| МАТЕРИАЛЫ О TEZZZ | ИНТЕРВЬЮ 1995-2оо3 | УВЛЕЧЕНИЯ TEZZZ | FAQ |
TEQUILA-ARCHIVE |
Источник интервью: «Неделя города» г. Волжский |
Год: 2001 |
Название интервью: "TEQUILA" да и только |
Участники: Евгений Фёдоров, Ольга СКАБЕЕВА |
25 ДЕКАБРЯ "МОЛОТОВ ГАРАЖ" ПРЕДСТАВЛЯЛ НОВУЮ МУЗЫКАЛЬНУЮ КОНЦЕПЦИЮ В ЛИЦЕ "TEQUILAJAZZZ" Независимость и непохожесть нынче в моде. Подтверждением тому являются сотни новомодных команд. Парадокс: спел пару песен - и примеряй на себя роль новаторов. Так смело могут немногие. "Tequilajazzz" - в их числе. - Как вы считаете, каково состояние нашей российской рок-музыки? Евгений Федоров: - Это состояние могу определить как состояние трупа, которого пытаются оживить. - Являетесь ли вы альтернативой "попсе"? - Где вы видите альтернативу? Так нас называют в прессе. Мы просто играем независимую музыку, имеем контракты с независимой фирмой звукозаписи, это очень важно, особенно в условиях нашего дикого шоу-бизнеса. Мы стараемся не ставить нашу музыку ни в какие рамки, и если вы слышали наш альбом, вы бы это заметили. "Tequilajazzz" - это просто давнее сообщество хороших друзей, которые занимаются тем, чем им нравится. Альтернатива ни при чем. - Как думаете, почему в России так мало интересных музыкантов? - Почему вы решили, что их мало? Музыкантов молодых интересных предостаточно. Причем много тех, которые и нынешних звезд в плане профессионализма заткнут за пояс. Другое дело, что эти люди никому неизвестны, соответственно, на них фирмы звукозаписи деньги делать не могут. Такая же ситуация и в кино, и в театре, и в классической музыке: для того чтобы быть на виду, чтобы иметь какие-то видимые успехи или видимость успеха, необходимо принадлежать к какой-то обойме. Они же чаще всего ни там, ни тут. - Вы помогаете таким людям? - По мере сил
и по мере желания. У нас есть несколько друзей, которым мы помогаем,
если удается. Наш режиссер Андрей
записывает большое количество молодых групп в Петербурге. Как правило,
именно тех, кто ему нравится. Периодически участвуют в записях,
помогают делом, ну или советом. Этого уже достаточно, чтобы молодые
люди обращались именно к нам. Но сказать, что мы целиком и полностью
погружены в ту музыкальную жизнь, которую создают молодые исполнители,
не могу. Но так или иначе, мы всегда пытаемся что-то посмотреть,
что-то послушать. - Мы играем только ту музыку, которая нам нравится, а не ту, за которую планируем получить какие-то деньги. Это не значит, что мы играем бесплатно. Наоборот, мы считаем, что музыканты, играющие некоммерческую музыку, должны получать много денег, чтобы хотя бы своей музыкальной экипировкой соответствовать тем, кто в год играет по 300 концертов под фонограмму, кто записывает альбом, а потом катает эту запись по стране. Поэтому независимые музыканты должны получать максимально много денег. К сожалению, пока это не так. - А как, по вашему мнению, должен выглядеть настоящий музыкант? - Понятно, в кожаных штанах, в кожаной куртке, на мотоцикле, пьяный в задницу, с подругой-блондинкой на заднем сиденье, в бандане, обязательно проблемы с полицией и обязательно должен присутствовать конфликт отцов и детей. - То есть вы не соответствуете этому образу? - Абсолютно нет, мы правда настоящие, точно. - Считаете ли вы нормальным процессом превращение роковой, изначально андерграундной музыки в попсовую? - Это абсолютно нормально. Рок с чего начал в свое время, к тому он и вернулся. То есть, если он начинался, к примеру, с "Big baba luba, she is my baby" - идиотская песня, - туда он и вернулся. Рок становится тем, чем был: нормальная глупая музыка для танцулек. Все эти героические моменты, которые были в 60-80-х годах, когда вполне в российском духе рок-музыканты становились чуть ли не героями, носителями очень важных идей, закончились. Это нормально. Грядет новое время, и пока совершенно непонятно, что произойдет. Может быть, кто-то изобретет новый стиль, что мало вероятно; может, кто-то создаст новые условия для развития музыки. Сейчас огромный интерес вызывает loudtech - музыка, которая делается почти в уличных условиях. Интересует то, что по минимуму связано с профессионализмом, но пока этот интерес подсознательный. - Считаете ли вы, что такие музыканты, как "Танцы минус", "Сплин", "Би-2", "Океан Эльзы"… полноправно называют себя "рокерами"? - Мне не нравится название "рок". Зачем использовать термины, ограничивающие беседу. Трудно определить, что "рок", что нет. Взять нашу музыку, в ней очень много элементов различных стилей. Причем непосредственно на сцене мы не используем многочисленные приемы аранжировки, которые мы позаимствовали у наиболее современной электронной музыки. Но при этом у нас очень много число странных гармоний. Слишком много всего есть, чтобы ограничиваться термином "рок". Илья Лагутенко придумал очень хорошее слово, характеризующее его творчество, - "рокопопс". Музыка, исполняемая вроде бы как рок: гитары, элементы имиджа, штаны, рубашки, которые теперь на каждом втором рокопопс-артисте, при этом музыка совершенно "поп". Просто в России интересы крайне локализованы, мы либо любим это, либо то. А мир гораздо шире. - Напоследок хотелось бы вас попросить поздравить читателей нашей газеты с Новым 2002 годом. - Несмотря на то, что сейчас мы говорили о грустных серьезных вещах, мы поздравляем всех с новым годом. Счастья и много любви вам, а главное - хорошей и очень разной музыки. |
| T E Q U I L A J A
Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K
Z | К А Р Т А С А Й Т
А |