Выпуск #150 000 000 016,

08 ФЕВРАЛЯ 2004


ЗДРАВСТВУЙТЕ!

 

После концертов Tequilajazzz особенно остро ощущаешь на себе строчки:
"Пусть солнцем утро накажет меня,
Пусть дома скажет моя семья,
Что я — свинья,
Но это — не я,
А во всем виновата текила!"

 

Рассылки@Mail.ru

Новости TEQUILAJAZZZ - лЁд и пЕпЕл

 

 

http://led-i-pepel.ru, 2003-2005


КОНЦЕРТЫ

18, 19 ФЕВРАЛЯ – Москва, "Б2"
25 ФЕВРАЛЯ – СПб, "Молоко". Традиционный зимний концерт
01 – 05 МАРТА – Тур по Поволжью (города уточняются)

ОТЧЁТЫ

28 ЯНВАРЯ - Москва, "16 Тонн"

ЗАПИСИ

19 ФЕВРАЛЯ - ТЕАТР САТИРЫ НА ВАСИЛЬЕВСКОМ, "Король Лир"
Е. Федоров. Музыка к спектаклю "Король Лир"

ПУБЛИКАЦИИ

«Текилуджаз» обокрали и дали по зубам. Калининградская антенна
Евгений Федоров: В Калининграде мы съели крокодила! Комсомольская правда в Калининграде
Евгений Федоров: "Мы не чураемся абсолютно никакой музыки" 
Интервью НАШЕму Радио-Екатеринбург
Tequilajazzz: отход на север

КИНЕМАТОГРАФ

Новости киностудии "Панорама"

РАЗНОЕ

Сумерки Богов. Петербургский городской журнал "Собака"

 


КОНЦЕРТЫ

 

Tequilajazzz в «Платформе» (5 февраля, суббота)
 

Вроде бы no comments, ан нет: за неимением в сет-листе новых песен, Tequilajazzz развлекают себя и других свежими инкарнациями старых. К примеру, песня «Пароль» из intro к альбому «Выше осени» стала концертной кодой, а песня «Пуля» играется не раз в два года, как раньше, а вполне себе регулярно. Да и новые песни, по правде говоря, пишутся.

 

Фотоотчет - здесь (АнАрХ)


 

Tequilajazzz в «16 тоннах» (28 января, пятница)
 

По последним сведениям, выход дебютного альбома The Optimystica Orchestra откладывается на март. Паузу между записью и сведением пластинки Евгений Федоров использует на радость поклонникам и вообще с умом: пока в тур не поехала «ОптиМистика», есть возможность (никогда не) лишний раз сходить на концерт Tequilajazzz. 

Текст: Сергей Степанов

Источник: РОЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Видео "Тишина и Волшебство"-
скачать
За камерой - Megavoltzzz
 


 

THE OPTIMYSTICA ORCHESTRA

 

Все свежие новости доступны на странице Оркестра - http://led-i-pepel.ru/oo.htm
 


 

ЗАПИСИ

 

КОРОЛЬ ЛИР
 

Трек 01

5,4 Mb

192 kbps, 44 kHz

Трек 02

3,7 Mb

192 kbps, 44 kHz

Трек 03

6,7 Mb

192 kbps, 44 kHz

Трек 04

6,6 Mb

192 kbps, 44 kHz

Трек 05

7,6 Mb

192 kbps, 44 kHz

Трек 06

9,4 Mb

192 kbps, 44 kHz

Трек 07

9,3 Mb

192 kbps, 44 kHz

Трек 08

5,8 Mb

192 kbps, 44 kHz

Трек 09

5,3 Mb

192 kbps, 44 kHz

Трек 10

6,8 Mb

192 kbps, 44 kHz

Трек 11

6,8 Mb

192 kbps, 44 kHz

Трек 12

7,7 Mb

192 kbps, 44 kHz

Трек 13

6,4 Mb

192 kbps, 44 kHz


Композитор - Евгений Фёдоров
В записи фонограммы использован инструмент мастера Hannu Koistinen (Финляндия)

 

 

ПУБЛИКАЦИИ

 

