*
идея позаимствована
отсюда
|
OPTIMYSTICA
КОНКУРС
- ORCHESTRA
1.
В какой композиции с альбома ПОЛУБОГИ
ВИНА
явно присутствует инструментальная цитата
на произведение David
Bowie "China Girle"?
(в качестве подсказки - ее исполняет на
клавишных Эмиров
Олег).
2.
В каких проектах Tequilajazzz,
до образования Optimystica,
участвовали Всеволод
Гаккель
и Олег
Эмиров?
(независимо друг от друга).
3.
В каком театральном проекте (в записи музыкального
сопровождения) Евгений
Федоров
также применял народный финский инструмент
"кантеле"?
4.
На каком из произведений на выступлениях
Optimystica
в руках Евгения
Федорова
появляется гитара?
5.
С какого альбома Tequilajazzz
в ПОЛУБОГИ
ВИНА
вошло наибольшее число произведений?
|
Ответы
писать -
led-i-pepel
(sobaka) yandex.ru.
Подведение
итогов конкурса - середина сентября. Два приза
за верные ответы - DVD диск с любительским видео Optimystica
Orchestra в ЦДХ и на фестивале в Архангельском
КОНЦЕРТЫ
Tequilajazzz,
Торба-На-Круче, Бабслей на фестивале Rock
To The River
(Финляндия)
ИНТЕРВЬЮ
|
Накануне традиционного летнего концерта группы "Tequilajazzz" в
клубе "Молоко", нам удалось побеседовать с фронт-мэном коллектива
- Евгением Федоровым, который любезно согласился поболтать о том, о сем...
Колючий: Последний полноценный альбом Текилы вышел в 2002 году?
ЕФ: Да, в 2002-ом.
Колючий: А сейчас, в 2005 появился Оптимистик Оркестра ("Optimystica
Orchestra" - прим ред.). Что это такое, расскажите.
ЕФ: ОптимистикА! МеталликА, АпокалиптикА, ОптимистикА…
|
Колючий: А мы думали это от "No Smoking Orkestra"…
ЕФ: Нет, Оркестра здесь только по той причине, что это действительно оркестр,
это не рок-группа, это такой мини джаз-бенд, то есть у нас есть духовая секция,
собственно являющаяся духовой секцией групп SpitFire, Ленинград ну и т.д., гитарист
из Сплина, т.е. это все можно на сайте почитать. Просто накопилось какое-то
количество песен, которые мы делали с этими же ребятами для разных телевизионных
фильмов - раз, два - было какое-то количество песен, которые написаны в течении,
там, последних, каких-то, чуть ли не десятка лет, вот, совершенно в другом жанре,
нежели всё в своем оптимистическом неоднообразии группой "Tequilajazzz"
исполняется. Все-равно они туда даже не влезают. Плюс на репетициях и Текильным
составом частенько шутим над собственными произведениями, то есть, исполняя
их в разных стилях, в стиле Диско, в стиле Босса-нова, в стиле классического
джазового свинга. Тут просто взяли, сделали несколько версий Текильных песен
вот в таком совершенно, казалось бы, не подходящем для них звучании. Просто
само-собой так произошло: мы с этим составом были приглашены озвучивать фильм
"На 10 минут старше" полтора уже года назад. Ну, это были первые опыты
такие, сейчас это все будет немножко иначе, вот, собственно, это было формальным
таким поводом, ощутимым - мы собрались, сделали…
Колючий: А на Текилу это как-то повлияет?
ЕФ: Ну а что Текила? Никак не повлияет… Как это может повлиять на группу
"Ленинград", как это может повлиять на группу "Markcheider kunst"?
Колючий: То есть другую музыку вы не начнете играть?
ЕФ: Наоборот, может быть, музыка, которую хотелось бы сделать Текиле, уже
сделали в другом месте, и Слава Богу… Это просто такая формула развлечения.
Колючий: Творческая жизнь у вас очень насыщенная: вот сейчас собрались
в Оркестр, пишите музыку к фильмам, спектаклям, выставке даже, делаете виртуальный
альбом, лезете в горы.. Это все делается для того чтобы развивать себя как альтернативную
группу, или это перерастание жанра?
