| МАТЕРИАЛЫ О TEZZZ | ИНТЕРВЬЮ 1995-2оо3 | УВЛЕЧЕНИЯ TEZZZ | FAQ |

TEQUILA-ARCHIVE

Источник статьи: НеПопса

Год: 2001

Название статьи: `Мы отсюда - это далеко...`

Автор: Сергей Степанов


С тех пор, как музыка заняла в моей жизни место, далекое от определенного, но, очевидно, не самое последнее, у меня появилось несколько новых привычек. Одна из них особенно хорошо известна моим друзьям - это большая любовь к цитированию, причем редко - литературных произведений. По крайней мере, многие уже привыкли, что на какой-нибудь философский вопрос, требующий долгих раздумий, я, на таковые не теряя времени, отвечу фразой из песни любимого музыканта.
 
Надо сказать, что большую часть моих музыкальных вкусов и пристрастий легко узнать в те нечастые минуты, когда я один и мне нечего делать. Я слышал, что в такие моменты очень у многих проявляется склонность к стихоплетству. Но я подобным даром не обладаю абсолютно - единственное сочиненное мною стихотворное произведение, содержавшее, помнится, целых две строчки, скоро отметит 15-летний юбилей. Я чаще бессмысленно сижу и что-то калякаю на бумаге. Рисовать я умею не лучше, чем рифмовать, поэтому через несколько минут некогда девственно чистый лист исчерчен названиями групп и строчками из их песен.

<Скоро будет солнечно>, - красиво выписывал наивный юноша из числа любителей группы <Сплин> год назад. Я был неисправимым оптимистом. Поверьте мне, дорогие, это крайне вредно. Не менее вредно, чем быть пессимистом.
Теперь я предпочитаю называться реалистом. А моя любимая группа от всех предыдущих фаворитов сильно отличается. Хотя бы тем, что я не откладываю в отдельный ящик журналы, где есть про нее материал, и не отлавливаю ТВ-программы, где про нее что-то должны сказать. Появившейся нелюбовью ко всевозможной мишуре я во многом обязан этой же группе. Потому что для меня их музыка - это самое честное и самое, с большой буквы, настоящее, что я когда-либо слышал. И могу только порадоваться, что при выборе лучшей группы ушедшего, очень для меня насыщенного и непростого года я имею возможность не поступаться ни объективными факторами, ни собственным желанием. Иными словами, они совпадают. Нет группы, любимой мною более, чем Tequilajazzz. Нет в нашей стране и ближайших окрестностях группы, лучшей, чем Tequilajazzz. Я думаю, написано уже более, чем достаточно для того, чтобы подавляющая часть читающих эту статью подумали: <Во обнаглел!> Наверное, настал момент смены амплуа - из безапелляционного в доказательного. Не хочется говорить банальности, но не сказать ее не могу. Строка из песни <Текилы>, вынесенная в заголовок, естественно, выбрана совсем не <от балды>.
Tequilajazzz - группа абсолютно <не наша>. Все, что делает Евгений Федоров и его коллеги, для российского музыкального цеха в новинку.
Нагонять пафоса, подобно уважаемому мной Андрею Бурлаке, и сожалеть о том, что мы живем не в идеальное время не в идеальной стране (а то, мол, идеальной группой в таком случае стали бы именно они), я не буду. Ведь, как ни крути, они - все равно номер один.
У кого каждый новый альбом не только лучше последующего, но и всякий раз открывает новую грань таланта музыкантов?
Какая альтернативная группа может похвастаться коммерчески суперуспешной пластинкой и появлениями на обложках модных журналов?
Кому мы обязаны тем, что в нашей стране хоть как-то существует культура сингла и пытается существовать культура саундтрэка?
У кого нет неудачных ремиксов и чьи клипы получают призы даже на попсовом <Поколении>?
Кого охотно приглашают участвовать в любом рок-фестивале и чьи клубные концерты регулярно собирают полные залы?
Кто желанный гость на любом альбоме-<трибьюте>?
Кого желал видеть Юрий Шевчук в роли басиста <ДДТ> во время последнего тура его группы и кого просит помочь при записи Борис Гребенщиков?
Кто еще у нас может выпустить виртуальный альбом и работать на сцене вместе с DJ? Кого не стыдно видеть на разогреве любых западных звезд и какая группа никогда не попадет под град пустых бутылок, где и с кем бы она не выступала?
А с кем, кроме БГ, работает закончивший лондонский Королевский музыкальный колледж Андрей Самсонов?
В отношении кого единственной критической стрелой прозвучала фраза: <слишком хороши>.
У какой команды в штате числится лучший звукорежиссер?
Лучшие гитаристы?
Лучший барабанщик?
Наконец, лучший басист?..
Все правильно. Все это - о них. О тех, кто никогда и близко не подойдет к уровню популярности <Мумий Тролля> и Земфиры, но написавших лучшую песню 98-го года. О группе, достигшей ранга культовой, но умеющей зарабатывать деньги. О группе года, и не только 99-го.
О Tequilajazzz.
В их успехе есть, конечно, что-то непонятное и чуть ли не магическое. Но о магии и философии вы найдете достаточно в интервью Евгения Федорова для <ОМа>, признавшего <Текилу> группой номер один еще в 98-м
  (напомню только, что нашего сайта тогда еще не существовало в природе). Мне же было интересно поговорить с Женей Федоровым все-таки о творчестве. Что из этого получилось - судить вам.

