| МАТЕРИАЛЫ О TEZZZ | ИНТЕРВЬЮ 1995-2оо3 | УВЛЕЧЕНИЯ TEZZZ | FAQ |

TEQUILA-ARCHIVE

Источник статьи: Журнал FUZZ, №4 (55), опубликовал сайт

Год: Апрель 1998

Название статьи: ТЕКИЛА VS ТЕКИЛА (Часть I)

Автор: Леонид ФОМИН

 

"...а джаз - как птица, что летает, прилетает, пролетает и перелетает, не зная границ и преград..."
"Акустика - удивительная наука..." .
Кортасар "Игра В Классики"

"Нас обязательно побьют", - говорит Дусер, прихлебывая напиток. "Или побьют, или... Я, на самом деле, ненормальный музыкант. Всем нормальным музыкантам не нравится собственное творчество, а меня вот офигенно прет от того, что мы сейчас делаем". Дусер, он же Александр Воронов, не кривит душой. Ему действительно очень нравится то, что TEQUILAJAZZZ, и он в ней, и Женя, и Костя, вместе творят. "Когда мы начинали ТЕКИЛУ, у нас такие отношения были! Я считал Женьку никаким басистом, а он меня никаким барабанщиком..."
"Никакой басист", так уж сложилось, к бас-гитаре был привязан почти поневоле. Бас-гитара в школе. Бас-гитара в группе своего старшего (двоюродного) брата Андрея "Дюши" Михайлова КСК. "Сперва я играл у Дюши на гитаре и подпевал. На барабанах был Валера Морозов, а на басу Миша Дубов. Мы дали один шумный концерт на своей точке, в общежитии ЛИИЖТа на 12-й Красноармейской, и нас оттуда турнули. Миша потом ушел в армию, а я, поскольку знал все партии, стал бас-гитаристом вместо него". Это была осень 1984-го, андроповщина на дворе. КСК вроде бы заканчивается как идея, но проект держится в новом составе с девушкой Терри (Л. Колот) и модным супербарабанщиком Александром Кондрашкиным (СТРАННЫЕ ИГРЫ и уже АВИА). Параллельно, Женя становится басистом Андрея "Свина" Панова, в несостоявшемся тогда, проекте 600 ("Петька! Приборы!!?" - "Шестьсот!!"). Компания Свина тогда была по советским меркам самая прогрессивная. Высокая концентрация талантов на квадратный метр свиновской квартиры. Обычно покровителем и гуру для Жени тогда был старший брат, но к Свину АйАйАя привел известный Леша "Рыба" Рыбин, игравший раньше с Дюшей в ПИЛИГРИМАХ.

Прозвище "Ай Ай Ай" Жене Федорову "подарил" Свин. В день знакомства с последним происходила доброкачественная вечеринка, в ходе которой все, по обычаю того времени, безобразно напились, а 18-летний Евгений после трех стаканов впервые попробованного алкоголя повторял без конца, бравируя бутафорской неметчиной: "О! Йа-йа!". Очнувшийся наутро Свин позвонил Дюше, и, памятуя имя новообретенного басиста, спросил: "А где этот... Ай Ай Ай?". "Проект 600 тогда ничем ни кончился. Репетиции завершались примерно одним и тем же. (Вы догадались, чем?) И тут вернулся из армии Рикошет (до армии - вокалист группы РЕЗИНОВЫЙ РИКОШЕТ) и нашел меня у Свиньи".

Решено было группу не искать, а привлечь к делу остатки КСК. Кондрашкин согласился, и первая программа "Смеется ОН - Он Смеется Последним", с которой новая панк-группа ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК в составе: Дюша, Женя, Кондрашкин и Александр "Рикошет" Аксенов, была почти полностью составлена из песен и находок КСК. Кто знает, песня "Бляха-Муха", вошедшая в третий альбом ОБЪЕКТА "Жизнь Настоящих Ковбоев", была написана Дюшей еще в КСК, а Рикошет дописал к ней третий куплет в духе перестроечного реализма. ТЕКИЛА с достоинством исполняет эту композицию без рикошетовского куплета.
ОБЪЕКТ, после прорыва на IV фестивале ЛенРок-клуба, встретила увесистая популярность, а другие будущие участники трио пробивались к большой сцене пока в других местах.

