| МАТЕРИАЛЫ О TEZZZ | ИНТЕРВЬЮ 1995-2оо3 | УВЛЕЧЕНИЯ TEZZZ | FAQ |

TEQUILA-ARCHIVE

Источник статьи: ROCKMUSIC.RU

Год: октябрь 2002

Название статьи: "Когда мы представили, что наш  альбом будет звучать на известном радио, то подумали: ой, на фиг нам  это нужно!"

Автор: Николай Григорьев


Взять интервью у лидера группы "Tequilajazzz"
Евгения Федорова мне  удалось накануне их московского концерта в клубе "Точка". В  продолжение более чем часовой беседы Евгений изготовил и выкурил  изрядное количество "самокруток" (с табаком, не подумайте чего  плохого) перетянул струны на своей бас-гитаре (сообщив, что один  комплект "живет" два, от силы три концерта) и даже успел посетовать  на нелегкую музыкантскую судьбу (очень хочется приобрести бас мечты,  но он стоит 4700 единиц условности, так что - сами понимаете). Об  остальном - ниже.   

Насколько я понимаю, сегодняшний концерт должен был быть приурочен к  переизданию каталога "Tequilajazzz" в новом качестве, с  ремастерингом звука. Однако недавно появилась информация о том, что  оно задерживается. Какова причина?

Насколько я понимаю, сугубо технические причины послужили тому, что  просто задерживается переиздание каталога. То есть, процесс  мастеринга оказался более вдумчивым процессом, чем представлялся  ранее. Но концерт есть концерт, никто его отменять не собирается.  Просто сыграем, как обычно, а каталог представим через несколько  недель.  

А что вообще задумывалось? То есть там будет измененное оформление,  добавятся какие-то бонусы, еще что-то?

Нет, оформление будет прежним. Единственное, что на каждом альбоме  будет маленький стикер, извещающий о том, что фирме "Фили", которая  издавала пластинки, ныне переиздающиеся, исполнилось в этом году 10  лет. Как бы такая юбилейная серия: это не только "Tequilajazzz",  насколько я понимаю, переиздается весь каталог фирмы "Фили", включая  группы "ЧайФ" и "Тараканы!", "Аквариум", "Наив" и прочее.   

У "Tequilajazzz" достаточно много альбомов. Не планировалось ли  издание, скажем, коллекционного бокс-сета?

Я думаю, что наши слушатели не настолько богаты, чтобы покупать нашу  продукцию целыми бокс-сетами. Гораздо демократичнее издать диски  поодиночке, и каждый может набрать себе собственный бокс-сет по  желанию. Тем более, среди наших слушателей есть те, которые любят  больше раннее творчество, те, которые любят больше средний период,  есть, которые поздний, а раннего не знают и не хотят знать. Есть  совершенно разные категории слушателей.  

Вопрос вдогонку: не намечается ли каких-нибудь новых релизов?  По-моему, у вас довольно много неизданного ремикшированного  материала, например.  

Ну, во-первых, новые вещи и сюрпризы будут на всех этих альбомах:  там будут кое-где добавлены и клипы, и вещи, ранее не входившие ни в  одну из пластинок.  

А отдельного альбома ремиксов, как с "Видами Рыб" не планируется? Я  знаю, к примеру, что в свое время такой интересный человек, как  Андрей Самсонов (один из звукорежиссеров "Mute Records"), записал  довольно много альтернативных версий ваших песен.

Отдельного альбома ремиксов? Нет, мы не планируем. Тем более,  по-моему, сама форма ремикса не то чтобы себя дискредитировала, а то  это как бы скучно стало. Есть две крайние формы - ремиксы и  "unplugged". Нам не очень близко ни то, ни то другое. А в случае с  "Видами Рыб" было абсолютно творческое переосмысление альбома  "Вирус". Это была абсолютно авторская работа, и абсолютно не  являлась танцевальными версиями наших песен. Они даже еще более  радикальные, чем песни, представленные в оригинале. Так что к тому  альбому мы относится с нежностью.  

Не могу не спросить про ваше участие в фестивале "Нашествие". Хотя  прошло уже довольно много времени, это событие представляется  по-прежнему актуальным, в первую очередь вследствие своей  репрезентативности. Большая часть вашей программы (как и в прошлом  году) - не проверенные временем и ротацией на радио хиты, как у  подавляющего большинства команд-участниц, а новые и относительно  малоизвестные вещи. Каким образом вы решаете, что будете играть и  какими мотивами при этом руководствуетесь?