С: Все же <Текила> - группа, как мне кажется, действующая и развивающаяся абсолютно по западному аналогу. Ремиксы, живые альбомы, синглы - для нашей страны это все в новинку. Это, как правило, ваши идеи, или звукозаписывающей компании, или, может, 50/50?

Е: На самом деле, мы не просчитываем никакой стратегии в этом смысле, то есть, альбомы как получаются, так и получаются. Я бы даже сказал, что они выходят реже, чем мы бы хотели. Самый последний альбом вышел именно в тот момент, на котором мы настояли. <Целлулоид> выходил достаточно долго - месяцев восемь, наверное. К тому моменту, когда он вышел, мы уже устали от этой ситуации очень сильно и, в общем, праздника уже не было. Нам хотелось бы, чтобы чтобы слушатель знакомился с продуктом непосредственно по его выходу, пока он не устарел. Как раз фирма звукозаписи, наверное, придерживается периодически такой стратегии - подзатягивать с выходом альбома, подогревать ожидание, сначала продвигая его какими-то видеоклипами. Здесь очень многие законы не работают, здесь абсолютно иррациональная схема.

С: Все ли идеи исходят непосредственно от вас?

Е: Не всегда. Пассивная инициатива исходит иногда от Игоря (Игорь Тонких - генеральный директор FeeLee Group - С.), потому что речь о концертном альбоме у нас, например, давно уже шла. Еще в прошлом году шла речь о Горбушке - сделать большой концерт в Горбушке, записать его, через год издать. Но мы как-то скептически на это все смотрели - альбом решили записать спонтанно, буквально недели за две мы поняли, что мы готовы записать клубный альбом. Морально готовы, потому что о технической стороне дела я не говорю. Ну и позвонили Игорю, сказали: <будем?>. Будем. Записали. Ну а ремиксы - это как раз тот случай, который мы совсем не контролируем. У нас есть уже один альбом ремиксов плюс несколько таких разрозненных. Вот сейчас готов еще один, с Андреем Самсоновым.

С: А не возникало ли <шальной мысли> устроить живую презентацию альбома ремиксов, раз уж Андрей периодически <ди-джеит> с вами на сцене?

Е: Мы об этом думали, но технически это очень сложно, потому что там же огромное число  сэмплов, которые в реальном времени  трудно воспроизвести. То есть, это будет либо выступление под фонограмму - как говорят, музыканты, <с дососом>, а я боюсь, что мы неуютно будем чувствовать себя в такой ситуации. Либо нужно приглашать еще большое количество электронных музыкантов, каждому из которых поручить свою линию, что тоже довольно напряжно - это целый оркестр нужно нанимать электронный. Ну мы же видим всегда, как выступают Portishead - это оркестр целый, двадцать человек и еще куча нанятых музыкантов, барабанщики какие-то сидят. В таком варианте это было бы возможно. По-моему, сейчас это:

С: Не у нас.

Е: Не у нас, да. У нас это совершенно нереально осуществить. На самом деле, еще и времени катастрофически не хватает, чтобы этим заняться.

С: Ходили слухи еще о паре параллельных музыкальных проектов  - с <Маркшайдер Кунст> и с БГ. Во что это вылилось или, может быть, еще выльется? Вообще как с ними обстоят дела?

