ЛЕТОПИСЬ. TEQUILAJAZZZ. ЦЕЛЛУЛОИД

Запись программы на радиостанции 'Наше Радио 101.7 FM, Москва' 06/07/2оо3

[01] 'В Ожидании Праздника'
[02] 'Авиация и Артиллерия'
[03] 'Небо с Молоком (Испания)'
[04] 'Ветры Лестниц'
[05] 'Кроме Звёзд'
[06] 'Легенда'
[07] 'Зимнее Солнце'
[08] 'Тишина и Волшебство'
[09] 'Улитка'
[10] 'Ночью в Эфире'
[11] 'Лень'
[12] 'Наливайя'
[13] 'Тема Прошлого Лета'


песни расположены в том порядке, в котором они звучали в передаче

......Однако в целом русский рок и модная живая музыка считаются коммерчески бесперспективными. Рок-группы крутятся на региональных радиостанциях, играют в маленьких клубах и пользуются относительной популярностью только в родных городах. В Питере в таком положении находятся и СпЛин и Король и Шут, и возникшая на обломках коллектива Объект Насмешек, группа Текилаjazzz.

Группа Tеquilajazzz – состав:
Евгений «Ай-Яй-Яй» Фёдоров – бас, вокал;
Александр «Dooser» Воронов – ударные;
Константин «Балбес» Фёдоров – гитара.

Первый концерт группы Текиладжаззз состоялся 4 сентября 93 года на сцене питерского клуба TamtAm. До этого все трое музыкантов были уже известны по своему участию в таких командах как Автоматические Удовлетворители, Объект Насмешек и Н0ЛЬ. Группа быстро набирала вес в альтернативных кругах, а её лидер Евгений Фёдоров начал писать музыку к кинофильмам, к 97 году это его увлечение сказалось и на основном месте работы.

Евгений Фёдоров, он же Ай-Яй-Яй – бас-гитара, вокал, музыка, тексты. Лысый – постоянно бреется. Некоторое время работал конюхом-инструктором.

Евгений Фёдоров: Поскольку музыка в фильме должна была быть музыкой в стиле поп, собственно оно так и произошло, мы себе позволили, наконец, сделать давно нами ожидаемый от нас же самих поп-альбом. Так его всегда и называли, решили открыть правду самим себе, что мы любим поп-музыку, а именно поп-музыку 80-х годов в первую очередь. И здесь произошла такая попытка адаптации музыки 80-х – музыки новых романтиков к звуку 90-х.

'В Ожидании Праздника'

Начальная тема – «В Ожидании Празника » - была взята как раз из фильма «Тело Будет Предано Земле, а Старший Мичман Будет Петь». Этому инструменталу предстояла долгая жизнь – во время одной из репетиций текиловцы дописали к нему ещё несколько музыкальных тем и сочинили слова – получилась песня, известная нам как песня «Склянка Запасного Огня».

'Авиация и Артиллерия'

6 декабря 97 года в посёлке авиастроителей Иркутск-2 потерпел катастрофу военный транспортный самолёт АН-124 Руслан. Самолёт совершал рейс по маршруту Москва – Иркутск – Владивосток – Вьетнам. На борту самолёта находилось два штурмовых самолёта СУ-27 стоимостью около 30 млн. долларов. Через 20 секунд после взлёта с аэродрома Иркутского авиазавода, самолёт с выключенными двигателями по неизвестной причине упал на кирпичный четырёхэтажный дом, задев находящееся рядом здание детского дома. По официальным данным число жертв катастрофы – 71 человек. В это же самое время TequilaJAZZZ продолжают работу над новым альбомом. Из-за занятости музыкантов её разбивают на два этапа. Первым был выпущен сингл «Авиация и Артиллерия».

- Песня «Авиация и Артиллерия» - никакого милитаристского смысла здесь нет абсолютно. «Авиация и Артиллерия» - это песня абсолютно о другом. «Авиация и артиллерия» - это песня о амбивалентности человека, то есть о двойственности его природы, тут имеются в виду низменные, то есть нижепоясные желания человека, и высшие, не хочу говорить «духовные» и так далее, но какие-то устремления, которые питают противоположные какие-то эманации. То есть это борьба двух начал здесь имеется в виду… Авиация – это то, что летит, а Артиллерия – это то, что ползёт, как пела группа Агата Кристи.