Первая серьезная группа, в которой одноклассники Костя Федоров и Саша Воронов начали свою муздеятельность, называлась очень подкупающе - ЛЕТНИЙ САД. Коллектив вступил в Ленинградский Рок-клуб совместно с группой НОЛЬ, поскольку прослушивались обе команды одновременно, на репетиционной точке ЛЕТНЕГО САДА. НОЛЬ, по ошибке, обозначенный рок-клубовской комиссией, в которой участвовал Михаил Борзыкин, как "МОЛЬ", ("Мы не МОЛЬ! Мы НОЛЬ!!!" - обиделся Чистяков), был принят безоговорочно, ну и САД за компанию. Полагалось играть концерты, и смелые музыканты организовывали таковые, в одной из афиш поиграв шрифтами, добились написания "Летний СаД". Проницательный президент РК Николай Михайлов углядел аббривиатуру ЛСД. Афишу уговорили заменить. Несмотря на такой, общедоступный сейчас, кстати, эпатаж, ЛЕТНИЕ поигрывали мягонький бит, ("Что-то вроде СЕКРЕТА", - говорит Костя.), и проиграли так некоторое время. ("Года с восемьдесят третьего по восемьдесят седьмой".) А потом логично пришли к дележу аппаратуры. Дело явно кисло на ходу. "Познакомились с Валерой Бариновым, который искал сопровождающую группу для своих мероприятий. Он их устраивал иногда в молельных домах, баптистских, иногда в (клубе) "НЧ/ВЧ". И в середине там, или в конце концерта, ходил Валера и прогонял свои телеги про любовь. Потом наш другой гитарист Ваня Прима тоже стал заниматься какими-то богоугодными делами, а мы с Сашей перестали ходить на эти вечера".

ЛЕТНИЙ САД остался, а для Константина следующие два года прошли под знаком "вялотекущего музицирования". Был проект с Сашей и Женей Истоминым под названием КОМИССАРЫ АВСТРАЛИИ. По мнению Дусера - совершенно прогрессивный.

"Да ты что! Это ж такая волна четкая была. В 87-м вышел ютушный "Дерево Джошуа". Я так и обалдел. Костя ж до него такую же музыку играл. Видишь, идеи витали в воздухе". Константин Федоров - гитарист, который не лелеет ни свои фотоснимки, ни, увы, записи. Фотографии тихо рассеялись по друзьям и знакомым, а коварные грабители выкрали из костиного дома весь аудиоархив, включая мастер-ленты ЛЕТНЕГО САДА и КОМИССАРОВ АВСТРАЛИИ. Неожиданно Костю приглашают в ОБЪЕКТ. Звонит Рикошет и приглашает. Знакомы не были. Оказывается, Федя "Бегемот" Лавров, (тогда экс-гитарист НАРОДНОГО ОПОЛЧЕНИЯ, а сейчас лидер группы BEGEMOT), вел специальную тетрадку с именами всех музыкантов, что только в городе появлялись. По стилям расписанные, гитаристы, басисты, барабанщики. "Серьезная такая картотека". Он и порекомендовал Рикошету перспективного гитариста.

КОМИССАРЫ АВСТРАЛИИ был проект готовый, отрепетированный, но Костя показываться с ним по каким-то внутренним причинам боялся. И пошел в ОБЪЕКТ, оставшийся к тому времени (осень 89-го) и без Дюши Михайлова. "Рикошет позвонил, и я купился. Да, свой проект... Но я решил, что сотрудничество с серьезной группой прибавит опыта." С костиной гитарой записан последний объектовский опус "Сделано В Джунглях".