«Текилуджаз» обокрали и дали по зубам
 

Мало того, самолет с культовой питерской группой на борту чуть не разбилась при посадке в аэропорту Калининграда. Об этом поведал перед концертом на «Вагонке» собравшимся на пресс-конференции журналистам лидер команды Евгений Федоров, который в процессе разговора делал самокрутки.
- Погода была просто ужасная. Самолет так трясло! Казалось вот-вот и он рассыплется на кусочки. Но все обошлось и вот мы у вас. Честно говоря, в Калининград мы должны были приехать на поезде, но из-за забастовок в Питере, связанных с отменной льгот, двое из нас опоздали на вокзал.
Как оказалось, на этом неприятности для питерских музыкантов не закончились. Получив багаж, они обнаружили, что их чемодан с музыкальными приборами вскрыт грузчиками аэропорта. В итоге «текиловцы» не досчитались двух шнуров и констатировали факт - два прибора были выведены из строя и не годились для использования на концерте.
Правда, все эти неприятности ни как не отразились на выступлении группы. Два часа калининградские поклонники наслаждались композициями со всех десяти альбомов группы. Прозвучала даже «Пиратская» с дебютной пластинки коллектива, датированной 1994 годом. Многих порадовала новая версия «Темы прошлого лета» выдержанная в стиле регги. «Зимнее солнце» пел весь зал, а вод панк-шедевр под названием «Бляха-Муха» публика прыгала до потолка. И не одной новой песни с готовящегося альбома, над которым сейчас трудится группа. Информацию о новом релизе музыканты хранят в строжайшей тайне, и отказываются играть новые композиции, пока пластинка не увидит свет.
Периодически концерт приходилось останавливаться, т.к. особо разгоряченные поклонники группы пытались стащить со сцены колонки, а так же дергали микрофонную стойку, из-за чего Евгений Федоров несколько раз получил микрофоном по зубам во время пения. Иногда, к публике выходил большой и добрый барабанщик Дусер. Пару раз успокаивал фэнов, а под конец рассказал анекдот про ограбление банка. «Вагонка» сотряслась от смеха.

Дмитрий ВЕЩИКОВ
газета «Калининградская антенна»
№ 6 (524), 27 января 2005 г.
 


 

Евгений Федоров: В Калининграде мы съели крокодила!

 

Не так часто в Калининграде выступают легендарные группы. Модные, безусловно, это делают чаще. Но бывают праздники и на улице любителей хорошей музыки. Один из них состоится в пятницу, 21 января. На «Вагонку» приезжает культовый коллектив из Питера – «Tequilajazzz»! Лидер группы Евгений Федоров оторвался от записи нового альбома и ответил на вопросы «Комсомольской правды» в Калининграде».
 

- Евгений, что вы знаете о нашем городе?
 

- Только банальные общеизвестные вещи из учебника истории. А также из новостей про границы, транзиты и цены на автомобили.
 

- Но вы уже выступали у нас…
 

- Да. Это было, по-моему, в 1997 году. Концерт проходил в клубе «Универсал», который запомнился мне кухней - из трехсот перечисленных блюд в наличии были все. Мы даже крокодила ели!
 

- А как насчет достопримечательностей? Что впечатлило тогда?
 

- Природа! А если точнее, то Куршская коса!
 

- У вас есть друзья, близкие в Калининграде?
 

- Жена нашего друга, гитариста питерской ска-регги команды «Markscheider Kunst» Вовы Mатушкина, Катя родом из Калининграда.
 

- Интересно, а с творчеством калининградских музыкантов вы знакомы?
 

- Не очень. Слышал только «Бигуди» и «LP».
 

- Женя, скажите, а услышат ли калининградцы композиции из нового альбома, над которым сейчас работает «Текила»?
 

- Нет. Их еще рано показывать публике.
 

