| МАШНИН БЭНД
| КОЛИБРИ | БГ | АКВАРИУМ | МАРКШЕЙДЕР КУНСТ | МУЛЬТFИЛЬМЫ |
| ЧАЙФ |
В. БУТУСОВ | INTERZONA
| ТОРБА-НА-КРУЧЕ
|
КОЛИБРИ
“БЕС САХАРА” |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Альбом | Интервью
с КОЛИБРИ | Е.Фёдоров о работе с КОЛИБРИ
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запись – А.Муратов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Земля, кто я? Слишком
быстро бегут вдруг безбожно часы Припев Ну,
а что ж, мой компас - моя душа Припев Побреду
я на крик безоблачных стай Припев |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
FUZZ: Обычно вы работали с какой-то неопределенной командой музыкантов. Наталья Пивоварова: Ну да, это был просто набор хороших инструменталистов. Это были все разные люди, и нас ничего с ними не связывало - исторически - и их друг с другом. А с ТЕКИЛОЙ - чистой вода эксперимент. Мы - сложившийся коллектив со своим стилем. Они - сыгранная команда со своей музыкой. Мы в первый раз связались с музыкантами, которые сами по себе вот такие целиком и вместе. И мы хотели их разбавить. Елена Юданова: Для того, чтобы получилось нечто среднее между традиционным звучанием КОЛИБРИ и тяжелым ТЕКИЛЫ, мы хотели взять еще каких-то других музыкантов и Славу Кушелева, который был нашим аранжировщиком на альбоме "Найди 10 отличий". Мы хотели, чтобы они друг друга дополняли. Для этого, собственно, и брали ТЕКИЛУ. Наталья: Мы хотели, чтобы Слава играл на клавишах и т.д., но в результате ничего не получилось. Парни попались очень жесткие. Они, конечно, сначала говорили: Ну ладно, давайте вместе работать. Давайте все вместе работать и работать!" А потом они берут и начинают по сто раз переслушивать, переписывать, убирать то, что сделали другие музыканты и говорить: "Во-от, ну как бы вам объяснить, это... короче, это надо делать не так, а вот этак..." Ну, это и понятно - есть три человека, у которых сложилось определенное отношение к звуку, к гармонии, еще к чему-то, и все инородное их дико раздражает. Ирина Шароватова: Кроме, конечно, группы КОЛИБРИ. (Общий хохот). Наталья: Поэтому они жестко гнут свою линию, а мы, естественно, настаиваем на своей. Елена: На которой, к сожалению, настаивать еще рановато. Наталья: Ну, не важно. Мы же сделаем, в итоге, как надо. Елена: На самом деле, все вообще очень запутано. Конечно, парни говорят, что КОЛИБРИ теперь вросли корнями в ТЕКИЛУ, а ТЕКИЛА, натурально, переродилась в КОЛИБРИ. И что из этого получилось? А то, что песни они уже считают своими. Они уже и не помнят, что это наши песни! Они, видите ли, уже сделали к ним аранжировки. И теперь такое впечатление, что они их сами в муках рожали. Что эти песни - их дети. И теперь, мол, они еще подумают, отдавать нам их, или нет. (Все смеются) Ну никакого понятия об авторских правах! Ирина: Да ну, они же сами так тащатся! Они говорят: !Вау-вау! Это просто... абзац! Ну такой некоммерческий альбом получился! Мы его никуда не продадим!" Инна Волкова: Да, все это очень долго раскачивалось. Очень трудно. Очень медленно. Все по-разному. То басист все быстро записывает, то гитарист два месяца родить чего-то там не может. Дошло дело до вокала - тут и мы поняли, что это такое. Ой-ей! Елена: Зато у Ирки хорошее предчувствие. Ирина: Я послушала-послушала последние доработки и пришла просто в полный восторг. Да и все мы обалдели. Это я так хвастаюсь. Инна: Да, я тоже без конца всем рассказываю. Ирина: Может быть, лучше нам расскажешь. Инна: Да, пожалуйста, расскажу, а что? Мы когда с приятелем послушали, то были просто счастливы. Короче, он сказал, что это не альбом - это вклад в культуру. Это... это... FUZZ: Нетленка? Инна: Точно, нетленка. (смеется). В общем, человек был просто в экстазе. Он пищал, визжал, без конца перебивал все инструменты, говорил: "И-и, ни фига себе, какая гитара! Это же вообще невозможно! Это же даже и не гитара!" И так про каждую песню, про любую ноту: "Какие мистические звуки! Кто это? Кто? Кто?!" Елена: Шекспира начитался. Инна: Нет, это я тоже хвастаюсь. Заодно и TEQUILAJAZZZ хвалю. FUZZ: И как же все-таки вам с ними работается? Наталья: Насколько я понимаю, это первый случай, когда два достаточно сильных коллектива, скажем так, попытались... и получается - как бы не обидно-то сказать? - что каждый тянет одеяло на себя. Хотя пока нам этого одеяла не досталось. Пока еще этим одеялом полностью владеет ТЕКИЛА. Елена: При этом, мы начинаем ревновать друг друга к творчеству. Но не настолько, чтобы это нам мешало. Я думаю, что в результате получится что-то необычное и хорошее.. FUZZ: А вживую вы с ними не думаете поработать? Наталья: Нет, зачем же? У нас же принципиальная позиция - чтобы во время концерта на сцене не было никаких там проводочков, инструментов, музыкантов. Ну, чтобы не спотыкаться. А впрочем... Ирина: А если мы будем делать какую-то большую презентацию? Они же тоже этого хотят! Наталья: Ну, если это будет красиво, со светом, с звуком, с залом, тогда, конечно, мы с удовольствием отступим от своих правил. Вообще-то получается такой "концертный" альбом. Елена: Только это все равно не навсегда. Это будет такой эпизодический концерт. У них же своя программа, у нас - своя, у них и у нас - свои графики поездок. Так что будет такое мимолетное виденье... Хорошо. Мы согласны и на мимолетное виденье. И на гения чистой красоты. Только пусть обязательно будет. Тем более, что альбом, сведение которого уже заканчивает студия "Добролет", надеемся, будет вещью вполне реальной и ощутимой. Так что мы готовы ждать новой музыки от КОЛИБРИ. Ждать, попивая текилу. Евгений Федоров: Мы договорились записывать альбом в мае, а сели на студию только в августе. При этом мы для себя решили, что не будем наступать на горло ни собственной песне, ни песне девчонок. Мы пытались врубиться в их мелодику. Я пока еще не очень хорошо понимаю, что получилось. Альбом кажется мне очень шероховатым, он был очень быстро записан и при этом очень долго сводился - мешали постоянные отъезды: и наши, и девчонок. Пока не знаю, что вышло. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Одно время мы очень мощно затусовались с ними. Они собирались делать новый альбом, а мы были под боком каждый день, и они предложили это нам. Но они хотели альбом радикально жесткий, а мы хотели радикально мягкий. Потому что жесткой музыки мы в своей группе играем и так достаточно, а где-то на стороне мы хотели сделать что-то другое, что бы отличалось от ТЕКИЛЫ. Это уже на последних двух альбомах у нас мягких песен предостаточно. А тогда - до "Целлулоида", где мы потом и воплотили то, что не удалось на пластинке КОЛИБРИ - мы использовали несколько идей, которые на тот момент казались нам прогрессивными. Поэтому альбом получился неровным, там есть и жесткие песни, и боссановки. А они хотели жесткости - покричать, поорать. У них там довольно мрачные темы - суицид и прочее. Фрустрированные тексты. А мы как раз хотели сыграть на контрасте, потому что фрустрационные песни в тяжелом стиле - это масло масляное. Для этого есть ДЖАН КУ и т.д. А здесь интровертно жесткая тема: то есть сверху красивый наряд, а внутри все из колюще-режущих кусков состоит. Если это облечь в мягкую форму, мне казалось, что это нанесет гораздо более серьезную рану. Но - не всегда находишь творческое взаимопонимание, хотя мы их очень любим! - Музыка чья была? - Для всех не секрет, что каждая из девочек КОЛИБРИ пишет текст и какую-то приблизительную мелодию. Потом уже на каждой пластинке разные музыканты делают полностью аранжировку, подбирают гармонию, каждый это делает по-своему. Сейчас они совсем в электронном варианте, близко к группе MOLOKO. Олег Эмиров им все делает совершенно иначе, чем мы раньше. Мне кажется, им такая форма больше всего подходит. Чем та, которая была с нами.РОЛ: Ваше сотрудничество с "Колибри" (альбом "Бес сахара") обернулось тем, что девушки потеряли присущую им легкость и жизнерадостность. Это вы так повлияли? Е.Ф.: Дело в том, что их материал, который они нам предложили для
записи, изначально был таким мрачным, про самоубийство и т.д. У них просто
накопилось такое количество подобных песен, и они остановили свой выбор для
нас. Это не после общения с нами они стали писать такие песни. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С С Ы Л К И П О Т Е М Е |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| T E Q U I L A J A
Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K
Z | К А Р Т А С А Й Т
А |