| ПЕРСОНАЖИ | СИМВОЛИКА ТРОИЧНОСТИ-ЧЕТВЕРИЧНОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ РОК-ПОЭТОВ |
|
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНОКРАТИЧЕСКИЙ УРБАНИЗМ И РОК-Н-РОЛЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ |
|
ДРУГИЕ КОЛЛЕКТИВЫ О TEZZZ | ПРЕССА | ИСТОРИЯ "НАШЕСТВИЯ" |

П Р Е С С А

В Москве проходит неделя португальской кухни. С кухней каких стран вы знакомы?

img1.gif     

Евгений ФЕДОРОВ: Люблю испанскую. Это такой здоровый кусок мяса, здоровый кусок рыбы - простая крестьянская пища, которую я ел на севере Испании, в 5 километрах от Португалии, кстати. Не жалую французскую и очень устал от восточной. А португальская - это то, что надо!

 

Мистики в рок-энд-ролле всегда хватало

Известно, что если звезды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно. А вот если звезды получают молнией по башке, танцуют канкан или вызывают своими песнями ураган и прочие атмосферные гадости - кому нужны подобные безобразия? Ответ неясен. Хотя, возможно, что все эти случаи имеют место быть именно потому, что зажигают звезды покруче, чем простые смертные...

Лидеру Текиладжаззз Евгению Федорову по жизни не везет - ему постоянно сопутствуют какие-то нелепые травмы. Началось с того, что еще в совсем нежном возрасте, на его( тогда еще не лишенную волос) голову свалились провода под током высокого напряжения. Юный Женечка сначала с перепугу умер, но тут же опомнился, типа: А кто ж вместо меня звездой будет? - и воскрес. На том свете Женя провел около трех минут. В память о них, на его черепе остались небольшие шрамчики, которые его, как мужчину, конечно же украшают.

Впоследствии, история обросла мистическими подробностями. Константин Кинчев, например, рассказывал ее уже в таком варианте: Женьке-то из Текилы в детстве молния в голову ударила, так он с тех пор песни писать начал и четырехзначные числа перемножать в уме! Но увы, с математикой у Жени всегда были проблемы, вот, в конце последнего альбома Сто пятьдесят миллиардов шагов он даже произнес речь, в которой пожаловался на то, что в его школе плохо преподавали точные науки, и он не знает расстояния от земли до солнца. А ему так хотелось его узнать, что это стало для него идеей фикс. Так что, когда он вычитал в какой-то книжке антинаучную версию, в которой это расстояние равнялось ста пятидесяти миллиардам шагов, то так обрадовался, что назвал свое творение именно этим числом. Хотя, собственно, речь не об этом.

Побывав на том свете, Евгений убедился, что ничего страшного там ... нет, и оказаться на небе вновь абсолютно не боится. Свое полное пренебрежение к собственному здоровью и безопасности он демонстрировал неоднократно . Однажды, например, Женя по-деловому ехал куда-то на велосипеде и врезался в джип. Шофер джипа, говорят, сильно пострадал - от изумления он икает до сих пор. Но кому суждено быть повешенным - тот будет повешенным, зато не рискует погибнуть в лапах братков. Федоров отделался парой выбитых зубов, а его велик небольшим ремонтом - джип же увезли на металлолом. Этим летом Евгений планирует врезаться в самолет...

strelka.de

Текиладжаззз :  Идеальная группа в неидеальном пространстве-времени

Ах, как жаль, что живём мы не в идеальное время, не в идеальном мире и уж тем более в совсем не идеальной стране - потому что идеальной группой номер один для этого прекрасного нового мира могла бы стать именно TEQUILAJAZZZ.