Во-первых, могу сказать совершенно точно, что есть определенного  рода очень жесткие рекомендации Михаила Козырева в плане репертуара,  который группа должна исполнять. Это понятно, потому что фестиваль,  как и "Максидром", делается по мотивам формата радиостанции.  Однако "боссы" "Нашего радио" неоднократно утверждали обратное:  дескать, никакого давления на музыкантов не оказывается, все очень  демократично - что хотят, то и играют. Нет, не то чтобы давление. Есть рекомендации Миши, всегда они были.  В прошлом году на "Нашествии" мы также в жесткой форме отвергли все  рекомендации и сказали, что мы будем играть только то, что захотим,  и только неизвестные песни. Это была наша прошлогодняя позиция. В  2001 году мы сыграли песни, которые никогда не звучали и не будут  звучать по радио. (Пауза) В этой стране... В этом году нам дали  побольше времени, и мы сжалились, что ли, над публикой, потому что  мучить публику незнакомыми песнями... Это может быть не очень  интересно и не слишком деликатно. Поэтому мы сыграли несколько новых  ну и парочку уже довольно известных песен.  Своего рода компромиссная программа. Почему компромиссная? Это же наши песни, мы их сочиняли и сочиняли  не на заказ, не для дяди Васи. Тем более, что это было связано с  какими-то техническими моментами. Не хотели (да это и невозможно  было) инсталлировать нашу электронику за такое короткое время, за  этот ничтожный промежуток между группами, для того, чтобы играть те  вещи, которые мы хотим, которые звучат на последнем альбоме с  каким-то количеством сэмплов, шумов и прочего. Просто живая  гитарная, минимально технологизированная музыка. Ну сыграли -  сыграли, и удалились.  

Вы сказали, что на нашем радио многие песни не могут прозвучать, в  отличие, допустим, от ситуации в других странах. С чем, по вашему  мнению, связано такое вялотекущее развитие музыкальной индустрии в  нашей стране? Я имею в виду в первую очередь инди-лэйблы,  независимые радиостанции, которых практически нет. Их возникают  буквально единицы, жизнь их оказывается - в силу разных  обстоятельств - крайне непродолжительной.

Ну да.  

Но почему? Взять ситуацию в той же Белоруссии. Там сейчас  андеграундная жизнь кипит: создается гигантское количество фэнзинов,  возникает огромное число каких-то лэйблов, которые выпускают  некоммерческих исполнителей. Все эта индустрия так или иначе  продвигается. Почему же у нас такая апатия, такое болото?

Все разрешили, все стало можно, все стало неинтересно. У нас все  тоже кипело, пока не началась большая мега-шоу индустрия, когда все,  как казалось бы, стало можно, но в итоге на виду и на слуху  оказывается только то, что крайне неинтересно и в большинстве  случаев серо и безлико. Группы похожи одна на другую, как две капли  воды. Мы об этом уже говорили. Как мы только не ругали формат  "Нашего радио"! Формат форматом, безысходность именно в том, что  других радиостанций нет. В чем причина? Причины бывают разные, и  финансовые в том числе. Микро-лэйблам альбомами не прожить, потому  что эти песни по радио никто не крутит, и кассеты даже в редких  случаях кто-то покупает. Нет радиостанций таких, потому что у нас  нет college-radio, как, скажем, в Америке, где их гигантское  количество, где в каждом кампусе своя радиостанция, где те же самые  студенты, меняясь, крутят свою любимую музыку, совершенно  неожиданную подчас. Нет вот такой сети. И в то же время нет  государственной поддержки совершенно никакой. Буквально на днях,  причем по CNN (мы были в Кишиневе, смотрели в гостинице CNN), была  большая передача про музыку в Исландии. Исландская волна, ты знаешь,  сейчас очень мощная (сейчас у нас есть такие суперзвезды, слава  богу, как "Sigur Ros"). Эта передача была в клиповой манере, по  песне каждой группы играли - очень коротко. Там было групп 15 - и  все были очень интересные. Видно, что очень мощная клубная  независимая музыкальная сцена. И потом - бац! - в конце интервью с  министром культуры Исландии. Оказывается, все происходит при очень  мощной государственной поддержке. Там дикое количество самоубийств -  островная психология: деваться людям некуда, от этого очень много  депрессий в обществе и так далее. Очень много наркомании. И для  того, чтобы оградить как-то молодое поколение от всех этих  негативных факторов, государство очень серьезное внимание уделяет  этому, в том числе и радиостанциям, каким-то фестивалям. Вот сейчас  мы должны были ехать на фестиваль большой в Исландию в середине  октября; 20 числа мы должны были там играть, но кое-что не  получилось, в итоге мы здесь, а друзья наши - там. И как раз  фестиваль этот делался при поддержке государства. В этом нет ничего  дурного, если государство себя не скомпрометировало какой-то  ограничивающей политикой в этом направлении, а, наоборот, делает все  возможное, чтобы появлялись какие-то новые группы, или, по крайней  мере, их поддерживает. Я не знаю точно, как там происходит их  поддержка, но, так или иначе, на это обращается внимание, и я  уверен, что такая очень мощная исландская волна сейчас именно по той  причине, что есть возможность развиваться и не думать о том, что  нужно пойти к какому-то дяде на поклон, чтобы он взял эту песню на  радио, потом эту песню покромсать на 10 частей, убрать какие-то  сложные куски, потому что это не будет звучать по радио. Это,  соответственно, нанесет ущерб твоей творческой потенции в будущем,  потому что ты уже понимаешь, что ты какие-то вещи не сможешь делать,  поскольку, если ты их делаешь, то тем самым обрекаешь на нищету и  себя, и своих коллег по группе, от этого группа разваливается, ну и  так далее. А тут нет ни государственной поддержки, никакой -  абсолютно! Несмотря на все заявления, что мы сейчас боремся с  наркоманией, спорт и т.п., пока ничего не происходит. От этого все:  от полной финансовой неразберихи, от абсолютной холдинговости наших  СМИ и примыкающих к ним студий звукозаписи, журналов и т.д. Это  большие мегахолдинги, которые владеют радиостанцией, телеканалом,  рядом газет и т.д. и т.д., где все коррумпированно, нормативные  интересы соблюдаются в первую очередь. И это совершенно очевидно! Мы  можем посмотреть: вот эта корпорация держит этот канал или такую-то  передачу, или продюсерский центр. И там вот эти лица, пожалуйста -  они в них вложили деньги, эти дяди, и их крутят с утра до вечера; в  этих мальчиков и девочек вложили деньги другие дяди, они принадлежат  другой большой продюсерской корпорации, и их крутят. То есть, если  ты в этой стране не в какой-то такой обойме финансовой, если ты туда  не попал, то очень трудно выжить, конечно.  