- Насколько я знаю, вы сейчас заняты записью альбома проекта «Optimistica Orchestra». Расскажи немного о нем…
 

- Проект интересный. Он был собран полгода назад для сопровождения российской премьеры киноальманаха «На 10 минут Старше. Виолончель». Это шедевральный киноэксперимент - идея культового режиссера Вима Вендерса, пригласившего к участию в нем величайших мастеров кино: Аки Каурисмяки, Бернардо Бертолуччи, Клэр Дэни, Майка Фиггиса, Жана Люка Годара, Фолькера Шлендорфа, Иштвана Сабо. Помимо меня, в проекте задействованы музыканты групп «Ленинград», «Сплин», «Аквариум», а поет известный ди-джей MTV Тутта Ларсен. Музыкальная палитра «Optimistica Orchestra» - от психоделических баллад до номеров в духе ска-джаз и классической босса-новы. Все объединяется атмосферой музыки 60-х.
 

- Раз уж мы заговорили о кино - что там за история с «Ночным Дозором»?
 

- Несколько лет назад режиссер Сергей Винокуров брался за экранизацию книги Сергея Лукьяненко «Ночной Дозор», для которой я должен был написать музыку, но что-то не сложилось. В итоге «Ночной Дозор» делала другая команда. У Винокурова фильм должен был называться «Москва вампирская».
 

- Как провели новогодние праздники?
 

- На конной ферме в одном из городков Финляндии. Там красивые места. Летом всегда езжу ловить рыбу на тамошние озера.
 

Дмитрий ВЕЩИКОВ
12 января 2005
"Комсомольская правда в Калининграде"

 

 

Евгений Федоров: "Мы не чураемся абсолютно никакой музыки"
 

Максим Путинцев: Предлагаю начать вот с чего - в общественном мнении укоренился такой ярлык, что Tequilajazzz одна из самых экстремальных групп России. Вы с этим согласны?
 

Евгений Федоров: Нет, ни сколько. Мы довольно облегченную музыку играем. То есть у нас есть элементы экстрима, может быть, в наших первых проявлениях, на первых альбомах.

 

Максим Путинцев: Это некое взросление идет?
 

Евгений Федоров: Ну, конечно, взросление и старение к тому же еще. Так или иначе, мы не считаем себя экстрималами. И в настоящих экстримальных кругах мы считаемся чуть ли не поп-группой, что собственно является в некотором роде истиной. Мы даже сами так определяем, что мы играем поп-музыку для экстримальных людей. Элементы поп-музыки у нас присутствуют в полный рост.
 

Максим Путинцев: А поп-музыка - это что такое? Что за элементы такие? Это там мелодизм некий?..
 

Евгений Федоров: Это и мелодизм, это какие-то поп-архетипы присутствуют в текстах и так далее.
 

Максим Путинцев: То есть некоторые цитирования не возбраняются?
 

Евгений Федоров: Цитирование большого количества поп-композиторов таких как Чайковский или группа Blondie. Мы не чураемся абсолютно никакой музыки. Для себя считаю, извечный спор между попом и роком абсолютно бессмысленным. Потому что музыка - она хороша может быть любая.
 

Максим Путинцев: С этим трудно спорить на самом деле. Евгений, как вы считаете, для Tequilajazzz какое звучание более правильное, скажем так? Оно такое немножко непричесанное-концертное или все-таки студийное, где можно посидеть-поработать, вылизать что называется запись?
 

Евгений Федоров: Есть разные мнения у наших слушателей. Некоторым нравятся наши студийные работы, как правило, последние. Они, конечно, более изощренные. Некоторым нравятся очень непричесанные как раз первые альбомы. Мы когда столкнулись с таким несоответствием мнений, решили записать концертный альбом три года назад
 

Максим Путинцев: В качестве эксперимента - будет ли продаваться?
 

Евгений Федоров: Продается замечательно среди, естественно, наших слушателей постоянных и верных. Мы пытались записать на очень хорошую технику целый концерт, состоящий из 28 песен и потом все-таки его издать, немножко поработав со звуком, но ничего не дописывая. Потому что у нас в России, я знаю, очень популярная практика записать концерт, потом всё переписать в студии, оставив только аплодисменты. Мы этого не делали. В принципе, конечно же, для нас концертная ситуация - звуковая, энергетическая - более как-то так…
 

Максим Путинцев: То есть когда контакт есть с народом непосредственно?
 

