|
МАТЕРИАЛЫ О TEZZZ | ИНТЕРВЬЮ 1995-2оо3 | УВЛЕЧЕНИЯ TEZZZ | FAQ |

F A Q

Часть I

1. Почему группа называется TEQULAJAZZZ?
2.
Состав группы TEQUILAJAZZZ
3.
Дискография и видеография TEQUILAJAZZZ
4.
Стиль TEQUILAJAZZZ - альтернатива, рок или рока-попс?
5.
Написание текстов и музыки к песням TEQUILAJAZZZ
6.
"Зимнее Солнце"
7.
Почему Евгений Фёдоров - "Ай-Ай-Ай", а Александр Воронов - "Dooser"?
8.
Есть-ли какой-нибудь ритуал у TEQUILAJAZZZ перед выходом на сцену?

Часть II

9. Что в творчестве TEQUILAJAZZZ больше - "текилы" или "джаза"?
10. Спектакли, кинофильмы, телесериалы, проекты с музыкой TEQUILAJAZZZ / Евгений Фёдоров
11. Альбом "Выше Осени"
12. Любимая музыка, кино и книги TEQUILAJAZZZ
13. Любимые места и виды отдыха музыкантов в Санкт-Петербурге
14. Публика, слушащая TEQUILAJAZZZ
15. Причёска и татуировки Евгения Фёдорова
16. Отношение к религии
 


Почему группа называется TEQULAJAZZZ?

img5.gif

1. Е. Фёдоров: TEQUILAJAZZZ - это слово (именно слово, а не словосочетание) мне приснилось. Где-то между сном и пробуждением, поэтому и запомнилось. Тем более, что эстетически и идеологически к тому, что мы играли в тот период, это название подошло идеально. (2000)
Текила дорогой напиток только в этой стране. Ее пьют мексиканцы, грязные, засаленные мексиканцы из потных бутылок, усатыми ртами пьют, сидя прямо в седле, постреливая по белым гринго. Там это вполне демократичный напиток, это самогон. Когда мы выбирали название группы, такого напитка в нашей стране никто не знал. Могли знать только те люди, которые читали Хемингуэя, Кортасара и прочих. Только по литературе этот напиток был известен. Для нас это был просто символ третьего мира. В ночных клубах стоимость текилы нереальная. Для нас это ассоциируется скорее с мачо, которые пьют текилу там, а ночные клубы здесь не при чем. Ведь слово "джаз" у нас не про музыку говорит, это термин. Изначально слово "джаз" не имело музыкальной окраски, оно переводится как суета, это просто бардак. Если срастить текилу в том значении, о котором я говорил, и джаз в том, которое осталось, "самогон-музон" получится, если адекватно перевести это в одно слово. Вот вам, пожалуйста, русская душа со всеми делами. (2000)


Придуманное Костей (Константином Фёдоровым) название "водка-музыка" - тебя бы обидело восприятие на таком уровне?

Е. Фёдоров: Нет, я бы чувствовал себя достаточно лукаво в такой ситуации, это дало бы повод к чему-нибудь... многие так и воспринимают, самые близкие знакомые. Водка, рок-н-ролл... Я знаю точно, что вот так не надо, не будет  никогда. (1995) 

Датой рождения TEQUILAJAZZZ принято считать её первый концерт в клубе "Там-Там" (Санкт-Петербург) 0
4 сентября 1993 года


Состав группы TEQUILAJAZZZ

2. Евгений Фёдоров (03 октября 1965г.) - бас, вокал
Константин Фёдоров (05 февраля 1965г.) - гитара, midi-гитара, клавиши
Олег Баранов (04 марта) - гитара
Александр Воронов (24 февраля 1965 г.) - ударные, анекдоты
Андрей Алякринский (04 марта ) - звукооператор

