| МАТЕРИАЛЫ О TEZZZ | ИНТЕРВЬЮ 1995-2оо3 | УВЛЕЧЕНИЯ TEZZZ | FAQ |

TEQUILA-ARCHIVE

Источник статьи: журнал Rockfuzz №23, опубликовал сайт

Год: 1995

Название статьи: Текиловый рассвет

Участники: М. И. ХАЛЫЧ

 

Ты можешь пить охлажденное пиво перед тем, как пойти на работу. Можешь посасывать можжевеловый джин, неумело разбавленный тоником, в каком-нибудь прокуренном клубе. Можешь глушить водку в одиночку, отплевываясь от назойливых друзей. И даже можешь притворяться, что не пьешь ничего. Но если тебе доводилось пробовать текилу, твои вкусовые ощущения изменились навсегда. Как мои. Я получил прекрасный подарок на день рождения - первый концерт группы TEQUILAJAZZZ состоялся на сцене "Там-Тама" 4 сентября 1993 года. Пусть на день позже - но зато самый памятный. Тем удивительным людям, которых интересуют конкретные факты и кто их еще не знает, сообщу:

TEQUILAJAZZZ выступает втроем, в состав входят Евгений "АйАйАй" Федоров - вокал, бас-гитара (это та, у которой на две струны меньше), Константин "Балбес" Федоров - гитара (у которой больше), Александр "Дусер" Воронов - барабаны ("Новый Год чаще"). Кто откажет себе в удовольствии пообсуждать фигуры музыкантов, оказавшихся в центре внимания? Разговоров ведется множество - тем интереснее личное мнение лидера коллектива Жени Федорова, своего рода взгляд на мир внутри и вокруг TEQUILAJAZZZ. Можно немедленно обратиться к другим интервью, если Вы ждете разговора о:

- латиноамериканской культуре, Педро и мачизме;
- истории создания группы и предыдущих проектах музыкантов;
- Генри Роллинзе;
- любимой музыке;
- татуировках и пирсинге.

На сегодняшний день TEQUILAJAZZZ - уникальное явление на нашей сцене, не только в рамках города, но и, наверное, всего необремененного тяжкими размышлениями о поисках потребителя рока. Группа, у которой со дня образования было свое неповторимое лицо, узнаваемая индивидуальность музыкального языка и звука, которую невозможно растерять даже на слаборазвитой клубной сцене С.-Петербурга, обладает громадным здоровым потенциалом для достижения разнообразных вершин, в том числе и коммерческих. Смешно обвинять TEQUILAJAZZZ в попытках стать "большими" - этого нет, как нет и пожирающего творчество чрезмерного стремления добиться звездного результата. Здесь мы видим тот редкий замечательный вариант, когда успех сам постепенно находит достойного. Полтора года поисков и активной работы привели к тому, что их каждое выступление на любой сцене становится событием, каждый концерт по-своему неповторим и оригинален. До отказа заполненный зал и опустевший клубный бар, плотная толпа перед сценой, попытки стэйдж-дайвинга по-русски - у нас не так много групп, которые в состоянии заставить потенциального зрителя оторвать задницу от дивана и в качестве приоритета на вечер выбрать посещение рок-концерта, не для пивного общения, а ради музыки. Процентов восемьдесят оказавшихся здесь людей неплохо знакомы друг с другом и твердо знают, зачем пришли, но остальные оказались в зале случайно, и поражающий новизной вопрос: "А что ты хочешь сказать своей музыкой?" – скалится глубокомысленной ехидной улыбкой.

- Вы могли бы написать песню по заказу - вот сейчас проснусь, приму душ и создам?

- Не знаю, вот, например, кавер-версию у нас по заданию не получилось сделать. На днях был концерт - день рождения Михаила Науменко из ЗООПАРКА, устроители пригласили нас играть, но условием было исполнение песни, принадлежащей его перу. Вот, черт, мне вообще ничего в голову не пришло. Вот если бы мы захотели этого сами в недрах коллектива родилась бы идея сделать кавер группы ЗООПАРК - это бы вышло, наверное, а вот по заказу сделать кавер-версию не получилось. По-моему, это проще, чем написать новую песню. Я думаю, не вышло бы. Где-то месяц назад мы ощутили страшную потребность написать тупую песню, чтобы она была полностью на четыре четверти. Мы написали такую песню, с очень простым риффом, ужасно радовались, но в итоге она обросла таким количеством переходов, что стала, по-моему, самой сложной из всего, что мы когда-то делали. Практически на каждой репетиции удается сделать что-то новое, наши новые вещи стали проще, сделаны более, что ли, широкими мазками, более грубыми. Стало меньше филигранных моментов. Это песни, которые выглядят более естественно, мне кажется, мы стараемся избавляться от надуманности. Я замечаю подобные вещи и у других людей. Это не музыка для критиков.