Евгений Федоров: Да, и поэтому мы предпочитаем играть в помещениях небольших.
 

Максим Путинцев: Я, кстати, об этом хотел спросить! То есть в основном это небольшие, камерные концерты?
 

Евгений Федоров: В основном, если это не фестиваль, то зал вместимостью не более 1 000 человек. Они всё равно не большие. То есть нет разделения по типу оркестровой ямы, какие бывают в больших концертных залах. Мы предпочитаем контакт гораздо более близкий.
 

Максим Путинцев: Но вот екатеринбургский вариант - вы приехали на фестиваль, причем довольно крупный в рамках страны если брать. Под 40 групп будут выступать на "Старом Новом Роке".
 

Евгений Федоров: Да-да. Я потрясен этой цифрой.
 

Максим Путинцев: Вот действительно, как ощущения перед таким-то выступлением, перед такой массой народа?
 

Евгений Федоров: Страшно. Очень обидно, что все эти группы не удастся послушать, потому что это физически невозможно. Во-первых, все это будет одновременно происходить на трех сценах. Во-вторых, чтобы элементарно сохранить себя для своего выступления, оно предпоследнее, придется пожертвовать какими-то выступлениями других участников, хотя очень жаль, потому что молодых ребят очень хочется посмотреть.
 

Максим Путинцев: Вам действительно это интересно или вы говорите, потому что так нужно?
 

Евгений Федоров: Нет-нет-нет, я же честно сказал. Очень интересно, но к сожалению, не получится. Мы ходим довольно часто в Питере на концерты в самые маленькие клубы, где играют всякие ребята.
 

Максим Путинцев: То есть можно какие-то жемчужины обнаруживать?
 

Евгений Федоров: Можно. Собственно фестиваль для этого и создан, чтобы начинающие ребята себя показали.
 

Максим Путинцев: Нет, ну есть мнение, что это просто такая тусовка - собрались люди приятно провести время.
 

Евгений Федоров: И это тоже так.
 

Максим Путинцев: Жюри отобрало каких-то там получше.
 

Евгений Федоров: Даже жюри было?
 

Максим Путинцев: Конечно. А как же? Отбирали. Говорят, было 200 с лишним заявок. А будет только 36 выступать. То есть, в принципе, группа о себе заявить может. Это правда?
 

Евгений Федоров: Конечно. И для резюме группы, для их пресс-релиза это всегда очень хорошо.
 

Максим Путинцев: Евгений, Tequilajazzz много гастролирует?
 

Евгений Федоров: Довольно много.
 

Максим Путинцев: Это смотря, с чем сравнивать, да?
 

Евгений Федоров: В прошлом году мы дали немножко меньше концертов, чем в позапрошлом - 130. В позапрошлом было, по моему, 176, как-то так.
 

Максим Путинцев: А за границей бывают выступления? Я читал, что, в принципе, и Германия, и Япония, и даже Финляндия.
 

Евгений Федоров: Даже Финляндия? (Смеется). В Финляндию мы ездим раз в месяц примерно. Финляндия, Норвегия, Дания, в Исландии были 2 раза в прошлом году.
 


Фото - Константин Штейн 
 

Максим Путинцев: Там именно перед местной публикой выступаете? Потому что у нас как обычно бывает - перед эмигрантами. Какие же эмигранты в Финляндии?
 

Евгений Федоров: У нас такие истории тоже случаются. В основном это конечно Израиль и Соединенные Штаты Америки, где наших людей очень много. И в Финляндии в городе Хельсинки очень много наших проживает. Но нам доводится частенько играть в таких местах, где… Например, в Исландии на концерт пришло двое русских всего: один - сотрудник местной мобильной компании, другой парень - играет за местную гандбольную команду.
 

Максим Путинцев: Там их не больше в целом, русских-то.
 

Евгений Федоров: Там, собственно, страна вся 270 тысяч человек всего. Очень часто бывает, что местная публика в той же самой Финляндии, где мы бываем часто, у нас сложилась уже своя финская аудитория, которая приезжает даже на наши концерты в Питер. Благо ехать 400 км. всего.
 