Евгений Федоров и Константин Федоров - не родственники. Милейший Саша Воронов тоже не скучал, и успел поучаствовать в группе НОЛЬ, замещая легендарного Алексея "Николса" Николаева, пребывавшего в армии. С НОЛЕМ, следущей после АЛИСЫ советской группой, выехавшей на гастроли за границу, он прокатился в Чехословакию. Словом, тоже заработал огромный опыт. Позже, по возвращении в НОЛЬ Николса, и Саша вступил в ОБЪЕКТ, но участия ни в одном альбоме не принимал. "Честно скажу: вся эта музыка в ОБЪЕКТЕ прошла мимо меня. Никакого следа не оставила. Что играли? Где я?" "Сделано В Джунглях" записан в 90-м. Дусер в записи не участвовал, поскольку был приглашен позже. После гастролей 91-го года во Франции над ОБЪЕКТОМ навис серьезный кризис, который спустя короткое время привел к тому, что группа перестала существовать. По свидетельству бывших коллег, Рикошет просто упустил в какой-то момент инициативу. Общался с другими рок-звездами, увлекся кино, снимался у Рашида Нугманова, уже прогремевшего с "Иглой". На точке ОБЪЕКТА НАСМЕШЕК втайне от лидера стала репетировать новая группа ПУПСЫ. "Там уже был ритм-энд-блюз сплошной, Джо Кокер там... А нам хотелось нового... Индастриал команды, EINSTURZENDE NEUBAUTEN - любимая группа, SWANS, Ник Кейв", - припоминает Дусер. "Надоело, в общем".

ПУПСЫ дали свой первый концерт в клубе "ТаМtAm" 19 августа 91-года. И поразили тогда гуру Гаккеля "отрывом и беспределом". "Была, вместе с тем, и масса положительных эмоций", - говорит Всеволод Гаккель. Это было самое начало моей клубной деятельности, "клубная юность", и поэтому они меня слегка испугали. Потом все нормализовалось, и в дальнейшем они у нас исправно выступали в течение года. В супергруппе играли: Костя, Дусер, Женя Истомин (бас), Игорь "Рибсон" Рибиницкий (перкуссия), Александр Николюшкин (гитара), Андрей "Нос" Кузьмин (вокал), Катя Галицина (бэк-вокал), Игорь "Гарри" Тюрин (вокал, перкуссия). Любимцы "ТаМtAmа", ПУПСЫ были мало сказать культовой, они были первой русской панк-группой, благожелательно принятой на Западе. После концерта в ЛДМ кто-то наградил их эпитетом "свиное рыло советского панка". По мнению бывших участников, бремя любви и славы и развалило бэнд. В 92-м, после германских гастролей, ПУПСЫ закрылись.

Рашид Нугманов, готовясь к съемкам российского вестерна "Дикий Восток" (рабочее название "Дети Солнца") - на поверку, римэйка "Семи Самураев"/"Великолепной Семерки" – позвал Женю Федорова писать саундтрэк к картине, а Костю сниматься в главной роли благородного рыцаря без страха и упрека. "Я устал от кино, от этого фильма", - говорит Костя. "Так, осталось несколько хороших фотографий на память, и испорченные отношения с некоторыми людьми". Женин проект ЧЕТЫРЕ ВЕТРА (Женя-Костя-Саша) написал музыку к "Востоку", и Нугманов попросил написать еще одну песню "погромче и погрязней". Написали. Понравилось. Песня называлась "Всем Спать!" и звучала в фильме. Решили и дальше работать в подобном ключе. Это дает основание TEQUILAJAZZZ утверждать, что их группа родилась во время киносъемок. Дусером Сашу Воронова начали называть в КОМИССАРАХ АВСТРАЛИИ. Сначала по какой-то причине Женя Истомин шутя называл его "Дусей". А поскольку Саша очень тогда любил где попало ставить свежевыученные английские словечки, Костя предложил добавить английское "er" на окончание. Раньше Саше прозвище не нравилось, но сейчас он вроде привык.

Что касается Костиного "творческого псевдонима" "Балбес", то идет оно ему или нет, сказать достаточно трудно. "Балбес" приклеился в ОБЪЕКТЕ НАСМЕШЕК. "Веселый очень был, наверное". До этого Костя был "Профессором".

Окончание части I

>> ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ (Часть II) >>

| T E Q U I L A J A Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K Z | К А Р Т А   С А Й Т А |

Hosted by uCoz