| МАТЕРИАЛЫ О TEZZZ | ИНТЕРВЬЮ 1995-2оо3 | УВЛЕЧЕНИЯ TEZZZ | FAQ |

TEQUILA ARCHIVE

  Название: Пещера горного короля Tequilajazzz в ДК Горбунова

  Автор: Григорий Гольденцвайг

  Источник: Журнал "Aфиша. Все развлечения Москвы", 28 апреля - 11 мая 2оо3 №8 (103)


  
Накануне концерта в Горбушке солист "Текилы " Евгений Фёдоров  - о покупке вокзала в
  Финляндии, о съёмках в роли комиссара в фильме Сокурова, о сочинении полифонической
  музыки для «Короля Лира»  и о том, что песню «Гномская» он написал под влиянием Грига.


 
Таксист становится невыносим на второй минуте. Гундит про юбилей, реставрацию,   подъём культуры и
  с гордостью сообщает, что в городе – два президента и один всамделешный канцлер; будто это не мы
  битый час стоим в пробке на Каменноостровском, а канцлер с президентами. Странный повод для   гордости – центр перекрыли. Такой надутый, подобострастный, провинциальный – город любить   невозможно. Но в городе ещё есть Лиговский, есть уклееный афишами двор-колодец с клубом в подвале
  и человек, который, несмотря на пробки, неумолимо к этому двору приближается. Человек извещает о
  себе грохотом на лестнице, раздаётся полуизвинительное курлыканье охранника, и на пороге Fish
  Fabrique, опекаемый директором клуба Пашей («Ну-что-тебе-вечно-надо-прицепиться? Ну-что-он-тебе?»),
  появляется Евгений Фёдоров.

  Лик его прекрасен. На Фёдорове сдвинутый набекрень берет, глаза горят, поступь уверенна – ноги ведут
  Фёдорова в бар, под вывеску «Тюлени едят только рыбу». Выслушав дорогой директорскую отповедь,
  Фёдоров реагирует единственным возможным образом – интеллигентно рычит: «А чё он?» - после чего,
  игнорируя надпись «Бар закрыт», берёт свои 50.

  Фёдоров едет с показа сокуровского «Русского ковчега», снятого одним куском в Эрмитаже. У идеолога
  TequilaJaZZZ в «Ковчеге» была роль – надо было накинуть кожаную тужурку и заседать в одном из
  залов, изображая большевистского комиссара. Прозаседал полдня, но в фильм не попал: «Не влезло.
  Когда фильм заканчивается, там и так титры идут минут десять». Рассказывая всё это, Фёдоров не
  перестаёт пожимать руки, тянущиеся к нему со всех сторон, - это титры к его собственному фильму,
  который, ежели «»Текила  в городе, в Fish Fabrique показывают через день.

  - Группа, - сообщает Фёдоров, отздоровавшись, - на грани десятилетия, но если нам и придёт в голову
  его отмечать, будем делать это здесь, «Фишке», с которой мы ровесники, малыми силами и с малым
  количеством людей. А не в «Горбушке» - я не понимаю, почему все так возбудились из-за этого
  концерта. Единственное, что в нём хорошо: позовём команды, с которыми мы начинали – «Маркшейдер
  Кунст» и «Spitfire»,  - и сыграем некоторые песни вместе. «Пиратскую», например. Это единственные
  группы, которые ездят по миру столько же, сколько мы, если не больше.

  Фёдоров угощает Kamel Red из красно-оранжевой пачки – такой Kamel, через «К», с первоначальным
  дизайном, говорит, только в Америке, бывает. Куплен лидером «Текилы» в Нью-Йорке. За последние
  полгода TequilaJaZZZ успела проехать с туром по Финляндии, Штатам, Германии. Послезавтра – в
  Рекьявик.

  - Мы, - вещает Фёдоров, - собрались записывать песню «Двойники», которая на альбоме «Выше Осени»,
  с Ким из Sonic Youth, но она испугалась: я, говорит, так не спою. Хотели уже ехать в Америку, чтобы
  вместе писать, а тут вклинилась Олимпиада, и визы не открывали никому. Тем более нам, таким
  подозрительным. А сейчас мне вообще перекрыли кислород, потому что я выступал за Линдермана,
  подписал письмо, чтобы его не сажали в тюрьму. Как он за Лимонова на себя это воззвание взял, тут же
  у него в Риге обнаружился и склад гексогена, и автоматов с пулемётами трындец какое количество. Было
  нас два человека из музыкантов, подписавшихся: я и Шнуров. Шнура уже не пустили в Эстонию. Теперь
  моя очередь. Фёдорова опять хлопают по плечу.