ЕФ: Это неуемная жажда развлечений. Хочется заниматься чем-то таким, чем
раньше не занимался… Ну, вот, как-бы там, зовут поучаствовать в авторалли: интересно?
Интересно - едем на авторалли,. Или, вот, в горы, снимать кино - интересно,
любопытно. Соответственно, это все происходит и как то влияет на жизнь здесь,
среди этих каменных джунглей.
Колючий: Вы родились в поезде, это правда?
ЕФ: На полустанке.
Колючий: В связи с этим нет такой тяги - записать какой-то дорожный альбом?
ЕФ: По сути, у нас все альбомы имеют какой-то дорожный привкус… Трудно сказать,
по крайней мере сочетание песен, которые присутствуют - это разные картинки,
недолгие картинки, как если бы это были маленькие эпизоды из роуд-муви, дорожного
фильма. Собственно, это действительно, наверно, самый близкий для нас киношный
жанр. А чтобы совсем иллюстрировать такую жизнь - до этого не доходит. И эмоции,
и впечатления, которые приносит дорога, соответственно, сказываются.В дороге
не так весело бывает, потому что мы очень много ездим на автомобилях на гастроли,
и в основном - это муторные такие будни, без душа, горячей воды, нормального питания… Издали это кажется романтикой, а сюжеты, которые возникают
в течение поездки - они не так часто случаются.
Колючий: В интервью вы говорите, что любите играть в небольших заведениях,
до 1000 человек…
ЕФ: Больше на нас и не придет. (Смеется)
Колючий: 22 июля вы играете в "Молоке"…
ЕФ: 21-ого в "Лето-баре" (концерт был отменен из-за дождя - прим.
ред.).
Колючий: Но в "Молоко" количество ваших поклонников не вмещалось
еще в прошлом веке, не пора выходить на стадион?
ЕФ: Не влезает, как правило, человек 50-60, а стадион - это сразу на несколько
тысяч больше. Нет смысла поэтому. Для этого мы 21-ого и играем в "Лето-баре",
чтобы люди, которые боятся "Молока" из-за того, что там так душно,
тесно и так далее - пусть они приходят и слушают нас на открытом воздухе. И
потом, "Лето-бар" посещает публика довольно буржуазная, ну мы и для
них тоже сыграем, почему нет?
Колючий: А собрать стадион - это цель, или тупиковый путь?
ЕФ: Да нет, нет такой цели. Это вынужденная мера для тех артистов, которые
действительно не могут поместить свою аудиторию в маленькие заведения. Скорее
всего…Я знаю, что есть артисты, которые стремятся к тому, чтобы собрать стадион,
потому что они последствия принимают за цель. Собрать стадион - это не особо
круто. Просто люди не помещаются действительно.Я помню, когда мы играли в 80-ые
годы в группе "Объект насмешек", один раз мы собрали стадион 17 тысяч
зрителей в СКК им. Ленина, на проспекте Гагарина… Это был пик популярности этого
"перестройка-рока", но ничем хорошим это не закончилось.
Колючий: То есть у вас нет цели собрать стадион?
ЕФ: Вы знаете, если бы у нас была такая цель, мы бы уже давно ее достигли.
Уверяю вас. Я уже неоднократно говорил, что мы сознательно ограничиваем наше
злобное распространение, потому что не хотим понижать качественный уровень аудитории
за счет ее количества.
Колючий: А как вы представляете свою аудиторию: это взрослые бородатые
дядьки, которые росли вместе с вами, на вашей музыке, или это могут быть и студенты,
которые сразу поймут музыку "Optimystica Orchestra", или им для этого
надо сначала послушать раннюю Текилу?
ЕФ: "Optimystica Orchestra" вообще рассчитан на людей взрослых,
наших ровесников, честно говоря, потому что там музыка, на которой я вырос,
музыка, которую в детстве я слушал, потому что ее играл мой папа. То есть, в
симфоническом оркестре он делал как раз примерно то, что и делает Оркестра.
