ОТЧЕТЫ
07 ЯНВАРЯ - ВОВАКАТЯ, THE OPTIMYSTICA
ORCHESTRA. "Молоко"
ВоваКатя - группа Вовы и Кати Матушкиных. Андрей Алякринский
выступал в качестве гитариста! Optimystica же представила помимо свой программы
- "В Полбутылке Октября" - Tequilajazzz в регги-ключе.
15
ЯНВАРЯ - Tequilajazzz, Red Club
Three years since his band's fifth studio album, "Vyshe Oseni"
(Higher Than Autumn), frontman Yevgeny Fyodorov is vague about any new releases
from the band.
Костя
Федоров. Остальные
фото - здесь
(ooze)
"Nothing much is happening, everyone is busy with their own stuff,"
he said. Fyodorov was more keen to talk about the debut album of Optimystica
Orchestra, his spin-off project with members of Lenin-grad, Spitfire and Markscheider
Kunst, which is almost finished. Launched earlier this year as to provide
live musical accompaniment to Russian screenings of the art-house film "Ten
Minutes Older: The Cello" Optymistica Orchestra performed at Moloko last
week.
St. Petersburg Times, Chernov's Choice Sergey Chernov #1035,
Friday, January 14, 2005
15
января 2005 года. Завершился фестиваль "Старый
новый рок"
От
пяти до шести тысяч человек собрались на фестивале "Старый
новый рок". Концерт рок-групп проходил во Дворце
игровых видов спорта. Выступили 44 команды, включая
хэд-лайнеров "Ногу Свело", "Тэкила Джаз"
и "Пикник". Каких-либо серьезных инцидентов
в зале и в фойе не было, несмотря на то, что за пивом
выстраивались очереди. Команды выступали на трех площадках,
одна из них была специально для групп с женским вокалом.
На что лидер группы "Тэкила Джаз" Егений Федоров
отреагировал следующим образом: "Если бы это было
в Европе, - заметил музыкант, - женские команды, наверняка,
бы подали в суд за дискриминацию.
http://openmusic.ru
Об
отделении женских команд «корифеи» отзывались
нелестно.
-
Чо это за фигня! - только и сказал Евгений Федоров из
«Tequilajazzz». А Козырев заявил, что, мол,
«как ни садитесь, все в музыканты не годитесь».
Впрочем, уточнил, что сами команды ему понравились,
а вот разделять по половому признаку не следовало.
Комсомольская
Правда
ВИДЕО
TEQUILAJAZZZ
Песенка
про человека, ведущего правильный образ
жизни :о). Из деньрожденского Молока' 2004 Скачать
THE
OPTIMYSTICA ORCHESTRA
МОРЕ
- Скачать Концерт
в "16 Тонн", декабрь 2004. Съемка,
монтаж - G.
|
|
ПУБЛИКАЦИИ
ИНДЕКС ПОПУЛЯРНОСТИ: 50 главных людей 2004 года
19 место. Tequilajazzz
Лучшая русская группа последних лет в минувшем году, можно сказать, отдыхала.
За всех отдувался Евгений Федоров, наконец, нашедший лазейки для запуска стороннего
проекта The Optimystica Orchestra. С учетом того обстоятельства, что дебютный
альбом «Оптимистики» ожидается в феврале, можно не сомневаться:
совсем без соотечественников эта рубрика не останется и через год.
|
|
Музыка
на РОЛ Сергей Степанов
Евгений Федоров встретит новый год на конной
ферме
Лидер группы Tequilajazzz собирается провести новогодние каникулы на конной
ферме в Финляндии. Ранее Федоров был неоднократно замечен с удочкой на берегу
финских озер и выступающим в компании финских музыкальных авангардистов Cleaning
Women. Так что фронтмен Tequilajazzz вполне может претендовать на звание
главного финофила отечественной музыки. Наводя международные контакты, Федоров
не забывает и о родине. 23 декабря музыкант вернулся из мини-тура Новосибирск-Барнаул,
где выступил в составе проекта Optimystica Orchestra. В Санкт-Петербурге Евгений
Федоров продолжит работу над новым спектаклем в Александринском театре и займется
записью новых альбомов Tequilajazzz и Optimystica Orchestra.
