| МАТЕРИАЛЫ О TEZZZ | ИНТЕРВЬЮ 1995-2оо3 | УВЛЕЧЕНИЯ TEZZZ | FAQ |

TEQUILA-ARCHIVE

Источник статьи: Журнал для настоящих мужчин "Банзай-Тюмень"

Год: 2001

Название интервью: «Мы не хотим участвовать в большом шоу-бизнесе...»

Участвуют: Полина Иванова

Гуру и мэтр отечественной рок-музыки Борис Борисович Гребенщиков назвал как-то Tequilajazzz «великой русской группой». Для многих музыкальных гурманов группа эта действительно культовая, хотя ее лидер Евгений «Ай–ай–ай» Федоров решительно не понимает, в чем же их «культовость» и «легендарность»: «не знаю, кто это говорит. Мы просто живем своей жизнью. Какие мы легенды — мы ездим в метро».

Еще музыканты Tequilajazzz с удовольствием ездят на велосипедах по Карелии, Крыму и родному Питеру, в клубе Fish Fabrique азартно «рубятся» в «кикер», дружат с группой Чайф, играют концерты в Америке, Англии, Японии, Финляндии, Франции, Испании, Норвегии...

Несомненно, сейчас группа имеет статус чуть ли не единственного предмета гордости в отечественной рок–музыке. Этому не мешает ни издание альбомов на независимом инди–лэйбле (FeeLee), ни фактическое отсутствие песен в радиоэфире, ни минимум клипов в эфире телевизионном, который, кстати, Евгений Федоров, мягко говоря, недолюбливает.

Е.Ф.: Видеоклипы, как правило — обман, так как они — коммерчески просчитанный продукт, не дающий реального представления о группе.. Нас тошнит от артистов, с которыми мы могли быть поставлены на одну полку, играй мы в «игры» с некоторыми радиостанциями и MTV, например...

Вообще, Евгений Федоров не жалует «большой шоу–бизнес», он, по мнению музыканта, — причина «катастрофической ситуации в современной музыке».

Е.Ф.: Постоянно и неуклонно понижается этический уровень музыки, так как собственно творчеству отводится роль второстепенная. Молодая группа занимается, прежде всего, поисками продюсера — значит, они изначально нацелены на коммерцию, есть расчет. Нас тошнит от огромного количества групп–однодневок! Мы понимаем, что радиобизнесу постоянно нужен приток новых шлягеров — свежая кровь, веселые песенки. На радио и телевидении 90% — веселенькие песенки, что, в общем-то, недурно. Но постоянно опускается планка! И дело не в том, что мы сейчас сидим и по–стариковски говорим: «вот, разучились играть». Как раз наоборот, играть научились. Опускается этическая планка, люди сознательно укладывают свои произведения в радиоформат, так как знают схемы — как можно попасть в эфир, благо у нас любой журнал печатает такие рецепты... Огромное количество групп интересует одно — как пробиться и где найти продюсера, а это очень скучно. Когда люди ищут продюсера, который вкладывал бы в них деньги — здесь речь о творчестве уже не идет.

П. И.: Ну а положительных примеров вовсе нет, по–твоему?

Е. Ф.: Есть масса хороших музыкантов и групп, только широкой публике эти имена, к сожалению, мало что скажут. Но для примера могу назвать питерские группы «Король и Шут» и «Маркшейдер Кунст». Они все делали сами — просто честно занимались той музыкой, в которую верили и которая им нравится.

П. И.: Ваше долгое сотрудничество с инди–лейблом FeeLee — также проявление нежелания быть частью большого шоу–бизнеса? Наверное, от крупных лейблов вам поступают предложения?

Е. Ф.: Наше участие в каталоге «Филей» обусловлено нашими принципами! FeeLee остались независимыми, не влились ни в какой олигархический холдинг. Сейчас лейбл переживает не лучшие времена, но мы знаем, что эта маленькая фирма звукозаписи обладает очень большим потенциалом, хорошим материалом, серьезными принципами в плане отстаивания идеалов независимой музыки. Мы решили, пускай деньги заработают не монстры, для которых наши продажи — капля в море по сравнению с продажами других артистов. Пусть лучше заработает эта маленькая фирма — и у нее будут деньги для осуществления каких–то своих интересных проектов. Мы решительно не хотим участвовать в большом шоу–бизнесе, от которого нет никакого толка, кроме большого количества видеоклипов, которые обманывают народонаселение в качественном уровне артиста.

К собственному творчеству и изданию его на носителях у группы Tequilajazzz подход действительно серьезный. В 1999 году вышел альбом «150 миллиардов шагов» — как всегда, «по-текиловски» концептуальный и цельный, очень настроенческий. Затем вышли концертный альбом и сингл. А с полноценным альбомом группа медлила, изводя поклонников периодическими сообщениями на сайте, что «все песни готовы и вот уже скоро...».

П. И.: Женя, в чем причина вашего долгого молчания?

Е. Ф.: Мы внутренне были не готовы к записи этого альбома. Главный этический вопрос, который должен стоять перед каждым, кто занимается музыкой — зачем? Для чего ты это делаешь? Мы долго искали это «зачем», оглядывались по сторонам. В октябре прошлого года я побывал в экспедиции на Северном Кавказе, и после этого многое вдруг стало на свои места, и мы поняли, что теперь мы внутренне готовы к новому альбому.

П. И.: Расскажи подробней об этой экспедиции.

Е. Ф.: Друзья позвали, предложили написать музыку к фильму об экспедиции. Там было очень страшно, приходилось преодолевать себя и проходить такие участки, на которые никогда не пошел бы. С нами была мощная съемочная бригада, и они шли параллельно основной экспедиции, увешанные камерами. Наш лагерь находился на высоте 3500 м, там уже ощущается горная болезнь. Были на Безенгийском леднике. Около лагеря, в 10–15 метрах, я видел трещины, по 150 метров глубиной... Я не ходил на самый верх, а ребята были на вершине горы Шхара (высота — 6250 метров), ее категория сложности — 6Б, самая высокая. Такие вот экстремальные условия и ситуации (в экспедиции был момент, когда Женя оказался буквально на волосок от смерти. — Авт.) все внутри тебя проясняют.

П. И.: Что еще, кроме хороших порций адреналина, тебе помогает достичь душевного комфорта, благоприятствует творчеству? Книги? Музыка?

Е. Ф.: Музыки я слушаю очень много, самой разной — джаз, электроника, альтернатива... Последнее время вообще не читаю переводную литературу, никакую, главным образом потому, что появилось огромное количество плохих переводов. И потом — мне стало неинтересно. Вот раньше — по какой причине все читали Воннегута или кого–то еще? Там были западные реалии, которые на нашей почве предельно драматизировались, из–за этого какой–нибудь не очень хороший писатель, например Керуак (на мой взгляд, он вообще отвратительный), пользовался большой популярностью. Или вот дают мне почитать Харуки Мураками начинаю, и вскоре понимаю — что это такая… необязательная вещь. Сейчас ведь появилось много отличных русских писателей — наш питерский Павел Крусанов, который не так давно выпустил мощнейший роман «Бом–Бом». Есть масса имен...

Для творчества крайне важна сама жизнь, процесс. Человек западный — это человек цели, он делает все для этой некой цели — как правило, это карьера, деньги... А человек восточный — человек пути, поэтому на каждом шагу нужно думать, что ты делаешь каждый момент... Это — важно.

| T E Q U I L A J A Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K Z | К А Р Т А   С А Й Т А |

Hosted by uCoz