А кто из числа молодых исполнителей, появившихся в последнее время,  симпатичен лично вам?

Скажу ужасную вещь: последние полгода практически не слышал ничего.  Не потому, что не было интереса, просто не было времени ходить. У  меня ребенок родился в начале лета, и очень мощные гастроли были все  это лето и всю эту осень. Если мы приезжали домой, в Питер, то нас  хватало только на то, чтобы немножко поспать, сделать наши дела  посторонние, музыкальные сольные, то есть всякие наши побочные  проекты - и опять уехать куда-нибудь. Могу сказать точно, по  рассказам друзей, которым я доверяю, что, скажем, в том же "Молоке",  в "Fish Fabrique" постоянно играют очень интересные группы. Причем,  еще полгода назад я назвал бы кучу имен, а сейчас они просто куда-то  вылетели из головы.  

К сожалению, они почти не приезжают в Москву.

Не приезжают в Москву, потому что элементарно нет денег на билет  туда - обратно, а гонорара в Москве, чтобы окупить дорогу, им никто  не заплатит, потому что их никто не знает, а не знает их никто,  потому что их не крутят по радио - вот вам и замкнутый круг.  

Не возникало в связи с этим желания спродюсировать чей-нибудь альбом  или, если смотреть на проблему шире, создать собственный лэйбл?

(тяжелый вздох) У нас есть лэйбл, называется "Poborol Sisters". Но  это не продюсерский центр, это просто такая маленькая корпорация,  которая помогает тем или иным музыкантам осуществить свои проекты.  Поскольку у нас нет денег, для того чтобы продюсировать в нашем  отечественном понимании, когда в группу вкладываются деньги,  снимается клип, покупаются эфиры там-сям, потом группа эти деньги  отрабатывает и т.д. - ну как все сейчас действуют. Мы - совершенно  другого свойства компания, я бы даже не назвал ее продюсерской. Это  такой конгломерат людей, к которым обращаются те или иные молодые  исполнители. И которым сразу дается от ворот поворот, когда они  задают вопросы типа: "Кому продаться? Дайте нам телефон того или  иного продюсера с деньгами!". Мы говорим: "Мы знаем телефоны, но мы  тебе их не дадим, ищи их сам". Тут есть такой момент: если ты хочешь  делать что-то настоящее, ты должен быть все равно какое-то время  щенком, брошенным в воду и плывущим туда, куда тебе подсказывает  твой инстинкт самосохранения или твоя творческая смелость и  дерзость.  Конечно. Но в том же Питере, допустим, десятилетие назад был клуб  "TaMtAm" - своего рода "кузница талантов". Была большая тусовка, по  поводу которой очень многие до сих пор ностальгируют. Кто из ее  выходцев, по вашему мнению, до сих пор держится на плаву и  представляет публике интересные и актуальные творческие идеи?  Как это не забавно, из "TaMtAm"-овской генерациии сейчас осталось  всего 3-4 группы, и эти группы очень много играют за рубежом. Это  как раз те группы, которые играют за рубежом для заграничной  публики. Это группа "Markscheider Kunst", например, группа  "Spitfire" или образовавшийся на их базе коллектив "SPb Ska Jazz  Review". Ребята из Европы не вылезают, но и здесь играют довольно  активно. Группа "The Пауки" еще жива, "Последние Танки В Париже" еще  живы, но это все панк-волна, их тоже немногие знают. Более того,  люди, которые когда-то подружились в "TaMtAm"е - это как армейская  такая дружба, пронесенная через года. Эти люди друг с другом  общаются.  