Е: С Гребенщиковым точно ни во что уже не выльется. И в том, и в другом случае это был просто такой дружеский эксперимент. Боре просто было интересно поиграть с жесткой группой. Как раз он только начинал заниматься ремиксами - я имею в виду группу Deadушки. Ему была интересна электронная музыка, жесткая гитарная. Он посещал несколько наших концертов, ему очень понравилось. Мы просто порепетировали немного прямо в студии. Довольно удачно получилось, но все равно все это не окончательный продукт - у меня лежит дома дат-кассета с этими песнями. Просто пообщались в студии, к обоюдному удовольствию, и все. Нам это что-то дало. Например, у нас в программе появилась песня <Лебединая сталь> благодаря этому. Думаю, что и Борю на что-нибудь натолкнуло это общение.
Что касается <Маркшайдер Кунст>, у меня просто есть большое количество песен подобных той, которую мы записали с <Маркшайдерами> - такая боссанова. Такая эстрадная музыка в хорошем смысле этого слова. И мы ее решили записать со своими друзьями, с хорошей очень группой. К сожалению, песня эта свет так и не увидела - она должна была появиться на сборнике, который выпускал <Утекай>, <У1>, но по каким-то причинам не вышла, о чем мне потом разные люди, от которых это зависело, говорили: <к сожалению>. Все дело было в шоу-бизнесе каком-то, кто-то решил, что это стратегически будет неправильно. Потому что, по сути, это сольная работа - надо было бы написать: Евгений Федоров и <Маркшайдер Кунст>.

С: У вас есть два шикарных клипа, снятых Дмитрием Резчиковым. Нет ли планов продолжить сотрудничество? Мне, например, кажется, что отличное видео могло бы получиться на <Стратосферу>...

Е: У нас была мысль именно на <Стратосферу> пригласить именно его, но не будет большой тайной сказать, что весь проект <Сто пятьдесят миллиардов шагов> низкобюджетный и одним из условий создания этого альбома была его низкобюджетность, потому что он вышел, как уже говорилось, довольно своевременно, месяцев через восемь или девять после выхода <Целлулоида>. Девять месяцев, кстати, ровно - девять месяцев разделяют два альбома. У нас был очень маленький бюджет, а Дима Резчиков довольно дорогой художник - не потому что он загребает большие деньги и ему нужно много платить, просто сам процесс довольно дорогостоящий, ведь это ручная работа, долгая и кропотливая, с арендой студии, занимающая соответственно довольно долгое время. Мы на время это отложили. Хотя мы думаем, что что-то, может быть, и получится, потому что мы хотим подснять еще что-то к этому альбому, концертному. Как раз именно <Стратосферу>.

С: Вот в связи как раз с концертным альбомом у меня есть вопрос: нет ли опасений выпускать в известных условиях, в которых существует сейчас российский аудиорынок, концертный альбом, да еще и двойник?

Е: Ну, опасения есть у фирмы звукозаписи - на то она и фирма звукозаписи. В данном случае фирму <Фили> очень волнует, конечно, его продаваемость, его успех на этом самом рынке. Нам как раз это на руку - фирма звукозаписи будет заботиться о том, чтобы снять видеоклип, сделать какую-то промо-кампанию, которая нам интересна просто в творческом смысле. Нам интересно снять новое видео, сделать что-нибудь новенькое, вот и все. Сами мы не боимся, потому что мы знаем, что локальный успех эта пластинка иметь будет: может, не очень быстро, но альбом точно разойдется - совершенно уверен.

С: Еще немного о видеоработах. Была такая информация, что в клипах <Меня здесь нет> и <Такая же, как и я> ты выступил еще и в роли режиссера?

Е: Нет, это ошибки большие. <Меня здесь нет> - я просто придумал картинку и как это должно быть. Режиссером был Алик Фленгольц, который все равно все переиначил. Задача была снять все одним куском, как это сейчас модно, то есть, за один дубль. Так и было сделано - было снято порядка десяти дублей, потом зачем-то подсняли задние, нижние и боковые планы, было все разрезано, смонтировано - по-моему, зря. А во втором случае оператор и режиссер был один и тот же человек. Единственное, что мы контролировали, - это назначили жесткое место, жесткие рамки: что нужно, что не нужно. Кое-какие вещи, которые были нужны производителям, были не выполнены. Так или иначе, клип получился таким домашним - у нас в Питере его, по крайней мере крутят.