Музыка на Mail.ru
Джаз по-питерски
Tequilajazzz часто называют самой питерской среди всех питерских групп за
жесткий саунд и эмоционально тяжелые, порой мрачные песни. Кто бы мог подумать,
что фронтмен команды Евгений Федоров вырос далеко от обеих столиц и считает
себя очень сентиментальным. За барной стойкой “Чаплин-клуба”, где группа играла
22 декабря, он признался корреспонденту "СК", что любит путешествия
и приключенческие книжки и не любит сегодняшний русский рок.
“C ветром в ногу… ”
Tequilajazzz часто ездит на фестивали и вообще любит путешествовать.
Вдохновение приходит в дороге?
- "Счастье еврея всегда в дороге", - смеется -. Дорога, конечно
же, очень сильно помогает осознать свое значение в этом мире. Мы ехали из Новосибирска
в Барнаул, наблюдали огромные красивые пространства. В очередной раз поразмышляли о
том, как велик этот мир и как малы мы в нем. Это и обескураживает, и обнадеживает:
в огромном мире можно сделать что-то хорошее. И необязательно музыку.
- Есть ли у вас какие-то воспоминания, связанные с Барнаулом?
- Баек не расскажу, потому что мы не баечная группа, коллектив очень дисциплинированный,
и все проходит тихо-мирно. Прошлый раз "Текила" была в Барнауле проездом
после фестиваля "Рок на быстрой реке" в Горном Алтае. От вашего города
у нас остались самые замечательные впечатления, мы тогда везли с собой велосипеды
и изъездили на них весь Барнаул.
- Существует мнение, что столичная публика пресыщена, избалована множеством
выступлений, а в глубинке принимают теплее. К болельщикам, поклонникам Tequilajazzz
это относится?
- К нашим болельщикам - я поддержу это слово - это не относится абсолютно.
Наша публика немногочисленна, и если люди приходят к нам на концерт, то они
понимают, о чем идет речь. Разницы между провинциальным и столичным зрителем
нет ни-ка-кой! Я, кстати, сам рос в маленьких городках по всей стране и в Санкт-Петербурге
из своих тридцати девяти лет прожил только двадцать.
“Не наблюдают часов люди из племени сов…”
- Впервые вы заиграли "всерьез" еще семиклассником, четверть
века назад. Что изменилось за эти годы в отечественной музыке?
- То, чего не удалось сделать коммунистам во время "совка", прекрасно
удалось капиталистам сегодня: всех подогнали под одну гребенку. Но работает
уже не идеология, а рубль, доллар, евро - называйте как угодно. Это теперь единица
измерения таланта и востребованности. Сейчас существует очень много хороших
молодых команд, никому не известных. Мне, к примеру, очень понравилась московская
группа Silence Kit. К сожалению, наш шоу-бизнес так устроен, что этот и многие
другие проекты либо умрут, либо очень-очень долго будут пробиваться.
Silence
Kit. Фото с www.maratkin.ru
- В книгу "Поэты русского рока" вошли тексты ваших песен. Но
считаете ли вы “Текилу” “русскороковой” командой?
- Да, в книгу вошли все наши тексты, за исключением, может быть, двух-трех.
Но мы не причисляем себя к русскому року. Мы не хотим иметь ничего общего с
когортой, называемой сегодня русским роком. Слово "альтернатива" тоже
для меня неприемлемо, "альтернатива" - это оппозиция чему-то, а мы
просто занимаемся своим делом. При этом любим и поп-музыку, и кое-что из вышеупомянутого
русского рока - "АукцЫон", "Аквариум", "Кино".
К настоящему моменту от нас ушли самые главные рокеры этой страны: Майк Науменко,
Виктор Цой, Саша Башлачев. Со всеми мы были знакомы, дружили. А наши друзья-музыканты
сегодня - это Marksheider Kunst, Spitfire и "Ленинград".
- У какой группы из мировой музыкальной истории текиладжазмены с удовольствием
бы сыграли "на разогреве"?
- Мы "разогревали" Faith No More, Smashing Pumpkins, Rage Against
The Machine, Motorhead, Biohazard и многих других. Но концерты великих я люблю
посещать как зритель: если перед ними играть, то нормально послушать “грандов”
не удается.
