| КНИГА | ФОТО | ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК |

О Б Ъ Е К Т   Н А С М Е Ш Е К. С Т А Т Ь И


|
"Объект насмешек": советы охотников на разную гадость -
 альбом "Сделано в Джунглях" (1990)
|

|
Рок-фестиваль в Подольске (1987) |

|
Ну что - посмеемся над ОБЪЕКТОМ НАСМЕШЕК ?  -
 альбом Смеется “ОН” - кто смеется последним (1986)
|

|
История, дискография, mp3 |
 

"Объект насмешек": советы… охотников на разную гадость
(нешкольное сочинение на тему: "Рикошет - вождь апачей")


"Берегись крыс!.."  А. Аксенов.
"Брат, мы с тобой одной крови!  Странно, но это факт..."
Он же.

С удовольствием начиная писать данное сочинение, в виде исключения сразу начну с эпитетов, с последующей их расшифровкой. Итак: Необычная группа! Нестандартная группа! Талантливая группа! Антихамская (!) группа! Моя любимая группа!

Последнее, впрочем, расшифровывать не надо. Ну, во-первых, она (группа) далеко не только мной горячо любима, а, во-вторых, прочитав расшифровку предыдущих эпитетов, любезный читатель, без всякого сомнения, проникнется к "объектам" бесконечной любовью и почтением, если, конечно, не проникся до сего момента. Начнем. Нестандартная группа!

А как же... Возникнув в благодатной для панка рок-среде Ленинграда в середине восьмидесятых, четверка в составе: Александр "Рикошет" Аксенов, Андрей "Дюша" Михайлов, Евгений "Ай-яй-яй" Федоров и Александр Кондрашкин - сразу выделились среди стройно-нестройных колонн и рядов музыкальных "ирокезов". "Главобъект" - Рикошет, человек крайне благородного происхождения, "грешен" в проявлении хорошего вкуса и чувства юмора в творчестве. Поддержанный далеко не заскорузло-панковским интеллектом своих сотоварищей-братков по группе, он создает некое роковое искусство надпанка, характеризуемое насыщением оного широкой музыкальной палитрой, честными, но не прямолинейными текстами, а главное - доброй долей иронии и отчасти сарказма.Забегая вперед, замечу, что те, кто остался верен (в силу каких-то убеждений, а возможно, и нехватки таланта) первоначальной, одиозной идее "всемирного панка": "АУ, "Народное ополчение" и пр., - ныне выглядят скучной жэковской самодеятельностью рядом с проявляющим явный профессионализм "Объектом насмешек".

Но вернемся в старые, добрые времена. Впервые появившись на сцене во время IV фестиваля Ленинградского рок-клуба, "Объект насмешек" уже не исчезал, подобно многим другим коллективам, с рок-небосклона, участвовав во всех фестивалях рок-клуба и изгастролировав страну вдоль и поперек.(Далее расшифровка первого эпитета сольется с расшифровкой второго и третьего.)

Записав в 1986 и 1987 годах два первых магнитоальбома "Смеется Он, Он смеется последним" и "Гласность", Рик и его друзья не стали муссировать накопившийся материал с очень забавными, остроумными песнями типа "Комсомольский билет", "Анаконда", "Юбер-Любер", а пошли дальше. Куда? Как истинные музыканты и поэты, да еще петербургских кровей, Рик энд К° решили оставить в "подарок" "сталинско-брежневско-нехватко-колбасную" тему коллегам из некоторых групп, которые, несмотря на вящую с застойных времен популярность, разжевывают ее до сих пор. Сами же углубились в то, что волнует каждого живого человека, - тему любви и неспокойной души.

Как истинные романтики (а "Рик", "Ай-яй-яй", "Дюша" и часто меняющиеся барабанщики являются образцом романтизма), они всю свою личную-неличную жизнь, все мысли и ощущения передавали в песнях. Следующий альбом группы "Жизнь настоящих ковбоев" воплощает как бы промежуточную стадию: от предыдущих убеждений к теперешнему "космосу". Приятно, что частично альбом записывался в Вильнюсе и Таллинне (я лично горд тем, что присутствовал на таллиннских записях, проходивших во время "Rock-summer" - 89). Уже тогда, еще ближе познакомившись с ребятами, я укрепился в убеждении, что они - настоящие.