Но, как и любая музыка, она может найти представителей любого возраста, потому
что она не притянута к моде - раз, это не лаунж, хотя и никто не называет это
лаунж-проектом, потому что, все-таки, есть тексты, есть песенная форма довольно
строгая и устойчивая и есть вещи конкретные, о чем поется. Это не коктейльная
музыка. Это музыка вне моды, мы можем быть только заложниками, скажем, моды
на тот или иной стиль кратковременный. И у нас нет ни одного инструмента, который
бы появился на этой планете позже, чем в 65-ом году, все очень старые и так
далее.Поэтому нам наш слушатель, зритель - он представляется, собственно, так,
тем, кем он и является. Это молодые люди, а ровестников наших мы видим на концертах
довольно редко, потому что они уже просто перестали ходить на концерты, уже
их дети ходят.
Колючий: Как происходит развитие группы? Есть у вас творческие планы:
прыгнуть с парашютом и под впечатлением записать альбом, или сыграть в следующем
году концерт в "Октябрьском"?
ЕФ: С парашютом я прыгал полтора года назад, и то, потому, что я был изрядно
пьян. Никогда в жизни этого бы не сделал в трезвом состоянии, потому что очень
боюсь высоты. Нет - таких задач нет, потому что искусственным путем создавать
себе ситуацию, в которой ты вдруг можешь впасть в состояние присутствия Музы
- глуповато. Это то же самое, что пичкать себя наркотиками в ожидании вдохновения
и так далее. На самом деле, это вещи всегда непредсказуемые. У меня все самые
лучшие вещи, которые пришли мне в голову: музыкальные, литературные и прочие,
как правило, раним утром. Соответственно, для этого надо быть трезвым, чтобы
что-то соображать, что происходит, в 6, в 7 часов утра - раз! Наоборот, такие
вещи, как парашют - это, скорее, способ снятия стресса. Потому что продолжительное
общение в довольно маленьком коллективе и долгая дорога, общение с новыми людьми,
часто - конфликтное, я имею в виду - за кулисами, ты накапливаешь стресс, вместо
того, чтобы избавляться от него на концерте… Отсюда и все пороки музыкантские,
театральные, киношные, отсюда все и проистекает - наркомания, алкоголизация,
практически поголовная… Это моменты снятия стресса: водка, вискарь… Надо музыкантам,
как раньше на заводах, за вредность выдавать.
Колючий: Ну, тогда вопрос про зеленого змия. Просто у вас такое название,
ну не сказать, что рекламируете, но, все-таки, Текила упоминается как алкогольный
напиток. Эта "жидкость для протирки струн", она в какой степени играет
роль в творчестве?
ЕФ: Могу сказать, она сильно тормозит творчество, когда такое случается.
Нет, алкоголь - это опыт. В разумных пределах если он осуществляется, - положительный,
вот, потому что ты видишь одну свою, скажем, довольно низкую грань, при этом
знаешь о себе больше чем раньше, что ты можешь натворить, например, в состоянии
той или иной степени крайности и т.д. Другое дело, что это никак не подстегивает
никакую творческую жилку, которая если есть, часто деградируется. Человек когда
много пьет - он перестает развиваться. Если человек не развивается, значит -
он деградирует. Вот и все.
Колючий: А напиток алкогольный Текила как попал в название? Вы же развиваетесь,
может быть Текила должна стать Минералкой-джаз.
ЕФ: Просто мы умеем вовремя останавливаться. Мы не ханжи, мы употребляем
алкоголь. Даже наш звукорежиссер, который славится тем, что никогда вообще ничего
не пьет, бывает что и пьет. Надо вовремя остановиться просто, осознать, что
жизнь продолжается. Я вот даже не курю теперь.
Колючий: Да, так значит, в творчестве планы строить нельзя, да?
ЕФ: Планы строить… плановая экономика. Она уже известно к чему привела нашу
страну - к периоду полного мощнейшего коллапса. Мы ничего не планируем, действительно,
потому что планировать альбом раз в год… Почему альбомы выпускаются раз в год
- это только два случая: либо группу прет и тогда можно выпускать хоть два,
хоть три альбома в год, либо это серьезное давление со стороны фирм звукозаписи,
как правило менеджеров, которые ставят условия, чтобы - умри, но запиши вот
этот альбом. Вот и все. Это вот просто 12-ти месячный такой цикл, придуманный
в недрах кабинетов ребят, которые зарабатывают на этом деньги. Писателей никто
не спрашивает: почему ты не издал книгу в 2005 году, последняя была в 2002?
