| ДИКИЙ ВОСТОК | УПЫРЬ |
ТБПЗаСМБП |
ЖЕЛЕЗНАЯ ПЯТА ОЛИГАРХИИ |
|
ТАЙНЫ
СЛЕДСТВИЯ | ПЕЙЗАЖ С УБИЙСТВОМ |
Сергей Винокуров: Снимиаю то, что происходит... |
Анна Рогова, "Другое Кино", 2001-11-10 |
На съемках я оказалась случайно. Собственно, "съемкой" назвать это было сложно: у всех участников проекта был обычный питерский питейный вечер в "Фишке" (клубе, известном близостью к Московскому вокзалу, наличием ликера, возможностью ставить велосипед и вечными встречами с нетрезвыми музыкантами). Вино, разговоры, байки про общих знакомых. Эту самую съемку обличал разве что маленький микрофон-петличка на майке главного героя. Действо удивительно напоминало "Don`s Plum", перенесенный на российскую почву. Только герои постарше. Впрочем, представители питерской богемы в "Фишке" ведут себя почти как те самые подростки, которые тусуются в лос-анжелесском баре. Это прикалывает. Винокуров: После "Упыря" в конце 90-х был тот самый знаменитый съезд кинематографистов под руководством Никиты Сергеевича Михалкова. Когда собрали всех членов союза в Кремлевский Дворец. Я сидел где-то наверху. Начало, гасят свет и в полнейшей темноте на огромном экране показывают кадры из "Упыря", перемежая их интервью с маленькими детишками, которые говорят : "Нет, такое кино нам не нужно, это кино не для нас, не надо такого снимать". Я сидел и думал: "Сейчас на меня направят свет и скажут : вот он, человек, который это сделал!". Не стали. Правда, тогда досталось не мне одному: нарезка включала и "Мама, не горюй!" Макса Пежемского, и "Тело капитана будет предано земле, а старший мичман будет петь". Мы тогда, конечно, почувствовали себя героями. Рогова: Этот михалковский наезд на малобюджетное кино реально потом мешал работать? Винокуров: Да нет. Разве что Михалкову покоя не давал. Смешная "войнушка". Особенно если учесть, что я свое кино снимал за 10 тысяч долларов и за две недели, а он свое - ну, в общем, понятно. Рогова: А выгодно снимать малобюджетные фильмы? Или просто денег больше не находится? Винокуров: Конечно, выгодно. Известна же американская система малобюджетных фильмов группы В. Из тысячи картин одна будет приличная. А маленький бюджет, во-первых, позволяет экспериментировать, а во-вторых, отбивается буквально за пару прогонов. То есть достаточно, чтобы фильм пару раз показали по ТВ и почти столько же в кинотеатрах. И он приносит прибыль. Как произошло, например, с фильмом Макса Пежемского "Мама, не горюй!". А деньги... Проблема с финансированием существует, конечно. Но, честно говоря, она не самая главная. Есть ряд продюсеров, с которыми можно работать: тот же Витя Алисов, Сельянов опять же. Главная проблема в том, что практически нет хороших сценаристов. Нормально пишут только Костя Мурзенко ("Мама, не горюй" , "Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь"; "Апрель") и Рената Литвинова. Больше никто. Из ВГИКа приносят очень много всякой ерунды. Вообще, литература и сценарии - это совершенно разные вещи. Рогова: Наверное, поэтому ты ушел в документальное кино? Винокуров: Во-первых, я все же документалист по образованию. Я работал с Виталием Манским на проекте "Россия - начало" . Разные режиссер снимали серии о родах, каждый - свою. Я согласился участвовать в проекте, потому что самое интересное - работать с законченной историй. Когда в центре сюжета роды, заранее ясно, что в финале барышня обязательно родит. Идеально еще снимать, например, как молодой человек отправляется в армию. Вот он пьет с друзьями, потом приходит к девушке, она его отправляет, он приходит к другой, потом она плачет, его провожает. Идеальная история. Жизненная, законченная, с сюжетом. Рогова: А нынешний проект? Те съемки, которые я наблюдала в клубе? Винокуров: Это проект того же Манского для РТР. Готовим 12 серий по 26 минут. Работают три режиссера - Маша Соловцева, Роза Аринбасарова и я. Каждый делает по 4 серии. Снимается все мини-DV-камерой с руки - это такая портативная камера, ей же снимались и фильмы "Догмы". Я сам работаю оператором, иногда мне помогает второй оператор. Съемка нарочито небрежная, неряшливая. Рогова: Эдакая "Догма" на российской почве? Винокуров: На самом деле, документалисты же всегда так снимали. "Догма" - новое только для игрового кино, это документальная стилистика. Все делается неряшливо, без дополнительного света. Это другое кино, новая альтернатива. Все очень привыкли к хорошей картинке и плохому наполнению, к полной предсказуемости сюжетных ходов с самого начала фильма. Мы же не работаем по сценарию. Мы снимаем то, что происходит. То есть мы с чего-то начинаем. А история сама нас приводит к некоему финалу. На данный момент я снял три серии. Такие лирические истории. Все они происходят в Питере, среди питерской молодежи. Даже названия пока еще нет. Только рабочее, очень теплое и интимное: "Я люблю Петербург летом". Рогова: Кто из героев твоего фильма уже добился популярности? И как ты думаешь, можно ли их отнести к "поколению X"? Винокуров: Наверное, все они этакое "поколение Х" в том смысле, что находятся в состоянии некой неопределенности. Одна из серий о Жене Федорове. Тоже представитель "поколения Х". Это не серия о композиторе и музыканте Евгении Федорове из группы Tequilajazzz, а история о мужчине Жене и его женщине. Как все это происходит. Как он выпивает и треплется с друзьями в "Фишке", как, отыграв концерт, отправляется в "Грибоедов" и там продолжает гулять. Мы просто пристегивали ему микрофон-петличку и снимали все, как есть. Вторая серия про неудачного коммерсанта и неудавшуюся актрису. И третья - про девушку с выпускного бала: ей делает предложение парень, который намного ее старше. Интересна реакция ее родителей, да и само развитие событий. Мы
сконцентрировали внимание на обычных питерских людях, с которыми провели
пару дней, и засняли все, что с ними происходит. Сейчас процесс где-то
на середине. Черновой вариант лежит на студии документальных фильмов
на Крюковом канале. Не знаю когда, но серии обязательно будут показаны
по РТР. |
| T E Q U I L A J A
Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K
Z | К А Р Т А С А Й Т
А |