| МАШНИН БЭНД | КОЛИБРИ | БГ | АКВАРИУМ | МАРКШЕЙДЕР КУНСТ | МУЛЬТFИЛЬМЫ |
ЧАЙФ |
В. БУТУСОВ | INTERZONA | ТОРБА-НА-КРУЧЕ |
 

ЧАЙФ "ВРЕМЯ НЕ ЖДЁТ"
2001

| Песни | ЧайФ | Poborol Sisters | НАШЕСТВИЕ - 2001 |

П Е С Н И


Не зови

текст

mp3 (5,15 Mb)

Мимо

текст

mp3 (3,42 Mb)

Чёрные дыры

текст

mp3 (4,67 Mb)

 

(Ссылки на mp3 с ZVUKI.RU)


Не зови
Em Нm Am G
Он судьбу себе гадал по трамвайным номерам,
Em Нm Am G
Я не думал, он не знал о путях к другим мирам.
Em Нm Am G
Он взлетал над этой сценой, поднимался на парнас,
Em Нm Am G
Оказалось он не может просто быть одним из нас.
Пр-в:
C G
Говорили: "Нам его не удержать"...
Am Em
Говорили: "Просто надо подождать"...
C G
Не дави тоска на грудь мне не дави,
Am Нm D Em
Не зови назад его ты, не зови...

Тамадой собачьей свадьбы зажигал он в маяке,
Для нее руками жемчуг мог достать в Москва-реке.
Пр-в:
Он и там не заскучает в неизведанном краю,
И она его прощает, вот и я ему пою...


Мимо

Ты идешь ко мне в гости - будь осторожен,
Хотя пройти мимо почти невозможно.
Чтобы не вляпаться смотри под ноги,
Мой дом в тупике возле железной дороги.
Рельсы и шпалы вокруг этого дома,
Я бы переехал - да рядом нет другого.

А вот и я - проходи не стесняйся,
Сегодня ты мой гость - смотри не обломайся.

Пр-в:
Мимо чашки льется чай, мимо стакана льется вино,
Мимо этого дома идут поезда, и жизнь проходит мимо -
Но мне все равно...

Проходи, садись на мой любимый диван
Ты слышышь – идет поезд "Москва-Абакан"
Ты принес с собой текилу, ты включаешь джаз
А это дембелей везут мимо нас
Они крепче текилы, пьянее, чем джаз,
Вот пустые вагоны пошли на Кузбасс
Добро пожаловать в мой мир, оставайся, если хочешь.
Держись покрепче за стакан, а я сделаю погромче...
Пр-в:
Мимо пролетают птицы на юг,
Здесь на этом диване когда-то сидел друг.
Но с чернильницы упала крышка,
Я не пишу другу - чернила высохли.
Высохли слезы всех моих дам
Они давно сели в поезд и уехали на БАМ...
А на БАМ'е, как известно, дамам делать нечего,
Им не стало легче, и каждый вечер...
Пр-в:
И вот уже с полки падает посуда -
Каждый вечер, непонятно откуда.
Ее приносят люди с пивом - я их не просил,
Откуда у нас у всех хватает сил?
Хватает сил терпеть всю эту тряску,
Хватает сил верить во все эти сказки...
Ненавидеть свой дом, и возвращаться домой,
Каждый вечер умирать, а наутро снова как живой...
Пр-в:
Мимо чашки льется чай, мимо стакана льется вино,
Мимо этого дома идут поезда, и жизнь проходит мимо –
Но она...
Мимо чашки льется чай, мимо стакана льется вино,
Мимо этого дома идут поезда, и жизнь проходит мимо...
Мимо чашки льется чай, мимо стакана льется вино,
Мимо этого дома идут поезда, и жизнь проходит мимо -
Но нам все равно...


Чёрные дыры

Подъем - надо себя заставить
Снова открыть глаза.
Пока еще в поле роса,
Пока не слышны голоса.

Пора, пора начинать бросать
Врать, изменять и тупо бухать.
Пружина уже взведена -
Попробуй ее разжать.

Пр-в:

Откуда берутся черные дыры
На небе и на потолке?
Все больше свободных мест
В списке званых гостей.
Плохих новостей у Деда Мороза
Целый мешок.
Каждое утро одно и то же...

Милые тешатся там, за окном.
По телевизору брань.
Боже, какая дрянь
В голову лезет с утра.
Пора, конечно пора,
Выметать эту грязь со двора,
Но там уже детвора -
Она-то пока ни при чем...
Пр-в:
Плохих новостей у Деда Мороза
Целый мешок.
Каждое утро одно и то же... Шок.