Всем понятно, что человек может писать книгу и десять, и двадцать лет. Человек
может выпустить как Стогоff, в год - десяток, да? Это как кого прет - совершенно
неважно. А у музыкантов, почему-то, все спрашивают: почему давно нет номерного
альбома? Да потому что не хочется! Если вспомнить, мы тянули с альбомом "Выше
осени" довольно долго, и мы даже его как-то записали, альбом, который мог
бы стать этим альбомом, и - стерли, потому что оказались не готовы внутренне,
и внешне тоже не готовы, то есть, внутренне - не готовы к высказыванию, а внешняя
сторона - то высказывание, которое даже мы умудрились подготовить к тому моменту,
мы не смогли технически правильно воплотить. То есть, со стороны внутренней
и внешней, они казались для нас ниже планки, поэтому мы от него отказались и
спокойно подождали еще два года, и когда поняли, что вот сейчас - можно, альбом
сам записался за, там, две недели. Так что, мы не торопимся.
Колючий: Как на ваш взгляд вообще происходит развитие музыки? Вот была
классика, джаз, рок, диско, рэп… Сейчас речитатив и гитарные сэмплы широко используются
создателями поп-композиций и на вершине музыкального айсберга находится рокопопс.
Мы можем услышать умеренно-гитарную музыку и на Love-радио, и на Максимум. Эту
ситуацию диктует наше общественное сознание, или это - закономерное развитие
музыки, или продюсеры специально нагнетают то, что им выгодно?
ЕФ: Ну, начнем с того, что это процесс планетарного масштаба, это не значит,
что у нас в стране все так фигово. Действительно все так фигово, но, если съездить
в соседние страны, даже не далекие, то увидишь, что этот процесс, если смотреть
на него так, как смотрим мы, он везде одинаков. А как смотрим мы: мы, почему
то, все считаем, что заслуживает внимание и достигло успеха то, что нам показывают
по телевизору и крутят по радио. Если человека нет по радио и нет в экране телевизора,
то значит, что все плохо у этого человека, а именно то является музыкой и об
этой музыке говорили: "Ах, что с ней происходит…". Та музыка, которую
показывают по телевизору - это чушь собачья, потому что нормальную музыку нигде
в мире по телевизору в принципе не показывают. Плюс - минус. Есть какие-то государственные
каналы, университетские радиостанции, которые крутят ту, или иную музыку, совсем
на любителя, тех артистов, которые что-то делают. А на большой коммерческой
орбите такая музыка никогда не появляется.
Колючий: Ваша то музыка в ротации на Нашем радио и на других радиостанциях…
ЕФ: Да? Я не слышал. Значит, мы совсем в говно превращаемся.
Колючий: То есть, если музыка в жесткой ротации на радио, то это - не
очень хорошая музыка?
ЕФ: Да нет. Если поставить группу Аукцион в жесткую ротацию, то я и тогда
не смогу сказать, что это - говно. Нет, просто, естественно бывает какая-то
такая…, что этим людям, которые отвечают за радио- и телеэфир все-таки иногда
становится стыдно, потому что они вспоминают периодически, что они ходили в
клуб "Молоко" или там в "Там-Там" и что-то такое слушали,
они вдруг вспоминают об этом и начинают… Это просто вопрос самоидентификации
людей, которые сидят на этих кнопках, вот. Переживать из-за того, что происходит
по телевизору, что все смотрят "Брат-2", ой, нет, как его… "Дом-2",
"Большой брат", слушают группу "Звери" по радио - совершенно
нет никакого смысла.
Колючий: То есть, выбора нет пока?
ЕФ: Нет, надо просто знать, где он может быть совершен: в других местах,
в
других клубах…
Колючий: Для человека, особо не интересующегося музыкой, выбора нет?
ЕФ: Значит, ему это не надо, вот и все… С удивлением включаю телевизор и
обнаруживаю, что такие оказывается у нас в стране перцы проживают! Вот так включил
однажды "Дом-2", посмотрел 5 минут - ни фига себе, что у нас такие
люди в стране ЕСТЬ! Оказывается, вот они, собственно, и проживают то у нас повсеместно.