Евгений и Константин - просто однофамильцы


Дискография и видеография TEQUILAJAZZZ

3. "Maximinor", демо (вместе с Е. Истоминым - гитара)
"Стреляли?" - "Kontras Records" (1994), переиздан (2003)
"Абориген", макси-сингл, "Feelee"
"Вирус", "Feelee" (1997), переиздан (2003)
"
Virus Versus Virus", сборник ремиксов, (1997)
"Авиация и Артиллерия", сингл, (1997) , "Feelee"
"Железная Пята Олигархии",музыка к кинофильму, (1998),"Feelee"
"Целлулоид", (1998), "Feelee", переиздан (2003)
"Пять Лет Тишины", виртуальный альбом (live),(1999)
"Сто Пятьдесят Миллиардов Шагов", (1999), "Feelee", переиздан (2003)
"Молоко" 2CD (live, клуб "Молоко"), "Feelee", переиздан (2003)
"Маленькая Ложь", сингл, (2000),
Zvezda Records, переиздан (2003)
"Выше Осени", (2002), "Feelee"
"Избранное. Нами" (2002), сборник, "Feelee"

Евгений Фёдоров:
Музыка к спектаклю "Голь", (2000),
"Feelee"
Музыка к спектаклю "Вишнёвый Сад" (2001),
"Feelee"

Видеография:
"Вирус", (live в клубе "Полигон"),(1997)
"Целлулоид", (1998)


Стиль TEQUILAJAZZZ - альтернатива, рок или рока-попс?

4. Е. Фёдоров: Мы играем поп-музыку. Поп-музыку с тяжелым звуком. Потому что мы оперируем архитипами поп-музыки, поп-культуры вообще, в целом. В общем, и не считаем, что как-то одно отличается от другого, в общем, это долгий разговор, можно об этом спорить и спорить, но мы играем поп-музыку.
Александр Воронов: Очень трудно определить стиль, но в Испании, например, написали, когда мы были на концертах, что музыка исполняет музыку в стиле power pop.
Евгений Фёдоров
: Ну, мы взяли это на вооружение и абсолютно с этим согласны.
Александр Воронов: Очень тяжело было определить, например, группу Police, и тоже написали, что это единственная группа, которая играет музыку в стиле power pop.
Е. Фёдоров
: Ну, вот такая громкая, злая, немножко агрессивная поп-музыка, для серьезных людей. (2000)


- Являетесь ли вы альтернативой "попсе"?
- Е. Фёдоров: Где вы видите альтернативу? Так нас называют в прессе. Мы просто играем независимую музыку, имеем контракты с независимой фирмой звукозаписи (Feelee), это очень важно, особенно в условиях нашего дикого шоу-бизнеса. Мы стараемся не ставить нашу музыку ни в какие рамки, и если вы слышали наш альбом, вы бы это заметили. Tequilajazzz - это просто давнее сообщество хороших друзей, которые занимаются тем, чем им нравится. Альтернатива ни при чем. (2001)


Е. ФЕДОРОВ: А есть огромное количество поп-групп, которые пытаются профессионально делать коммерческую музыку, но у них ничего не получается, их никто не покупает. Значит, они не коммерческие. Мы очень хорошо продаемся, наши пластинки по сравнению с другими группами очень хорошо продаются. Но это не значит, что мы что-то делаем для коммерции. Просто мы делаем музыку, которую люди покупают. У нас нет никакой коммерческой цензуры. Мы не делаем музыку для денег, но она может иметь коммерческий потенциал. (2000)


Е. ФЕДОРОВ: Беда нашей так называемой  альтернативной музыки в том, что она целиком и полностью следует  клише американской альтернативной сцены: те же самые шорты, те же  самые майки, кепки, бородки и телодвижения. Все это в Америке вышло  в "Limp Bizkit" и прочий "Linkin Park". У нас это быстро угасло,  потому что не имеет никаких корней и в русской музыкальной почве, и  в общекультурной. Честно говоря, нам эта волна всегда была не очень  интересна, мы каким-то боком в нее попали, в рамках фестиваля  "Учитесь Плавать", но мы играли совершенно другую музыку. У нас была  пара песен, которые, может быть, вписывались в рамки, вроде песни  "Абориген" - на четыре четверти, типа динамического рэпа, такой  нагнетающий куплет, а потом взрывной припев. Просто очень узкие  рамки группы поставили перед собой: чтобы быть как "Biohazard" или  чтобы быть как, я не знаю, "Faith No More".  Но отечественный поп-панк-продукт тоже мало отличается от  американского. Это очень мощная волна, очень хорошая коммерческая жилка в Америке.  Очень большие деньги приносит эта музыка там. Я думаю, что наши  продюсеры, люди от шоу-бизнеса примеряют эту модель на российской  земле, потому что это, может быть, принесет какие-то плоды. Не  исключено. Простая, доходчивая, мелодичная музыка. (2002)


Написание текстов и музыки к песням TEQUILAJAZZZ

5. Что для Вас важнее: музыка или поэзия?

