| МАТЕРИАЛЫ О TEZZZ | ИНТЕРВЬЮ 1995-2оо3 | УВЛЕЧЕНИЯ TEZZZ | FAQ |
TEQUILA-ARCHIVE |
Источник статьи:
Журнал FUZZ № 1 (100), опубликовал сайт |
Год: 2002 |
Название статьи: Неизвестный Федоров: Джаз без текилы (Часть III) |
Автор: Лиза ПОТЕМКИНА |
Дикий восток |
- Там не вся музыка наша, часть музыки Рикошета. Там более песенный вариант. Мы писали специально для фильма песню. Там есть эпизод, где дело происходит в бандитском притоне образца фильма "Mad Max" - отдаленное будущее, постиндустриальная картинка. Мы тогда вновь встретились с ребятами, Костей и Дусером, которые играли в последней формации "Объекта" параллельно с "Пупсами" и собрали в итоге группу TEQUILAJAZZZ. Я там снимался: с длинными белыми волосами скачу по сцене в стиле BAUHAUS из фильма "Голод". Песня была вполне "нирванистая", а название у группы появилось позже, где-то через полгода. Вот и написано в титрах: "песни Федорова". В фильме еще звучит музыка, которую мы за полгода до этого записывали во Франции с моим франко-российским проектом, который к тому моменту приказал долго жить. |
Упырь |
- Мы играем там, как рок-группа. Там написано в титрах и на обложке кассеты - музыка ТЕКИЛАДЖАЗЗЗ, крупно, поверх картинки. Чтобы продавалось лучше, сказал продюсер. Жесткая история про вампиров и бандитов, мы очень развлекались, когда это записывали. Времени было очень мало, поэтому темпы были то ли коммунистические, то ли капиталистические. Я был только что после велосипедной аварии, весь такой муторный, поломанный, эта запись здорово поддержала тогда и отвлекла. Где-то в недрах 5-го канала до сих пор хранится документальный фильм про это безобразие - мы ведь озвучивали то, как осиновые колы пробивают туши несчастных вампиров! Особое воспоминание - знакомство во время записи с великим питерским киноведом Сергеем Добротворским, увы - теперь уже покойным... |
Железная Пята Олигархии |
- Мы давно с Башировым говорили, что надо что-то сделать. Потом неожиданно у него появились деньги, он решил на них снять кино, гипермалобюджетное, где снял всех друзей - КОЛИБРИ, Сергей Кагадеев, мы. Помимо съемок в эпизодах, мы там писали музыку. Там не было уже рока никакого, за исключением тех эпизодов, где мы играли на сцене в пролетарской столовке. При этом ни один из киноведов не заметил, что рок-группа довольно дебильного вида играет сплошную цитату из музыки Прокофьева к "Александру Невскому" Эйзенштейна. Вообще никто не заметил. На пластинке даже было написано: "Особая благодарность Сергею Прокофьеву, Сергею Эйзенштейну и Сергею Курехину" - потому что там есть моменты, которые я совершенно сознательно стилизовал под Курехина, такое электрическое гипертрофированное буги, как раз так, как любил делать Курехин. Там вообще очень много цитирования - как в визуальном смысле, где есть и Эйзенштейн, и Довженко, так и в музыкальном, в основном, это Шостакович и Прокофьев. Инна Волкова из КОЛИБРИ принесла потрясающую песню, которая стала жемчужиной этого саундтрека, ну а в пластинку мы уже не могли не вставить фрагментов башировских "прогонов". |
О саундтреках |
- Как вы относитесь к Курехину как к киномузыканту? |
Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь |
- Илья Макаров меня поймал в тот момент, когда мы "Железную пяту" доделывали. Я посмотрел кино, мне понравилось, там было много мелодрамы, но с хитрецой. Это был первый опыт мягкой музыки. В "ЖПО" мы делали классико-индустриально-роковую смесь, нойзовую. А здесь была именно киномузыка - эмбиентные, психоделические моменты, заигрывание с классическим звучанием, с псевдоклассикой. Тогда же мы привлекли для записи духовую секцию только что образовавшейся группы ЛЕНИНГРАД. Это была первая более разнообразная работа в плане саундтрека. Некоторые фрагменты - чистая босса-нова, другие - вполне поп-джазовые. Пара вещей обросла текстами и вошла вскоре в "Целлулоид". |
Тайны следствия |
Криминальный сериал, но без убийств в кадре, более интеллектуальный, о следователях прокуратуры, более запутанные дела, которые молодой девушке-следователю приходится распутывать. Восемь абсолютно отдельных фильмов, для каждого был написан свой саундтрек, в отличие от большинства сериалов, где одна и та же музыка звучит на протяжении всех серий. Здесь действие одной части происходит в монастыре, другой в морге, и поэтому там абсолютно разные саундтреки. Один, например, решен в полублатном ключе - городской романс/блатняк - потому что там много бомжей, такая привокзальная музыка. |
О пародиях |
- Работа на заказ не напрягает? |
FUZZ-фильм |
Более традиционная работа, потому что была задача играть музыку в стиле рок. Туда вошли куски музыки, которую мы готовили для нового альбома. Мы переделали их в инструментал. Риффовая музыка, в основном. Фильм смонтирован в клиповой манере, поэтому киномузыка не годилась. Рваный и быстрый монтаж. Мелодраму здесь не напишешь. |
Восхождение |
Мой друг Степа Коваленко, фотограф, оператор и альпинист, предложил мне пойти в экспедицию. Ребята решили снять первый в истории российских альпинистских восхождений профессиональный фильм об этом. Как правило, раньше это всегда была любительская съемка. Здесь же было две параллельных экспедиции: одна - альпинисты, которые покоряют вершину горы Шхара, 5 068 метров, другая - кинооператоры. Были развешены специальные платформы по склону, на них находились операторы, которые снимали, как все это происходит. Это, естественно, удвоило работу самих альпинистов. Меня пригласили для того, чтобы я написал музыку к фильму, а там, в горах, пожил бы немного, вдохновился бы... Лагерь наш находился на высоте 3500, прямо посреди крупнейшего в Европе ледника, между трещин глубиной по 150 метров, у подножья Безенгийской стены, за которой уже Грузия. Я записывал все звуки, снимал и записывал все на цифровую камеру. Звуки там фантастические, и теперь мне понятно, какие звуки использовать при записи музыки, это будут природные звуки - треск ледника, например, шумы беспрестанно сходящих лавин... Плюс балкарские напевы, которые я записывал в Нальчике и окрестных аулах. Я туда прилетел на вертолете, обратно шел пешком, через все эти трещины, пропасти, по узким карнизам. На самый верх мне, конечно, подняться не дали. Категория маршрута "6Б", самая сложная. Экспедиция прошла не очень удачно, один альпинист погиб, другой сломал ногу, третьего сняли с маршрута с серьезным обморожением. Очень мощная вещь. Уникальный опыт. Школа жизни реальная, и она очень сильно изменила мое представление о жизни здесь, внизу. |
Стачка |
- Может ли саундтрек жить как самостоятельное произведение, без своей картинки? И может ли быть снят фильм вообще без музыки? Окончание части III |
| T E Q U I L A J A
Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K
Z | К А Р Т А С А Й Т
А |