Есть еще одна команда, у которой один из наших корреспондентов  недавно имел удовольствие брать интервью, и они сказали, что они  тоже в свое время играли в "TaMtAm"е и были всеми горячо любимы. Это  группа "Король и Шут". В то же время, от других музыкантов мы  слышали, что к ним даже тогда было несколько ироническое отношение,  еще в те "незапамятные" времена. Мне кажется, они как-то выпадают из  "TaMtAm"овской обоймы. Это правда?

Нет-нет. Тогда было очень много групп подобных, "Король и Шут" -  единственная, которая отличалась несколько иной тематикой своих  песен, такой сказочной. Этим они сразу стали заметны. А поскольку  это были такие вечно пьяные панки-подростки, ироничное отношение,  конечно, было. Как к любым начинающим панкам, смешным таким. Но, так  или иначе, они вот до чего доросли. Они стадионы собирают по два дня  подряд, в Питере, например. (Задумчиво). Тоже "TaMtAm"овская  генерация. Мы с ними, кстати, тоже (пауза) дружим (смешок), несмотря  на разницу наших взглядов на (долгая пауза) жизнь. (Очень  иронично)Они хорошие.  

Возвращаясь к "Нашествию". Там вы засветились в еще одной группе -  "Шива". Это аккомпанирующий состав Захара Мая. Он сейчас бешено  раскручивается. Нельзя ли внести ясность, потому что не совсем  понятно, какова история возникновения этого проекта и к чему  сводится ваше в нем участие?

Наш друг Саша Гордеев, который является директором группы "Король и  Шут", он, как-то так получилось, стал заниматься в России  музыкальными делами Захара. Была просто просьба о дружеской помощи,  потому что у Захара не было здесь музыкантов, а он каким-то образом  попал на "Нашествие" (наверное, потому, что его песни крутились на  "Нашем Радио"), друзья Гордеева просто вписались: Алик Потапкин, я и  Чиж.   

То есть, этот проект можно назвать чисто продюсерским?

Нет. Захар сейчас путешествует с Чижом по Соединенным Штатам, там  уже другие музыканты. Я думаю, что у них с течением времени созреет  свой состав. На тот момент его просто не было, вот и все. У него  очень смешные песни, забавные... Я, честно говоря, так и не успел  его расслышать. Поэт из него довольно незаурядный, то есть у него  интересные тексты и довольно забавный подход к музицированию. Я могу  сказать, что очень хорошо отдохнул. Мне очень нравилось стоять  сзади, просто играть на бас-гитаре, быть человеком второго или, там,  даже третьего плана - это то, что меня вполне устраивало.  

Чтобы закрыть, наконец, тему "Нашествия"...

Что "Нашествие" так всем далось, ё-моё!  

Просто это наиболее представительный и крупный ежегодный  рок-фестиваль. Уникальность его в том, что там вскрываются некие  тенденции, которые - и это связано с монополизмом "Нашего Радио" на  медиа-рынке в первую очередь - практически стопроцентно реализуются  впоследствии. Не в творчестве, а скорее в сфере шоу-бизнеса. Своего  рода полигон для обкатки новых идей, рождающихся в головах  программных директоров.  

(с оттенком удивления): Какие, например, идеи?  

Я к этому и подвожу. На пресс-конференции, посвященной этому  пресловутому "панк-блоку", о который очень много было копий сломано,  Борис Барабанов заявил, что с их стороны включение таких групп в  состав участников фестиваля - некая проверка. Дескать, они считают,  что в настоящее время эта волна поп-панка набирает обороты и  становится очень популярна в молодежной среде. Групп, действительно,  сейчас возникает гигантское количество. При этом, если судить по  многочисленным источникам, подразумевается, что так называемая  "альтернативная сцена" (слово дурацкое и затасканное) почти не  развивается и значительно уменьшилась по сравнению с той же второй  половиной 90-х. Я имею в виду ситуацию в нашей стране и не говорю об  общемировых тенденциях.

Все это уперлось в группу "Limp Bizkit" - весь так называемый  альтернативный американский рок. Беда нашей так называемой  альтернативной музыки в том, что она целиком и полностью следует  клише американской альтернативной сцены: те же самые шорты, те же  самые майки, кепки, бородки и телодвижения. Все это в Америке вышло  в "Limp Bizkit" и прочий "Linkin Park". У нас это быстро угасло,  потому что не имеет никаких корней и в русской музыкальной почве, и  в общекультурной. Честно говоря, нам эта волна всегда была не очень  интересна, мы каким-то боком в нее попали, в рамках фестиваля  "Учитесь Плавать", но мы играли совершенно другую музыку. У нас была  пара песен, которые, может быть, вписывались в рамки, вроде песни  "Абориген" - на четыре четверти, типа динамического рэпа, такой  нагнетающий куплет, а потом взрывной припев. Просто очень узкие  рамки группы поставили перед собой: чтобы быть как "Biohazard" или  чтобы быть как, я не знаю, "Faith No More".  Но отечественный поп-панк-продукт тоже мало отличается от  американского. Это очень мощная волна, очень хорошая коммерческая жилка в Америке.  Очень большие деньги приносит эта музыка там. Я думаю, что наши  продюсеры, люди от шоу-бизнеса примеряют эту модель на российской  земле, потому что это, может быть, принесет какие-то плоды. Не  исключено. Простая, доходчивая, мелодичная музыка.  