В Советском Союзе никогда ничего не было, и как-то умудрялись в отсутствие Интернета
и так далее, посредством только одной радиостанции Голос Америки, или BBC, что-то
узнавать. Сейчас есть Интернет, пожалуйста, если интересует что-то, что не крутится
по телевизору, по радио - найти это не составит никакого труда. Тем более что
есть куча ресурсов, где просто тебе посоветуют.
Колючий: Когда в Россию приезжал Ди-джей Тиесто, тот, который №1…
ЕФ: Ди-джеи всегда №1.
Колючий: Ну да, так вот он сказал, что его очень удивило, что у нас так
популярна танцевальная музыка. Такого нет ни в Великобритании, ни в Германии.
Объективно, есть ли какое-то направление, которое можно было бы назвать музыкой
21 века?
ЕФ: Как произошло с танцевальной музыкой: был клуб "Там-там", тогда
же появился первый в России танцевальный клуб "Тоннель", тогдашний
"Тоннель", здесь, на Зверинской улице. Дело в том, что мы из "Там-тама"
ходили в "Тоннель", и одно другому не противоречило, что мы сначала
слушали альтернативную какую-то рок-музыку, панк-рок, потом шли и слушали довольно
жесткое техно. И тогда танцевальная музыка была популярна у довольно узкого
круга народа, а теперь вот эта музыка докатилась до пэтэушных масс, а их же
довольно большое количество, и в отсутствие чего-то другого они представляют
себе, что это такая альтернативная Киркорову и Пугачевой культура. Для них это
- альтернативная музыкальная форма - расколбас. Такая вот альтернатива для огромного
количества людей.
Колючий: Ну все-таки, в 70-ых был рок, 80-ых - диско, а какая музыка может
считаться музыкой первого десятилетия 21 века?
ЕФ: Да какая угодно! Все новинки, которые предлагаются, роковые, все равно
так называемые Ривайвал-проджект, то есть люди, которые копируют ту или иную
эстетику той или иной части 80-ых годов. Сейчас огромное количество музыки,
и я бы не разделял на то, что эта гитарная, негитарная, ее должно быть много
всякой. Сколько ее требуется, столько и должно быть, не знаю, танцевальной музыки
должно быть много и классической, главное, чтобы она была хорошей. А плохой
тоже должно быть много, потому что это все равно индексация человека: если он
слушает такую музыку - сразу понимаешь, что он за человек, какое у него образование,
воспитание, соответственно, ты понимаешь - общаться с ним, или не общаться.
Это - нормально. Это как лакмусовая бумажка.
Колючий: А уровень воспитания вашей аудитории…
ЕФ: Я льщу себя мыслью, что довольно высокий.
Колючий: А у группы Ленинград тоже высокий?
ЕФ: Группа Ленинград, напомню, начиналась как интеллигентское, такое, развлечение.
Колючий: До того, как Шнуров еще не пел?
ЕФ: Ну и когда Шнуров уже пел. Первый концерт в Москве, это было на моих
глазах, это была разогревающая часть, в Горбушке, группы "Аукцион".
Я знаю "Аукцион", я знаю аудиторию группы "Аукцион". Можете
себе представить, тот факт, что Леня (Леонид Федоров - прим ред.) записал тогда
эту пластинку со Шнуром и, собственно, был инициатором этой части концерта.
Можно себе представить, какова была аудитория группы "Ленинград" на
тот момент. А то, что эту едкую, жесткую шутку такое количество народа приняло
за чистую монету, как будто вот это - правда, это просто нужно отнести на счет
нашей системы образования, музыкального и просто эстетического, воспитания,
что люди такую чушь принимают за чистую монету. Шнуров над ними, собственно,
и стебался. То есть в начале это было развлекалово для творческой интеллигенции.
Колючий: Панк тоже начинался в Англии, как развлечение для эстетов…
ЕФ: Панк в Америке начался, но это не важно. Один мой приятель сказал в начале
80-ых, что панк - это не облеванные пэтэушники, панк - это элитарное безобразие.
