| МАТЕРИАЛЫ О TEZZZ | ИНТЕРВЬЮ 1995-2оо3 | УВЛЕЧЕНИЯ TEZZZ | FAQ |

TEQUILA-ARCHIVE

Источник статьи: Ухо. Музыкальное Web-обозрение

Год: 2000

Название статьи: "Tequilajazzz - это слово мне приснилось между сном и пробуждением"

Автор: Казначей 4етвертый & Л.Ч


НАЗВАНИЕ

УХО: Вопрос первый и банальный, но для нас, тем не менее, интересный. Как получилось, что вы называетесь - Tequilajazzz.

Е.Ф.: На банальный вопрос - банальный, хотя и правдивый ответ: Это слово (именно слово, а не словосочетание) мне приснилось. Где-то между сном и пробуждением, поэтому и запомнилось. Тем более, что эстетически и идеологически к тому, что мы играли в тот период, это название подошло идеально.

УХО: Занятное вышло слово. Звучное и эффектное. Прокомментируйте также свои ники (так их назовем) - "Ай-Ай-Ай", "Дусер", Костин, из-за большого к нему уважения, как-то неудобно называть, но вы знаете. Баранов, видимо, по тому, что новенький, свой ник еще не обрел, или есть?

Е.Ф.: Их происхождение древнее, расшифровке уже не поддается.

УХО: Евгений, можете ли охарактеризовать 2-3 словами ваших друзей музыкантов?

Е.Ф.: Ой, не знаю, так коротко не получится.... Надо подумать

ОЛЕГ БАРАНОВ

УХО: Второй вопрос некоторым образом вытекает из первого: каким образом вам удалось заманить к себе Олега Баранова и чем вызвано решение взять в группу ещё одного гитариста?

Е.Ф.: Мы давно его ценим, за эффектные гитары в СПОРТЕ и Пальцах Хары, тем более, что Олег играл у нас на ЦЕЛЛУЛОИДЕ уже, в двух песнях, по-моему... Еще одна гитара стала необходима, так как Косте приходится сейчас заниматься еще и извлечением звуков из семплера.

ПЛАСТИНКИ

УХО: Однажды моя дочь (учится в начальной школе) слушала новый альбом Земфиры и, в итоге спрашивает: "Пап, а почему  у нее и Мумий Тролля музыка одинаковая?". Я бы, наверное, прямо так не сказал бы, но в принципе согласился, понимая, что Текилу она уж точно ни с кем не спутает. Совершенно очевидно, что группа действительно уникальна на нашей сцене, не существует никаких аналогов, даже близко ничего нет. Каковы корни исполняемой вами музыки? Как вам - людьми, насколько мы знаем, с разными музыкальными пристрастиями удается творить так гармонично, драйвово и веско?

Е.Ф.: Здесь огромное количество корней, корешков, прочего... Есть абсолютно разные имена, есть 60-е - 70-е (CAN, Velvet Underground, даже Led Zeppelin), однако главные влияния относятся к 80-м годам, в основном. Тут множество абсолютно разных групп и имен - Japan, Talking Heads, Blondie, позже Einsturzende Neubauten, Sonic Youth, Pixies, Big Black,Jane's Addiction. В принципе - довольно стандартный набор для тех, кто был активным меломаном в те годы. Ну и, конечно, разные "надвременные" личности типа David Bowie или Ryuichi Sakamoto. Последние электронные тенденции в гитарном переосмыслении также можно назвать - Red Snapper, Spaceways...

УХО: Журнал Fuzz опрашивает музыкантов на предмет альбомов, которые наибольшим образом повлияли на них и стали этапными в их жизни. Это позволяет лучше понять образ мыслей людей составляющих группу. Было бы неплохо узнать, какие пластинки заставили вас стать теми, кем вы есть в музыке и что сейчас засунуто у вас в плейере.

Е.Ф.: Это может стать очень длинным перечислением...
Так, навскидку -
"Soun
dtracks" CAN,
"Houses of Holy" Led Zeppelin,
"Zenyatta Mondatta" The Police
 Весь Japan и сольный David Sylvian
"Haus der Luege" Einsturzende Neubauten
"Surfer Rosa" Pixies
"The Good Son" Nick Cave & The Bad Seeds
"Радио Африка"
и "Табу" Аквариум
И так далее, очень много...
Сейчас у меня заряжен саундтрек к "Никите", Eric Serra, пока мне не очень нравится.