Е. ФЕДОРОВ: Ни то ни другое. Мы боремся в музыке рок, к поп - музыке это не имеет отношения, с доминированием литературного начала. То есть с перегибом в текстах, а так же с предсказуемостью гармонической формы. Это сейчас везде. У любой группы сегодня, звучащей на радио, сразу видно, что музыка у них явно на втором плане. Хотя, бесспорно, очень хорошая звукозапись. Мы стараемся найти контакт между фактурой музыкальной и фонетической структурой текста, который ее наполняет. Сегодня большинство музыкантов утратили настоящее понимание слова. Нет понимания того, что фонетически каждое слово имеет свой энергетический и кармический смысл.

Ну, во - первых мы не находим в себе сил веселиться публично. Хотя какие то моменты в концерте имеют веселость, думаю, это Вам было заметно. Но в принципе в нашем мире мы не видим особый причин для веселья. И мы не разделяем утверждения о том, что незачем петь грустные песни, так как в жизни итак много грустного. В этом плане мы немного другие. И если приводить исторические сравнения, то мы меньше похожи на скоморохов, нежели на такую передвижную, мобильную группу пан - религиозных проповедников. Мы поем о том, что нас волнует. А если учесть, что нам всем давно уже за тридцать, то очевидно, что нас волнуют вещи совсем другие, нежели просто танцы, зажимансы с девушками и прочее. Хотя это тоже не исключается и приветствуется. Но, так или иначе, мы считаем есть определенные более серьезные вещи о которых надо людям петь, тем более в той обстановке, в которой нас постоянно болванят по МTV и прочим подделкам. (2002)


Е. ФЕДОРОВ: Мы же не лицедействуем, мы поем о том, что нас на самом деле волнует. А концерты у нас все такие же шумные. (1999)


Е. ФЕДОРОВ: У нас был контракт тогда с французской промоутерской  компанией, которая делала нам тур. Это были такие места, где русских  отродясь не бывало, например, в Испании. И нам это очень нравилось,  не потому, что мы русских ненавидим, просто интересно было - вернусь  к началу разговора - интересно было иногда понимать, что до людей-то  доходит, т.е. они понимают смысл песни, и, когда мы с ними потом  разговаривали со многими, они в общих чертах понимали, о чем поется.  В некоторых случаях даже точно угадывали тему песни. Для нас это  было очень лестно, поскольку мы музыку ставили всегда впереди слова,  слово всегда для нас было вторично. Но, тем не менее, мы всегда  старались, чтобы вербальная сторона дела была гармонична с музыкой.  Т.е. можно играть ПРО что-то. Мы даже на репетициях не просто  говорим: "Так, здесь играешь "ля",здесь "ми", здесь "соль"". Эти  слова, конечно, тоже звучат, но мы всегда говорим, что вот здесь,  ребята, играем вот про это, здесь - про это. Это такая немножко  театральная задача, но, как правило, в ряде случаев она работает. И  когда ты играешь про что-то, то, соответственно, ты вкладываешь  какие-то эмоции свои и какие-то гармонические моменты - они тоже  соответствуют этому состоянию человека. И потом только остается в  текстах это состояние с максимально адекватным фонетическим  наполнением передать. Тогда получается так, что люди, которые  русского языка вообще не знают, в ряде случаев понимают, о чем  песня. Вот это нам очень нравится, и эти гастроли всегда очень много  дают. (2002)



"Мы уже о стольком вместе переговорили",
  - говорит АйАйАй. "Я рад тому, насколько у меня понимающие  коллеги. Музыку мы пишем вместе, единственно, что слова,  верней, тексты песен пишу я. Я очень люблю наш язык и вижу за  ним коллосальные возможности. А искусство стихосложения... Я  хотел бы учиться ему". (1998)
 

