| МАТЕРИАЛЫ О TEZZZ | ИНТЕРВЬЮ 1995-2оо3 | УВЛЕЧЕНИЯ TEZZZ | FAQ |
TEQUILA-ARCHIVE |
Источник интервью: сайт "Учитесь Плавать" (запись с радиоэфира ААМ (Мартын) |
Год: 2000 |
Название статьи: |
Участники: Лала, А.Ф.Скляр (АФС). Евгений Фёдоров (ЖФ), Дусер (Д) |
Лала: Мы беседуем по поводу готовящегося альбома <Молоко>, концертного альбома, и вообще на тему творчества их группы. Ну, я хотела бы задать такой вопрос: ребята, если оглянуться назад, например, вернуться к альбому "Стреляли?" и посмотреть всю вашу историю, ну все, что было за эти годы, эти студийные альбомы, наконец-то - вот концертный альбом, саундтреки, трибьюты и многочисленные работы. Что же еще такого готовит нам Tequilajazzz? Женя Федоров: Tequilajazzz готовит, помимо этого альбома, в ближайшее самое время сингл с новыми песнями, абсолютно новые песни, которые не входили ни в один из альбомов, но потихонечку стали звучать на концертах. Мы просто пробуем таким образом на живой аудитории эти песни. Вот в конце апреля должна появиться совершенно новая пластинка, будет называться "Маленькая ложь". Л: То есть это будет сингл? ЖФ: Это будет сингл, который предваряет выход нового альбома, который произойдет, наверняка, не раньше осени. Мы решили, чтобы эта весна не прошла даром, и вот какой-то материал, который выйдет осенью, чтоб он появился вот уже весной. Л: А вот какие концертные планы? Касательно именно "Молока". ЖФ: Касательно именно "Молока"? Не клуба "Молоко"? Л: Нет, альбома. ЖФ: А! Ну, естественно, когда выйдет альбом, мы проведем несколько концертов в городе Москва и в городе Петербург, посвященных этому знаменательному событию в нашей биографии. Вот о них будет известно дополнительно, то есть это будут такие довольно обычные наши концерты, но мы будем на этих концертах думать: "Как хорошо, что вышел наконец наш концертный альбом". Л: А не собираетесь ли вы выпустить, так же как и при "Целлулоиде", видео-версию альбома "Молоко"? Ж: Ну, не знаю, дело в том, что этот концерт снимали на видео, но это абсолютно бытовая съемка. А клипов на этот двойной альбом у нас нет почему-то. Поэтому, скорее всего, видео не будет. Л: А готовятся какие то совместные проекты группы Tequilajazzz с какими-либо музыкантами? ЖФ: Нет. У нас было несколько проектов, но было огромное число проектов таких побочных, что называется коллаборативных проектов. Но мы их не планируем пока, потому что нет идеи, которая могла бы нас объединить с каким-то другим артистом, для того, чтобы мы сделали что-то совместно. Единственно, вот совсем недавно группа "Отпетые мошенники" нам предложила сделать что-нибудь вместе. Мы обдумаем это предложение, я думаю, может получиться очень смешно. Ребятам надоело играть попсу, они решили что-нибудь радикальное сделать. Л: Ну, посмотрим, что из этого получится, а сейчас я предлагаю еще раз прерваться, чтобы послушать еще один из треков из альбома "Молоко" группы Tequilajazzz, который нам сейчас Женя представит. ЖФ: Сейчас, подумаю. Давайте, это будет песня "Бляха муха". Эта песня единственная из тех, которые мы сейчас исполняем на сцене. Л: Насколько я знаю, это ваша первая вещь, которая была сыграна группой Tequilajazzz. ЖФ: Нет, это не совсем так. Это одна из самых первых песен, которая была сыграна в школьной группе, в которой я играл. Эта песня принадлежит перу моего старшего брата Андрея Михайлова, двоюродного брата. Это было очень давно, тогда был в моде панк рок, именно тот панк рок, какой он был тогда, а не сейчас. Л: А что это была за первая песня
группы Tequilajazzz?
