| В.С. ВЫСОЦКИЙ | DEPECHE MODE | МАЙК | В. ЦОЙ |
|
THE STRANGLERS | АКВАРИУМ | ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАЙКА | 

Светлой памяти Владимира Семёновича Высоцкого “Странные скачки”
1996

Большой каретный


Большой каретный (1:07) 1,5 Mb, 192 kbps, 44 kHz

Где твои 17 лет?
Где твои 17 бед?
Где твой чёрный пистолет?
А где тебя сегодня нет?
На Большом!
На Большом!
На Большом!
Каретном…

Запись произведена на студии "ДДТ рекордс"
(Санкт-Петербург)
Фото - Гоша Семенов
Художник - В.Дворник
Продюсирование - "Театр ДДТ"
Исполнительные продюсеры - А.Болотин; С.Морозов

 

РЕЦЕПЦИЯ “МОСКОВСКОГО ТЕКСТА” В. ВЫСОЦКОГО СОВРЕМЕННЫМИ
РОК-МУЗЫКАНТАМИ


...Песня Высоцкого, которая в сильно “авторизованном” виде исполняется группой “Текиладжаззз” на сборнике “Странные скачки”, посвящённом памяти поэта.

За основу тоже берётся “Большой Каретный”, но уже первая часть песни. Фёдорову ближе символистический тип творчества (в отличие от Васина, который тяготеет к имажинизму, метаметафоризму и т. п.), поэтому он и исполняет песню, где московский локус выступает в качестве символа “второй степени”. В первой части дилогии Большой Каретный становится воплощением отчего дома в самом общем смысле, дома, к которому каждый обязан время от времени возвращаться, чтобы зарядиться от его чистой ауры.

Рефрен вскрывает структуру заглавного символа. Означаемое – юношеская пора “семнадцать лет”), сопровождаемая неизбежными проблемами (“семнадцать бед”), полная романтических надежд и несбыточных “прожектов” (“чёрный пистолет”). Означающее – Большой Каретный, индивидуальный символ, способный однако приобретать и общечеловеческое значение – поскольку к нему приложен “ключ”. Так предельно конкретный столичный локус участвует в формировании полнокровного символа.

Фёдоров исполняет только припев “Каретного” – по его словам, “Текила” вначале собиралась спеть песню целиком, но оказалось, что никто не помнит досконально всех слов, а сроки записи “Странных скачек”, тем временем, поджимали. В подобной ситуации рефрен должен максимально укрупниться, приобретя весомую семантическую нагрузку. Однако Фёдоров оставляет задаваемые Высоцким вопросы без ответа, тем самым придавая им статус риторических. Детская дворовая эстетика безвозвратно исчезает – и строка “на Большом Каретном” трижды заменяется тяжёлыми музыкальными фразами.

Не удивительно, что при этом изменяются акценты – с личной биографии они переносятся на творческую: если “чёрный пистолет” отражает у Высоцкого вполне определённую реалию его детства (отцовский трофейный “Вальтер”), то в контексте фёдоровского римейка он превращается в намёк на “заглавного персонажа” песни “Пистолет” из альбома “Вирус” (1996). После фразы “а где тебя сегодня нет” у “Текилыджаззза” следует дружный ответ “на большом…”, но в данном виде эта фраза отнюдь не указывает на столичный локус. Среди возможных интерпретаций выделим две: намёк на большое расстояние или временной промежуток и фигура умолчания, подразумевающая нечто неприличное. В обоих случаях семантический ореол приблизительно один: констатация невозможности возврата к детским ценностям (даже в памяти, здесь показательна амнезия Фёдоровым основного текста песни).

В самом конце Фёдоров усталым голосом пропевает “…Каретном…” – и на этом всё обрывается. Детство приобретает ещё большую иллюзорность (чему способствует, как ни странно, вторжение “московского текста”), а индивидуальный символ Высоцкого расщепляется надвое. Творческая биография “Текилыджаззза” тоже при этом редуцируется, так как группа, прежде всего, создаёт символ песни Высоцкого.
Д. О. СТУПНИКОВ , г. ОРСК

С С Ы Л К И   П О   Т Е М Е


Vysotsky. Высоцкий. Все о Высоцком

 

| T E Q U I L A J A Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K Z | К А Р Т А   С А Й Т А |

Hosted by uCoz