С: Да и на MTV промелькнул пару раз. Еще одна тема: участие <Текилы> в самых разных фестивалях: от сборищ вроде <Максидрома> до  различных тематических акций. Поэтому, во-первых, как ты думаешь, почему вас так часто приглашают в них участвовать? А, во-вторых, по каким критериям ты соглашаешься или отказываешься в них участвовать?

Е: Не всегда бывает удачно. Вот последний пример очень конкретно иллюстрирует странность:

С: <Тату>?

Е: Да, в отношении людей, которые это организуют. Совершенно непонятно, как мы оказались в списке приглашенных. На самом деле, мы даже себе на страничке это положили, что нас никто не приглашал. Мы дня за два или за три узнали, что мы участвуем. Мы довольно долгое время отсутствовали в Москве и никакой рекламы не видели, а потом оказалось, что везде висит реклама и мы везде заявлены как одни из самых главных участников. Не оставалось ничего делать, как натравить на них наших всяких продюсеров, чтобы они узнали, что это за безобразие. Ну, в итоге все произошло нормально с точки зрения финансово-организационной - то есть, нас привезли, заплатили гонорар какой-то минимальный. А с точки зрения организации и атмосферы это было ужасно совершенно - как раз из таких фестивалей, в которые мы не вписывались совершенно. С нашей стороны это было только выполнение долга по отношению к тем людям, которые пришли, возможно, только из-за нас и сочли бы себя обманутыми, если бы нас там не оказалось. Почему нас приглашают? Ну, не знаю. Тут можно несколько параметров привести. Может быть, им просто наша музыка интересна - это то, что в идеале можно рассмотреть. С другой стороны, наверняка есть какие-то коммерческие интересы: некоторую популярность группа имеет, и можно увеличить кассу сбора - это совершенно нормальное явление, то есть, каждый, кто этим занимается, хочет заработать больше денег, чтобы это мероприятие имело какой-то успех.

С: А что конкретно для тебя важно?

Е: Во-первых, смотришь на компанию - это раз. Бывает, что хороший фестиваль, но не на все сто процентов согласен с компанией. Ну на это всегда можно не обращать внимания, если есть одно-два имени, за честность, за творческую ответственность которых можно отвечать. Это же касается, например, <Максидрома>, который довольно разнородный по своему составу фестиваль, но здесь как раз вступает в силу следующий фактор, технический. Потому что <Максидром> всегда безукоризненно подготовлен - пожалуй, в России это самый лучший фестиваль по подготовке. Так же были сделаны фестивали <Учитесь плавать> в ДК Горбунова - они не такие пафосные, но они просто сделаны, что касается общения промоутеров с музыкантами, то есть, элементарного соблюдения расписания, <встретить-проводить, поселить-накормить>. Все это  соблюдалось лучше всего именно на <Учитесь плавать> и на <Максидроме>. И мы теперь совершенно спокойно вписываемся в <Максидром>, даже если мы не знаем, кто там будет участвовать - мы знаем, что там будет, например, Саша Скляр, еще кто-то - этого вполне достаточно.

С: А имеют ли для тебя значение всякие лозунги фестивалей. Типа <рок против>, <рок за> и так далее?

Е: Да никакого. Сегодня, например, меня уговорили сняться в рекламе фестиваля, в котором мы принимаем участие очень скоро. <Рок против СПИДа>. Они предложили мне записать ролик, я спросил: <Как может быть рок против СПИДа?> Это все равно, что рок против рака или рок против снега. Болезнь есть - как можно быть против нее? Единственное, что можно - внести какую-то свою лепту в борьбу - набрать денег на медицинскую помощь, на лекарства, на что-то еще, на строительство санаториев. Подписались мы, потому что там есть какая-то благородная цель, хотя я не очень верю во всякие благотворительные акции. Особенно если в них участвуют иностранцы на этой территории. Опять же там компания такая, достаточно симпатичная. Во-первых, представительная, да и нам самим симпатичная. Мы никогда не обращали никакого внимания на какие-то лозунги, любого свойства - социально-политического, медицинского и так далее. На днях мы отказались еще от одного фестиваля, который для нас совершенно запредельный. Его декларация была вообще тупая, запредельно тупая - <Контрапопс> называется, идет в Петербурге на днях. Рок против попсы. Ну это, по-моему, вообще уже смешно. Зачем противопоставляться, когда история сама все по своим местам расставляет? Наш мир абсолютно совершенным образом зарифмован, зачем нужно с такими вещами бороться?