 

За последние пять-шесть лет эта совсем не святая троица питерского рок-н-ролла сумела разрушить несколько сложившихся стереотипов общественного сознания (впрочем, тут же подменив их другими) и заняла положение, сколь уникальное, столь и двойственное. И в самом деле, за это время TEQUILAJAZZZ добилась почти невозможного, став общеизвестной, но не массовой; она протянула ниточку между клубной и стадионной сценой, легко доказав, что первая отнюдь не всегда маргинальна и убога, а вторая не обязательно банальна и скучна; она в который раз показала зыбкость рамок такого понятия как культовая репутация и убедительно продемонстрировала, что популярная музыка не обязана быть примитивной и комфортной.

Трое участников TEQUILAJAZZZ - не мультиинструменталисты и не виртуозы, однако на сцене всякий раз демонстрируют безусловную самодостаточность, умея точно распределить силы и расставить верные акценты. На первый взгляд, они играют довольно мало - никаких тебе феерических пассажей, акробатических соло и прочей мишуры - но в музыкальной фактуре их песен не отыщется ни провалов, ни швов; контрапункты инструментальных партий всегда удивляют своей парадоксальной логикой, а мелодический язык выразителен и свеж, оставаясь при этом вполне узнаваемым.

Как музыканты TEQUILAJAZZZ идеально дополняют друг друга, совпадая как кусочки детской головоломки "puzzle", когда её отдельные фрагменты вдруг складываются в яркий рисунок. При этом в музыке группы всегда сохраняется устойчивый баланс между индивидуальными и коллективными (хоть я и не люблю это слово) проявлениями - поэтому-то, вероятно, она (группа) столь универсальна и с равной лёгкостью выступает как в роли лидера, так и со вспомогательными функциями: TEQUILAJAZZZ хороши и на соло-концерте, и в качестве разогрева перед заезжими звёздами (RAGE AGAINST THE MACHINE, MOTORHEAD и пр.), они могут быть соавторами, аккомпаниаторами (КОЛИБРИ) и интерпретаторами (БГ). Кстати, уж если речь зашла об интерпретации чужого материала - было бы архилюбопытно услышать "Pin-Ups" в понимании TEQUILAJAZZZ. Начало ему, можно сказать, положено: уже имеется кавер "No More Heroes" STRANGLERS, "Лебединой Стали" АКВАРИУМА и ёрнический панк-манифест "Бляха-Муха, Панк-Рок" Дюши Михайлова и его группы середины 80-х КСК, где, собственно, и стартовал в конце 1983 один из основателей TEQUILAJAZZZ Женя Фёдоров.

Услышать КСК мне так и не довелось (поскольку публично они выступали, кажется, всего один раз, в общежитии Железнодорожного института, после чего были вынуждены до конца своих дней уйти в глухое подполье).

Зато весной 1986, в канун очередного клубного Фестиваля, я впервые услышал и оригинальный состав ОБЪЕКТА НАСМЕШЕК (Рикошет, Дюша, Ай-Ай-Ай и великий Кондрашкин за барабанами приятно взбодрили приёмную комиссию весёлой и злой музыкой, слегка напоминавшей до-рэггейный CLASH, и своим не вполне стандартным сценическим поведением, а владельца аппаратуры едва не довели до инфаркта, ненароком шваркнув об пол дорогущим микрофоном), и ЛЕТНИЙ САД (где тогда подвизались Костя Фёдоров и Саша Воронов), который запомнился энергичной подачей и мелодичным битом, показавшимся здоровой альтернативой опопсевавшему на глазах СЕКРЕТУ.

ОБЪЕКТ тогда пробился в фестивальную программу (а из неё в историю), а САД нет, что, возможно, и подкосило группу раньше времени: помню, в Рок-клубе она успела сыграть ещё пару раз, но уже без особого воодушевления, и распалась, так и не сумев реализовать свои далеко не худшие музыкальные идеи. Однако я бы хотел обойтись без пространных исторических экскурсов (всем ждущим оных рекомендую проштудировать апрельский FUZZ за прошлый год - там почти всё было сказано) - вернёмся к TEQUILAJAZZZ образца 1999.