Е. ФЕДОРОВ: На первом альбоме у нас есть кавер-версия на песню "No More Heroes" STRANGLERS. Для трибьют-альбома DEPECHE MODE записали "Condemnation" с большим удовольствием... Долго хотели вставить куда-то "Femme Fatale" VELVET UNDERGROUND, мы ее репетировали, но она так никуда и не попала пока. По-английски нам петь не очень интересно. (2002)
 


Е. ФЕДОРОВ: - Мы принципиально не играем все песни, которые касаются насилия, как такового. Причем мы перестали это делать задолго до событий 11 сентября. Потому что если бы наш первый альбом 94-го года вышел бы в США 10 сентября, нас бы просто посадили. Там одна песня даже посвящена некой похожей ситуации. Это песня о том, как сгорает дотла город Читанока - символ Америки для наших отцов, людей, чья молодость пришлась на 60-е годы. Конкретная литературная ситуация уничтожения Америки некоей третьей силой, пришедшей из варварского общества. И у нас было много таких песен, мы их перестали играть уже довольно давно. Как только все это началось у нас, когда поняли, что слово сказано и дело сделано, что все материализуется непонятным, но естественным образом, мы престали их играть. И исполняем сейчас песни исключительно о том, что, прошу прощения, пришлось пережить мне. И несчастные мои ребята должны играть песни о том, что случилось со мной, в моей личной жизни. (2001)


"Зимнее Солнце"

6. Самая известная песня "Текиладжаззз", "Зимнее солнце", по словам Федорова, представляет собой симбиоз мелодических ходов двух великих композиторов - Курта Вайля и Петра Чайковского.
Эта песня была написана в шутку, - говорит Федоров. - Наш хороший друг Сережа Куприенко, член сборной России по конькобежному спорту, уезжал на Олимпиаду в Нагано. Мы пожелали ему удачи, написали специально к его отъезду песню, а он в результате занял на Олимпиаде седьмое место.
(2002)

Е. ФЕДОРОВ: Мы знаем, чего сейчас от нас ждет публика. Она хочет "веселого" - вроде "Зимнего солнца". Но это - хит, сделанный левой ногой. Получилось так, что "Зимнее Солнце" была написана ровно за  пять минут. Мы с Сашей вместе сидели и очень радовались, как  все хорошо получается. Он еще говорит: "Вот-вот, про лыжи  написал, еще и про коньки напиши. Я на лыжах не умею, а на  коньках умею". И она самая первая была написана. Она  настроение задает. (2001)


Почему Евгений Фёдоров - "Ай-Ай-Ай", а Александр Воронов - "Dooser"?

7. Прозвище "Ай Ай Ай" Жене Федорову "подарил" Свин. В день  знакомства с последним происходила доброкачественная  вечеринка, в ходе которой все, по обычаю того времени,  безобразно напились, а 18-летний Евгений после трех стаканов  впервые попробованного алкоголя повторял без конца, бравируя  бутафорской неметчиной: "О! Йа-йа!". Очнувшийся наутро Свин  позвонил Дюше, и, памятуя имя новообретенного басиста,  спросил: "А где этот... Ай Ай Ай?"

Дусером Сашу Воронова начали называть в КОМИССАРАХ АВСТРАЛИИ.
  Сначала по какой-то причине Женя Истомин шутя называл его  "Дусей". А поскольку Саша очень тогда любил где попало ставить  свежевыученные английские словечки, Костя предложил добавить  английское "er" на окончание. Раньше Саше прозвище не  нравилось, но сейчас он вроде привык. 


Есть-ли какой-нибудь ритуал у TEQUILAJAZZZ перед выходом на сцену?

8. Е. ФЕДОРОВ: Ритуал есть. Но о нем мы не будем говорить. Это секрет. На то это и ритуал, такой тайный ритуал масонской ложи под названием "Tequilajazzz". Даже сегодня перед выходом на сцену, даже самых близких людей, мы попросили выйти из гримерки, что бы совершить ритуал. Мы, конечно, не отрезаем головы курам и не делаем ничего подобного. (2002)

FAQ (Часть II)

| T E Q U I L A J A Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K Z | К А Р Т А   С А Й Т А |

Hosted by uCoz