|
Чужой
крест" ч. 1, 2 Если
твоя профессия – следователь, то работа найдет тебя даже на отдыхе. Мария
Швецова вместе с подругой Альбиной отправляются в отпуск в деревню, на
окраине которой расположен женский монастырь. Стены этого монастыря хранят
много страшных тайн, одна из которых связана с легендой о проклятом кресте.
Эта история перекликается ссобытиями, происходящими в деревне, невольными
участницами которых становятся Альбина и Мария. Во время посещения
монастыря они знакомятся с девушкой-послушницей, которая дарит Марии
нательный крест для ее будущего ребенка, но его неожиданно выхватывает
у нее из рук какая-то странная женщина. На следующий день на окраине
деревни обнаруживают два трупа – женщины и новорожденного ребенка, на
тельце которого надет точно такой же крест, который послушница подарила Швецовой.
Чужие кресты - чужие грехи?
|
|
Странности Алисы. Часть 1 и 2 Швецову
просят встретиться с высокопоставленным чиновником по поводу странного
происшествия. Три года тому назад пропала его дочь Алиса. Они с
женой уже не надеялись найти ее среди живых. И вот недавно получили от
дочери открытку… с требованием вернуть ей ребенка, который все это время
был у бабушки и дедушки. Странным образом Алиса напоминает о себе и бывшему
мужу Иннокентию – она, как видение, неожиданно появляется вдалеке и
быстро исчезает. После тщательного анализа всех фактов Швецова начинает понимать,
что кто-то очень ловко мистифицирует и мужа Алисы и ее родителей.Но
кто и зачем маскируется под Алису? И что же на самом деле с ней
произошло?
|
|
Практикантка В отдел
на место находящейся в декрете Марии Швецовой приходит практикантка.
Красивая, дерзкая, амбициозная. Ей поручают расследование простого
на первый взгляд дела: на берегу Финского залива находят труп молодой
девушки. В процессе расследования Женя выходит на след молодого человека
– Александра Алейникова, в багажнике машины которого находят накладной
ноготь с рисунком аналогичным ногтям утопшей. Подозрение падает на
Александра, однако прямых улик против него нет. Является ли он убийцей девушки?
Сможет ли Женя раскрыть преступление, которое не всегда под силу и
опытному следователю? |
|
Женские слезы. Части 1 и 2 Старшего
следователя прокуратуры Марию Швецову вызывают на место происшествия.
В квартире произошел пожар и обнаружен труп хозяйки – представительницы
древнейшей профессии, которая обслуживала высокопоставленных
клиентов. В ходе следствия выясняется, что последним клиентом
погибшей был весьма известный в городе бизнесмен и меценат. Швецова
узнает, что в числе клиентов убитой был также и криминальный авторитет
из другого города, погибший год назад. Экспертиза устанавливает, что
проститутка и авторитет были убиты из одного и того же пистолета. Мария
находит убийцу. Однако законные методы оказываются бессильными, для того, чтобы
привлечь его к ответу. Сможет ли Мария довести дело до конца или же
преступник уйдет от правосудия безнаказанным? |
|
Гроб на две персоны. Части 1,
2 У
следователя прокуратуры Марии Швецовой, как и у других ее коллег, в производстве
одновремнно находится около десятка дел. Работая над одним из них, во
время эксгумации тела старушки для выяснения истинной причины ее смерти,
Мария обнаружила в гробу еще один труп - мужской. Однако на следующий
день труп "подкидыша" из морга бесследно исчез. В это же время подруга
Марии Альбина, недавно похоронившая своего мужа Виктора, сообщает ей, что
родители покойного собираются провести эксгумацию тела сына, чтобы подтвердить,
что их внуки действительно дети Виктора. И опять
во вскрытом гробу находят два трупа! Только теперь "компанию" покойному
составил труп женщины, который, впрочем, утром следующего дня также
таинственно исчез из морга, как и первый "подкидыш"... |
|
Гроб на две персоны. Части 3,
4 Следователь
прокуратуры Мария Швецова продолжает расследование дела о таинственно
появляющихся и исчезающих "подкидышах" в гробах. Исчезновение второго
трупа воспринимается ею как личный вызов. Тем
временем события развиваются стремительно... Рано утром у собственного дома
убит профессор Архангельский. Вследза ним убивают работника морга Струмина,
ученика Архангельского. После этого происходят уж совсем невероятные
события: взорван городской морг судебно-медицинской экспертизы,
куда только на одну ночь было доставлено тело женщины - "подкидыша"
из гроба мужа Альбины, а в квартире Швецовой обнаруживают подслушивающие
устройства. Становится
ясно, что убийство Архангельского, Струмина, "подкидыши" - все это
звенья одной цепи. Разгадка оказывается неожиданной и страшной...Если бы
обо всем этом можнобыло бы догадаться раньше!
