Медный всадник Евгений Фёдоров

Статья: 'Любовь и лошади'

Источник: Журнал "Bazaar Harper’s". Июль - август 2003

Автор: Настя Рахлина, фотограф – Егор Заика

Две актрисы, бизнесмен, директор музея и рок-музыкант. Жизнь этих абсолютно разных людей становится похожей, когда они встречаются со своей страстью – лошадьми. Настя Рахлина решила разобраться в химии этого увлечения.

Евгений Фёдоров и Дикий

Мы с Евгением Фёдоровым и его водителем, лихо промчавшим нас сквозь все московские пробки, завтракаем в ресторанчике «Азия», расположенном рядом с «Китайским Лётчиком». Евгений Фёдоров очень недоволен и ужасно ворчит. Ворчание посвящается «Лётчику», оказавшемуся в девять утра закрытым. «Нечего заявлять себя «круглосуточными», - Фёдоров запивает недовольство кофе и вдруг меняет настроение, выкладывая на стол пачку фотографий. TequilaJazzz только что вернулась из Исландии, став первой русской группой, доехавшей до этой фантастической страны. На фотографиях – афиши с бледно-голубым профилем Ленина и надписью TequilaJazzz, космические пейзажи, гейзеры, вереск, город Рекьявик, будто вырезанный из цветного картона, и маленькие светлые лошадки с гривой, стоящей щёткой. «Местная порода, - поясняет Фёдоров, - мы на них ездили. Причём исландцы утверждают, что эти лошадки – прямые потомки татаро-монгольских. По их мнению, монголы дошли до Исландии».

Обсудив этот удивительный факт, мы отправляемся в путь – сегодняшний маршрут Фёдорова выглядит так: телестудия, но сначала конно-спортивный клуб «Матадор», где нас поджидает донской жеребец Дикий.

В конном деле Фёдоров – профессионал. Когда-то, много лет назад, он работал инструктором на конюшне в Ольгино, где водил на полевые и лесные прогулки конные смены, в некоторые дни проводя в седле по несколько часов. Среди тогдашних гостей загородной петербуржской конюшни были и приятели-музыканты, среди них, например Виктор Цой. И странно теперь представить эту картину: тенистые аллеи, по которым неспешно движутся обнажённые по пояс всадники, жарко, поскрипывает снаряжение, глухо стучат копыта, и тени деревьев рисуют на телах людей и коней причудливые узоры. Уже после того как Фёдоров ушёл из Ольгино, эта конюшня сгорела – от воспоминаний остаётся горстка пепла, налетает ветер и разносит её, но никто не гонится за уцелевшим листком.

Мы приезжаем в клуб – нам выводят коня, едва ли не самого красивого и умного из всех знакомых. Дикий косит карим взглядом, всхрапывает. Можно со всей очевидностью утверждать, что он позирует: в прошлом Дикий работал каскадёром в группе Богородского, ставящего сейчас конные трюки в Голливуде. Дикий тоже не обойдён блеском славы. Занятно увидеть на экране знакомого человека, ещё занятнее – знакомого коня. Выразительная морда Дикого с благородным вырезом ноздрей узнаваема даже в непривычном контексте – он снимался и в одной из «Полицейских Академий», и в российской «Королеве Марго». Отсюда – необыкновенные возможности. Например, Дикий умеет делать завал, чем неоднократно пользовался, с невинным видом ложась под неопытным всадником, встать на ажну (как бы на колени) и на свечку, что они с Фёдоровым сейчас и демонстрируют. Дикий медленно поднимается, эффектно взмахивает передними ногами и на секунду замирает. Получается Медный всадник.

|Н А  Г Л А В Н У Ю |
|
T E Q U I L A J A Z Z Z | Е. Ф Ё Д О Р О В | Р А Z Г О В О Р Ы | М У Z Е Й | B O O K Z |
|
D O W N L O A D | С В Я Z Ь & T H A N K Z | К А Р Т А   С А Й Т А |

Hosted by uCoz