С: А вот есть такая избитая фраза: молодежь ориентируется на своих кумиров?..

Е: В итоге я снялся в этом ролике. И сейчас еще больше считаю, что все это является гигантской пошлостью - такие вот бессмысленности. То же самое - акции <рок против наркотиков>. Мы пару раз участвовали в таких акциях, мы знаем, что наркоманы всегда над этим смеются. Абсолютно бессмысленное занятие, тем более - пафос и ханжество на очень высоком уровне, потому что всегда едва ли не 2/3 участников подобного рода акций <подтарчивают>, <торчат> вплотную.

С: Я помню, что меня немного удивили московские презентации альбома <150.000.000.000 шагов> - совсем немного было собственно новых песен с этого альбома. Как обычно выстраивается ваша концертная программа?

Е: Никогда не ставится задача играть конкретно новый альбом, то есть, от начала до конца все песни из нового альбома. Когда я хожу на концерты зарубежных музыкантов, представляющих новый альбом в туре, - обычно ведь тур следует за выпуском альбома - то я вижу, как зал очень холодно принимает новый альбом. То есть, обычно как бывает - первое отделение, сначала группа играет новые песни, разочарованные люди часто уходят, ходят туда-сюда за пивом, плюются, ждут, когда же будет - ну я не знаю, , условно говоря - а потом следуют хиты. Такая распространенная схема и, по-моему, не очень удачная, честно говоря. И мы никогда не играем даже просто программы, состоящие из песен, которые звучат только на одном альбоме. Всегда они как-то перемешаны в том или ином порядке, часто предсказуемо, часто неожиданно, но так или иначе всегда это из разных альбомов. Наша концертная программа не есть отражение нашего альбома, точно так же, как альбом не есть фиксация какой-то концертной программы.

С: Часто бывает, что вы достаете какую-то песню <из архива>? Есть ли шанс у поклонников услышать что-то, что они три года, например, уже не слышали?

Е: Несколько концертов подряд мы играем песню <Старик>, с самого первого альбома, - мы ее не играли года три, наверное. Примерно. Как-то вот мы вспомнили про нее, достали. Также мы где-то года полтора не играли совсем песню <Розенбом> - последние несколько концертов мы ее сыграли.
Сейчас мы как раз находимся в ожидании переиздания нашего альбома <Стреляли?> - наши звукозаписывающие компании никак не могут договориться друг с другом, потому что это же вышло не на <Филях>, а на другой фирме, которой уже нет давно - но мне кажется, что вот уже совсем скоро это произойдет, я приложил все усилия, чтобы их свести лицом к лицу, чтобы они договорились.

С: Чем-то отличается переиздание от оригинала?

Е:  Да нет, как он был - так он и останется. Да, там будут бонус-трэки с самой нашей первой записью, демо. Там будут повторы, потому что <Стреляли?> частично повторяет первую демо-запись.
Но я думаю, что будет довольно интересно - совершенно разный звук, совершенно разная манера исполнения даже периодически. Плюс еще один музыкант, которого нет на альбоме <Стреляли?> - у нас раньше был еще один гитарист. А, вот песню мы вообще не играли года четыре или три. И мы сейчас очень мало играем альбом <150.000.000.000 шагов>, хотя еще полгода назад мы были уверены, что будем играть только этот альбом - ну, в основном, по крайней мере.

С: Надоело?

Е: Да не надоело. Просто он личностный очень. А тема эта зафиксирована, прожита и пока отставлена в сторону.

С: А как идет работа над следующей пластинкой? Говорят, что по настроению ближе всего будет к <Вирусу>.

Е: Нет, не совсем. Просто он довольно жесткий, но как <Вирус> он все равно не будет, потому что есть какие-то технологические моменты - здесь и клавишные есть, и какие-то индустриальные звуки - такие мягкие. Он будет гораздо жестче, чем <150.000.000.000> и <Целлулоид>, но не такой злой, как <Вирус>. К сожалению, очень много песен, а нам никак не удается сесть над ними нормально, потому что постоянно очень много работы - в театре, сейчас у меня еще новое кино началось.

С: Пока еще ничего не записано?

Е: Пока ничего не записано, и мы не торопимся с его записью, потому что, во-первых, материал не отрепетирован как следует, хотя материал есть. Просто что-то внутреннее пока сдерживает и в студию не гонит. Но новые песни есть. Пару новых песен мы даже уже играли на концертах, но потом отложили.