После 1989 года "дикие дети, бегущие дети, безумные дети", "маугли каменных джунглей" (в определениях и названии материала я применяю цитаты из песен группы) совершают шаг, способный или погубить группу, или вывести ее на Олимп славы, шаг, который предстоит всем тем, кто стремится к большему. И "объекты" полностью отреклись от прошлого багажа, стабилизировали состав, приобретя менеджера, с которым можно и в огонь, и в воду - Марианну Цой. Они откинули ненужную атрибутику и стали излучать ту самую необыкновенную "космическую" энергетику, при восприятии которой появляется надежда и вера в жизнь, ощущение, что еще не все потеряно...

"Брат-Ураган" - вот песенный символ группы, ее творчества. Неистовые на сцене - этакие гойко митичи с гитарами, они постепенно и заслуженно входят в золотую элиту петербургского рока, при этом оставаясь в жизни на редкость скромными и улыбчивыми и якобы "хулиганистостью" прикрывая свою застенчивость и доброту. И интеллегентность тоже. Старожилы Лен-рок-клуба вздыхают: в отдельности Рикошет, Свин, Алекс Аголтелый - лидеры панк-движения - спокойно и углубленно могут беседовать о Бердяеве и Соловьеве, Ницше и Сенеке, но вместе... Как говорят старожилы, это наше ленинградское несчастье.

С Сашей Рикошетом связана масса историй (мы переходим к предпоследнему эпитету), в которых этот удивительно честный человек предстает как воитель против жлобья, гопников и трусов. О них его меткая песенная строчка: "Тот, кто не смеет ударить в лицо, когда-нибудь выстрелит в спину". Люди, по жизни, связанные с Риком: Александр Старцев - старейший и авторитетнейший рок-журналист; Михаил Васильев - "Аквариум", "Трилистник"; Игорь "Панкер" Гудков - экс-менеджер "Секрета" и "Объекта насмешек"; Марианна Цой - поведали мне массу забавных моментов из жизни

Рика, некоторые из которых я привожу без каких-либо комментариев.Михаил Васильев: Давным-давно иду по Невскому и встречаю "Панкера". Тот спрашивает, зная, что я неплохой звукооператор, чем я занимаюсь в ближайшие дни. Отвечаю, что свободен. Тогда он предлагает мне съездить с "Объектами" в Симферополь "посидеть на ручках". Перед концертом меня попросили объявить группу. Я объявляю: Александр Аксенов, Андрей Мих... появляется из-за кулис возмущенное лицо "Рика", который мне с ужасом шепчет: "Ты что! Какие фамилии! Прозвища давай!!!" Я извинился и объявил: "Рикошет, АЙ-ЯЙ-ЯЙ, Скандал, Дюша, Кондрашкин"...

Александр Старцев: Так часто бывало - позовут Рикошета в какую-нибудь компанию, а там найдется кто-нибудь, кто начнет "доставать" его на тему панк-рока и рок-н-ролла. Но в этот раз был номер! Пригласили меня с Риком в одну квартиру: длинный стол с угощениями и напитками, масса гостей. Посадили его в центре стола. Все, вроде, ничего. Но тут вдруг подходит к Рику один идиот и начинает: "Слышь, чувак (это к Рику-то!), ну ты, ответь, что такое панк-рок? Нет, ты ответь! Хватить лечить, рассказывай". И так на протяжении двух часов с фамильярностями, похлопываниями по плечу. В общем, довел он Аксенова... Сашка встал, прыгнул на стол, сделал два или три кульбита, слава Богу, с этим у него все в порядке (служил в спецвойсках - прим. М.Ш.), намотал при этом на себя скатерть со всеми закусками и, отряхнувшись, сказал: "Вот что такое панк-рок". И ушел...