ЧайФ о "Время Не Ждёт"


Владимир ШАХРИН:
Мне нравится, что с течением времени мы избавились от многих комплексов: раньше нам хотелось кому-то (небольшой группе музыкантов и музыкальных критиков) что-то доказать... делать какие-то "навороты" ради "наворотов", придумывать какой-то необычный ритмический рисунок... Над альбомом "Время не ждет" мы работали с правильным убеждением, что облачать песню нужно в ту музыкальную "одежду", в которой ей будет удобно и хорошо.

Владимир БЕГУНОВ:
"Время не ждет" - очень взрослый альбом. Учитывая, что среди поклонников "ЧайФа" много совсем молодых людей, я вполне допускаю, что к ним понимание "Время не ждет" и его концепции придет значительно позже. Владимир Владимирович, на мой взгляд, очень вырос как поэт. Мы репетировали этот альбом в ореоле романтики, безумного счастья. Часть репетиций прошла на барже, когда мы были в туре по Волге. Это было сказочное время, выдалось очень много хороших и солнечных дней. Красота, Волга, огромное водное пространство, картина совершенно нереальная: плывет баржа, на ней стоит мощный аппарат, и четыре раздолбая что-то играют. Эхо над водой, люди на лодках проезжают, обалдевшими глазами смотрят на все это... Часть песен родилась именно там, они вызрели на этой барже, потом мы их просто несколько украсили в процессе записи.

1. НЕ ЗОВИ
ШАХРИН:
Первая строчка песни - из стихотворения нашего друга актера Сережи Шкаликова: "Я судьбу себе гадал по трамвайным номерам...". После того, как его не стало, у нас остался листочек с его стихами. От этой строчки я оттолкнулся, когда писал песню. Это очень личная песня, песня про конкретного человека, все, о чем в ней говорится, было на самом деле. Например, там есть строчка "Тамадой собачьей свадьбы зажигал он в "Маяке". Не все знают, что "Маяк" - это - театральное кафе в Театре Маяковского, куда Серега приходил с друзьями и устраивал настоящее шоу. Многие думают, что он зажигал огонь в маяке, как Данко или Прометей. При этом смысл изменяется, но не исчезает. Изначально мы записали эту песню с очень разреженным звуком, там было очень много пустоты. Впоследствии в качестве продюсеров над "Не зови" поработали и Женя Федоров, и Андрей Алякринский. Мы записали барабаны, бас, гитары, мелодию, и потом они наворотили из этого черт-те что и сбоку бантик... Я видел этот самый микс, то есть список, где что и в какой момент включается: если реально на пульте было 24 дорожки, то инструментов там было больше тридцати. В каждую свободную дырку вписывался инструмент! Песню сводили, по-моему, двое суток, но это себя оправдало. Она звучит настолько симфонично и мощно: получилась абсолютно оркестровая аранжировка. Хотя там нет ни одного "оркестрового" инструмента, звучание оркестра все равно присутствует.

2. МИМО
ШАХРИН:
Я редко позволяю себе петь песни, буквально насыщенные текстом, где много слов, но ни одно из них убрать не получается. Все на месте, все очень важны. Это не попытка сделать рэп или хип-хоп - это было уже и 20, и 30 лет назад, когда люди речитативом пели и говорили. Это было даже в наших старых песнях. Вначале у меня возникла идея маленького мотивчика - связующей ниточки. Все припевы и куплеты надеваются на него как шашлык на шампур. Пытливое ухо услышит кусок, который мы для себя определили, как "два такта имени Курта Кобейна".

10. ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ
ШАХРИН:
Я честно скажу, что горд этой песней, что она у меня получилась и написалась. Она наиболее зрелая, наиболее точно отражает мое состояние как человека, пишущего мелодии и складывающего слова в тексты, точно подчеркивает, на что я способен именно в этих ипостасях. Каждый раз, когда я слушаю ее, она меня трогает, цепляет по-настоящему. Эта тот редкий случай, когда я могу отвлечься от мысли, что это - мое собственное произведение. Это хороший симптом, когда воспринимаешь песню со стороны, когда она как бы сама по себе: даже если бы не мы ее пели, кто-то другой, она все равно жизнеспособна. Мы сразу думали, что это будет последняя песня альбома, и нам казалось, что альбом заканчивается ОЧЕНЬ мрачно, беспросветно. Вдруг Женя начал на клавишах играть, нашел тембр в той же гармонии, и получилась серьезная песня, даже трагичная, но не беспросветная. Вдруг начинает появляться свет, хочется снова альбом поставить, хочется что-то делать...Есть там еще маленький секрет. После строки "каждое утро одно и то же" начинает звучать морзянка: SOS... SOS... Женька в армии служил радистом. И появляется новый смысл... Что каждое утро одно и тоже - помогите, помогите...Что нам каждый день нужна помощь, что нам всем нужна помощь, у каждого находятся каждый день причины, чтобы подать сигнал SOS.

