| МАТЕРИАЛЫ О TEZZZ | ИНТЕРВЬЮ 1995-2оо3 | УВЛЕЧЕНИЯ TEZZZ | FAQ |
TEQUILA-ARCHIVE |
Источник интервью: РОЛ.РУ |
Год: 2002 |
Название статьи: Тequilajаzzz о музыке, кино и "Побороле" |
Автор: Октава Неполная |
Участвуют: Евгений Фёдоров |
РОЛ: Как вам удается одновременно писать столько музыки: к фильмам, спектаклям и к песням собственной группы? Евгений Федоров: Событий много, но времени занимает это не слишком много. Сначала пара месяцев фильм, потом пара - спектакль, потом пара месяцев - альбом. Так и получается. РОЛ: А как при этом удается не повторяться? Е.Ф.: Я не уверен, что мне удается не повторяться (смеется). Что касается музыки для сериалов - повторение там одно из главных условий. В альбомах стараемся не повторяться. РОЛ: Нравятся ли вам фильмы, к которым вы пишете музыку? Е.Ф.: К ним можно по-разному относиться. К сериальной продукции - достаточно высокомерно; что же касается наших двух фильмов - мне нравятся люди, которые их делают и многое из того, что получается сделать в таком, скажем, неоднозначном жанре. РОЛ: Конкретно "Железная пята олигархии" вам нравится? Е.Ф.: Ну это старая работа, это была такая шутка, фильм снимался в экстремальных условиях за дико маленькие деньги. И весь был в таком юморе, как визуально, так и литературно. Музыкально мы постарались не отойти от такого пародийного ключа. РОЛ: Вы никогда не писали музыку для мультфильмов? Е.Ф.: К сожалению нет, если не считать мультфильмами наши клипы. Но если бы предложили, мы с удовольствием бы согласились. РОЛ: По какому принципу вы выбираете песни, на которые делается упор в раскрутке? Прослушав альбом, часто ловлю себя на мысли, что там есть более интересные вещи, чем те 2, которые везде крутят. Е.Ф.: Синглы мы давно уже перестали делать, а то, что крутится по радио, зависит только от программных директоров. Клипы же мы снимаем на другие песни, которые нам кажутся интересными, получается такой дисбаланс относительно промо-кампании. РОЛ: Как "Текиле" удается удерживать такую "умеренную" популярность. Вы вроде и не на вершине хит-парадов, но вас и не забывают. Е.Ф.: Во-первых, мы постоянно что-то делаем: даем много концертов, участвуем в каких-то проектах, например, в "Кинопробах" поучаствовали. Нас периодически зовут на большие фестивали типо "Нашествия", "Максидрома" и при этом мы гнем свою линию - играем музыку, которая не рассчитана на массовую аудиторию. У нас, действительно, не очень многочисленная публика. То, что нас не забывают, я объясняю скорее верностью публики, которая нас любит, ценит, понимает и поддерживает. Это заслуга аудитории. РОЛ: Вы представляете себе, что бы конкретно вы могли сделать, чтобы "Текила" звучала из каждой палатки? Е.Ф.: Эти ходы, безусловно, известны всем, каждому школьнику. Эти рецепты печатаются во всех молодежных изданиях в плане рекомендации будущим звездам. Среди этих рецептов 99% для нас неприемлемы. Во-первых, это значит наступить на горло собственной песне и отказаться от чистого искусства, которым мы занимаемся. А мы очень сильно заботимся о форме и о содержании. РОЛ: По-вашему музыкант может иметь многомиллионную аудиторию и оставаться интересным не только с точки зрения массового слушателя? Е.Ф.: Такое бывает, безусловно, но с единицами. Depeche Mode, например, я уверен, что они абсолютно искренне пишут свои пластинки, но при этом они имеют популярность, наверное, у миллиардов людей. РОЛ: Почему же такого не происходит с нашими музыкантами? Е.Ф.: Дело в том, что уровень музыкальной культуры в нашей стране, который прививается в первую очередь средствами массовой информации, настолько занижен, что я не знаю, как с этим бороться. В Англии, например, были Beatles... РОЛ: Но и Spice Girls тоже... Е.Ф.: Конечно, у них тоже есть попса, но каждый занимает свою собственную нишу. У нас, к сожалению, не так. Я думаю, это скоро пройдет, когда перестанут думать только о деньгах, а начнут задумываться о своих детях. Как сейчас свердловские бандиты начинают отстреливать драгдилеров, потому что у них подрастают дети, и бандиты озабочены тем, чтобы их дочерей не трогали драгдилеры.