Вы сказали, что боком попали в альтернативную тусовку. Но я  вспомнил, что году в 98-м, когда у вас были гастроли в Штатах и в  Европе, вы сказали в интервью одному уважаемому изданию, что если в  европейская публика вас принимала настороженно, как иностранцев и  чужаков, то в США приняли как своих. То есть, грубо говоря,  американцы оказались более восприимчивы к музыке "Tequilajazzz".

Нет, как раз наоборот. Трудно сказать про Америку, потому что там  приходят и тогда приходили люди, которые говорят по-русски очень  хорошо. В основном. Когда мы катались по Европе, в то время в  особенности, там их не было практически. Я помню, что в Париже к нам  подошли две русские девочки. Мы очень мощно удивились, когда зашли в  гримерку две девчонки и заговорили по-русски. Ходили только  иностранцы. У нас был контракт тогда с французской промоутерской  компанией, которая делала нам тур. Это были такие места, где русских  отродясь не бывало, например, в Испании. И нам это очень нравилось,  не потому, что мы русских ненавидим, просто интересно было - вернусь  к началу разговора - интересно было иногда понимать, что до людей-то  доходит, т.е. они понимают смысл песни, и, когда мы с ними потом  разговаривали со многими, они в общих чертах понимали, о чем поется.  В некоторых случаях даже точно угадывали тему песни. Для нас это  было очень лестно, поскольку мы музыку ставили всегда впереди слова,  слово всегда для нас было вторично. Но, тем не менее, мы всегда  старались, чтобы вербальная сторона дела была гармонична с музыкой.  Т.е. можно играть ПРО что-то. Мы даже на репетициях не просто  говорим: "Так, здесь играешь "ля",здесь "ми", здесь "соль"". Эти  слова, конечно, тоже звучат, но мы всегда говорим, что вот здесь,  ребята, играем вот про это, здесь - про это. Это такая немножко  театральная задача, но, как правило, в ряде случаев она работает. И  когда ты играешь про что-то, то, соответственно, ты вкладываешь  какие-то эмоции свои и какие-то гармонические моменты - они тоже  соответствуют этому состоянию человека. И потом только остается в  текстах это состояние с максимально адекватным фонетическим  наполнением передать. Тогда получается так, что люди, которые  русского языка вообще не знают, в ряде случаев понимают, о чем  песня. Вот это нам очень нравится, и эти гастроли всегда очень много  дают.

 Расскажите об американских гастролях, которые были этим летом.  Изменилось ли что-нибудь?

Да, не стало "Twin Towers". Мы посетили это место - мрачновато.  Побывали в семи городах на обоих побережьях (Балтимор, Нью-Йорк,  Бостон, Чикаго, Сан-Франциско, Портленд, Сиэтл). Публика? Большая  часть русских, но иногда были и нерусские, в частности, Билли Гулд  известный персонаж (Bill Gould - бас-гитарист группы "Faith No More"  - прим. Н. Г.) У меня был день рождения, и он поехал к нам на пьянку  вместе с продюсером группы "Young Gods". У них там какой-то проект  совместный сейчас. Что-то пишут там, у Билла в подвале. Так что  попадались местные аборигены, а так, в основном, русские  программисты.  

Возвращаясь к тому, о чем Вы сказали раньше. Мне кажется, что Ваш  подход к сочинению композиций разительным образом отличается от той  методики, которой пользуется подавляющее большинство отечественных  исполнителей. В пресловутом русском роке очевиден примат текстов над  музыкой. Интересно, каким музыкальным ориентирам вы следовали и как  эволюционировало ваше понимание творческого процесса?