С: Ну что ж, будем ждать. Тогда тема вот какая: <Текила> и Интернет. Твое личное отношение к Интернету.

Е: Да нормальное. Как у всякого нормального человека, наверное. Я - типичный юзер, чайник и так далее. Я ничего не понимаю в языке HTML - я все прошу Макса (MaxQ - вэбмастер сайта www.tequilajazzz.spb.ru - C.), чтобы он меня научил, чтобы я сам мог какие-то новости набивать - до него иногда бывает очень трудно дозвониться, дописаться и так далее. Он просто очень много сейчас работает, поэтому страничка часто простаивает, а нам бы этого не хотелось. Я очень много в Интернете этом сижу, в последнее время я просто подписался на ряд этих рассылок - какой нибудь <Русский журнал> и так далее - то есть, я знаю, что все равно туда полезу. Очень мало времени бывает. А бывает, что на всю ночь засядешь, листаешь, туда-сюда ходишь. А e-mail, конечно... Бывает, уезжаешь в Москву на пару дней на гастроли, возвращаешься, а там 80 сообщений. Очень много ерунды всякой, вроде <Женя, привет>, но и очень много нормальных писем, на который нужен ответ.

С: С чем связано появление виртуального альбома? И вообще, ты знаешь аналоги?

Е: Я не знаю, я думаю, что наверняка есть. Вообще это была идея Макса. Как раз мы говорили о концертнике, он спрашивал: <Когда будет концертный альбом? Давай сами его выпустим. У нас есть несколько концертных записей, мы соберем, покажем. Если понравится, то положим>... Он получился очень неровного качества, потому что был записан на какие-то полубытовые, как правило, вещи. Но, так или иначе, он появился, и это была хоть какая-то возможность людям из дальних уголков нашей родины или за границей поприсутствовать на концерте при физической невозможности на него попасть, - например, где-нибудь в Магадане или Норильске.

С: То есть, это не потому что тебе нравится быть новатором? Вообще тебе нравиться удивлять людей? Или даже шокировать?

Е: Нет, я даже не думал об этом. Просто приятно было положить альбом, тем более мы далеко не во всем новаторы. И вообще я не думаю, что мы новаторы. Удивлять... Иногда да.

С: А не было, например, желания записать песню <Отшумели летние дожди>, которую вы регулярно исполняли во время тура с <ЧайФом> пару лет назад, и впихнуть в альбом каким-нибудь <хидден-трэком>?

Е: Абсолютно легко такое может произойти, если это будет естественно. Пока вот такого не произошло. Шокировать - это всегда на грани такого: Это часто бывает неуместно, это зависит от положения шокирующего момента в концерте или альбоме. Вот  было что-то уместным еще пять минут назад - например, проходит какая-то песня, и ты думаешь: <вот сейчас я сделаю то-то>, - и тут ты понимаешь, что время уже прошло. Момент упущен, это серьезная такая драматическая вещь - и это должно быть либо хорошо подготовлено, хорошо отработано, либо иметь какую-то гениальную спонтанность, какой мы, по-моему, не обладаем.

С: Вот вы помогли при записи альбома группе <Мультfильмы>...

Е: Да ничего мы не помогали, просто пришли и подсказали молодым людям, как там что делать.

С: То есть это не потому, что вы считаете их особенно перспективными?

Е: Просто в какой-то момент я был очарован этими милыми песенками. А вообще... Да нет, я не слежу за их развитием.

С: Кто из молодых вообще тебе нравится?

Е: Мне очень понравилась группа <Зачем?>, такая молодая питерская группа - мне напомнила Velvet Underground. Чем? Достаточно такими приземленными текстами, городскими, остроумными и абсолютной кривизной в игре, с такой хорошей бодрящей наивностью и скрупулезной аранжировочной точностью. Мне это показалось очаровательным. Дело в том, что сейчас очень трудно: Я читаю интервью, где Егор (Егор Тимофеев - лидер группы <Мультfильмы> - С.) говорит примерно то же самое, что Алена Апина - нельзя петь о проблемах, нельзя петь о грустном, нельзя петь о том, что происходит в реальной жизни, надо только развлекать, чтобы людям было приятно. В принципе, эта позиция ничем не отличается от позиции поп-музыки, просто попсы. Ну это нормально, другое дело, что эти группы вписаны в какой-то рок-контекст, хотя он тоже отсутствует, учитывая тот факт, что для молодых людей сейчас перспективной кажется только одна модель - найти продюсера, который тебя раскрутит, разгонит всю твою группу, наберет каких-то музыкантов. И многие идут на такую модель: Не хочется по-старчески брюзжать, но мне не кажется, что это хорошо.