ЖФ: Первая песня Tequilajazzz была "Слушайся гуру". Л: У нас в гостях музыканты Питерской группы Tequilajazzz, и мы разговариваем на самые различные темы. Вот сейчас у меня к ребятам такой вопрос: чувствуете ли вы себя, с позиций музыкальных, конечно, отцами - людьми, которые дают пищу молодым коллективам, либо все-таки еще детьми, которые являются последователями более старших групп? Потому что, безусловно, молодые коллективы действительно получают стимул, например, слушая игру Дусера, в виде его "рисования" на барабанах, и появляется желание стремиться к лучшему, - так же как, когда слушают ваши песни, просто вас воспринимают как учителей. Но тем не менее, группа Tequilajazzz не такая уж старая команда, хотя все-таки и заслуженная. Все-таки, кем вы себя сами ощущаете? ЖФ: Мы не чувствуем себя отцами. Может быть, отчасти - детьми, относительно каких-то имен, относительно явлений мы себя чувствуем детьми. Мы чуствуем себя братьями, кому-то старшими, кому-то младшими, в этом смысле. Л: А Дусер что может сказать на эту тему? Дусер: Я согласен. Л: Ты согласен. А вот почему, у меня такой вопрос, немножко не по теме, почему из Питера в последнее время, мы с Александром слышим и то, что мы с Александром вообще видим на концертах, пошла такая волна, совершенно экстремальной и жесткой музыки? Действительно, очень большая волна, это группа "Пять Углов". Д: Ну, это главный проект, сейчас вот из такой музыки, из грайнт кора российского. Л: Пошла, я говорю, волна очень экстремальной музыки, это Scang, это те же "Пять Углов" и много-много других команд. С чем это связано, как вообще сейчас ситуация в Питере обстоит? ЖФ: На самом деле они были всегда, эти коллективы, тот же Рибсон из "Пяти Углов", мы с ним вместе играли в группе "Дельфины". Это был одновременный концерт группы "Дельфин" и Tequilajazzz, который состоялся на одной площадке в один и тот же день. Д: Просто я играл в двух командах сразу. ЖФ: Я тоже играл на бас-гитаре в Tequilajazzz, а в группе "Дельфины" - на гитаре, электрической шестиструнной. Но так получилось, так сложилась судьба, что мы как-то быстрее стали развиваться. И ребятам немножко меньше повезло. Такая музыка была всегда в большом количестве, просто, может, местные ресурсы как-нибудь иссякли, и стали обращать внимание на Питерских музыкантов. Л: Ну, я не знаю, а сами-то вы что скажете о московской сцене? Есть ли какие-то команды, которым вы симпатизируете, молодые команды? ЖФ: К сожалению, за последнее время нечасто удается посмотреть на концерты, потому что, когда мы в Москве, хоть бываем и часто, но это всегда день нашего концерта, а на разных фестивалях довольно редко сейчас играем - там, где большое количество экстремальных ребят присутствует. Д: Вот неплохая группа "Небо здесь". ЖФ: Да, вот "Небо здесь" нам очень нравится. Л: Да, отличная команда, они у нас будут играть на открытии нашего стенда. Д: Очень хороший коллектив. Л: Да. Ну, вообще в Москве сейчас тоже много таких команд, я просто говорю о том, что Питер - он более такой экстремальный, пошла совершенно такая жесткая волна, чему мы как бы удивляемся. Д: Ну, не знаю. Питер - город такой позлее, наверное. ЖФ: Победнее, поголоднее, более злой. На самом деле, если вы откроете журнал "Афиша", да любое афишное издание, вы обнаружите, что практически 80% выступающих на клубных площадках в Москве людей, они приехали из Питера, огромное количество, Маршайдер Кунст, Колибри и кто угодно. Л: А где публика воспринимает не то что бы лучше, но где публика реагирует, что ли, более живо на выступление? ЖФ: Ну, это известно, это в Москве, конечно, это всем известно. Потому что в Москве другой склад темперамента у людей. Огромное количество московских музыкантов, которые в первый раз попадают на питерские площадки, поначалу обламываются, потому что им кажется, что это холодный прием. На самом деле, в Питере тепло более сдержанное. Здесь больше слэма, больше брутальности в поведении, это нормально. Л: Давайте сейчас послушаем одну из