Максим Путинцев: Евгений, Tequilajazzz при всей своей известности не так часто звучит в радиоэфирах самых разных. Даже на НАШЕм Радио, которое, казалось бы, самое близкое по формату. Вас огорчает этот факт?
 

Евгений Федоров: Нас это не огорчает. То есть для нашего, скажем, медийного существования в смысле коммерческом, то есть в плане рекламы, не секрет, что любое появление на радио или телевидении с роликом влечет за собой изменения в гастрольном графике в лучшую сторону. С этой стороны, конечно, огорчает, потому что концертов могло бы быть и больше, и подальше, и в более разнообразных местах. Но с другой стороны, иногда не хочется слышать свою музыку по соседству с тем, что звучит в основном музыкальном потоке.
 

Максим Путинцев: Как вы считаете, почему вы не попадаете? Это объективно? Или не берут, потому что вкусовщина существует, вот и все?
 

Евгений Федоров: Это объективно. Не берут, потому что сложились представления у медийного начальства музыкального, что музыка должна звучать так и так. Все время эти люди упоминают всевозможные рейтинги, какие-то мифические исследования, которые они проводят. Я не очень представляю себе, как это делается, поэтому не очень в это верю. Естественным образом мы в этот формат, так называемый, не вписываемся. И нам это очень нравится, что мы не вписываемся. Я вот группу Sonic Youth, например, тоже не слышу по радио нигде и никогда. Всех своих любимых артистов я по радио не слышу. По телевизору их тоже практически не показывают. А все, что я не люблю, показывают в большом количестве.
 

Максим Путинцев: Евгений, в одном из интервью я обнаружил, что вы, полушутя, сказали, что питерских не любят в Москве, сейчас особенно. Это было, может быть, два-три года назад. Это и шоу-бизнеса, и просто бизнеса, политики касается и музыки в том числе. Эта тенденция она продолжает развиваться?
 

Евгений Федоров: Это комплексное явление такое.
 

Максим Путинцев: Это, кстати, всегда так было? Или это в связи с тем, что у нас Президент сейчас питерский?
 

Евгений Федоров: Это в свое время пошло из оппозиционных средств массовой информации, что питерские идут.
 

Максим Путинцев: Сразу негатив такой?
 

Евгений Федоров: Негатив общесоциальный. Потому что все реформы связаны с петербуржскими политиками. При Ельцине тоже было, потому что Чубайс наш. Ну и потом в творческой среде достаточно открытий. Московский журнал "Афиша" обнаружил, что, ну скажем, процентов 80% артистов, выступающих в данный вечер в клубах города Москва, приехали из Питера. Мы сами эту картину наблюдаем еженедельно практически, когда в четверг вечером или в пятницу вечером на поезд, который отправляется в 0:35 из Петербурга в Москву порядка 4-5 ансамблей популярных тащится с гитарами.
 

Максим Путинцев: Так наоборот, любить же должны - как много замечательных людей приехало.
 

Евгений Федоров: Наоборот, некоторые музыканты местные ревнуют очень сильно.
 

Максим Путинцев: Конкуренция, да?
 

Евгений Федоров: Конечно, противостояние между Москвой и Питером всегда было, оно всегда будет. Но мы к этому никакого отношения не имеем. Мы очень любим ездить в Москву. У нас там огромное количество друзей. И когда мы первый раз туда поехали с концертами, и когда мы первую свою пластинку выпустили в Москве, питерские музыканты как раз на нас очень косо смотрели, что мы продались в Москве.
 

Максим Путинцев: Хорошо, сменим тему. Как-то вы говорили, что являетесь большим поклонником езды на велосипеде. И у вас, дескать, есть какая-то модель очень замечательная - дороже некоторых автомобилей стоит.
 

Евгений Федоров: Да нет, когда я его покупал, он, конечно, стоил дороже подержанных "Жигулей". (Смеется). Теперь его можно продать максимум долларов за 200.
 