СЕВЕРИН:
Какая-то обособленная песня по отношению к другим, не только по настроению, но еще и по использованию клавишных.

БЕГУНОВ:
На мой взгляд, совершенно нереальная песня... Даже как-то слов нет выразить. Ну, мурашки бегают... Я думаю, что это те вещи, которые мы вслух не обсуждаем, о которых иногда только разговариваем с близкими людьми. Это проблемы среднего возраста...сорокалетний рубеж.... Мы выросли, как ни печально это осознавать, много чего осталось позади. Тут и печаль есть, а сквозь нее проявилась какая-то очень светлая нотка.

СМОТРЕТЬ!
Первый клип к новому альбому был снят на песню "Не зови". "Эта песня изначально была посвящена нашему безвременно ушедшему другу, замечательному актеру МХАТ
Сергею Шкаликову, - говорят музыканты. - Мы несколько опасались, что из-за нашего эмоционального отношения к теме вместо мужской песни могут получиться сентиментальные сопли, как иногда, к сожалению, бывает в подобных случаях...Однако в процессе создания песни ее содержание постепенно вышло за рамки судьбы одного отдельно взятого человека. "Не зови" - это песня о судьбе Артиста вообще, о его отношениях с миром и творчеством, вне зависимости от того, какому именно виду искусства он посвятил свою жизнь". Несмотря на столь серьезное содержание песни, съемки клипа проходили бурно и весело. Режиссер Андрей Новоселов (тот самый, что снял "Завяжи мне глаза") и оператор Влад Опельянц выбрали для съемок зал Московского театра оперетты. Кроме собственно "Чайфа", посаженного в полном составе в оркестровую яму, в клипе участвовали актер Театра Табакова Андрей Смоляков (хорошо известный зрителям по спектаклю "Смертельный номер" и сериалу "День рождения Буржуя"), а также солист балета Большого театра Дмитрий Белоголовцев, которого на родной сцене можно увидеть, к примеру, в партии Спартака. Короче говоря, съемки клипа "Не зови" еще раз подтвердили старую истину: Настоящее искусство неизбежно требует жертв. Да ведь и песня, собственно, об этом...
>> источник >>
 

Poborol Sisters


Евгений Фёдоров: Мы занимались последней пластинкой ЧАЙФА "Не Зови". Как продюсерское товарищество "Poborol Sisters". Нашей задачей было что-то убрать, что-то добавить. Кое-где изменить аранжировки. Это отчетливо слышно на двух с половиной песнях, к которым я особенно приложил руку. У меня тогда был очень тяжелый период в жизни, в личном плане - и эти наполненные болью вещи
Шахрина пришлись как нельзя более вовремя, было что сказать музыкой. Мы давно дружим, мне позвонил Шахрин, сказал, что хочет сделать все, как мы хотим, так мы и поступили. Алякринский совершил титаническую работу, не знаю, как он еще вытерпел меня в студии.
 
- А работой с группой "Чайф" вы довольны?

- Теми местами, в которых мы максимально вложились, -- доволен. Ну, а те места, которые мы не стали трогать, остались "чайфовскими". Кардинальнее всего мы повлияли на первую песню альбома. Там от "Чайфа" не осталось практически ничего. 
 

СОВМЕСТНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА "НАШЕСТВИИ-2001"


ЧайФ, Евгений Фёдоров (вокал, гитара), Александр Воронов (тамбурин) "Не зови"
Владимир Шахрин
: Во-первых, мы с "Текилой" сделали наш последний альбом, поэтому это было абсолютно естественно. Во-вторых, это наши друзья. А про эту песню… Женька мне несколько месяцев назад говорил, что они хотели играть ее на концерте, поэтому мы понимаем, о чем эта песня, она трогает нас обоих одинаково. И, по-моему, получился хороший дуэт: два низких баритона, но с немножко разной энергетикой. Было здорово. Это, конечно, не "17 лет" и не "Не спеши", это не такой яркий хит, да и не про то песня, чтобы там все на ушах стояли, но реакция была адекватная.

С С Ы Л К И   П О   Т Е М Е


Официальный сайт ЧайФ

Купить CD "Время Не Ждёт" в интернет-магазине "ОЗОН"
 

| T E Q U I L A J A Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K Z | К А Р Т А   С А Й Т А |

Hosted by uCoz