Дело в том, что если бы слышали, какое количество очень ярких  попсовых песен у нас уже было в запасе к тому моменту, когда мы  приступили к записи альбома "Стреляли?"! Огромное количество таких  песен, которым позавидовала бы, я не знаю (мучительно долго пытается  вспомнить), какая-нибудь группа "Свинцовый Туман". Если бы мы тогда  эти песни записали, им тогда нечего было бы делать, я прощу  прощения, на этой гитарной мелодичной сцене. Все это было. И сейчас  у нас есть огромное количество жесткого материала, просто нам  неинтересно записывать одинаковые альбомы. Вот тогда мы хотели  записать вот такой альбом. Нас поэтому часто обвиняют в  конструктивизме каком-то, но это абсолютно не так. Дело в том, что  просто мы хотим... Это как спектакли разные. Я уже много раз об этом  говорил. Конечно, бывают режиссеры-комедиографы, скажем, или  актеры-комедиографы: Луи де Фюнес - везде одинаковый, эксплуатирует  один и тот же образ. И мы этого не хотим, т.е. это как театральный  режиссер: например, сегодня он делает трагедию, завтра ему интересно  сделать комедию, сделал вторую комедию, третью, надоели ему комедии,  хочется сделать какую-то мелодраму - он берет попсовых актеров по  антрепризному принципу и делает мелодраму. Надоело - идет, берет  "Короля Лира". А потом берет Акунина и делает вот эту "Чайку".  Хочется делать все время разные вещи. У нас в арсенале огромное  количество инструментальных наработок и красок, которыми мы так или  иначе научились владеть. Когда мы делаем альбомы - это отдельные  произведения, когда проходят наши концерты, то знают все, что мы  играем песни со всех альбомов. С каждого альбома на каждом концерте  мы играем песню - это абсолютно ретроспективная программа, которую  мы выстраиваем в том или ином порядке, вглядываясь внимательно на  репетициях, как песни будут друг с другом сочетаться. Есть абсолютно  несочетаемые вещи, поэтому очень многие неплохие песни не появляются  на наших концертах.  При этом важно, как мне кажется, сохранить в творчестве некую  постоянную основу, структурный каркас, константу, пресловутую  "красную нить", если угодно. Вот мы пытаемся такую модель создать. По крайней мере, зачатки ее   

Именно поэтому "Выше Осени" так долго записывался и перезаписывался?  Поиски самоидентификации?

Нет, не только поэтому. Во-первых, ужасная вещь: первый раз, когда  мы записали, он стал так похож на русский рок, какой-то  среднестатистический! Было ужасно. Мы сразу представили, что он  будет звучать на известном радио: ой, на фиг нам это нужно!!!  Сама мысль об этом кощунственна для вас? Да, абсолютно! И поскольку наши авторитеты... Из американских это,  например, "Pixies", "Sonic Youth". В основном, это Восточное  побережье, ну и плюс Чикаго. Всегда нравились "Ministry", "Nine Inch  Nails" - такие жесткие группы, которые очень сильно повлияли, на  самом деле. Это не слышно, но они очень сильно повлияли,  особенно "NIN". Скажем, песня "Звери" - она вообще оттуда вся,  головой там лежит и ногами стоит. И мироощущение оттуда - от Трента  Резнора нашего, великого и ужасного. Но в основном это, конечно,  европейская музыка, те группы, которые в 80-х значились по разделу  "indie".  

Раз уж мы заговорили о европейской инди-сцене. В свое время я пришел  к выводу, что в нашей стране есть несколько групп (на самом деле, их  могут быть десятки и сотни, но я говорю о тех, кого знаю лично),  которые пытаются играть музыку, ориентируясь в первую очередь на  европейское "инди". И все они почему-то мало популярны в нашей  стране. Они могут выступать на фестивалях (если позовут)  впечатляюще, но при этом на их концерты практически никто не ходит,  за исключением горстки знакомых. Это связано с тем, что именно  русская публика мало восприимчива к такой музыке? Не в состоянии ее  адекватно оценить, что ли?

Да я не знаю. Это нормально. У всякой инди-группы, группы, которая  эксплуатирует ту или иную эстетику, найдется какой-то слушатель. Ну,  любит русский народ русский рок, ну что теперь с ним поделаешь?  Пельмени - пельмени, водка - так водка! Все это уже часть жизни и  это бесполезно, да и не нужно менять. Просто есть люди, которые  читают Сорокина, и есть люди, которые читают Акунина. И те, и другие  пересекаются, но не всегда.

 Просто видно, как на музыкантов находит отчаяние, когда они по 5 лет  не могут выпустить альбом.

Ну, к сожалению, это беда, то, о чем мы говорили с самого начала. С  этим не знаю, как бороться.  

Сменим тему. Я знаю, что вы недавно вернулись из Филяндии, где  гастролировали с проектом "Стачка". Хочется узнать подробности.

Фильм "Стачка". Эйзенштейновский первый самый фильм, 1924 год. Мы  играем инструментальную музыку. Мы сидим на сцене. Это не  рок-концерт абсолютно. Сидим практически даже спиной к зрителю, как  люди в оркестровой яме. Если бы была где-то, где мы играли,  оркестровая яма, мы сидели бы в ней. Люди смотрят кино, здесь  музыкантов мало кто слушает. Но, так или иначе, у нас довольно много  концертов было, сейчас еще будет несколько штук: и в Англии, и на  башировском фестивале "Чистые грезы" будет повторение, потом  Германия, Франция.  Кто пригласил вас участвовать? Баширов. Он нас практически заставил этим заняться.  Релиз намечается? Да, мы хотим сделать, если получится, DVD-диск, либо это будет  аудио-диск с четвертым MPEG`ом, с фрагментами фильма, того, как это  выглядит. Благо, мы очень много наснимали: и в Питере, и в Москве, и  в Финляндии. В Финляндии снимали профессионально, на много камер -  местные киношники. Мы уже провели переговоры с издателем, он готов  вложить какое-то количество денег. Все это будет, я надеюсь, к  весне.  