- А чья лестная характеристика порадовала бы тебя, чье мнение для тебя важно?

- Я бы очень хотел поговорить с человеком, которого зовут Стив Альбини. Его мнение меня сильно интересует. Наверное, он бы не выбросил нашу кассету.

Сейчас TEQUILAJAZZZ готовит новую программу. Дусер поделился своими ощущениями: "Интерес к тому, что ты делаешь, проявляется в разной степени. Какие-то удачные находки накапливаются витками. А сейчас хочется играть новое - мы написали две такие песни, что я опять очень полюбил свою группу". Записанный летом 1994 года и вышедший несколько месяцев назад альбом "Стреляли?" неплохо продается в магазинах города - не надо кривиться, да, раньше никогда это не было критерием оценки популярности для лидеров русского андеграунда, но в этом опять же нет ничего предосудительного.

- Он мне просто очень дорог - это раз, - говорит Женя. - Во-вторых - я не доволен звуком теперь и, в-третьих - я звуком доволен. Звукорежиссер Игорь Булаховский очень постарался, он и КОЛЫБЕЛИ, по-моему, сделал отличный звук. Но сейчас мы бы делали все по-другому. Я могу начать тебе рассказывать, что мы писались за маленькие деньги в дешевой студии... но это только увеличило смету - в лучшей студии все, на что мы тратили время, можно сделать быстрее и качественнее. Наш вот-вот выходящий сингл "Абориген" был записан в Москве, и там есть три переделанные по-новому вещи с пластинки "Стреляли?" - посмотришь.

Дурацкая война "мажоров" и "инди", захлестнувший интервью западных независимых звезд поток обвинений и оправданий через не столь уж великий срок проявятся и у нас - симптомы уже видны, - но в более извращенных формах. Являясь прекрасным плацдармом для изысков признанных словоблудов, заметных изменений в саму музыку эта битва обычно не приносит, да и мнения людей, оставивших односторонние суждения в прошлом, не меняет, но желание попортить кровь друг другу (враг врагу, конкурент конкуренту) и любование собственным "я", распростертым на баррикадах дискуссионной борьбы, легко дадут фору здравому смыслу. Наклеивание ярлыков вроде бы выходит из моды, поэтому не будем руководствоваться доходчивым, но не строгим тезисом "Если ты альтернативен, мне твой голос не противен".

- После того, как мы подписали этот контракт (с "Фили Рекордз"), очень многие люди - в Москве, например, компания некоего Гурьева, Кушнира и так далее, которая занимается "Индюками" - они от нас отказываются только по той причине, что мы "мажоры". Никто не может пока справиться со стереотипом, который, к сожалению, оправдан - если группа с контрактом, значит, все уже. Как правило, так и происходило, имевшие контракт большие

группы к моменту его подписания были уже никому не интересны. У нас, по-моему, получилось все достаточно вовремя. Для тех людей, кто знает нас хорошо, ничего особенно не изменилось. Можно кричать на всех тщательно подобранных углах о своей полной и от каждого независимости и примерять искусственно застаренные майки с надписью "Я не продамся за ваши вонючие доллары!", а можно просто играть свою музыку. Тухлый полуподвальный радикализм не имеет ничего общего со здоровым альтернативным преуспеванием - на мой субъективный взгляд, гораздо лучше искренне заниматься своим делом, хотя бы кому-то и себе доставлять удовольствие и иметь контракт и деньги на оплату студийного времени, чем ничего этого не иметь и столь же искренне любимым делом не заниматься.

- С твоей точки зрения, сможете ли вы, может быть, через год, жить за счет своей музыки?

- Думаю, что да. Попробуем, конечно же. Хотя сейчас это невозможно, несмотря на то, что везде платят денежки; это в таких мелких масштабах, что смешно говорить. Не знаю, если будут платить у нас нормальные деньги за концерты - сможем прожить. В Москве очень много музыкантов, которые живут за счет музыки и очень хорошо. Но там совершенно клаустрофобная ситуация, одни и те же люди играют в одних и тех же клубах, очень много популярных групп, которые не знают здесь вообще. Собственно, то же, что и с нашими группами, но никто не зарабатывает бешеных денег, просто играют, где придется. А там они зарабатывают бабки, и все равно их никто не знает, только в клубах.