- Как и все российские исполнители, вы несете немалые убытки от деятельности
аудиопиратов. Почему пиратство неискоренимо?
- Русский человек любит воровать, любит халяву. Мы все с этим боремся. Начинать
нужно с себя: если приходишь в бар, например, нужно платить. Меня за эту стойку
никто не приглашал, и я поэтому обязательно расплачусь, хотя завтра мы здесь
играем. Если каждый будет отвечать за свой маленький реал, тогда все и наладится.
"Мне как человеку дождей…”
- Вы слывете киноманом, написали ряд саундтреков к фильмам, спектаклям
и сериалам. Стать режиссером никогда не хотелось?
- Я занимаюсь этим дома, пытаюсь монтировать кино о своих друзьях. Естественно,
на широкий экран это никогда не попадет. Я считаю, что каждый должен заниматься
своим делом.
- Ваше творчество до сих пор шло кругами по воде: каждый новый альбом
более многоплановый, чем предыдущий. Чего нам ждать от следующего диска и, главное,
сколько осталось его дожидаться?
- Насчет срока не скажу, пока еще ничего не записано. Мы возвращаемся к нашей
классике, к первоначальному звуку, к саунду, который был определен десять лет
назад.
- Кино, музыка… А есть ли у Евгения Федорова настольная книга?
- Такой книги
нет. Месяца три назад я вообще перестал читать так называемую
интеллектуальную литературу. И сейчас меня привлекают только книжки… про приключения.
Я не стремлюсь чтением каких-то модных вещей производить на кого-то впечатление.
Поэтому читаю Переса Реверте, как в детстве читал Жюля Верна.
- Чего вам сейчас больше всего хочется?
|
Артуро
Перес-Реверте
|
- Хочу опять в Исландию. Вообще, люблю север, я же родом из Норильска. В
моемлюбимом Питере сейчас дождь: елки продаются уже, а снега нет! Ощущение,
что Новый год - в конце октября. Хочется сугробов и снежных заторов!
- А что бы вы не взяли из старого года в новый?
- Да пусть все будет как будет. Даже то, что сейчас здесь играет (в баре
играет что-то "фабричное". - Прим. авт.), меня особо не касается и
не волнует. Я не просветитель - это очень неблагодарная стезя. Повторюсь, они
делают свое дело, а я делаю свое.
Тимур АНИКИН ИД "Алтапресс"
Аншлаг на Tequilajazzz
Группу «Tequilajazzz» Барнаул ждал с огромным нетерпением. 22
декабря в «Чаплин club» был аншлаг. Во время концерта из зала кричали
«Кайф!», музыканты играли с невероятным удовольствием. Выступление
элитной питерской панк-рок-команды можно по праву назвать лучшим рок-концертом
года. После концерта, переодевшись в футболку с надписью «Fskking Reykjavik»,
фронтмен группы Евгений Федоров раздавал поклонникам автографы. А во время интервью
выяснилось, что его родственники по материнской линии родом из Сибири – города
Минусинска, и сухая морозная зима лидеру «Tequilajazzz» очень нравится.
Романтик, он обожает фильм «Пираты Карибского моря», пишет много
музыки для театра и кино, а для развлечения играет на кантеле (финские гусли)
в проекте «Optimystica orсhestra», хотя и не любит этническую музыку.
- Что стоит за вашей формулировкой «экология рок-музыкального пространства
оставляет желать лучшего»?
- Огромное количество музыки, которую «спускают сверху». Она
не очень высокого качества. Мы не против некачественной музыки, но когда эта
некачественная музыка делается с иронией, юмором, потому что рок-н-ролл – музыка
довольно раскрепощенная, бесшабашная, и если есть ярко выраженная рок-н-ролльная
суть, то форма в принципе уже не очень важна. Сегодня на музыкальном рынке существует
множество артистов, появившихся там с помощью продюсеров, посредством денежных
вливаний, определенным образом сформированной медиа-политики и т.д., и т.д.
И это большое количество некачественного дерьма привлекает излишнее внимание.