КНИГИ

УХО: А также книги ("Книги" - это же важная часть жизни. Об этом третья песня нового сингла "Маленькая ложь"), которые заставили вас стать теми, кем вы есть в жизни и что сейчас вами читается.

Е.Ф.: Огромное количество книг и набор этот тоже довольно стандартен для людей нашего поколения. Самым любимым многие годы был Кортасар, самым уважаемым - Набоков, он появился несколько позже, так как я не имел возможности читать самиздат. Из того, что произвело особое впечатление в последнее время - "Страх" Олега Постнова (http://www.litera.ru/slova/postnov/index.htm) и "Укус Ангела" Павла Крусанова. Сейчас читаю "Персону вне достоверности", Владислав Отрошенко.

УХО: Что из отечественной музыки вас более всего интересует, кажется перспективным, и с какой группой (исполнителем) вы бы хотели сыграть большой концерт?

Е.Ф.: Мне очень интересно то, что происходит на электронной сцене, в основном... Виды Рыб, Netslov. Из "живых" нравится Ленинград, Аукцион. А вот концерты мы любим играть одни - так значительно интереснее и удобнее. Получается, к сожалению, только в клубах, хотя в Питере мы играем сольники раз в полгода.

ПОПУЛЯРНОСТЬ

УХО: У вас на концертах многое удивляет. Удивляет то, с каким удовольствием вы сами проводите это время (это ясно видно на ваших лицах). Публика – само собой. И вроде бы многие вещи с вашей стороны ни один раз сыграны, а с нашей стороны ни один раз слышаны, но не пропадает интерес, хоть ты тресни. Наркотик (?/!). Удивляет адекватное восприятие вас залом, удивляет поток тепла и добра идущий со сцены, хотя музыка большей частью жесткая. Но больше всего удивляет, почему ваша аудитория не такая большая, какая должна быть при вашем уровне. Это конечно замечательно, что можно спокойно прийти в клуб и послушать концерт любимой группы, находясь в двух шагах от музыкантов. Но вам-то не обидно? В чем причина такой камерности? Хотели бы вы такой популярности как напр. у Земфиры и Мумий Тролля – чтоб фотка на каждой обложке?

Е.Ф.: Ну - на обложках-то мы и сами бывали :) А вот популярности такой - не нужно совершенно. У нас небольшая, но проверенная публика, предполагается ее осведомленность о каких-то музыкальных, литературных первоисточниках. Такое слепое, истерическое обожание, инспирированное масс-медиа и грамотной PR-деятельностью - это как-то уже не для нас, простите.

УХО: Вы играете настолько профессионально, что иногда закрадывается сомнение: не спрятана ли где-нибудь на сцене коробочка с мини диском? Поверьте, не у нас одних появляются такие мысли. Потом, нет, смотришь, вроде все по-настоящему: Так вот, не возникало никогда желание что-нибудь переделать, радикально переиначить какую-нибудь композицию?

Е.Ф.: Мы все время что-то меняем потихонечку... Не радикально, конечно, хотя это произошло один раз с песней "Я вышел..." И я не считаю, что мы играем как-то там особенно профессионально, изнутри мне видно очень большое количество всевозможных шероховатостей. Есть просто какой-то уровень, ниже которого нельзя опускаться, мы для себя его определили сразу довольно высоко, вот и мучаемся, играем без фанеры. Шутка.

УХО: Благодаря вашим концертам, когда обмен энергиями происходит непосредственно, стало неинтересно ходить на акции типа Maxidrom. Дорогие билеты, маленькие фигурки музыкантов за многие сотни метров от тебя, стадионный звук и все такое. А каково ваше отношение к акциям подобного рода. Да и Maxidrom-2000: вас там не было. Что, неужели не позвали?

Е.Ф.: На последний «Максидром» нас не позвали. Это неудивительно - в эфире радио «Максимум» нас уже год как минимум не крутят. Неформат. А такие концерты играть, конечно, почетно и пафосно, но... Мы, в общем, предпочитаем более естественные ситуации, когда можно нормальными репликами обменяться со зрителями, когда глаза видно. Маленькие залы, клубы... Ну, если это хорошие клубы.