Вообще, сотрудничество музыкантов "Tequilajazzz" с деятелями  киноиндустрии настолько обширно, что этому нужно посвящать отдельный  разговор. Но все же, пару слов об этой стороне деятельности.

Ну, во-первых, это большое количество людей, с которыми я общаюсь  очень давно. Когда я начал этим заниматься - с ребятами и сольно -  многие стали обращаться. Все это довольно обыденно выглядит: просто  бутылка водки, разговоры о вечном, как у нас это обычно бывает, и в  итоге это выливается в какое-то кино или там сериал, спектакль и пр.  

И вы, и другие участники коллектива неоднократно появлялись в кадре.  Но это были, как правило, эпизодические роли (достаточно вспомнить  башировскую "Железную пяту олигархии" и недавние сериалы "Тайны  следствия" и "Пейзаж с убийством").А не возникало желания сыграть  более весомую роль?

  У меня огромное количество знакомых великолепных безработных  актеров, которые нищенствуют. У них мизерная зарплата в театрах, и я  не хочу отнимать у них хлеб. Они очень ревниво относятся, когда я им  говорю, что меня пригласили сниматься в очередной раз. А потом, я не  нахожу в себе никаких актерских дарований для того, чтобы этим  заниматься. Я знаю, что я буду скован перед камерой. Единственный  раз у меня был заход мощный, когда я прошел до финала кастинг у  Алексея Германа. Он сейчас снимает до сих пор "Трудно быть Богом". Я  дошел до конца и почти уже снимаюсь в главной роли, но в последний  момент появился продюсер Ярмольник с большим количеством денег, и в  итоге Ярмольник снимается в той роли, в которой должен был сниматься  я. Но это к лучшему, потому что фильм снимают уже третий год, и  конца там не видно.  Последние годы вы радуете поклонников большим количеством  сайд-проектов, я имею в виду музыку к фильмам, театральным  постановкам и т. д.

Что появится под именем "Евгений Федоров" в  ближайшем будущем?  

Я все лето работал над музыкой к очень большой выставке, это даже  нельзя назвать выставкой - это такая фото-, видео-, предметная  инсталляция, посвященная операции по подъему лодки "Курск". Это  очень ответственная задача, почти государственный заказ. Это было  под патронажем Представителя Президента РФ в Петербурге и  Северо-западном округе. Ребята, с которыми я работал, у них был  эксклюзив - они в свое время выиграли тендер. Все эти кадры, которые  мы видели по ТВ - это их съемки. И на базе этих съемок, фотографий и  поднятых со дна предметов была очень мощная выставка, которая  сопровождалась саундтреком. Он тоже будет выпущен с фотографиями,  мультимедиа-файлами. Это такая шумовая эмбиентная музыка. С ее  использованием будет также монтироваться фильм для "Discovery  Channel".  

Будет ли это напоминать музыку к спектаклю "Голь" - там тоже  довольно много эмбиентых мотивов?

Это совершенно другое. Более медитативно. Понимаешь, сам пафос  момента... Тут необходимо было не вдаться именно в этот пафос,  сохранив при этом очень высокую ноту. Совсем бэкграундной музыка не  стала, получился такой бэкграунд для выставки. Почему? Там есть  некоторые места, где очевидна инструментовка: оркестр играет, хор  поет. Там есть и абсолютно шумовые какие-то вещи, и есть тема  основная, как в кино. Сами съемки - это очень впечатляющее зрелище.  Я сам, когда выставку закрывали, часа три простоял. Очень интересный  экспириенс, мы постараемся на компакт-диске это воспроизвести.  Сейчас идет работа в "Театре на Литейном" над спектаклем, у него нет  еще названия. Главное действующее лицо - из пьесы, которая  называется "Долгая жизнь и красивая смерть господина Д." Имеется в  виду граф Дракула. Это любовная история о русской девочке, случайно  попавшей, в наше время, в замок графа Дракулы. Никакого отношения к  Брэму Стокеру это не имеет, только некая мифология. Причем, довольно  юмористический подход к мифу о Дракуле, то есть к современным  трактовкам Дракулы это тоже не относится. Это просто любовная  история. Премьера будет в апреле. Я надеюсь, что к апрелю будет  выпущен и саундтрек.  

Жаль, что другие музыканты заняты отстройкой звука - очень хотелось  бы спросить об их сайд-проектах, если таковые имеются. Не  приоткроете завесу секретности?

Саша Воронов помогает группе "Interzona" - это наши друзья, парни,  которые живут в Нью-Йорке. И что-то там делает дома, в своем  компьютере, но пока не показывает. Олег играет по-прежнему в группе  "С.П.О.Р.Т.", а Костя тоже делает что-то в компьютере, но тоже пока  не показывает.  