композиций, на которых, скажем, публика отрывается наиболее чувственно. ЖФ: Ну, давайте еще одну старенькую песню, что-то на старенькое сегодня тянет, песню "Пиратская" из первого альбома "Стреляли?". Л: Кстати, недавно была на вашем концерте в "Китайском летчике", постоянно посещаю ваши концерты именно в "Китайском летчике", и вы постоянно играете эту вещь. Я заметила, отдаете дань вообще старым вещам. ЖФ: Мы выпускаем очень разные альбомы. Многие нас обвиняют в опопсении и так далее. Пускай попса попробует поиграть такие партии, как у Сашки, например. Вообщем, мы оставим эту дискуссию в стороне. На концертах наших всегда звучит большое количество громких агрессивных песен, в том числе из первых альбомов, потому что концертные ситуации мы всегда отделяем от альбомных. Потому что альбомы интересно записывать разные, а не записывать из года в год одну и ту же пластинку. А концерты, они могут быть похожи друг на друга, потому что это совершенно другое. И старым песням там очень хорошее применение находится всегда. Л: Ну, послушаем композицию группы Tequilajazz "Пиратская", концертную версию этой композиции. АФС: Tequilajazzz относится к тем самым весьма не часто встречающимся коллективам, которые мне лично одновременно интересно слушать и в студийном варианте, и в концертном. В концертном - это одна из самых сильных команд, которые у нас есть в нашей стране, и их качество игры меня восхищает каждый раз, когда я попадаю на их концерт. Л: Мы продолжаем разговор с музыкантами группы Tequilajazzz. Сейчас я хотела бы затронуть такую тему, мы не говорили об этом в нашей программе, но, возможно, наши слушатели, конечно, об этом знали. В Питере на днях состоялся концерт памяти Жени Назарова. Расскажите, ребята, что это был за концерт, кто на нем выступал, и вообще.
ЖФ: Ну, это была печальная дата.
Д: Лучше бы этого концерта не было.
ЖФ: Было сорок дней со дня смерти нашего друга, барабанщика групы "Кирпичи". И просто собрались друзья, которые друг с другом раньше встречались на концертах и в жизни, и пили пиво где-то, и так далее. Были группы I.F.K., это были мы, это были собственно "Кирпичи" с барабанщицей из Бадвайзера, "Колыбель", НОМ и Джан ку. Это довольно странно, что все группы прозвучали, потому что в таких больших концертах всегда большие проблемы со звуком и просто с организацией. Здесь, как ни странно, все было нормально, мы играли первые, ну и не поленились, остались и прослушали абсолютно все отделения, которые были в этом концерте. Просто много хороших людей играли много хорошей музыки и вспоминали хорошего человека.
Л: Атмосфера какая была?
ЖФ: Атмосфера: Самое приятное, что там не было могильной вот этой атмосферы, поминочной. Потому что, это такая довольно странная ситуация. Мы друг другу дали слово, когда мы будем помирать, чтобы в честь нас не давали никаких концертов, потому что, на мой взгляд, это большая пошлость. Но когда это происходит естественным путем, то это нормально.
Л: Ну, у группы "Кирпичи", насколько я знаю, все-таки выходит альбом в ближайшее время. Да?
ЖФ: Конечно.
Л: Он будет называться "Капитализм". А вы не знаете, партии записаны еще Женей, либо они это все переписывают?
ЖФ: Я думаю, поскольку альбом готовится уже довольно давно, это Женины партии, но на самом деле я не очень в курсе.
Л: Ну, просто так спрашиваем, потому что из первых уст, из Питера у нас люди здесь. Ребята, а что вы думаете о такой группе Scang, которая сейчас очень и очень успешна в городе Москва?
Д: Хорошая группа, у них правильный шоумен такой. Ну, качественная музыка, тяжелая. Л: А как все-таки определяет свою музыку группа Tequilajazzz?
ЖФ: Мы играем поп-музыку.
Л: Поп-музыку?
ЖФ: Поп-музыку с тяжелым звуком. Потому что мы оперируем архитипами поп-музыки, поп-культуры вообще, в целом. В общем, и не считаем, что как-то одно отличается от другого, в общем, это долгий разговор, можно об этом спорить и спорить, но мы играем поп-музыку.
Д: Очень трудно определить стиль, но в Испании, например, написали, когда мы были на концертах, что музыка исполняет музыку в стиле power pop.
ЖФ: Ну, мы взяли это на вооружение и абсолютно с этим согласны.
