесткой и грязной манере, что Борис не стал ее репетировать, сказал: "С этим я не справлюсь, это не мое, пой ее сам." В итоге мы ее играем на концертах. И она вошла в наш последний альбом. Я давно хотел сделать какой-нибудь кавер БГ. И это одна из самых любимых песен.

О каверах

- На первом альбоме у нас есть кавер-версия на песню "No More Heroes" STRANGLERS. Для трибьют-альбома DEPECHE MODE записали "Condemnation" с большим удовольствием... Долго хотели вставить куда-то "Femme Fatale" VELVET UNDERGROUND, мы ее репетировали, но она так никуда и не попала пока. По-английски нам петь не очень интересно.

- На какую бы из русских песен хотелось сделать кавер?

- Из русских?... КИНО, конечно. А, на КИНО ведь у нас уже был кавер - "Транквилизатор" на "Кинопробах"... Нет, все.
Гребенщикова спели, Цоя спели - все. Нам интересны были эти песни музыкально, они гениально просты. Остальное в хорошей классической российской рок-музыке перенасыщено текстом. Литературоцентризм, как во всей русской культуре, так и в рок-музыке. Мы тоже немного этим грешили. Может быть, имело бы смысл сделать кавер на какую-нибудь песенку СТРАННЫХ ИГР. Но они оперировали всегда французскими авторами, за исключением нескольких текстов Давыдова. Вообще же мы хотим заниматься собой, у нас вполне хватает своих песен.

- А из западной музыки?

- POLICE, например, David Bowie... Там может быть огромный список. Но они на английском.

- А если перевести?

- Перевести адекватно все равно не получится. Должен быть очень хороший переводчик.

- А свой текст написать?

- Мне не нравятся такой подход. Группа КУЙБУЛ сделала так депешмодовскую песню. Очень качественно, но по тексту совершенно другое, и все сразу меняет свой смысл. Надо литературно правильно перевести, и сохранить вместе с тем все оттенки, настроение оригинала, поместив все это в соответствующий размер. Это очень сложно. Я не знаю, к кому обратиться с этим. При чем это еще должно звучать в нашем стиле. Если мы начнем сейчас петь, например, в куртуазной манере, этого же никто не поймет. У нас более жесткий стиль, даже если мы играем мягкую на первый взгляд песню.

КОЛИБРИ

- Одно время мы очень мощно затусовались с ними. Они собирались делать новый альбом, а мы были под боком каждый день, и они предложили это нам. Но они хотели альбом радикально жесткий, а мы хотели радикально мягкий. Потому что жесткой музыки мы в своей группе играем и так достаточно, а где-то на стороне мы хотели сделать что-то другое, что бы отличалось от ТЕКИЛЫ. Это уже на последних двух альбомах у нас мягких песен предостаточно. А тогда - до "Целлулоида", где мы потом и воплотили то, что не удалось на пластинке КОЛИБРИ - мы использовали несколько идей, которые на тот момент казались нам прогрессивными. Поэтому альбом получился неровным, там есть и жесткие песни, и боссановки. А они хотели жесткости – покричать, поорать. У них там довольно мрачные темы - суицид и прочее. Фрустрированные тексты. А мы как раз хотели сыграть на контрасте, потому что фрустрационные песни в тяжелом стиле - это масло масляное. Для этого есть ДЖАН КУ и т.д. А здесь интровертно жесткая тема: то есть сверху красивый наряд, а внутри все из колюще-режущих кусков состоит. Если это облечь в мягкую форму, мне казалось, что это нанесет гораздо более серьезную рану. Но - не всегда находишь творческое взаимопонимание, хотя мы их очень любим!

- Музыка чья была?

- Для всех не секрет, что каждая из девочек КОЛИБРИ пишет текст и какую-то приблизительную мелодию. Потом уже на каждой пластинке разные музыканты делают полностью аранжировку, подбирают гармонию, каждый это делает по-своему. Сейчас они совсем в электронном варианте, близко к группе MOLOKO.
Олег Эмиров им все делает совершенно иначе, чем мы раньше. Мне кажется, им такая форма больше всего подходит. Чем та, которая была с нами.

ЧАЙФ

- Мы занимались последней пластинкой ЧАЙФА "Не Зови". Как продюсерское товарищество "Poborol Sisters". Нашей задачей было что-то убрать, что-то добавить. Кое-где изменить аранжировки. Это отчетливо слышно на двух с половиной песнях, к которым я особенно приложил руку. У меня тогда был очень тяжелый период в жизни, в личном плане – и эти наполненные болью вещи Шахрина пришлись как нельзя более вовремя, было что сказать музыкой. Мы давно дружим, мне позвонил Шахрин, сказал, что хочет сделать все, как мы хотим, так мы и поступили. Алякринский совершил титаническую работу, не знаю, как он еще вытерпел меня в студии.

Окончание части I

>> Продолжение статьи (Часть II) >>

>> Части III, Часть IV <<

| T E Q U I L A J A Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K Z | К А Р Т А   С А Й Т А |

Hosted by uCoz