'Небо с Молоком (Испания)'

Не лишним будет напомнить, что именно группа TEQUILAJAZZZ первой из отечественных групп ввела в практику постоянный выпуск синглов. Уже альбому Вирус предшествовал сингл Абориген. А вдогонку альбома вышел сборник ремиксов «Вирус против Вируса». На синглах альбомные композиции перемежались с треками, которые больше никогда и нигде не выходили. Второй песней, вошедшей и в сингл «Авиация и Артиллерия» и в альбом «Целлулоид» стала «Небо с Молоком», она же Испания.

- Ну почему, во-первых, Небо с Молоком? Т.е. понятно – Над всей Испанией Безоблачное Небо – всем известная фраза, и в конце песни есть пожелание- чтобы завтра было небо с молоком. Ну, понятно, что имеется ввиду небо не безоблачное, а хотя бы с какими-то облаками, чтобы не произошла вещь, подобная той, которая произошла в Европе в середине XX века после фразы «Над всей Испанией Безоблачное Небо» – как сигнала к войне, как сигнал к чему-то такому, что привело к всемирной трагедии в своё время. И в тексте перечислены те или иные вещи, которые происходят с человеком, чем он занимается, всякие глупости, все обычные бытовые какие-то неурядицы – праздники-непраздники, какие-то такие вещи, занимаясь которыми с головой, как это делаем все мы постоянно. Пока мы посвящаем себя, скажем, светской, личной и прочей жизни  - в это время кто-то может прийти и объявить, что «Над Всей Испанией Безоблачное Небо». Песня – не предостережение, это песня – борьба за мир происходит и призыв к какой-то ответственности. По крайней мере, поскольку мы все песни, в основном, особенно в последнее время адресуем исключительно себе, т.е. это призыв исключительно к себе быть немножко поответственнее с историей, вот и всё…

После выхода сингла «Авиация и Артиллерия» музыканты на время взяли тайм-аут и вплотную занялись кинематографом. В честь материала, из которого изготавливают киноплёнку, будущий диск получил название «Целлулоид». Целлулоид – это один из первых синтетических материалов. Он был разработан для замены слоновой кости при производстве бильярдных шаров. Изделия из целлулоида обладают красивым, характерным блеском, но очень легко воспламеняются. Когда во время войны уничтожали здание Мосфильма, его обматывали километрами плёнки и поджигали. Среди этих километров был оригинал исчезнувшей серии «Ивана Грозного» Сергея Эйзентштейна. Уничтожение храма культуры с помощью продукта самой культуры показалось музыкантам мощнейшим образом, который очень гармонировал с мрачной стороной основной части материала.

'Ветры Лестниц'

- «Ветры лестниц» песня. Абсолютно автобиографическая песня, истории, которые повторялись многократно и приводили к тому же, опять же, внутреннему опустошению, о котором говорилось раньше. Но здесь – на абсолютно бытовом фоне. То есть элементарное бытовое пьянство, элементарный бытовой разврат, который случается со многими моими друзьями, и со мной в частности, в большом количестве происходил всегда… Это опять же песня, наполненная утренним похмельем. Похмельем, в этом случае уже и физическим алкогольным… Главный вопрос здесь «Зачем? Зачем я все это делаю, мама?», и т.д.

Поэма-похмелье «Ветры Лестниц». Кстати сказать, похмелье и текила  - вещи неразделимые. Дело в том, что содержание сивушных масел в текиле не регламентируется, а своеобразный запах и вкус напитка маскирует сивуху в лучшем виде, так что осторожнее с этим.

'Кроме Звёзд'

Естественно, лето было потрачено не только на работу в кино, три жарких месяца прошли сначала в эстонском городе Валгеранде, там проходила выездная сессия фестиваля «Учитесь Плавать», а потом вся компания рванула на Казантип, там тусовали и тусуют не только рэйверы. Именно на Казантипе у ребят родиться единственная на альбоме песня, в создании которой примет участие гитарист группы Константин Фёдоров. Константин Фёдоров, он же «Балбес» - гитара, midi – гитара, музыка. По профессии – метеоролог. Родственником Евгения Фёдорова не является. До «Балбеса» носил кличку «Профессор».
После Казантипа на контрасте между Крымским летом и Питерской осенью была записана и песня «Кроме Звёзд».