Колючий: Но почему тогда такой имидж складывается? Может быть, в этом
есть логика? И если есть логика, то, может быть, какая-то ответственность существует
у музыкантов, которые валяют дурака, а потом люди сидят в ПТУ и слушают мат-перемат,
девочки, выпивка…
ЕФ: Ну, выпустили такого джина из бутылки в свое время. Это просто внешняя
форма - проще на себя одеть куртку драную… Я сам таким ходил, когда у меня волосы
были оранжевого, зеленого цвета… Тогда еще за это в милицию забирали и били
палками. Тогда, естественно, это было против системы, и не только в этой стране
- и в других странах: буржуазная система там процветала, был период холодной
войны, и там тоже было не сладко для свободномыслящих людей. А то, что, вот
как мы только что говорили о танцевальной музыке, внешние атрибуты этой культуры
на себя примиряют и с удовольствием в этом ходят, это касается и панк-музыки,
то есть, когда нет никакого выбора против системы, есть выбор против, элементарно,
папы и мамы, а дальше не доходит: родители едут на дачу, а я на дачу не поеду,
потому что все это ублюдство - я буду лучше пить пиво в подворотне и - все.
На этом весь протест и закончен.
Колючий: Давайте тогда поговорим про Текилу.
ЕФ: Давайте, если интересно.
Колючий: Интересно. У нас есть один знакомый, который уже давно уехал
на дачу. В свое время ему нравилось "Зимнее солнце", а сейчас он говорит,
что ничего не слышит про Текилу, не знает, что они делают. Что ему ответить?
ЕФ: Надо ждать нового альбома, только там не будет таких песен как "Зимнее
солнце" - это уж точно, потому что "Зимнее солнце" - очередной
перевертыш нашего такого странного бытия, что песня, рожденная за пять секунд,
ну, за пять минут, если быть точным, в плане шутки просто…
Колючий: Стала лучшей песней года.
ЕФ: Так происходит странно. Действительно, давно не было новых пластинок.
Концерты очень часто происходят, на них все время какие-то изменения происходят:
из старых - новые песни получаются… А альбом раньше середины осени точно не
получится.
Колючий: А в плане аранжировок, как происходит рождение песни? В так называемом
"русском роке" человек придумал несколько аккордов, а потом аранжировочка
рождается уже музыкантами. А у вас то сложная музыка - как она рождается?
ЕФ: В так называемом "русском роке" обычно сидит, в домашних условиях,
сидит человек и пишет песню под гитару и текст, потом приходят ребята и пытаются
сделать из этого песню. Это всегда очень слышно. У нас, как правило, иначе:
мы сначала придумываем фактуру, то есть характер звучания - гармоническая, какая-то,
последовательность, на которую вдруг, постепенно, начинает наслаиваться мелодия.
Из мелодии вырастает уже фонетическая модель, потому что фонетика со смыслом
сильно увязана, то есть, слово "стул" не может назваться словом "облако",
потому что облако, оно, какое-то, болтается…и если сидеть на облаке, то провалишься.
Слово звучит, оно может быть на любом языке, но суть предмета, который оно характеризует,
одна. По этому у нас сначала рождается фонетическая, какая-то такая абстракция,
потом рождается уже текст, когда мы понимаем, о чем эта музыка, то есть о чем
может быть эта мелодия, эта гармоническая последовательность, это настроение,
которое рождается…Наоборот у нас однажды был случай, когда появился текст, потом
сразу появилась песня. Это очень быстро произошло, минут за 15 - это была песня
"Пуля". Есть у нас такая песня. Ну, это - понятно. После текста идет
такой парафраз, откровенное цитирование и Высоцкого, и известной песни из фильма
"Служили два товарища"… Вот, соответственно, литературная часть была
первой.У нас наоборот, фактура, музыка звучит важнее - это наше отличие, не
знаю - в лучшую, в худшую сторону от большинства коллег по цеху.
Колючий: Обычно на концертах вы рассказываете анекдоты. Это традиция такая?
ЕФ: Это просто элементарный выход из положения, когда рвется струна, ломается
усилитель, а концертное время, оно очень уловимо, то есть, если что-то упустил,
сценическое пространство, энергия, в общем вся ситуация на сцене…
Колючий: То есть, таким образом вы заполняете паузу, держите аудиторию?