Максим Путинцев: И прямо каждый день катаетесь?
 

Евгений Федоров: Сейчас-то, конечно, нет. Зимой не очень приятно и опасно, можно свалиться. Хотя, у нас сейчас такая зима в Питере…
 

Максим Путинцев: Глобальное потепление, конечно.
 

Евгений Федоров: Нас это немножечко настораживает. Потому что снега нет. Здесь в Екатеринбурге мы с радостью смотрим на сугробы. Тем более в новогодние дни хочется все-таки снега, а у нас идет дождь.
 

Максим Путинцев: Неужели и снега в Питере не было на Новый год?
 

Евгений Федоров: Не было. Шел дождь всю ночь.
 

Максим Путинцев: Настоящая Европа опять же.

 

Евгений Федоров: Ну, не знаю. Все-таки мы в России живем и в довольно северном городе. Хотелось снега, конечно.
 

Максим Путинцев: Вообще рок-музыка и спорт, здоровый образ жизни - это совместимо? Вот по моему ощущению рок-звезды только на пенсии начинают вести здоровый образ жизни, по крайней мере, на Западе.
 

Евгений Федоров: В основном это происходит, конечно, ближе к пенсии. Дело в том, что мы ездим на великах, это не связано особенно со спортом.
 

Максим Путинцев: Это просто необходимость объехать пробки?
 

Евгений Федоров: Это связано с передвижением. Это очень удобно и демократично. С ним можно прийти в клуб, охранник тебя пустит с велосипедом. То есть это такой способ существования и некий вызов социуму, который помешан на автолюбительстве.
 

Максим Путинцев: Вы на автомобилях, а мы вот так.
 

Евгений Федоров: Хотя у меня есть автомобиль, но я его не вожу. У меня жена его водит.
 

Максим Путинцев: Евгений, правда ли то, что вы следите за футболом?
 

Евгений Федоров: Да, конечно.
 

Максим Путинцев: Вы очень расстроены прошлым сезоном для нашей сборной, для питерского "Зенита" в частности?
 

Евгений Федоров: Да, потому что мы все видели как "Зенит" очень хорошо шел в течении всего чемпионата.
 

Максим Путинцев: Вы на стадион ходите?
 

Евгений Федоров: Периодически да. К сожалению, часто так случается, что во время матчей мы часто находимся на гастролях. А матчи из Питера не всегда транслируют центральные каналы.
 

Максим Путинцев: В итоге 4 место Питера. Вот на будущее хорошее можно надеется болельщикам, тем кто тоже на футбол ходит хоть иногда?
 

Евгений Федоров: У меня был такой момент в конце сезона, что в следующем сезоне я ни разу не включу телик и на стадион не пойду. Но сейчас я начинаю скучить. Я уже с радостью увидел позавчера новость, что "Зенит" уехал на тренировки во Францию и сейчас там катается на лыжах и тренируется, набирает физическую форму. И как-то я уже готовлю себя, что в начале сезона, если будем в Питере, то попрусь на стадион.
 

Максим Путинцев: Евгений, один из последних вопросов, наверное. В одном из последних номеров журнала "Rolling Stone" было опубликовано большое интервью с Джоанной Стингрей. Такая была американская исследовательница и пропагандистка русского рока.
 

Евгений Федоров: Да, я с ней хорошо знаком.
 

Максим Путинцев: И она сказала, что советские рокеры в свое время были эдакими людьми Возрождения: они занимались не только музыкой, а литературой, живописью. Скажите, это действительно так? Вы ведь из того поколения на самом деле.
 

Евгений Федоров: Да. Я не знаю, повезло мне или не повезло застать тот период. Я, конечно, помню, что Борис Гребенщиков всегда и рисовал, и писал прозу. Сейчас это проявляется не так как раньше.
 

Максим Путинцев: Просто раньше на все время было? Сейчас все бизнесом заняты?
 