|
|
Мягкая лапа смерти. Часть 1,2 Старший
следователь прокуратуры Мария Швецова принимает к производству дело об
убийстве бизнесмена Чванова. Преступление было совершено год назад,
однако обвиняемый судом был оправдан, и дело вернули на доследование…
В это же время происходит убийство депутата Государственной думы: в
лифте сработало взрывное устройство… В процессе расследования Мария
начинает понимать, что в деле Чванова есть что-то, что было пропущено
в ходе предыдущего следствия, и более того: дело Чванова каким-то
образом связано с убийством депутата… |
|
Мягкая лапа смерти. Часть 3,
4 Мария
Швецова начинает плотно заниматься личной жизнью убитого год назад бизнесмена
Чванова. В ее поле зрения попадают мать погибшего, ее родная сестра,
один из высокопоставленных милицейских работников, начальник охраны
Чванова. Прослушав и просмотрев кассеты, попавшие к ней от неожиданно
умершего начальника охраны, установившего в доме хозяина аппаратуру
для прослушивания и слежения, Мария получает распечатки, на которых
запечатлен истинный убийца бизнесмена… |
|
"Считаю,
что муж должен обеспечивать семью. Но, может быть, обеспеченная женщина ближе к
тому, чтобы внести гармонию в отноешния, привнести романтизм". "Я по
гороскопу Близнецы и во многом соответствую этому знаку: люблю вокруг себя
гармонию, а по звучанию нечто близкое к лирической сюите". "У актера должна
быть "изюминка", должен быть кураж, который добавляет в роль нечто такое, от
чего персонаж остается в памяти".
- Аня, ваш возраст не стал препятствием
при выборе на роль следователя в сериале "Тайны следствия"?
- Я просто
соврала. Прочитала в сценарии, что героине тридцать лет, и сказала менеджеру по
актерам, что мне 29. Прошли пробы, меня утвердили. Я себе челку сделала, которая
меня взрослит. Фотографии очень хорошие получились, и как-то все сошло с рук. Но
у меня есть подозрение, что режиссер все же догадывался.
- Какое определение
можно подобрать вашей героине?
- Ее можно назвать жесткой женщиной, но я бы
смягчила характеристики. По замыслу сценариста, в сериале должна была быть
немного другая женщина. Я старалась сделать добрее этот образ. Мне приходилось
общаться с сотрудниками милиции, и я убедилась, какая это трудная работа.
Реальная жизнь настолько ужасна, что им приходится прибегать к помощи
психологов, снимающих стресс.
- Вы долго готовились к этой роли?
- Совсем
не готовилась. Я сценарий-то получила за пару дней до съемок, еле успела
просмотреть. По ходу действия я меняла некоторые фразы, выбрасывала некоторые
слова из сценария. Поэтому-то я и считаю свою версию этого образа несколько
смягченной.
- Ваша беременность на съемках? На такое трудно решиться...
-
На съемочной площадке я пила литрами молоко. Во время бесконечных дублей мне
было плохо. По лестнице приходилось скакать с моим огромным животом. Иногда
капризничала: "Не буду!" А режиссер меня уговаривал: "Ну, давай, давай, родная".
Конечно, злость уходит, находились силы, и вроде бы все получается. Но своим
особым положением я пользовалась на всю катушку.
- Вам нравятся сериалы?
-
Раньше я относилась к ним довольно скептически. Те сериалы, которые я видела, не
нравились мне своим качеством. Теперь все изменилось. Среди сериалов уже есть
выбор, есть конкуренция. У многих появилось желание приблизиться к статусу и
качеству кино в традиционном его понимании.
- Вы спорите с режиссером?
-
На съемках я полностью доверяла режиссеру. Старалась не спорить. Иначе очень
тяжело. Потом смотрела результат. Меня он устраивал, и я убеждалась, что
режиссеру действительно виднее.
- Ощущаете ли вы себя современной женщиной? И
что вы вкладываете в это понятие?
- Актрисе очень сложно ощущать себя во
времени и пространстве. Сегодня ты играешь роль героини из прошлого, завтра - из
будущего, а дома занимаешься семейными делами, которые тоже вне времени. Мне
кажется, что главными качествами современной женщины, как и женщины во все
времена, должны быть нежность, доброта, любовь к своему дому, детям, мужу и,
конечно, увлечение модой.
- У вас волевой характер?
- Мне кажется, что я
очень мягкий человек. Ни при каких обстоятельствах не ругаюсь с мужем.
- Ваша
карьера сложилась благодаря таланту или счастливому случаю?