Во всем мире так – не только в России, эта проблема общая и для Европы, и для
США. Выглядит это некачественное дерьмо довольно качественно – все сыгранно,
хорошо снято, но это дезориентирует людей, уводит их от сути. Примеров сколько
угодно – включите телевизор! Артистов, которые сделали карьеру сами благодаря
таланту, может быть, выживаемости, крайне немного. Мы не хотим никого критиковать,
но в последнее время я часто говорю, что мы не играем рок-музыку: немножко стыдно
причислять себя к этому направлению, после того как команду «Звери»
назвали лучшей рок-группой страны. Это уже вопрос игры с понятиями. Поэтому
мы свою музыку называем поп-музыкой, и играем ее для узкого круга слушателей.
- В чем тогда, по-вашему, заключается этика рок-артиста? Делать качественную
музыку?
- Это даже необязательно. Можно делать некачественную, но искреннюю музыку.
У Сержа Гинзбурга, например, огромное количество некачественно написанных и
халявно спетых произведений – это стало уже эстетическим моментом. Главное –в
них есть суть. Сейчас многие знают, «как», но не знают, зачем и
о чем. Доминирует технология, в том числе технология продвижения музыкального
продукта на рынке. Но гораздо важнее ответ на вопрос, зачем ты все это делаешь.
- Вы пишете много музыки для театра и кино. Насколько это разные, на ваш
взгляд, вещи – музыка для группы и музыка для театра и кино?
- Разница, в принципе, небольшая, потому что все объединяют те самые 12 нот,
из рамок которых хотел выбиться Джим Колтрейн, который всю жизнь провел в поисках
13-ой ноты. Просто какие-то идеи не могут быть реализованы в рок-группе. И есть
пространство, в данном случае кинематографическое и театральное, в котором другая
моя музыка может жить адекватно и не требовать особо пристального внимания публики
- без словесного контакта. Просто в какой-то момент приходит настроение сделать
то-то и то-то. Я пишу музыку по настроению, но и по заказу тоже. И не стесняюсь
абсолютно, что большое количество музыки я делаю на заказ.
Микеланджело этого
тоже, насколько я знаю, не стеснялся (прошу прощения за параллели, я никоим
образом не сравниваю наши фигуры). Другое дело, что у нас есть плотный контакт
с продюсерами, с режиссерами. Не всегда успешный, но в итоге музыку, которую
мы делаем на заказ, мы делаем так, как нам хочется. В 98 % случаев это удается.
- Чем питерский рок отличается, на ваш взгляд, от московского?
- В Москве всегда знали, как играть рок, в Питере знали, зачем его играть.
Московские группы, как правило, играют очень хорошо, у них насыщенные аранжировки,
но они поют либо по-английски, либо на каком-нибудь тарабарском языке типа «харамамбуру»,
там нет смысла никакого. В Питере всегда довлел, к сожалению, литературоцентризм
в музыке.
- Почему «к сожалению»?
- Потому что питерские группы могли бы быть музыкальнее, если бы не так много
обращали внимания на литературную основу. И череда наших, к сожалению, уже мертвых
рок-героев тоже об этом говорит кое-что.
- В каких отношениях вы со своим ангелом-хранителем?
- У меня есть несколько песен, адресованных ему. Я иногда его обижаю, и он
от меня отворачивается. Я очень много грешу, и в одной из песен даже есть строчка:
«Мой бедный ангел побледнел, изучая компромат». Я слишком много
компромата накопил в биографии и уже не надеюсь на его безоговорочную помощь.
Он есть, но он во мне очень сильно разочарован.
- Вы любите экстремальные виды спорта?
- У меня есть горный велосипед, но единственный раз я ездил на нем у вас,
на Алтае, в 2000 году. Я езжу на обычном велосипеде по городу, это тоже достаточно
экстремально при таком движении, как в Петербурге. Не умею водить автомобиль
(его водит жена), но это не помешало нам несколько раз участвовать в авторалли.
Я выступал в качестве штурмана, потому что хорошо разбираюсь в картинге. Люблю
скорость,
мобильность. Но поскольку я человек пьющий (в разумных пределах), не хочу отказывать
себе в привычке выпить вина за обедом только потому что есть автомобиль, за
руль которого нужно садиться. Поэтому я даже не собираюсь получать права.
