?:Каково ваше отношение к группе Depeche Mode?
Отношение менялось, в зависимости от естественно меняющихся
музыкальных пристрастий в целом, однако
всегда оно было со знаком "плюс", начиная с момента, когда к нам в руки впервые попала их пластинка, это был
"A BROKEN FRAME", вызвавший
настоящий восторг (по-моему, в 1984-м году)
?: Были ли вы на российских концертах группы?
Да, в Питере, и еще один
раз мы присутствовали на одном из концертов тура "The Songs of Faith and Devotion" где-то в июне
95-го(?) в Бордо, Франция. В зал пройти
тогда не удалось, слушали из-за кулис (местные друзья провели).
?: Почему вы выбрали именно Condemnation? Были ли еще варианты
для каверов?
Сначала мы хотели одну из самых популярных в нашей стране
"Enjoy the Silence", но в
процессе репетиций она превратилась в абсолютно новую (и совсем не похожую) вещь, которая обзавелась
текстом и войдет в наш новый альбом уже
как "текильная" ("Ночью в Эфире"). Затем, когда мы пришли в студию "Мелодия",
где планировалась запись, чтобы оценить
ее технические возможности, мы поняли,
что в этом зале надо записывать именно "Condemnation", так как
это зал старой (и действующей)
лютеранской церкви в Петербурге. Учитывая
изначальную госпелл-направленность этой песни, наш выбор, думаю,
понятен, тем более, что интонация
текста этой песни очень подходит интонации наших последних собственных работ.
?: Какой смысл несет ваша Condemnation? Как вы думаете, это то,
что закладывал в эту песню Мартин Ли
Гор? Или Вы видите это иначе? В чем смысл
мажорности в самом конце кавера?
Мы старались максимально точно передать смысл и настроение
оригинала, однако, учитывая интимность
вещей, о которых поется, неизбежно было
личностное участие в финальной их оценке. Некоторое изменение
течения песни и ее настроения в финале
продиктовано желанием завуалировать ее
драматизм за счет привнесения состояния покоя и созерцательности,
своего рода подвешенности в зыбкой и
изысканной звуковой атмосфере, это как бы
вторая часть кавера, посвященная "Послеполуденному отдыху
Фавна" Клода Дебюсси. Именно таковой
была поставлена задача, с блеском, на наш взгляд, выполненая великолепным кларнетистом Андреем Самсоновым.
?: Как ваши фанаты отнеслись к записи кавера?
Мы не слышали негативных отзывов о самом факте записи, однако
нам известно, что многие хотели бы
видеть ее гораздо более жесткой. Мы же не
видели смысла записывать эту очень тонкую вещь в нашей обычной манере,
это было бы слишком тупо и
прямолинейно, увы - множество каверов часто так и делается, с эдакой "фигой в кармане".
?: Как происходила работа над кавером, менялся ли процесс записи,
или вы работали так же, как и работаете
обычно?
Песня записывалась в три этапа - сначала мною
программировались ритмические линии и
изначальные "конструктивные" шумы в домашней студии, затем произошла стремительная запись
"живых" дорожек - фортепиано (Армен
Чикунов, группа "Улицы"), кларнета (Андрей Самсонов),
барабанов и голоса. После этого
Самсоновым был произеден монтаж и наложение второй порции шумов ("деконструктивных").
Понятно, что этот процесс несколько отличался
от обычной текильной записи.
?: Я слышал, что Фладу очень понравилась ваша Condemnation, можете
вы немного рассказать нам о его оценке?
Флад, который в этот момент начинал работу с Самсоновым над новым
альбомом Андрея в той же студии,
действительно, высоко оценил нашу версию, высказав при этом пару соображений по аранжировке, которые мы самонадеянно
оставили неучтенными.
?: Как вы относитесь к трибьюту "Депеша для Depeche
Mode"? Можете ли вы выделить
наиболее интересные для вас работы на этом альбоме? Как вы отнеслись к украинской версии Behind The
Wheel, говорю это потому, что многие
очень высоко оценили и эту работу. Кого из наших музыкантов не хватает на нем?
Нам этот альбом кажется не совсем ровным, что, в принципе,
нормально, и немного длинноватым, что
тоже вполне простительно. Радует, конечно,
стилистическое разнообразие, оно отчетливее, чем на зарубежном
трибьюте. Кого не хватает - трудно
сказать, может - большего числа женских групп,
ПЕПСИ, КОЛИБРИ...
?: Слышали ли вы аналогичные работы западных музыкантов? (в марте,
к слову, выходит еще один трибьют).
Да, сборник, который вышел в конце лета, еще разрозненные веши
на электронных сборниках каверов
компании EFA.
?: Я читал на вашем сайте, что в вашем турне вы включали
иногда Condemnation фоном. Кому пришла
такая идея? Исполнялась ли когда-нибудь Condemnation "Live"?
Это была самая свежезаписанная и потому самая любимая нами в тот
момент песня, мы ей гордились, да и по
настроению она попадала, учитывая ее
некоторую амбиентность, она пришлась весьма кстати в качестве интро
после нашего сета.
?: Трезво оценивая ситуацию, я не могу сказать, что в ближайшее
время мы услышим еще один трибьют
группе, что сделают российские музыканты, но если в далеком будущем вам предложат сделать аналогичную работу,
какова будет ваша реакция?
Естественно - положительная, хотя мы сделали бы теперь, быть
может, очень непохожую вещь. 1999
Tequilajazzz web-site & Grabbing Hands site
|