С одной стороны, биография группы может служить образцом того, как надо выстраивать свою внешнюю и внутреннюю политику.

Вспомним: трое опытных, хотя и не звёздного ранга музыкантов, намеренно открестившись от своего прошлого (в кулуарно-застольных беседах того времени Женя Фёдоров настойчиво подчёркивал, что их новая группа никак не связана с тем, чем они занимались прежде, особо избегая всяческих упоминаний о том, что все трое впервые встретились именно в ОБЪЕКТЕ НАСМЕШЕК - причём, не из нежелания вспоминать это прошлое, а из боязни заведомо предвзятого к себе отношения), начали наощупь осваивать новое для них (да и всех нас) информационно-музыкальное пространство, создавая эфемерные проекты, каждый из которых исследовал одно из измерений этого пространства, хотя до определённого момента не отдавали явного предпочтения ни одному из них. Помню, как в начале 90-х услышал альбом "Четыре Ветра" (так до сих пор и не изданный - между прочим, совершенно зря) и был поражён дистанцией, отделявшей его как от музыки позднего ОБЪЕКТА, так и от того, что чуть позже услышал на кассетке "Максиминор", с которой собственно, и началась Текилоджазовая эпопея. "Максиминор", впрочем, тоже не вполне TEQUILAJAZZZ - его громкий и агрессивный хардкор был ближе к тому, чем та же компания в меру молодых людей занималась в существовавшей параллельно-последовательно группе HONEY SACRIFICE или к музыке тамтамовской enfant terrible ХИМЕРЫ. За первые полтора года своего существования TEQUILAJAZZZ так или иначе сумели определить верный курс, вырулив на маршрут, которым следуют и поныне.

Одними из немногих они сумели выстроить здоровые отношения с шоу-бизнесом. Их контракт с "FeeLee" - имея в виду не его кондиции (о которых мне ничего не известно), а формы проявления - может служить едва ли не единственным примером удачного партнерства между группой и компанией звукозаписи. До TEQUILAJAZZZ "FeeLee" преимущественно продвигали музыку уже сравнительно известных артистов. Питерское трио, к тому времени имевшее лишь ту самую культовую популярность в питерских клубах и дебютный альбом, изданный крохотной фирмой "Контра-С", стало, вероятно, их крупнейшим успехом - если не в коммерческом, то, безусловно, в художественном отношении.С этого момента биография TEQUILAJAZZZ (по крайней мере, в своих внешних аспектах) размеренно движется от альбома к альбому, доходчиво иллюстрируя эволюцию музыкального мышления группы и трансформацию поэтического мира, отражённого в текстах Жени Фёдорова. В сравнении со звуковым экстремизмом их ранних записей - с изобилием риффовых структур, диссонирующим гаражным звуком и брутальными сюжетами - нынешние песни с их тщательно выверенным и точным аранжировочным рисунком, изобретательными мелодиями и романтикой интравертных текстов (так вот где проявились идеи "Четырёх Ветров"!) можно было бы принять за работу совсем другой группы. Можно было бы - если бы не характерная исполнительская манера, узнаваемый голос и присущее только песням TEQUILAJAZZZ соотношение в музыке рассудочного и подсознательного.

Последний на сегодня, вышедший в конце мая альбом "150.000.000.000 Шагов" с первого прослушивания вызвал ощущение, что, записывая "Целлулоид", TEQUILAJAZZZ либо не уложились в намеченный формат, либо, исполняя альбом живьём, почувствовали, что его тема - поиски гармонии Человека с Миром - требует дальнейшего рассмотрения: в текстах (а иногда и в музыке) время от времени встречаются вполне прозрачные отсылки к содержанию предыдущей работы, образный ряд обоих альбомов совместим; и там, и здесь исподволь возникает вопрос тождества цели и идеала, соответствия воображаемого действительному, мотивации желанию. Порой в новом альбоме можно услышать вопросы, ответы на которые прозвучали в альбоме предыдущем. Впрочем, это всего лишь мои домыслы.