Игорь "Панкер": Сашка всего добивался упорным трудом. Если Кинчев за одну ночь мог "выдать" три песни, то Рик свои вынашивал долго. Раньше он-то и пел не очень. А теперь я слушаю его и удивляюсь - как здорово Сашка развился в плане вокала. Но я-то знаю, что Рик - трудяга, может работать ночи напролет.

...И еще много всякой всячины. Про то, как по окончании знаменитого Подольского рок-фестиваля сотни люберов окружили автобус с музыкантами групп-участниц фестиваля, и Рик вызвался один сразиться с ними, прикрывая уход автобуса. Про то, как, вдев в ухо мандулу с шестиконечной звездой и "беспечно" выйдя прогуляться, он вызвал праведный гнев нескольких патриотов "России", которые, решившись в лице Рика рассчитаться с масонами, напали на него, о чем сразу же страшно пожалели, так как Рик дал им хорошо "оторваться". Про то (да я и сам это прекрасно знаю), что он последнее отдаст для друга, "костьми ляжет" за справедливость, невзирая ни на какие авторитеты.

Елки-палки, да это ж идет расшифровка последнего эпитета! В 1990 году вышел последний (пока) альбом группы "Сделано в джунглях" - один из самых славных и романтичных альбомов петербургского рока, где есть все: и энергия, и прекрасно аранжированная музыка, и бескомпромиссные, очень честные тексты, и законченная концепция. В одной из песен уместной вязью вплетена даже старинная ирландская мелодия. И это для подобной стилистики...

К сожалению, не всегда (что характерно для советских акустических условий) удается добиться на концерте студийной четкости. Многие до сих пор смотрят на "Объект насмешек", как на панк-группу, что привлекает на их концерты много "урлы", неспособной понять всей тонкости и смысла творчества музыкантов. Но вы, друзья, обязательно прослушайте замечательный магнитоальбом "Сделано в джунглях" - и все прочувствуете и поймете. В недрах "Объекта насмешек" возникли новые проекты. Это "Холодный дождь" бывшего гитариста группы "Дюши" Михайлова и "Четыре ветра" (отличное название!) под руководством нынешнего и бессменного (бессмертного!) бас-гитариста Жени Федорова и сменившего "Дюшу" на посту соло-гитариста Константина Федорова (они не братья - прим. М.Ш.).

Когда, находясь в поездке по Польше с музыкантами "Аквариума" и "Трилистника" Мишей Васильевым и Андреем "Дюшей" Романовым, в одном из продуктовых магазинов мы обнаружили (и тут же купили "на вечер") высокие такие, зеленые банки пива "Ric", мы поняли и единогласно решили, что слава о Рикошете и "Объекте насмешек" давно пересекла железный занавес государственной границы СССР: коли уж первосортное пиво называют в честь Сашки...

М. Шлямович. "Молодежь Эстонии" 06.11.91
 

Подольск. Парк культуры и отдыха имени Виктора Талахинина.
9-11 сентября 1987 г.


"Я хочу организовать самый грандиозный рок-фестиваль в стране," - сказал
Марк (Рудинштейн), и глаза его загорелись, как новогодние лампочки. "Нет проблем," - сказал президент Подольского рок-клуба (Петр Колупаев), высморкался и поправил очки на носу. (Журнал "Pinoller" #0).

Евгений Федоров (ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК): Организаторов я не запомнил, честно говоря. Я потом, спустя многие годы, узнал, что Марк Рудинштейн тоже имел отношение к этому фестивалю.
Марк Рудинштейн: Было трудно справиться с самими рокерами, с ленинградцами, их поместили в одном из наших лучших пансионатов под Подольском - они просто разгромили все. Ленинградцам мы платили гонорары, победителям заплатили по одной, по две тысячи рублей.
Евгений Федоров: Замечательные отношения с другими музыкантами. Много алкоголя. Санаторий около Подольска - прямо дверь в дверь с Майком Науменко. Все, что связано с рок-музыкой в 80-е годы - оргии, веселье, много пива, портвейна и так далее. Я помню, что шел дождь, многие выступали под дождем, ДДТ, например. Я играл на бас-гитаре Вадика Курылева, потому что мою бас-гитару сломал какой-то пьяный человек.
Помню, люберов очень много было тогда. Они ходили, били народ. У нас была песня "Любер-Юбер" в то время - антилюберская, очень идеологическая песня... Как-то обошлось, да и потом, мы не так экстравагантно выглядели, как J.M.K.E. Ничего страшного не было, хотя, может быть, и хотели нас побить.
7.1997, Александр ДОЛГОВ ( ФУЗЗ )