- Песня «Кроме Звёзд». Она написана в состоянии глубокого похмелья, не физического, а эмоционального, после лета. Когда я писал текст – у меня перед глазами стояли Казантипские ночи со всеми их безобразиями. Музыка появилась немножко раньше, без текста, как у нас обычно водится, сначала музыка появляется, потом пытаемся насытить его более-менее адекватной фонетикой, фонетика часто диктует и смысл этих словосочетаний.

'Легенда'

Естественно, музыканты создавали не только собственное кино, но и смотрели чужое. В 97 году на экраны всего мира и на российские тоже, вышла очередная серия Бондианы – «Завтра Не Умрёт Никогда». Второй по счёту фильм с Пирсом Броснаном в роли агента ОО7 окончательно растерял ироничность ранних серий и превратился в развёрнутый рекламный ролик дорогих сигар, шикарных автомобилей и сухого Мартини. Люди, прошедшие через автомобили Копейка, папиросы Беломор, и коктейль Ёрш не могли не простебать эту голливудскую роскошь. На альбоме Целлулоид появляется композиция «Легенда».

- Песня, как нам кажется, довольно ироничная. Песня написана от лица некого шпиона, который заслан в некую страну, скажем, нашу страну, вот, и всячески ему нужно достичь высот конспирации, для того чтобы выполнить тайную операцию и т.д. и т.д. Резюме этой песни – для того, чтобы быть в этой стране незаметным, быть как все и тем самым быть законспирированным ото всех – нужно быть бедным, голодным и злобным.

«Легенда» выделяется из всего альбомного материала тем, что в ней не очень удачно записан голос, иногда плохо слышны слова. Больше таких ошибок Текила не повторяла.

 

'Зимнее Солнце'

По замыслу группы, кроме основных, интеллектуально нагруженных тем, на альбоме были помещены ещё и несколько лёгких для восприятия номеров. Сами музыканты называли их «виньетками». В итоге получилось так, что именно эти виньетки принесли TeQuILaJaZzZ настоящую популярность. Главная из них – песня # 4, основной хит альбома была написана первой, ещё зимой 96 года, причём появилась совершенно случайно.

- Песня записана буквально за 3-4, может быть 5 минут, как раз это было, по-моему,  начало декабря. И мы с радостью с Сашей вдвоём мы её написали, с Dooserом.

Александр Воронов, он же Dooser – барабаны, музыка. Знаток и коллекционер анекдотов. Бывший главный иммунолог Калининского района Ленинграда.

- Мы с радостью беседовали о том, что нас ждёт в ближайшем будущем, это наши любимые поездки на зимнюю природу, зимние деревни со всеми их развлечениями в виде лыж, коньков и т.д. абсолютно. Правда здесь мы расходимся, потому что я люблю лыжи, а Саша любит коньки, поэтому по его настоянию я вставил в текст про коньки ещё, сначала там про коньки не подразумевалось, поскольку к тому моменту ездить я на них совершенно не умел и ни разу не ездил.

С тех пор Dooser освоил лыжи, а Ай-Яй-Яй научился кататься на коньках. Что до песни «Зимнее Солнце», то она возглавила плэй-листы столичных и питерских радиостанций – это был первый прорыв tequilajazzz на большую аудиторию.

- Музыкальное решение было продиктовано…вернее это была такая пародия гармоническая на музыку Курта Вайля, по-моему это слышно, у меня в голове был Курт Вайль…, мы хотели сделать аккорды из Курта Вайля, но с речитативом, не в стиле рэп, конечно, а с такой начиточкой вот.

'Тишина и Волшебство'

Запись, начавшаяся в 97, плавно перетекла в 98 год, год в котором в России появилось пиво Балтика, шахтёры начали сидячие забастовки на рельсах, в Москву приехали Rolling Stones, открыли канал MTV Россия. С началом года в группе Tequilaджаззз тоже произошли некоторые перемены – в записи альбома «Целлулоид» принял участие гитарист дружественной команды S.P.O.R.T.  - Олег Баранов. Олег Баранов, просто без прозвища, Олег Баранов – гитара, музыка. До TeZZZ играл в группах S.P.O.R.T., Чахлый Аист, Симуляция Беременности Хоббитов. На обложке диска он ещё будет обозначен как «гость». Но по выходу альбома Олег присоединится к Текиле на 6 долгих лет. Всё это время он будет играть параллельно в обеих командах. А пока его гитара звучит в песне «Тишина и Волшебство».