ПИТЕР - МОСКВА

УХО: "Я болтаюсь между Ленинградом и Москвой:" - пел в свое время Кинчев. Сомневаемся, что вы где-нибудь чужие, но все же, как даются эти частые переезды, не опостылела ли вам эта романтика рок-н-рольной жизни?

Е.Ф.: Это, конечно, непросто, но именно такой я и представлял себе настоящую жизнь когда-то. Теперь многое изменилось, но без дороги мы скучаем уже на третий день, как бы ни сетовали на нее в последний раз. Наша жизнь (не хочу говорить "работа") позволяет нам много путешествовать, это очень приятно.

УХО: Каков ваш взгляд на проблему Москва-Питер. Вот в "Летчике" вы высказались в том ключе, что, мол, не пускайте в Питер этих чуваков из ГосДумы. А мы бы, напротив, сплавили бы вам их сотню-другую, чтобы в Москве стало потише, как в воскресенье вечером, например - красота! Да и Питер свои столичные амбиции малость потешил. А можно и вообще…

Е.Ф.: Да я не вижу никаких проблем - некоторые любят высказываться в антимосковском или антипитерском духе. И это не самые интересные для меня люди, как правило. Это - действительно - два очень разных города, но разнятся они не больше, чем Тверь-Владивосток или Рязань-Одесса. На постстоличные амбиции-комплексы мне абсолютно наплевать. В Москве живет огромное количество безумно приятных для меня людей и не меньше неприятных есть в Питере. И наоборот. Города тут ни при чем. А Госдумы нам все равно не надо :)

УХО: Вы много ездите по миру, бываете в других странах. Как на ваш взгляд, есть ли у России шансы зажить все-таки хорошей жизнью или все тщетно? Я тут натолкнулся на такую мысль, что оптимистом, в плане судеб нашей Родины, может быть человек плохо знающий ее историю. Согласны?

Е.Ф.: Да нет... может, правда, я плохо знаю нашу историю, но почему-то мне хочется быть оптимистом, в этом смысле, по крайней мере. Свои сложности в этой стране, конечно, будут всегда, но благоденствие, счастье, каким его сейчас представляет себе большинство людей с легкой, но назойливой руки рекламы и прочего Радостный Мир Потребления - наверняка здесь будет наблюдаться. Не знаю, нужно ли это.

УХО: Группа недавно выступала в Израиле. Что вас туда потянуло, туристическое любопытство, либо другие, более веские причины? Можно ли здесь усматривать религиозные мотивы? Ваше отношение к религии?

Е.Ф.: Нас просто пригласили играть. Мы, естественно, не отказались, по всем перечисленным причинам. Это был и просто туристический интерес (а страна, безусловно, интересная) и возможность осуществить некоторое подобие паломничества в Святую Землю - дело происходило как раз Великим Постом. Теперь я убежден, что побывать там должен каждый человек, хотя понятно, что это доступно не всем, к сожалению. И мы сами хотим туда снова. К религии отношение понятное, я думаю, хотя, мы не считаем уместным говорить об этом с поп-площадок и телеэкранов.

СМЫСЛ ЖИЗНИ

УХО: Елена сейчас пишет контрольные работы в институт по философии и психологии и очень интересуется, Евгений, вашим определением счастья и считаете ли себя счастливым? В чем, по-вашему, этот "смысл жизни"? А также, сложный ли вы человек в жизни, замкнутый ли, каковы ваши основные индивидуальные черты? (Не подумайте, что это какой-нибудь эксперимент или тест, просто очень интересно услышать ваше мнение и сопоставить со своими предположениями).

Е.Ф.: Я не знаю. Правда - не знаю. Когда-то я думал, что высшее счастье - осуществить свои мечты и быть востребованным. Почти все (даже больше), о чем я мечтал в юности - осуществилось. Теперь я не очень себе представляю, в чем оно может заключаться. Я предполагаю, но говорить об этом не хочу, так как вместе с возрастом, проблемами и прочим приобрел еще и некоторую суеверность. В жизни я человек довольно сложный, семье и группе со мной трудно. Я полная противоположность себя в восемнадцать лет. И лысый.