- В гримерке "Тен-Клуба" одна из первых надписей на стене - "Все фашики получат п....", и под ней есть твоя подпись. Тебе хотелось когда-то выступить с политическим заявлением, у тебя есть идеологические интересы и убеждения?

- Они откуда-то появляются вместе с всплеском домашней политической активности. Да, иногда очень хочется что-то громогласно сказать, но немало злых примеров, когда людей съедает политическое заявление. Выпустив такую штуку на волю, от нее очень трудно убежать - она тебя догоняет и съедает.

- Тебе хотелось бы стать лидером какого-нибудь культа, движения?

- Нет. Ты имеешь в виду человека типа Джелло Биафра? У меня не получается с этими манифестами, я гораздо камернее. Это такая площадная вещь. Хотя мне нравится в принципе площадная культура - ужасного вида карусели в парках, передвижные цирки, зоопарки с идиотски раскрашенными вагончиками - в этом есть что-то очень живое, непосредственное. Движение требует стоять над массой, манипулировать ею - я к этому не предрасположен, у меня мысли такой никогда не было. Человек, который боится маленьких собачек, потому что они кусают исподтишка, достиг определенной уверенности и со своими друзьями добивается удовлетворения, успеха, заслуженного уважения, соответственно - статуса, восторженного поклонения и озлобленности.

- У тебя есть враги?

- Да. Я был удивлен, когда это обнаружил. Это не враги даже, а как-то по-глупому, недоброжелатели. Когда я стал ощущать повышенное внимание к своей персоне, появилась и озлобленность. Часто это люди, с кем раньше были б слишком приятельских отношениях. Я, может, и сам виноват. Есть тупая ревность какая-то.

- Ты замечал в чьих-то музыкантских глазах жгучую боль - "А почему я так не могу?"

- Я не вижу в том, что мы делаем, ничего сверхъестественного, выдающегося. Многие играют гораздо техничнее, гораздо лучше нас. Есть отличные бас-гитаристы, играющие лучше меня в сто раз. Окончательная форма может быть неудачной, а музыканты есть очень хорошие. Дусера, конечно, трудно переплюнуть. Но я-то знаю, как это все на репетициях происходит.

- Чем бы ты мог заниматься, если бы не TEQUILAJAZZZ?

- Работал бы конюхом на конюшне. Я долгое время работал конюхом-инструктором, водил верховые конные экскурсии в лес. Самое лучшее время в моей жизни, если брать немузыкальные аспекты. В детстве я видел себя похожим на Эрнста Хемингуэя, с бородой, в свитере грубой вязки с кожаными налокотниками и с трубкой. А через десять лет я буду лысым. Надо постараться не спиться - это главное.

- Придуманное Костей название "водка-музыка" - тебя бы обидело восприятие на таком уровне?

- Нет, я бы чувствовал себя достаточно лукаво в такой ситуации, это дало бы повод к чему-нибудь... многие так и воспринимают, самые близкие знакомые. Водка, рок-н-ролл... Я знаю точно, что вот так не надо, не будет никогда. Мне звонят и предлагают играть "под фанеру" - представляешь? Я говорю, ребята, вы нашу музыку слышали? Нет, не слышали, мы в газете "Аргументы и Факты" прочитали про вас статью, давайте играть под фонограмму. Звонят и предлагают играть на презентации какой-то мебели.

- У TEQUILAJAZZZ нет менеджера, и все его обязанности вы выполняете сами. Это хорошо?

- Хорошо, что мы решаем все вопросы в своем узком кругу, втроем. Мы пытались найти человека, который занимался бы нашими бумагами, но не смогли. А вот когда выяснилось, что мы должны играть с THERAPY, человек десять шустро предложили свои услуги в качестве директора группы - можно выбрать из длинного списка. Вот так.

P.S. В заключение хочу лично от себя поблагодарить кинорежиссера Рашида Нугманова за съемки фильма "Дикий Восток", запись саундтрэка к которому послужила толчком к образованию моей любимой группы.

| T E Q U I L A J A Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K Z | К А Р Т А   С А Й Т А |

Hosted by uCoz