  - Яа-ари! – прерывает тираду подписант. – Вид-диш-шь, диктофо-он работает. Инт-тервью-ю-ю у мен-ня.   - Несколько слов по-фински для вашего интервью. – Яари наклоняется к диктофону и интеллигентным
  баритоном сообщает: - Perkele, vittu, saatana! («Чёрт дя дери, твою мать!» - фин.). Продолжайте,
  пожалуйста.

  - Это финский режиссёр, наш друг, - поясняет Фёдоров и заговорщически добавляет: - Вот у Каурисмяки
  очень серьёзные связи образовались, наверное, уже в правительстве, - в самом центре Хельсинки бар
  держит. Мы скоро уедем в Финляндию. Страна близкая, учитывая наш культурный контекст, четыре часа
  на автомобиле…Подожди, мы это интервью для Москвы или для Финляндии делаем? Для Москвы? Нет, не
  уверен, что для Москвы можно всё раскрывать, - Фёдоров поднимает указательный палец. – Но имеются
  способы! Петербург ведь город не Российский – при России. И Финляндия – не заграница. Там деревни
  пустеют: баб нет, рожать не от кого и некому. Все модные люди в Хельсинки покупают школы или
  вокзалы где-нибудь в Лапландии. Снимают рельсы и живут там. Вот тысячу лет поезд не ходил через эту
  деревню, а вокзал есть. Мы подыскиваем варианты. Перевезём туда студию и будем заниматься своими
  делами. Группа, семьи…

  У Фёдорова звонит мобильный. Фёдоров вытягивается в струнку.- Что, мне надо купить этот фильтр?
  Лен, я попробую, но не обещаю: завтра репетиция в «Паре», потом встреча с продюсером картины –
  где-то рядом с нами, с Петроградской… Да, сейчас в «Фишке», буду пьянствовать. Пьян-ство-вать! Ну
  конечно, куда я денусь? Давай, Гаврику привет!

  - Встреча важная: Дима Месхиев снял «Особенности национальности политики» - ну, с теми же актёрами,
  что в предыдущих «Особенностях», - объясняет Фёдоров, - и ушёл из проекта, а сейчас работа
  возобновилась. Я никогда не писал музыку для комедии. Но там можно развлечься. Режиссёр через
  минуту не поминает Достоевского. Прости, я тебя предупреждал, что буду пьян.

  К Фёдорову подсаживается человек при галстуке и проникновенно говорит: «Женя! Сегодня день
  хирурга». Фёдоров берёт ещё 50 и начинает размышлять об искусстве:

  - Когда мы подходим к аранжировкам, мы пользуемся образами. Недаром у нас песни называются
  «Гномская», «Пиратская». Вот почему «Бей барабан» - на самом деле «Гномская»? Я прихожу на
  репетицию и говорю: играем, как у Грига в «Пещере горного короля», как гномы идут по шахте. – Ладони
  Фёдорова осторожно идут по столу. – «Пиратская», - Фёдоров хлопает в ладоши, - тоже была с чем-то
  увязана. Я всегда ставлю задачу: играть состояние. Это не музыкальная задача – актёрская. Мы как бы
  кино озвучиваем. Музыка так и должна делаться, только так её делают единицы. Возникла масса людей,
  которые пишут песни по канонам «Нашего Радио» - уже целый стиль образовался!

  - Слушай, - пытаюсь предотвратить бурю, - «Наше Радио» сегодня не пинает только ленивый.

  Эффект получается прямо противоположный.

  - Мы, - стучит Фёдоров по столу, первые начали. Мне абсолютно по хуй, что на «Нашем Радио» подумают
  о моей новой пластинке. Мне гораздо важнее, есть ли сейчас водка в баре. Я предупреждал, что я буду
  пьяный.

  Водка есть. Помятый человек за соседним столом наконец не выдерживает и, развернувшись к нам,
  судорожно начинает Фёдорову Фёдорова хвалить:- Женя, мы тогда зашли в конце концерта, когда вокруг
  сцены вся эта хуйня, а тут вы, а тут мы, и потом ещё вот так – ты не представляешь. Женя, как это всё
  было!

  Фёдоров слушает, развернувшись влево, рука его продолжает с кем-то здороваться справа, сама по себе,
  наконец он возвращается, молчит с полминуты и задумчиво сообщает:- Вот «Короля Лира» делаем в
  Сатире с Романом Смирновым – ну с которым ещё в Театре на Литейном работали. Там не будет ни
  одного инструментального трека. Лишнее это. Только вокальные партии. Только хоры. Я сижу дома и пою
  хоры: полифонические вещи – насколько хватит моего компьютера. На 48 партий минимум. А-а-а-а!
  Бэ-э-э-э! Вэ-э-э-э!  Звучит пафосно, выглядит прозаично.

  Фёдоров набирает воздуха и поёт в полный голос. Кто-то хлопает. Канцлер с президентами всё
  пропустили. Им же хуже.

| T E Q U I L A J A Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K Z | К А Р Т А   С А Й Т А |

Hosted by uCoz