- Во-первых, я
считаю, что мою карьеру еще нельзя назвать сложившейся. Мне кажется, что пока я
плыву по течению. Особенно ничему не сопротивляюсь, и все, что пока происходило
со мной, складывалось удачно. Себя я могу похвалить лишь за то, что поступила в
театральный институт.
- Сначала вы поступали в Политехнический институт?
-
Да, на факультет кибернетики, и, может быть, из меня получился бы компьютерный
гений. В театральный институт экзамены проходили раньше, чем в другие вузы. Моя
подруга грезила сценой. Вот я и решила попытать счастья вместе с ней.
-
Неужели даже в детстве не хотелось стать актрисой и поступить в театральный
институт?
- Нет, театр для меня - чистая случайность. А можно сказать, что
судьба. Случайных людей в любой профессии и без меня достаточно. Другое дело,
что эта профессия меня захватила.
- Вы суеверны?
- Не знаю! В актерской
среде это водится, конечно. Одни перед спектаклем покурить должны, другие кофе
выпить из любимой чашечки и т.д. За собой пока этого не замечала.
- Вы
способны принимать нестандартные решения?
- Когда тебя что-то раздражает,
ищешь выход. Мозги начинают работать лучше. Но нестандартное решение стоит на
ступеньку выше. Это озарение, это слишком хороший результат поиска.
- Как
реагируете, если над вами подшучивают?
- Обожаю добрые розыгрыши, шутки. На
площадке сразу становится очень весело. К сожалению, это так редко происходит!
Съемочный день ограничен, сжат и не очень-то располагает к шуткам. В театре все
по-другому.
- Вы склонны менять образ жизни?
- Я люблю стабильность.
Многое успеваю сделать благодаря тому, что придерживаюсь режима. Не люблю суету,
поспешность. Люблю комфорт. К нему стремлюсь и создаю его сама. Менять свой имидж
нет ни времени, ни желания. В одежде предпочитаю классику, но от эксперимента не
откажусь.
- Как воспринимаете критику?
- Сложно сказать. Думаю, что
способна воспринимать и соответственно корректировать свои действия источник
интервью |
Криминальный сериал, но без
убийств в кадре, более интеллектуальный, о
следователях прокуратуры, более запутанные дела, которые молодой девушке-следователю приходится распутывать.
Восемь абсолютно отдельных фильмов, для
каждого был написан свой саундтрек, в отличие от большинства сериалов, где одна и та же музыка звучит на
протяжении всех серий. Здесь действие
одной части происходит в монастыре, другой в морге, и поэтому там абсолютно разные саундтреки. Один, например,
решен в полублатном ключе - городской
романс/блатняк - потому что там много бомжей, такая привокзальная музыка.
Ты снимался у Ильи Макарова в "Тайнах следствия".
Как ты считаешь, человек без актерского образования может играть?
Иногда может, есть же масса актеров, у которых
нет актерского образования. Я к их числу не отношусь. Во-первых, мне предлагают
одни и те же роли в силу моей специфической прически. Как правило, это
бандитское логово или тюрьма. У Ильи я сыграл роль, потому что деваться было
некуда, - заставили. Режиссер сказал, что все это займет 2 часа, при этом в
Крестах пришлось просидеть сутки.
Сериал - это продукт телевидения, его смотрят простые люди,
материал легко прерывается рекламой, и каждая секунда сериала должна
притягивать к себе. Задача продюсера в том, чтобы зритель не переключил канал.
Терминология, которой пользуются продюсеры, не сравнится с самой серьезной
аргументацией попсовых продюсеров. Там такие звучат слова: “Чтоб хавали, для
народа”. При этом они хорошие профессионалы. Например, с Ильей Макаровым мы
работали над сериалом “Тайны следствия”. Он в этом отношении более гибкий.
Кстати, это первый случай в российской практике, когда музыка пишется отдельно
к каждой серии. Обычно пишется одна тема, и она звучит из серии в серию.
Значит, осталось много рабочего материала?
Сейчас мы имеем 4 кассеты по полтора часа, плюс еще версии для пианино cо
скрипками. Мы работали над этим год. Все это можно выпустить на 6 дисках в
качестве инструментальной музыки. Стилистически - это музыка, начиная от
псевдошансона в стиле группы “Ленинград” и заканчивая неоклассикой. Сериал о
прокурорских работниках, не было живого экшна с захватами и наручниками, мы
жалеем о том, что сериал слишком интеллектуальный, чтобы получить признание у
народа, поэтому наша музыка на компактах никогда не увидит свет.
То есть она идет в рабочий стол?
По контракту я не могу ее больше нигде использовать.
Записано огромное количество музыки, год жизни, 98 оригинальных произведений.
|