- Называлась она сначала «Блюз», условное было название у нас, потому что она имела абсолютно блюзовую какую-то интонацию. Текст менялся очень много раз. Довольно циничная песня об отношениях между мужчиной и женщиной, очень плотных, но лишённых абсолютно какой-то ни было любви. Цинизм там как-то завуалирован, потому что цинизм в лоб нас не очень в те времена волновал по крайней мере. Песня наполнена опустошением, если так можно сказать. Так или иначе, она об этом.

«Тишина и Волшебство» обеспечила группе ещё один прорыв, на этот раз на телеэкраны. Режиссёр Дмитрий Резчиков снял на песню потрясающий анимационный клип с уродливыми героями и разрубленным телевизором, на экране которого Валдис Пельш ведёт «Угадай Мелодию».

 - До того момента, как произошёл практически уже окончательный монтаж, мы не видели абсолютно этого клипа, за исключением некоторых рисунков, типажей, которые нам присылал по электронной почте. Типажи мне очень нравились, т.е. они были очень характерные. Как раз тот случай, как в случае с клипом «Звери», когда полностью вся видеодорожка была на полный откуп автору отдана, т.е. мы абсолютно ему доверяли, абсолютно авторская вещь, мы не вмешивались вообще ни единым словом, ни жестом. И даже постоянно разбивать телевизор с Валдисом Пельшем нас не испугало, а веселило.

'Улитка'

Тем временем, страна развлекалась на свой лад – население России снова становилось самым читающим в мире. В начале года бал правили боевики в мягких обложках. Героями обычно были Бешеные, Лютые и прочие неуправляемые. Авторами тоже становились кто угодно – от оперов и сторожей, до преподавателей ВУЗов и игроков «Что? Где? Когда?». Дело было хлебное – даже за первый роман начинающего автора можно было заработать тысячи две долларов. Стандартный набор в одном романе в 480 машинописных страниц, не менее 10 драк и минимум 3 постельные сцены, никакого закручивания интриг, никакого знания деталей не требовалось. На ура шли даже такие дикие вещи как оральный секс в бомболюке самолёта, летящего в Чечню. Однако именно в 98 году наряду с типографским мусором массовым спросом начинает пользоваться, так называемая, качественная беллетристика. В печать выходят двухтомник Владимира Сорокина, первый роман Бориса Акунина «Азазель», и повесть Виктора Пелевина «Жизнь Насекомых». Музыкальной параллелью к Пелевину оказалась одна из новых песен Текилы «Улитка».

- В песне «Улитка» применен, как оказалось впоследствии, тот самый прием, который применил Пелевин в «Жизни насекомых»… это такая последовательность неких таких образов, друг с другом не связанных, цепляются только последние слова. Там по тексту же все понятно, то есть… следующее предложение развивает не смысл предложения предыдущего, а образ какой-то отдельный, выхваченный из предыдущего. «Я улитка, след мой поглощен травой». И дальше – речь идет от лица следующего предмета: «Я – трава футбольного стадиона»… Здесь – цитата из Шварца. «Я – улитка, вот моя под солнцем тень» - и дальше из Шварца: «Я маленькая тень, я знаю свое место». Там, правда, «тень, знай свое место» - «Я место, где печать ставит блеклую сирень»…
Это понятно – т.е здесь есть только общие какие-то образы……противоречащие друг другу вещи в припеве, ну, иногда дополняющие. Солнце и боль – вот подарок следующего дня

'Ночью в Эфире' !!!

Вообще литературных параллелей на альбоме насчитывается не меньше, чем музыкальных. Например, песня «Ночью в Эфире» - это большой привет британскому классику.

- Такая маленькая ночная фантазия о том, что настоящая любовь всё-таки придёт. В тексте совершенно очевидно есть много Шекспировских аллюзий, т.е. я пользовался именно образами, сам этого не скрывая, Вильяма нашего Шекспира.