Д: Очень тяжело было определить, например, группу Police, и тоже написали, что это единственная группа, которая играет музыку в стиле power pop.
ЖФ: Ну, вот такая громкая, злая, немножко агрессивная поп-музыка, для серьезных людей.
Л: Сейчас послушаем еще один из треков этой power pop команды Tequilajazzz.
ЖФ: Давайте послушаем песню Бориса Гребенщикова, исполненную группой Tequilajazzz в стиле поп, power pop, "Лебединая сталь".
Л: Слушаем.
Л: Наш разговор с музыкантами группы Tequilajazzz подходит к концу, и на прощанье я хотела бы спросить: после выхода альбома какие планируются концерты в Москве и когда это приблизительно будет?: :Ну, есть желание сделать такой большой концерт группы Tequilajazzz в Москве к выходу альбома, вот как был концерт у группы "Наив"?
ЖФ: Ну, может быть, такое произойдет, но, к сожалению, не мы этим занимаемся сейчас. Л: Но у вас такое желание в принципе есть?
ЖФ: У нас такое желание есть, и, по-моему, есть такая возможность. Но посмотрим, сейчас рано говорить, потому что вопрос действительно по адресу, есть люди, которые этим занимаются.
Л: А кстати, мы так и не сказали, вот на этом двойном альбоме "Молоко", сколько там будет треков?
ЖФ: На альбоме "Молоко", в двойном его варианте, 28 треков. На одном - 15, на втором - 13. Есть так же версия одинарная, один альбом, сокращенная версия, там 18 номеров. Этот одинарный альбом, он повторяет содержимое кассеты, которая вышла в конце декабря.
Л: А это будет какой-то limited edition?
ЖФ: Двойной - да, будет limited edition. Конечно, будет стоить несколько дороже. Но зато это полный концерт, который звучал с первой до последней ноты.
Л: Ну что же, я вас поздравляю.
ЖФ: Спасибо.
Л: Потому что прослушать этот альбом, конечно, очень мне было приятно. Потому что вообще люблю группу Tequilajazzz в живом виде и в студийном. Альбом был действительно очень качественно записан. Очень приятно слушать, гармонично.
ЖФ: Там очень много технических нюансов.
Д: Ошибок даже.
ЖФ: Ну, это честный альбом. Это совершенно нормальные для концертной ситуации вещи, которые бывают у каждого музыканта. Такой честный, непричесанный.
Д: Потому что мы не приходили в студию и не переписывали заново все. Как есть, так и есть.
Л: Но это, наверное, и правильно, потому что альбом-то все-таки концертный, и пусть он передает весь дух этого концерта.
Д: Очень много музыкантов заявляет, что вот, мы выпускаем концертный альбом, при этом они приходят в студию и занимаются
ЖФ: Как правило, от концертных альбомов остается только партия барабанов.
Д: И немножко криков публики, и все.
Л: Но, может, это команды, которые не особо сильны в концертах. ЖФ и Д: Нет, это как раз известные коллективы, это люди, которые занимают первые позиции в ротации на отечественном радио и телевидении, но неважно.
Л: Ну, не будем об этом говорить. В общем, я вас поздравляю от всей души. И, я думаю, Александр Ф. Скляр ко мне присоединится, а также все наши слушатели, они очень давно ждали вас и постоянно пишут письма - когда же будет Tequilajazzz?
ЖФ: А Саша чего не пришел?
Д: Зато мы его поздравляем с выпуском его альбома. ЖФ: Да, Саш, мы тебя поздравляем, зря ты не пришел, мы бы тебе поставили новую песню.
АФС:) Я не мог.
ЖФ: Все равно мы тебя любим.
ЖФ и Д: Счастливо всем! Спасибо! УДАЧИ!
Л: И на прощанье мы прослушаем:
ЖФ:Ой! Что бы это на прощанье? Давайте, на прощанье песню "Далеко".
Л: "Далеко". Я желаю музыкантам всяческих успехов и дальнейшего творческого процветания.
ЖФ и Д: Спасибо. Л: Спасибо, что вы пришли. Пока, ребята. АФС: Пока, ребята, счастливо, спасибо вам большое за интервью. |
| T E Q U I L A J A
Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K
Z | К А Р Т А С А Й Т
А |