ЕФ: Грубо говоря - да, потому что просто так стоять и ковырять в носу - это
не очень хорошо. Бывает, на самом деле, по-разному: исполняется песня какая-то,
мной, или Сашей Дусевым (Дусером, замечание Лед-и-Пепел), или что-то рассказывается,
либо это бывает анекдот.
Анекдот бывает часто, потому что из зала кричат: "Дусер! Анекдот!"
И он этого делать ОЧЕНЬ не любит, заявляю официально!
Колючий: Какие концерты вы предпочитаете: сольные, или в каких-то солянках?
ЕФ: Сольные. Сольные в маленьком клубе.
Колючий: А разогрев вам не нужен?
ЕФ: Очень не любим. То есть - исключительно технический момент. Многие обижаются,
часто подходят ребята молодые: "Мы хотели бы сыграть…" Мы не любим
это, потому что у нас концерт, вот, например, в "Молоке" - он и так
длинный - что иначе получится..? Разогревающая группа - это, как минимум, еще
30-40 минут, а публика - в зале - кислорода и так будет не хватать, плюс, настройка
аппаратуры… Мы не можем, как западные артисты, настаивать на том, чтобы у разогревающей
группы был свой back-line. Ведь так же бывает - у разогревающей группы все -
свое: все комбики свои, отдельные усилители в три раза тише… С этим много раз
сталкивались, играть перед звездами - удовольствия в этом никакого нет.
Колючий: То есть, специально делают, чтобы был контраст?
ЕФ: Да, конечно - подходит менеджер и не дает звукорежиссеру делать громко
первую группу. Так было у группы "Кирпичи" перед "Biohazard".
Колючий: У вас есть брат?
ЕФ: Дима.
Колючий: У него есть свой проект "Soundscript 33"" - а
совместные концерты вы не делаете?
ЕФ: Нет.
Колючий: То есть, музыка совершенно разноплановая?
ЕФ: Совершенно разная. Нет смысла, у него другие взгляды на то, как музыка
должна звучать, развиваться, и как зритель должен быть погружен в это.
Колючий: Это инструментальный проект?
ЕФ: Инструментальный. Сейчас он занимается группой "Колибри", по
наследству… Они играют сейчас с группой "Колибри" в качестве аккомпанирующего
состава. Это инструментальная музыка - совершенно другая ситуация, нежели наша.
Колючий: Вопрос не в тему: автомобилю вы предпочитаете велосипед. Почему?
ЕФ: У меня есть автомобиль, но я его водить не умею. На нем жена ездит. Мне
не нужна ситуация с машиной. Я живу вот здесь, во дворах (Каменноостровский
пр. - прим. ред.) - если мне нужно на телевидение - я иду сюда, если на "Добролет"
(студия звукозаписи - прим. ред.) - туда, на Ленфильм - чуть-чуть подальше пройти.
У меня вся жизнь здесь проистекает. Мне автомобиль не нужен. А если мы выезжаем
куда-то, то с детьми, загород. У меня уже неделю как двое…
Колючий: Поздравляем!
ЕФ: Спасибо.
Колючий: Девочка?
ЕФ: Девочка.
Колючий: Значит, на земле будет мир?
ЕФ: Надеюсь.
Колючий, фото: Михаил Огнев
(Журнал
"Колючий", #2 август 2005)
OPTIMYSTICA
- РЕЦЕНЗИИ
Песни правого полушария. Правая.Ru
Только
такой большой Мастер, как Фёдоров мог создать подобную
альтернативу пастернаковской «Зимней ночи».
Только у этих двух поэтов религиозный контекст не аннигилируется
в сугубо импрессионистическом пространстве, но и не
наращивает новых смыслов, обречённый на вечную игру
бликами. Не потому ли у ангела на обложке нет лица,
а вместо головы подобие светящегося шара? Такое впечатление,
что нужно сделать буквально полшага, чтобы ангел обрёл
Лик. Фёдоров реанимирует мир вещей с помощью расчётливого
олигарха и пытается преодолеть постмодерн посредством
разнузданной фантазии, инициированной ничем не сдерживаемым
правым полушарием. Но что же дальше? Интрига…
Полная
версия - здесь.