- У вас есть литературные пристрастия?
- Поэзию я не читаю и в принципе не люблю. В библиотеке у меня нет ни одного
поэтического томика, за исключением тех книг, которые мне дарили сами авторы.
Что касается прозы, мне нравится новосибирский писатель Олег Постнов – один
из фаворитов последней пятилетки, Андрей Левкин – они мастерски работают со
словом, у них нет цинизма а ля Сорокин, в них осталась доля романтики в отношении
к действительности и к языку в частности. Мне кажется, что сейчас наступает
время романтики, потому что постмодернизм давно уже похоронили, но он все не
умирает и не умирает – страна большая. Но ситуалогически он мертв. Этим летом
я понял для себя, что больше не буду читать никакую «высоколобую»
литературу, а буду читать только приключения. Последнее, что прочитал из этой
литературы – Андрэа Сежбах «Видеоиисус». Сейчас появилось очень
много приключенческой литературы, написанной не без влияния Умберто Эко, в особенности
его романа «Маятник Фуко», с большим энциклопедическим грузом. Артуро
Перес Реверти, например, это делает мастерски, я читаю его книжки с большим
удовольствием. Это именно тот класс, который моим интеллектуальным потребностям
необходим, а они достаточно невысоки. Псевдоинтеллектуальная приключенческая
проза – это то, на что я сейчас запал. Я всегда был поклонником Жюля Верна,
у меня есть целое собрание его сочинений - бабушка на каждый день рождения дарила
мне по томику, я знаю его наизусть.
- Каковы ваши политические взгляды?
- На выборы я хожу. У меня есть абсолютно четкая политическая позиция, и
сайты в Интернете, которые я посещаю, по преимуществу политические, и только
потом музыкальные, а потом уже литературные. Например, «страна.ру».
«Диверсант-дейли» Троицкого периодически читаю, но комментировать
не хочу – мы с ним хорошо знакомы. Что касается группы, мы не хотим ни за кого
агитировать, и позиция, высказанная мною на концерте в микрофон, не является
политической позицией группы. И потом, я не хочу, чтобы кто-то использовал нас
в своих интересах, пусть мы и не серьезная мишень для использования. Если какой-то
политик предложит поддержать его кампанию, мы откажемся – такое уже бывало не
раз.
- Ходят слухи, что вы не нашли общего языка с рядом московских клубов…
- Это произошло только по той причине, что люди, пришедшие на наши в них
концерты, имели представление о нашей музыке по 1-2 песням, которые звучат на
радио и абсолютно не отражают картины нашего творчества. Люди были обмануты
теле- и радиоэфиром и от концертов ожидали совсем другого. Поэтому исключительно
по форматным соображениям мы не вписались в ряд московских клубов – нас туда
не зовут, чтобы мы не мешали богатым людям есть свои котлеты. Но при всем при
том мы постоянно играем в таких московских клубах, как «Б-2», «Китайский
летчик Джао Да», «Точка», «16 тонн». С завидной
регулярностью и по 2 дня подряд.
- С кем из питерских музыкантов вы дружите? - В первую очередь это «Ленинград», «Markscheider Kunst»»,
«Пепси»… Сейчас, например, существует проект «Optimystica
orсhestra». В нем играют ребята из групп «Markscheider Kunst»,
«Ленинград», «Spitfire», «Сплин»... Мы играем
джазовую музыку, в основном обработку песен группы «Tequilajazzz»
плюс несколько моих сольных номеров.
Роман
Парыгин. Фото - Никита Павлов, РОЛ
|
Играем абсолютно салонную поп-музыку, которую
не стыдно было бы исполнять какой-нибудь Анжелике Варум. Это наш вариант панк-рока.
Коль скоро попса изображает из себя рок-музыкантов, почему бы нам не сделать
панк-рок в виде поп-музыки? Люди с серьгами в ушах, пирсингом и тату в дорогих
костюмах, элегантно повязанных галстуках и до блеска начищенных ботинках играют
абсолютную попсу!
|
- Как вас воспринимают за рубежом?