Им удавалось всё, за что ни брались - песни и киномузыка, ремиксы своего и римэйки чужого материала, выступления дома и в Европе, на фестивалях и в клубах, соло и в роли бэк-музыкантов, они - на условно-некоммерческой сцене - имеют едва ли не самое большое число клипов (качество которых может дать сто очков вперед любому высокобюджетному барахлу отечественной попсы) и сами снялись в фильме, а по количеству песен, регулярно звучащих в FM-диапазоне, их предыдущий альбом "Целлулоид" сравним лишь с "Актрисой Весной" DDT, а "Сто Пятьдесят Миллиардов Шагов" имеет все шансы если не перекрыть, то повторить это достижение. Что ещё остаётся? Разве только провести собственный Текилоджазовый фестиваль (под лозунгом "С Текилой По Жизни" или вроде того), хотя в последнее верится с трудом, поскольку добившись известности и признания, TEQUILAJAZZZ так и не стала народной группой.

И в самом деле, их скорее уважают, чем любят. Иногда мне даже кажется, что TEQUILAJAZZZ слишком хороши, чтобы рассчитывать на понимание более или менее широких слоёв населения - а значит, вряд ли они станут героями прикроватных постеров и ширпотребовских маечек, их песни едва ли будут звучать в подворотнях или возглавлять хит-парады молодёжных изданий, а судьба их своеобразной киномузыки неотделима от судьбы самих фильмов - "Дикий Восток", к примеру, так и не вышел за рамки кулуарных просмотров, а чтобы разыскать копию потрясающего "Мичмана", мне пришлось обзвонить полгорода. Одним словом, хорошо быть группой номер один в идеальном мире, созданном нашим воображением и благими намерениями; плохо, что жить в этом мире нельзя. Однако, кто-то ведь покупает их альбомы, ходит на их концерты, слушает их по радио, смотрит клипы - может быть, мало-помалу мы приближаемся к идеалу?

6.1999, Андрей БУРЛАКА ( ФУЗЗ )

С преемственностью поколений в Городе все в порядке. В первой же музыкальной палатке мне заявили: "Ненавижу 'Tequilajazz':-(" - "Ну, ненавидьте дальше..." - "Да я шучу, просто я их подвозил, мы с ними выпили, а потом меня тормознули гаишники, а вообще классно ребята поют..." - потом пошел слив слухов в три голоса. Оказалось, что Дусер до начала музыкальной деятельности был профессиональным врачом, а после - собирается открыть шаверму, а сам Ай-ай-ай дома втихую музицирует на фортепиано (впрочем, это уже все поняли по "КЗ-2"). В общем, будете выходить со станции (м) "Площадь Александра Невского" Василеостровской линии - поверните налево, дойдите до киоска с надписью "ФОТО" на углу и спрашивайте все, что хотите знать о Текиле, Объекте насмешек, клубе "Молоко" (каковой в полукилометре к северо-западу)... и привет передайте.

Светит, но не греет

КОГДА я никого не люблю, я люблю «Текилу». То есть если в моей голове не звучит Dance me to the end of love или Its no use to dream of caramel, в ней восходит «Зимнее солнце», гудит «Авиация и артиллерия», вьются бесконечные «Ветры лестниц» – идеальный фон для человека с нулевой температурой сознания. На концертах «Текиладжаззза» я замираю, как животное в свете автомобильных фар, сживаясь с мимикой рельефного лица Жени Федорова и его монотонным пением – вокальным аналогом «нулевого градуса письма» Альбера Камю.Мне было поручено поговорить с Женей. Слушая «Кроме звезд», «Стратосферу», «Наливайю» и ревниво отслеживая улыбки солиста в противоположную сторону зала, я представляла, как начну разговор:

«Помните, я брала у вас интервью для «Матадора» по телефону? А потом работала на Km.ru, и мы обменивались линками?» И когда он раздавал автографы, окончательно поняла, что новая программа – недостаточный повод для живого общения, которое, как это часто бывает, может разрушить образ, оставив мое дальнейшее существование неозвученным. Программа начинается новыми композициями. С первого раза они не западают в память, но так бывает часто даже с лучшими песнями, особенно этой группы, у которой монотонность в крови. Планы «Текилы» мне известны: после московских клубов – концерт и премьера спектакля с музыкой группы в Питере, в декабре концерт на фестивале «Москва – Территория 2000», гастроли в Америке и сборник ремиксов, новый диск в январе.

А на вопрос о Москве Женя мне уже отвечал, да и чего ожидать от питерского деятеля: все они любят Москву за деньги (см. интервью с продюсером Сельяновым в «Нео Москве» №1). Интонации «Текилы» не могли родиться в столице, здесь они – экзотика из мира выцветших линий и тяжелого неба с молоком.

Я узнала о «Текиле», когда она выпускала мелодичный альбом «Целлулойд», заставивший критиков говорить о преодолении «альтернативности». Вместе с клипами на песни «Звери» и «Тишина и волшебство» аниматор Дима Резчиков дал мне аудиокассету со студийной записью альбома и питерский телефон Федорова. С тех пор я мечтаю сделать с Женей большое глянцевое интервью, но после «Целлулойда» музыка «Текилы» стала жестче и, кажется, группа надолго зависла в «пограничном» статусе – между альтернативой и трендом. Статус этот вызывает уважение, но не пускает дальше журнала «ОМ». Впрочем, мировые примеры подобного зависания, вроде Киану Ривза, всю жизнь снимавшегося и у Ван Сэнта, и у Де Бонта, а в «Матрице» взошедшего, наконец, на звездную высоту, дают некоторую надежду. Но пока мои чувства к «Текиле» не находят адекватной реализации.

По пути из клуба «16 тонн» я размышляла о безысходности, лежащей в основе любого чувства: оно светит, как зимнее солнце, слепит, как автомобильные фары, и стреляет без предупреждения при попытке согреться, приблизившись к источнику света. Одно утешение – примерно об этом и поет «Текила»: «Такая же, как и я, идет, не глядя на тротуар...»

Каждый замкнут на себя и в этом очень похож на других. Видимо, проникнувшись моим настроением, таксист быстро перестал ко мне приставать и даже не взял денег за поездку от «1905 года» до «Войковской».
Ольга Кузнецова
>> Источник >>

Как выйти замуж за звезду?

Юля и Женя ФЕДОРОВЫ (солист группы Tequilajazzz) познакомились в питерском рок-клубе. В те времена Женька был обычным худеньким мальчиком, не пользующимся успехом у дам. А школьнице Юле просто нравилась группа «Объект насмешек», солистом которой тогда был Женя. Они стали встречаться, потом Женя сделал Юле предложение и услышал «да». Затем он организовал «Текиладжаззз» и стал звездой альтернативной музыки. Это именно тот случай, когда, чтоб стать женой генерала, пришлось выйти замуж за солдата.

Комсомольская Правда
26 октября 2001 г. 

Шутка про бас от Евгения Фёдорова

Евгений "Ай-ай-ай" Федоров ("Текиладжаззз"): После репитиции контрабасист вышел покурить, а в это время маленький мальчик подошел к контрабасу и принялся крутить колки. Увидев это безобразие, контрабасист кидается к нему с криком:

"Стой!". Мальчик в ужасе убегает. Контрабасист несется следом и кричит : "Я тебе ничего не сделаю! Скажи только, какой колок ты крутил?"
>>
Источник >>

| T E Q U I L A J A Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K Z | К А Р Т А   С А Й Т А |

Hosted by uCoz