Песни правого полушария. Правая.Ru - Православно-аналитический сайт
Денис Ступников,
19 июля 2005
Евгений Федоров и компания упражняются в легкой музыке
В отличие от Москвы Питерские музыканты по-прежнему дружат друг с другом,
вместе проводят время и играют для удовольствия - иногда самую неожиданную музыку.
Эта пластинка, записанная музыкантами из Ленинграда, Markscheider Kunst, старого
Аквариума, Spitfire, отражает светлую сторону ее инициатора - Жени Федорова
из Tequilajazzz. Казалось бы, что может связывать человека, закаленного в огне
бескомпромиссного альтернативного рока, с босановой, джазом и советским оркестровым
ретро? Но ничего удивительного на самом деле нет: Женя всегда был разносторонним,
незашоренным человеком, и эта его тяга к красивым человечным песням проявлялась
и в Tequilajazzz, служа топливом для постоянного творческого конфликта с молотобойцем
Дусером.
Пластинка собрала федоровские песни последних 14 лет, среди которых
и те, что не нашли себе места в формате знаменитой группы, и авторские римейки
текиловских номеров. Но как бы музыканты не вдохновлялись Жобимом и Колтрейном,
естественной легкости, расслабленности и гедонизма из всей их меди не выдувается.
Федоров остается очень строгим, тяжеловесным автором, и, несмотря на иную форму,
принципиального отличия от Tequilajazzz я не слышу.
Андрей Бухарин, Rolling Stone, специальный выпуск июль 2005
C
ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, TEQUILAJAZZZ!
|
|
|
|
Обложка
первого демо "Maximinor"
|
|
Одна
из первых статей в прессе (Игорь Быстров)
Газета
Rock Fuzz (1993)
|
Евгений
Федоров: "Из всех публикаций о Tequilajazzz мне
врезалась в память та, которую написал Быстров. Она
самая первая, поэтому волнующая. О тебе написали. Руки
дрожат, газета в руках дрожит. Естественно, запомнилось"
(FuzzBook,
Маша Иванова, 2001)
Темы
из фильма "Дикий Восток": Инструментал
- 128
kbps Евгений
Федоров - "Всем Спать!" - 128
kbps
КИНЕМАТОГРАФ
CLEANING WOMEN взорвали московскую клубную культуру
|
3 августа в пивном ресторане Beck’s Beerloft прошла вечеринка Clean&Win,
которая стало ярким событием московской клубной культуры.
Вечеринка Clean&Win была посвящена финальному этапу национальной промо-акции
BECK`S - розыгрышу трех автомобилей BMW. Завершал вечер концерт группы CLEANING
WOMEN (Finland).
|
Знакомые с творчеством финнов меломаны тут же узнали трек, записанный группой
вместе с лидером группы Tequilajazzz Евгением Федоровым во время работы над
саундтреком к шедевру советского немого кино "Аэлита" Якова Протазанова.
http://mfinfo.ru/node/194
СТУДИЯ
"ПАНОРАМА"
Открылся
Форум
на сайте Студия "Панорама" (сериалы "Тайны
Следствия - 1, 2, 3, 4, 5", "Не Ссорьтесь,
Девочки!", фильмы "Винтовая Лестница",
"Пейзаж с Убийством", музыка Евгения Федорова).
http://www.panoramastudio.ru
КОНЦЕРТЫ
S.P.O.R.T.
Клуб
"16 Тонн", июль 2005 Фото - Megavoltzzz
Видеоролик
27
Мб, DivX,
)EN
Официальный
сайт - www.sp0rt.spb.ru
ВИКТОР
ЦОЙ - 15 ЛЕТ...
Счет
для сбора средств на создание памятника Виктору Цою.
Планируется его установка на пересечении проспекта Вернадского
и Университетского проспекта, Москва.
Общероссийская
общественная организация «Российский Союз Молодёжи» 101990,
Москва, ул. Маросейка д3/13 ИНН 7701047627 КПП 770101001 Р/c
40703810000760000028 В ОАО «Банк Москвы» Отделение
«Рождественка» К/с 30101810500000000219
в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России по г. Москве, БИК
044 525 219 Наименование платежа: проект «АССА»
Подробности
|