Кстати, басист Текилы Ай-Яй-Яй и барабанщик Dooser, действительно, долгое время работали DJ на одной питерской радиостанции, впоследстии покойной ( прим. «Катюша»).

'Лень'

Проникновение лёгких ноток в альтернативный саунд не могло остаться незамеченным. В одном из интервью того времени Dooser даже высказался, что за этот альбом фанаты нас побьют. Влияние новой волны сказалось и на песне «Лень» - не самой вообщем и танцевальной.

- Тоже песня о такой жизни – разбитной, непонятной, ночной. О мыслях о самоубийстве, о том что лирический герой даже на это не способен, потому что лень и т.д. Эта песня – о мужской бесхарактерности, наверное, скорее всего, которая присуща практически всем нам живущим здесь и сейчас в этих городах…Кстати, песня довольно весёлая, насколько мне кажется. Она тоже из 80-х годов Duran-овских абсолютно, такие подпевки.

Строчка, о том что лень с утра побриться через год всплывёт в клипе Текилы – «Меня Здесь Нет», где в течение трёх с половиной минут Евгений Фёдоров будет бриться в кадре смачно, тщательно.

'Наливайя'

Запись альбома «Целлулоид» подходила к концу, бюджет на него был выделен серьёзный – 7о ООО $. Так что музыканты работали не торопясь и отдыхали со вкусом. В песне «Наливайя» как раз был отражён опыт проведения свободного времени, когда на утро есть что вспомнить, но уже нечем.

- Очень глупая, очень весёлая на наш взгляд песня о нашей обычной клубной жизни, наполненной совершенно понятным персонажем, как это у нас иногда случается, конкретными местами, как-то клубом «Fish Fabrique» и Грибоедов в Петербурге. Где в то время, по крайней мере, проводили там достаточное количество часов. Просто песня клубная, о таком бар-сёрфинге, путешествии из клуба в клуб, постоянных пьянствах, весельях и т.д. мы своих грехов не скрывали пока

Песня «Наливайя» была записана с бэк-вокалом  питерской тусовщицы  и отчасти певицы Людмилы «Ракеты» Хлоповой. Вообще состав гостей на этом альбоме был велик как никогда. В «Авиации и Артиллерии» подпевает Инна Волкова из Колибри, в «Зимнем Солнце» на клавишах подыгрывает Константин «Кот» Шумайлов из Телевизора, который позже перейдёт в DDT, кроме них в студии отметились трубач Рамиль Шамсутдинов из Markscheider Kunst и саксофонист Ромэро из только что образованной группы LeningraD. Обстановка в студии более всего напоминала проходной двор – к записи привлекались буквально все, кто проходил по корридору. Зачастую, именно так и создаются шедевры. Вспомнить, хотя бы записанный пятью годами раньше альбом Аквариума «Радио Африка».

 

'Тема Прошлого Лета'

Последнюю песню альбома «Целлулоид» начали сочинять во время рок-фестиваля в эстонском городе Валгеранде. Сцена была построена у самой воды и можно было выскочить из моря, поджемовать и пойти купаться обратно. Там Ай-Яй-Яй с Dooserом придумали основную тему, а осенью в Питере появились и слова.

 - И завершается альбом «Темой прошлого лета», как я уже говорил, это просто такое воспоминание о том, как было хорошо, и наполненный надеждой, что так же хорошо будет, там, через какое-то время снова придет лето, яркой зеленью одето, и прочее.

«Тема Прошлого Лета» подвела черту под историей альбома «Целлулоид» группы ZZZ. Следующее лето оказалось для группы не столь удачным – выпущенный альбом мог возглавить все таблицы продаж, но через несколько дней в стране разразился финансовый кризис. Людям на долгое время стало не до музыки, но это была уже совсем другая история.

…это М@ленькая Ложь

производство Ultra Production


Текст набирал Ваш покорный слуга, записала сестра Ленка-Пенка
Фото позаимствованы с журнала «ОМ», буклета CD "Избранное. Нами", других уважаемых источников.

на Главную

|
T E Q U I L A J A Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K Z | К А Р Т А   С А Й Т А |

Hosted by uCoz