Евгений Федоров: Раньше у музыкантов не было возможности играть концерты часто. Например, Ленинградский рок-клуб проводил концерты раз в месяц. Туда еще нужно было пробиться, пройти какие-то прослушивания. Я сам их проходил, я это помню. Очень было похоже на комсомол какой-то. Собственно, комсомол это все и организовывал. Поэтому, видимо, у музыкантов тогдашнего поколения была потребность выражаться в чем-то еще. Сейчас у музыкантов меньше времени остается на другие сферы творчества, в том числе на живопись или на скульптуру. И, собственно, художники реже берутся за гитары, что, н аверное, тоже хорошо. (Смеется). Но сейчас время изменилось, и любая молодая группа может играть хоть каждый день, если она этого захочет.
 

Расшифровка: Екатерина Черний
Фото: Дженнет Арльт
Интервью
НАШЕму Радио-Екатеринбург
13 января 2005г.  
 



Tequilajazzz: отход на север
 

Группа Tequilajazzz — один из немногих примеров в истории русской рок-музыки, когда удачные работы приносят не массовую популярность и первые места в чартах, а восторженные отзывы узкого круга ценителей и высокую оценку музыкальных критиков. За 10 лет существования группа записала 10 альбомов и взрастила бесшабашную и светлую аудиторию панк-интеллектуалов питерского типа. Лидер Tequilajazzz – вокалист и бас-гитарист Евгений Федоров по прозвищу «Ай-я-яй» – называет своих слушателей «человечными конструкциями».

Конструкция самого Е. Федорова представляет собой удивительное сочетание мефистофельской наружности и тихого, поистине финского характера. Последние несколько лет Tequilajazzz действительно много живет и играет в Финляндии, которая уже стала для группы совсем родной. Здесь, на родине Санта-Клауса, музыканты и собираются встретить Новый 2005 Год с добрыми финскими друзьями и стопкой ледяной водки.

– Вы, наверное, скоро совсем переедете в Финляндию?

– Уехать туда работать – наша давнишняя мечта. Но это не значит, что мы хотим эмигрировать. На Север нам из Питера каких-то три часа – вдвое ближе, чем до Москвы. Мы и так в Финляндии много времени проводим. Купить там помещение под студию раз в десять дешевле, чем в России, и это, конечно, серьезный фактор.

Они снимают железную дорогу и очень много муниципальных зданий – помещения бывших вокзалов, школ пустуют. Их отдают под мастерские художникам, скульпторам, под репетиционные точки музыкантам. А в Питере и в Москве мы работаем с театрами – делаем музыку для спектаклей. Иногда выступаем в любимых клубах, например, в «Молоке» или в «16 тоннах».
 

– …а также играете в Optimystica Orchestra. Расскажите о нем, пожалуйста.
 

– Группе уже почти год. Изначально он был собран, чтобы сделать саундтрек к фильму «На 10 минут старше», но совместная работа так всех зацепила, что мы продолжили играть и после съемок. В проекте принимают участие Всеволод Гаккель, Олег Эмиров из «Колибри», Вадим Сергеев («Сплин»), трубач Роман Парыгин и барабанщик Вадим Купцов («Ленинград»), саксофонист Алексей Канев («Ска Джазз Ревью»), тромбонист Владислав Александров (Spitfire), перкуссионист Сергей Егоров (Markscheider Kunst). Название оркестра пошло от слияния слов «оптимизм» и «мистика». То, что мы делаем, похоже на панк-рок наоборот – такая фига в кармане. Например, песни Tequilajazzz звучат в веселой попсовой гармонии, в духе Анжелики Варум.
Кстати, в феврале ожидается презентация первого альбома группы Optimystic Orchestra. Пресса с полной серьезностью определяет стиль «Оптимистики» от ска-джаза до босановы, но на самом деле это просто веселые постебушки.
 

– Вы постоянно что-то озвучиваете – спектакли, фильмы, даже старое немое кино. Где Вы находите такие необычные проекты?
 

– Просто интересно работать с видеорядом, но не с клиповым, а с настоящим, художественным жанром. В театре я делаю музыку для классических спектаклей – «Нос», «Вишневый сад», «Кукольный дом» по Ибсену. Последнее время мы часто участвуем в локальных европейских фестивалях неформатного кино. А инициатива происходит из разных источников.