Ну что - посмеемся над ОБЪЕКТОМ НАСМЕШЕК ?


Увы, не смешно, а грустно - не везет группе. На фестивале - ни слова не понятно- такое убогое качество музыки, что хочется заподозрить диверсию. То же качество звука и на записи.
Правда, вот объяснения самого
Рикошета: "Изначально плохой была запись баса и барабанов, а бас у нас основной инструмент. Все остальное делали "зажмурившись" - времени не было, счет шел на минуты. Этим объясняется и продолжительность записи - 27 мин., конечно мало..."
А куда было торопиться ? Или может, не стоило и выпускать фонограмму такого качества ? Ей-богу, не верится, что барабаны программировал Кондрашкин, а вцелом от музыки ощущение такое, что на входе студийного магнитофона стоял энергетический эквалайзер.
Цоевская "Мама-анархия" на голову выше всех номеров альбома. Недостаток лихости так заметен, что хочется воскликнуть : "Играли бы похуже, что ли !"
Тематика. Как бы социальная. UB-40 про безработицу поют, а объект критики ОБЪЕКТА НАСМЕШЕК роднее-ближе : вещизм, мещанство, телеодуревание, слухораспускание и т.д. Конечно, если нет сил оборвать шнур опостылевшего телефона, остается только песни сочинять. Кстати, у "эстрадника"
Кузьмина тема телефона была куда как тоньше. Ну и, конечно, манекена - куда нам без него как в детстве без скарлатины. Оч-чень оригинальная тема - точно и не было АЛИСЫ, ТАМБУРИНА и десятков других.
Вымученность текстов стала понятна после беседы с
Рикошетом. "Тексты надо литовать, понимаешь !" - сказал грозный борец с несовершенствами мира сего. Понимаю, милый, но продавшийся и обуржуазившийся Макаревич все-таки не с этого начинал ! А пел, что хотел. Но даже если сочинять на "заказ" (хотя это как-то не по-панковски), не обязательно брать то, что плавает на поверхности - не тонут только кувшинки.
Вместе с тем надо сказать, что музыкально некоторые номера очень выигрывают по сравнению с достаточно привычным музыкальным мышлением других групп. Тот же "Манекен", например. "Старый Новый Год" следует понимать, очевидно, как пародию на "СЕКРЕТ", но я бы на месте
М.Леонидова, даже зная, что это пародия, купил бы ее на корню - и домохозяйки напевали бы ее, готовя винегрет. Но особенно жаль два полновесных, но загубленных хита "Кто-то" и "Куда подует ветер". Особенно второй. Ведь когда теперь перепишешь !? Впрочем, оближем палец и выставим его вверх – куда дует ?
Далее в рубрике "Сплетень" среди прочих сплетен была и такая :
Рикошет из ОБЪЕКТА НАСМЕШЕК становится грозным человеком. Сначала он побил собственного гитариста "Дюшу" Михайлова после чего группа прекратила свое существование. Этого ему показалось мало и следующей жертвой стал "Африка" Бугаев, обвиненный им в приставании к иностранцам на предмет выклянчивания жевательной резинки. Вот какие сознательные у нас панки !
>> источник >>

Журнал "Рокси №11 (январь-июнь 1986г.) "Новости звукозаписи"
Автор -
Т.Раскевич.

| T E Q U I L A J A Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K Z | К А Р Т А   С А Й Т А |

Hosted by uCoz