Мне известно, что вы любите активный отдых, особенно горный  велосипед. Удалось ли покататься в этом году? И, вообще, любопытно  узнать про хобби участников коллектива.

Мы на великах катаемся - это всем известно. Это не только мы, это  огромная компания в Питере. Питер - город плоский и небольшой.  Конечно, музыканты катаются не экстремально. Бывают у нас, летом в  особенности, массовые выезды куда-нибудь, например, в Карелию. В  основном это музыканты какие-то, художники, ди-джеи. Кстати,  зачинатель всего этого дела - Сева Гаккель. Он каждое лето проводит  на теннисных кортах, мы ездим к нему играть в теннис. Этим летом  практически не удалось. Но это в любом случае скорее туристические  поездки. Я, например, не умею прыгать особенно. Мы просто ездим -  велики горные, но выбираем себе дорожки какие-то веселые, в лучшем  случае - даунхил среднего масштаба. У меня очень старенький Scott  Dakota - хардтейл и без передней вилки. Менять? Пока не собираюсь:  полюбил.  

Ну а помимо этого? Что читаете, какую музыку слушаете во время  гастролей?

Ничего не читаю вообще, потому что гастроли. Все время беру с собой  какую-нибудь литературу, и все лето, практически, книжки ездят в  багаже. К сожалению. А слушаем очень большое количество пластинок. Я  уже говорил, что люблю все скандинавское: исландцев, очень много  хороших финнов, норвежцев. Люблю очень Аню Гарбарек, дочку  Гарбарека. Сам он слишком стерильный для меня. Вот у него и дочка  такая же - рыба, но очень интересная.  

Вообще скандинавская музыка - это общеизвестно - отличается такой  эмоциональной холодностью, отстраненностью.

Вот я это очень люблю. Я вот всякую южную, латиноамериканскую,  цыганскую музыку - не очень. Мимо меня прошел весь этот... Кустурица  и т.д. Все это мне нравится, но так, чтобы музыку слушать - нет.  Просто не мой темперамент. Я был зачат в городе Норильске, думаю,  что это сказалось. Мы - люди северные и при каждом удобном случае  ездим отдыхать на север: в Карелию, Финляндию. Пальмы нас не очень  прельщают. Поэтому я люблю слушать всякую такую странную музыку. Из  последних открытий? Группа "Circle". Но открыл ее я не сам, я нашел  ее по рекомендации друзей, которые рассказали мне, подтвердив это  документально какой-то статьей в журнале, что это последние пару лет  любимая группа Бьорк. Очень интересная финская группа, напоминает  раннюю "Tequilajazzz" местами, но гораздо интереснее сделано.  (Обращаясь к подошедшему Андрею Алякринскому - штатному  звукорежиссеру группы) Там так ломают размеры, четыре четверти нет ни разу! Вообще, у финнов есть очень яркие, очень веселые даже  команды. Странно даже, что финны. Это легенда, что они медленные.  Мика Хаккинен, например, не самый медленный парень в этом мире. Эти  ребята хоть куда!   

В комментарии к песне "Водка-мандарины" сказано, что упоминаемые там  Поля и Дина - это ваши хорошие знакомые из "Greenpeace Russia". К  тому же вы часто играете на концертах в "гринписовских" майках. А  приходилось ли принимать участие в каких-нибудь экологических  акциях?

Мы принимали участие только в музыкальных акциях. В других экшнах мы  бы с удовольствием поучаствовали, но у нас руки не дошли. В  музыкальных и экологических - неоднократно. С нашей помощью отстояли  Калевальский лес, например, на границе Карелии и Финляндии. Сделали  там национальный парк. Боролись с нефтяными разливами в Тюмени, с  существованием в центре Финского залива завода по сжиганию токсичных  отходов и т.д.   

В завершение - традиционный до банальности вопрос о том, что  собираетесь предпринимать в ближайшем будущем, где будет выступать  группа и где можно будет увидеть вас?

 Из Москвы - Таганрог, Ростов. Потом кинофестиваль "Чистые Грезы". Я  там член жюри. С десяти утра до семи вечера буду смотреть кино.  Довольно представительное жюри и хорошие гости: Кира Муратова, Джим  Джармуш. Обещали Тома Уэйтса, но, похоже, что обломился Том Уэйтс...  

На этой печальной ноте (искренне сочувствуя Федорову, говорю, что  Уэйтс в последнее время больше предпочитает сидеть на ранчо в  окружении любящей жены и детишек) приходится прервать и без того  затянувшееся интервью: музыканты, которые в течение последней  четверти часа постоянно дефилировали сквозь гримерку, бросая  исподлобья злобные взгляды на нахального журналиста, уводят Федорова  на саундчек. Напоследок он успевает сообщить мне, что зарубежные  гастроли не окончены, и в декабре группа собирается в Израиль, и  просит не забывать "стариков". Что ж, не забудем.

| T E Q U I L A J A Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K Z | К А Р Т А   С А Й Т А |

Hosted by uCoz