| МАТЕРИАЛЫ О TEZZZ | ИНТЕРВЬЮ 1995-2оо3 | УВЛЕЧЕНИЯ TEZZZ | FAQ |
TEQUILA-ARCHIVE |
Источник статьи: Днu.ру 2.0 - ежедневное информационное издание nochi.ru, Марина Шелл |
Год: 2001 |
Название статьи: "Где IFK, Тутта? " |
Участники: Евгений Фёдоров, Марина Шелл |
Группу "Текилладжаззз" посадили бы в Штатах, а Тутта Ларсен не хочет больше кричать...Музыканты и непосредственные создатели FUZZfilm'а Тутта Ларсен и Женя Федоров повстречались мне на презентации этого эпохального творения. Евгений Федоров, лидер группы "Текилладжаззз", отметился на презентацииFUZZfilm'а "Рок 90-х" не единожды: первая презентация прошла в Петербурге. Но прежде всего он написал музыку для фильма. Однако последние занятия Федорова, в частности, активное внедрение в телеиндустрию и написание музыки к нескольким отечественным сериалам,заставляют задуматься о том, что же поделывает сейчас собственно группа "Текиладжаззз". Федоров подробностями поделился. Но разговор мы начали с обсуждения темного и трудного времени, о котором отчасти повествует документальный клип-фильм FUZZ. - По мнению присутствующего здесь и в фильме Сергея Гурьева - критика маргинальных хит-парадов, уделяющего большее внимание музыке, в фильме не засветившейся, Fuzzfilm несправедливо обошел некоторых музыкантов стороной. Попросту забыл… - Это было мое первое замечание режиссеру. Я отношусь с нежностью к тем ребятам, которые работали над фильмом. Но на мой взгляд, это несколько наивная попытка сделать что-то в жанре кино. Собственно, не было огромного количества вещей. И как раз с той стороны, с какой мы знаем музыку 90-х. Практически, там ее нет. Мы очень активно существовали в 90-е годы, но несмотря на это, я лично не замечал всех тех персонажей, которые в этом фильме есть. Мы не ходили на концерты ДДТ. Не ходили на концерты "ЧайФа", концерты Бутусова. Мы на всех этих людей "любовались" в журналах. Все. Для нас они были людьми из прошлого. Уважаемыми, хорошими людьми из прошлого. Музыка 90-х было совершенно другая. Не хватает группы "Химера", большого количества групп, и преимущественно питерских. Где группа "IFK", я вообще не понимаю? - А Петр Мамонов, "Калинов мост", "Гражданская оборона", "Колибри"?… - Ну да, "Колибри" - это вообще музыка 90-х. К сожалению, это не вина ребят, которые делали фильм. Это их беда. И подготовлена она вашими коллегами из средств массовой информации. Ребята, к сожалению, должны подстраиваться под формат, чтобы пробиться в эфир с этим фильмом на каналы, где заявленные исполнители являются, что называется, listening. - И поэтому здесь так много музыки последних трех лет… - Конечно. Так что это абсолютно разумный, коньюнктурный, компромиссный шаг. - Согласитесь, что есть существенное отличие фильма Алексея Учителя "Рок", который вы наверняка смотрели, от того, что сделал "FUZZ". Фильм, посвященный людям, делавшим музыку, и фильм, посвященный юбилею журнала, заявленный как фильм о музыке 90-х и смонтированный под MTV-формат… - Фильм "Рок" - это фильм об эйфории. А этот фильм - об упадке. Так получилось, что все здесь говорят об упадке. За исключением тех артистов, которые сейчас испытывают ту самую эйфорию, которые сейчас на волне... - Очень ценное замечание… - Первая фраза, которую здесь сказал Слава Петкун: "Это было время, когда были друзья, которых я не помню. Их уже нет". Для меня 90-е годы начались с того, что после выступлений на стадионах со своей прежней группой, я пошел работать дворником, потому что не знал, чем заняться. К счастью, появился "TaMtAm", мы начали с нуля. Я собрал новую группу, которая состояла из старых моих знакомых. Это было вхождение в реку во второй раз, что, в принципе, невозможно… Такие это были годы. - А что сейчас переживает "Текилладжаззз"? - Кризис. Кризис, из которого очень прикольно сейчас выбираться. Мы очень устали от форм, в которых нас желает видеть наша публика. К сожалению, музыканты очень часто, на 99%, являются заложниками своего собственного успеха или какого-то имиджа… Когда ты пытаешься перестать быть заложником, ты начинаешь испытывать кризис, потому что над тобой довлеет, во-первых, общественное мнение, во-вторых, возникает дисбаланс между тем, что ты хочешь делать, и тем, что происходит в действительности. Ты вынужден играть песни, которые уже не любишь. А песни, которые ты любишь, люди считают либо попсой, либо чем-то непонятным… - Это интересно, так какие песни вы уже разлюбили? - Мы принципиально не играем все песни, которые касаются насилия, как такового. Причем мы перестали это делать задолго до событий 11 сентября. Потому что если бы наш первый альбом 94-го года вышел бы в США 10 сентября, нас бы просто посадили. Там одна песня даже посвящена некой похожей ситуации. Это песня о том, как сгорает дотла город Читанока - символ Америки для наших отцов, людей, чья молодость пришлась на 60-е годы. Конкретная литературная ситуация уничтожения Америки некоей третьей силой, пришедшей из варварского общества. И у нас было много таких песен, мы их перестали играть уже довольно давно. Как только все это началось у нас, когда поняли, что слово сказано и дело сделано, что все материализуется непонятным, но естественным образом, мы престали их играть. И исполняем сейчас песни исключительно о том, что, прошу прощения, пришлось пережить мне. И несчастные мои ребята должны играть песни о том, что случилось со мной, в моей личной жизни. |
| T E Q U I L A J A
Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K
Z | К А Р Т А С А Й Т
А |