С: Много разговоров насчет такой штуки, как Миллениум. Как ты к этой шумихе относишься и как вы собираетесь справлять Новый Год? (разговор происходил в ноябре - С.)

Е: Fuck The Millenium. Не знаю, вот я себе поставил видеокарту на днях - могу сказать, что очень хорошо она бегает. Очень хорошая видеокарта, я поиграл в <Анриэл> вчера, в первый раз в жизни - мне понравилось. Вот так я отношусь к Миллениуму - мне очень понравилась видеокарта. Все остальное - я не знаю, ну, смешно. Во-первых, он уже наступил, если уж быть откровенным, культурологически - уже 90-е кончились, уже вовсю подводятся итоги 90-х. И забавные проводятся аналогии - на днях вот я читал у Сергея Кузнецова, по-моему - у него <девяностники> потрясающе напоминают <шестидесятников>, которых в начале 90-х так обсирали.

С: Да, я буквально сегодня читал статью в <ОМе> о так называемом <поколении Z>, где речь идет, в общем-то, о том же.

Е: А потому что в начале 60-х были гигантские надежды на оттепель - мол, сейчас все и начнется, сейчас мы заработаем и деньги, и успех и так далее. В итоге заработали единицы, успеха такого глобального достигли - остальные либо на кризисе погорели: Кризис, кстати, в этом плане весьма показателен, кризис был, как приход Брежнева к власти в 64-м году. Такая же история. Довольно парадоксальное, но, по-моему, весьма меткое замечание, что 90-е спародировали - как это обычно бывает, сначала в форме трагедии, потом в форме фарса - 60-е годы. И то, что сейчас происходит, пляска на парнасе 90-х - либо откровенно дух коммерции, либо уже вырожденчество совсем.

С: Я думаю, последний вопрос. Помнится, в Валгеранде вам так понравилось, что ты песню даже сочинил, ныне большой хит <Текилы>. Что этим летом особенно запомнилось?

Е: Об этом лете: Ну вот Алтай, конечно, заборол. Заборол Алтай, заборол Валгеранд, даже Норвегия, потому что когда-то у нас была мечта после подобного времяпровожденя в Норвегии - это, правда, было не лето, это был сентябрь, но самое начало сентября, в принципе, еще лето. Норвегия была эталоном - мы там жили на острове, очень похожий ландшафт на алтайский, горы немножко повыше и рек побольше. А сейчас вот Алтай поборол полностью . У нас даже были идеи поехать туда на Новый Год, потому что у нас есть несколько приятелей, которые собираются ехать туда отмечать Новый Год. Посмотрим.

С: О планах организаторов на будущий год ничего не слышал?

Е: Еще не знаю. Пока с нами никто не связывался. Но даже если не будет фестиваля, мы все договорились, что пару недель мы выкроим и поедем просто так. Несмотря на то, что наша база, на которой мы жили, она сгорела.

С: Через неделю, по-моему?

Е: Да, как-то очень быстро. А песня, кстати, которая последняя на <150.000.000.000 шагов>, - она раньше называлась <Другая тема лета>, написана там же в Валгеранде на том же самом месте, чуть ли не в тот же самый день, но ровно через год...

Ну вот, а Женя, оказывается, себя и новатором-то не считает. Да, многое из той музыки, что они делают, уже было. В Штатах, на Туманном Альбионе, например... Многое из того, что я готов приписать к творческим открытиям <Текилы> и Жени Федорова, кто-то, как выясняется, уже <открыл>. Faith No More, Smashing Pumpkins... Да только вот всем бы нашим музыкантам такие ориентиры. С каждой новой песней, новым альбомом, новым фильмом, новым саундтрэком, новым концертом этой группы и этого человека я лишний раз убеждаюсь: некоторые не только считают, что совершенству нет предела, но и убедительно это доказывают. Я не просто верю - я знаю, что Tequilajazzz и их лидер удивят всех еще не раз. И никакие титулы и призы им абсолютно не нужны. <Остальное - тишина...> - на сей раз ручка вычертила на бумаге такую строчку. А ведь иногда мне так и кажется...

| T E Q U I L A J A Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K Z | К А Р Т А   С А Й Т А |

Hosted by uCoz