 

Например, делать музыку к «Стачке» Эйзенштейна абсолютно милитаристским решением нас заставил Баширов, позвав на Дебошир фильм фестиваль «Чистые грезы». Жаль, что такие проекты больше популярны в Европе – в России они сохраняют практически андеграундный статус. Работа со «Стачкой», думаю, уже изжила себя – приходится постоянно импровизировать, и уже сейчас не хватает фантазии сыграть фильм еще раз по-новому.

 

Лично мне кажется, что в самом фильме так много музыки, что лучше всего его смотреть в тишине. Музыки там в чистом понимании этого слова мы не делаем – это индустриальные шумы, благо, у нас есть доступ до библиотеки звуков на «Ленфильме». Например, там использованы звуки из фильма «Король Лир».

 

– Вы любите текилу? Вообще TJ — пьющая группа?
 

– Мы никогда ее особо не любили, а когда нам стали часто ее дарить, то совсем возненавидели. Обычно пьем либо красное сухое, либо настоящий русский напиток, водку. Пьем частенько, но мы не алкоголики. Вот вчера летели в самолете и очень боялись, поэтому приняли красного для успокоения нервов.
 

– Вы дважды работали с Александром Башировым – в его картинах «Железная пята олигархии» и «Удачи тебе, сыщик!». Ваша музыка и его придурковатая страстная манера игры созвучны?
 

– Амплуа и взгляд на искусство – это совсем разные вещи. С Башировым очень интересно работать, он страшный провокатор и вообще очень талантливый человек.

Жаль, что его используют в кино в одном и том же амплуа, как вы подметили, придурковатого алкоголика. Наконец-то нашлись люди, которые увидели в нем огромный потенциал.Я сравнил бы его с Дэвидом Линчем – он тоже не чужд мистики и у них сходное чувство юмора. Мистическое мироощущение Баширова мне очень близко.
 

– Вы почти не гастролируете по России, но год назал Вас принимала даже Исландия. Почему Tequilajazzz в Европе популярнее, чем у нас?
 

– Наша группа – это искусственное образование. Мы даже не играли, а просто экспериментировали с музыкальной формой. Потом подбирался текст. Наверное, дело в том, что звуковые эксперименты отодвинули тексты на второй план, и мы совсем перестали быть похожими на русский рок. Думаю, сейчас Tequilajazzz – это интернациональная музыка.

roma, 11 января 2005 года
http://sqd.ru

 

КИНЕМАТОГРАФ

 

04.02.05

Продолжаются съемки пятого сезона детективного сериала «Тайны следствия»
http://www.panoramastudio.ru  


РАЗНОЕ

 

СУМЕРКИ БОГОВ
 

pv1.jpg

pv2.jpg

 

 

pv3.jpg

pv4.jpg


Проект: Вероника Белоцерковская
Идея и постановка: Яна Милорадовская
Фото: Денис Щигловский
Стиль и координация: Наташа Романова
Прически и дизайн: Яна Якубенок
Ассистенты: Ольга Гужова, Михаил Торич, Евгений Шаповалов
Модели: Солистка Мариинского Театра Ольга Трифонова, Евгений Федоров (Tequilajazzz), Алексей Рахов (Deadушки), атташе британского консульства Иэн Сондерс, Ольга Карпова, Снежана Абросимова, Эми Питерс (певица, группа In Essense), Яна Павленко, Яна Полонская, Света Тулкина, Рома, Алина, Сергей Семич
Все маски - садовый бутик Veranda


Петербургский городской журнал "Собака"
январь 2005

 

FUZZ

 


C.-Петербург, ДС "Юбилейный", 24 декабря 2004 г.
Ленинград. Фото - Кирилл Беляев, Алекс Федечко-Мацкевич

 

FUZZ, февраль 2005

 

Кстати, у журнала наконец появился свой сайт - http://www.fuzz-magazine.ru

 
 

 

http://led-i-pepel.ru ( Гостевая Книга ) mail to: led-i-pepel#yandex.ru
Хостинг предоставлен - mkrn

Hosted by uCoz