Может, что-нибудь подобное произойдет наконец и в шоу-бизнесе, когда люди, которые сидят на шоу-бизнесе, наконец пресытятся и поймут, что их дети слушают только Алену Апину, и это ведет к глубочайшему культурному кризису в стране. Потому что на самом деле происходит гигантское количество интересных вещей, но человек, который судит о процессе только по масс-медиа, будет иметь неверное представление о музыкальной ситуации. Интернет я не имею в виду, потому что интернет как раз более демократичен. РОЛ: Кстати, насчет Интернета - почему на вашем сайте выложены далеко не все даже старые песни, а только по 1-3 с альбома? Е.Ф.: Я не знаю, у нас постоянные проблемы с сайтом. Но 18 апреля там все изменится: навигация, дизайн и прочее. Мы готовим одновременно презентацию нового альбома и нового сайта, который поддерживается РОЛ. РОЛ: Знакомое звучание песен Тequilajazzz во многом обусловлено вашим голосом. Вам не хотелось бы попробовать поработать с другими вокалистами? Е.Ф.: Да, безусловно, например, на нашем новом альбоме есть песня, которая как-то не клеилась, я не видел ее своей песней. При этом она всем нам нравилась. Мы пригласили ее спеть Рикошета, моего бывшего коллегу по группе "Объект Насмешек". Он спел эту песню, так брутально, как он умеет. РОЛ: Ваше сотрудничество с "Колибри" (альбом "Бес сахара") обернулось тем, что девушки потеряли присущую им легкость и жизнерадостность. Это вы так повлияли? Е.Ф.: Дело в том, что их материал, который они нам предложили для записи, изначально был таким мрачным, про самоубийство и т.д. У них просто накопилось такое количество подобных песен, и они остановили свой выбор для нас. Это не после общения с нами они стали писать такие песни. РОЛ: Не коробит ли вас заявление из пресс-релиза, что ваш альбом (цитирую) "не может не стать одной из главных пластинок 2002 года."? Е.Ф.: Это мнение автора пресс-релиза Сергея Степанова. РОЛ: Ваша собственная маленькая премия "Поборол", которую получали люди, удивившие вас, превратилась в такое раскрученное и коммерческое мероприятие. Не обидно? Е.Ф.: Жалко. Когда у нас попросили это название, мы были введены в легкое заблуждение, потому что мы думали, что будет действительно национальная премия независимой музыкальной журналистики, не какого-то там... формата. Мы согласились, а потом выяснилось, что это премия просто по мотивам "Нашего Радио", к которому мы относимся очень и очень настороженно, мы максимально дистанциировались от этого. Но забирать название было уже поздно, поэтому "Наше Радио" просто изменило правописание этого слова, они добавили в конце две латинские L. Но мы теперь свою премию "Поборол" сделаем еще более некоммерческой, это будет наш личный "Поборол". У нас давно не доходили до нее руки, но сейчас сайт откроется, и уже в новых электронных условиях мы будем вручать "Поборол" уже совершенно другим людям. Естественно, эта премия будет кардинально отличаться от того, что мы наблюдаем у других. РОЛ: Можете назвать несколько номинантов? Е.Ф.: Олегу Эмирову обязательно, в частности за последний альбом группы "Колибри" и за его песню, которую он сам там поет. Потом всяким нашим друзьям, финской группе CLEANING WOMEN, это будет наша внутренняя премия тем людям, событиям, собакам, попугаям и т.д., которые нас побороли, т.е. удивили. РОЛ: Из последних фильмов какому бы вручили "Поборол"? Е.Ф.: No trains no planes - это датский фильм, забыл фамилию режиссера и (задумывается), может быть, старому "Реквиему по мечте". РОЛ: Последний вопрос. Мироощущение лысых людей чем-нибудь отличается от обычного? Е.Ф.: Да нет. Милиция больше внимания обращает. Мироощущение... Связь с космосом лучше. Абсолютно. Ничего не мешает. |
| T E Q U I L A J A
Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K
Z | К А Р Т А С А Й Т
А |