ПОПСА

УХО: Многие хорошие музыкальные сайты русского Интернета имеют антипосовую направленность, прямо или косвенно. Понятно, что бороться с этим мерзким явлением под силу лишь Дон Кихоту, но все же, каково ваше отношение к попсе, не жалко ли людей "попавших в эти жернова"? Они ведь так много теряют в этом мире, покупая эти гребанные пластинки, читая книжки в мягких переплетах, смотря тупые латинские сериалы. А жизнь ведь когда-то кончиться (в принципе может и завтра). По-нашему, грустно умереть дураком.

Е.Ф.: Мне абсолютно все равно. Я считаю бессмысленным воевать с попсой, сериалами и т.д. Более того, в сериалах я даже принимаю теперь участие, с основательной фигой в кармане, правда. По мне - так пусть смотрят, что хотят, слушают, что могут. Это социальный момент. Каждый продукт культуры рассчитан на определенный социальный (культурный, образовательный), слой. Так и должно быть - бесполезно пытаться просветить парня с железной арматуриной в вопросах поэтики Леонарда Коэна.

УХО: Что вы думаете о нашем шоу бизнесе? Не связано ли создание собственного лейбла "Poborol sisters" (которому очень рады и с которым от всей души поздравляем!!) с неудовлетворительным опытом сношения с уже имеющимися структурами?

Е.Ф.: Да какой-то он кособокий, хотя местами очень внушительный, конечно. Мы, конечно, пользуемся некоторыми его проявлениями. Одно из самых слабых мест - дистрибьюция продукции небольших, независимых фирм звукозаписи, где происходит все самое интересное. По этой причине люди не слышат их пластинок, музыканты не зарабатывают и т.д. POBOROL - это проба пера, рассчитанная только на Питер, не знаю, будем ли мы активно действовать в этом направлении. Очень трудоемко.

УХО: Можем ли мы надеяться, что с возникновением "Poborol sisters" проекты :вашей группы, сольные проекты участников Текилы, а также, творения людей близких по духу будут доходить до нас адекватно по времени и в полной мере?

Е.Ф.: Пока не знаем (см. выше)

УХО: От "Стреляли?" до "Маленькой лжи" расстояние может и не 150 миллиардов шагов, но тоже много. Каких шагов и в каком направлении следует нам от вас ожидать (банальный вопрос о творческих планах)?

Е.Ф.: Мы пока не собрали воедино весь предназначенный для следующего альбома материал. Похоже, что особых новаций ждать не придется, просто будет пластинка, тематически близкая к Целлулоиду. Пока рано говорить…

ИНТЕРНЕТ

УХО: На вашем сайте в разделе "Джаzzz" среди прочих альбомов задекларирован интернет-альбом "5 лет тишины". Даются рекомендации по его прослушиванию угрозы, если что не так. А прослушивать нечего, нет ссылок на звуковые файлы. Это что, такой замысел или недосмотр? Мы все это к тому, что было бы замечательно познакомиться с этой работой.

Е.Ф.: Видимо, это какой-то недосмотр Макса (вебмастера), либо проблема, возникшая при весеннем переезде (мы поменяли сервер и вообще). Раньше там все было слышно.

УХО:  Творческая карьера, как правило, развивается по параболе. Взлет-Пик-Падение. Как вам кажется, пиковый альбом уже записан, или он ещё впереди?

Е.Ф.: Не знаю. Если и записан (а многие это утверждают) - в этом нет ничего страшного. Мы найдем, чем заняться.

УХО: Воздаем хвалу акции ЖПО в "Мире Кинотавра" - по нашему, здорово все оттянулись, и в связи с этим напрашивается вопрос о спектакле "Голь". Будет ли что-нибудь подобное, где и когда его можно будет увидеть (например, в Москве)?

Е.Ф.: Сейчас не сезон - он пойдет в Питере вновь с сентября, поедет ли в Москву - не знаю. Следующая наша премьера (Вишневый Сад) ожидается в марте и уже готовится.

УХО: Поздравляем вас и нас с выходом сингла "Маленькая ложь" и хотели бы знать, что за загадочный предмет изображен на ковере (с лимоном все ясно). Мы долго ломали мозги и глаза, но к единой версии так и не пришли.

Е.Ф.: Все очень просто и довольно цинично, учитывая тематику заглавной песни. Это сливное отверстие в умывальнике.

УХО:Спасибо. Удачи. Успехов. Радости.

| T E Q U I L A J A Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K Z | К А Р Т А   С А Й Т А |

Hosted by uCoz