- Наша группа родилась 11 лет назад как формальный в прямом смысле проект:
мы экспериментировали с формой, и я как автор текстов очень тяжело подходил
к тому, о чем в той или иной форме можно петь. Поэтому появлялись разные террористические
фантазии в духе Лимонова. Мы очень много работали над формой, и в итоге она
стала абсолютно интернациональной. В тех странах, где мы бываем и где не говорят
по-русски, например, в Норвегии или Исландии, фонетика работает сама собой.
Устойчивый интерес к нам в странах без русскоговорящей публики это подтверждает.
У нас были эксперименты по написанию текстов без единого шипящего звука – это
очень трудно в русском языке.
- Но японская фонетика устроена по принципам, отличным от европейской…
|
- Японцы вообще очень странные люди. Четыре года назад мы играли на фестивале,
который был культурной частью встречи членов Большой восьмерки в городе Фукуоку.
От каждой из восьми стран была представлена одна группа. Когда мы вышли на сцену,
японские девчонки скандировали: «Зеня, Зеня! Давай-давай-давай! Саса Дусер!
Давай-давай-давай!»
|
Оказалось, что у них принято готовиться к каждому
концерту: они пошли в Интернет, скачали музыку, выучили песни и имена, как смогли,
и с флагом «Tequilajazzz» стояли у сцены. Быть популярным в Японии
очень просто в силу особенностей японского менталитета: этот народ очень почтительно
относится к любому проявлению таланта. Есть формулировка «Big in Japan».
Артист говно, но в Японии он «большой»! Если ты являешься хоть кем-то
в Европе, приезжая в Японию, ты автоматически становишься звездой, как это произошло
с «Тату», которые там по 3 млн. долларов получали за концерт – в
5 раз больше, чем Элтон Джон.
- К баскам, насколько можно судить, вы испытываете особое почтение?
- Я был очарован их жизненным укладом. Терроризм басков, когда мы гастролировали
в Испании, был заморожен – никто ничего не взрывал. Испанцы и баски – небо и
земля. Испанцы целыми днями сидят в кафе и потягивают вино. У басков бары до
семи вечера закрыты – все пашут. Полное ощущение, что находишься где-нибудь
в Южной Баварии: цветники, ухоженные дома… Мне совершенно неудивительно, что
они хотят отделиться: у них довольно сильная экономика, есть заводы, крепкое
сельское хозяйство. И масса других вещей нас там впечатлила. По этой причине
я сделал тату – баскский национальный символ, и песня на эту тему прозвучала
в концерте. Никакого отношения к фашизму эта свастика не имеет. Баски носят
ее как крестик, на их могилах такой символ. Я был совершенно очарован – в центре
Европы обнаружить такой народ! Абсолютно неполиткорректный, трудолюбивый и независимый!
В барах над стойками висят портреты террористов, которые, родом из этой деревни,
сидят в тюрьме. Европейское сообщество об этом молчит, но мы видели все это
собственными глазами. В баскских клубах (по идее, это не клубы, а что-то типа
наших Дворцов молодежи) на втором этаже обязательно есть комната для занятий
с молодежью, а в ней по стенам висят плакаты Ирландской республиканской армии,
инструкции, как пронести в такую-то тюрьму в Мадриде сигареты! И молодежь несколько
раз в неделю проходит инструктаж! Беда басков в том, что 1/3 их исконной земли
находится на территории Франции и 2/3 на территории Испании. Баски хотят жить
отдельно от ленивых французов и еще более ленивых испанцев. И музыка у них вообще
другая – такое ощущение, что находишься в Ирландии.
- Кому из российских панк-музыкантов вы отдали бы пальму первенства?
- Настоящие готические панки – это «Король и Шут», они молодцы!
«Ленинград» - совсем другое, это искусствоведческое издевательство
над аудиторией, причем коммерчески просчитанное. Один мой друг давным-давно
сказал замечательную фразу: «Панк-рок – это не облеванный пэтэушник, панк
– это элитарное безобразие». Так было с группой «Velvet underground»,
c «Ramones», со всеми великими панками современности. Панк-музыка
– это как Буковски в литературе.
- А как вы относитесь к сибирскому панк-року?
- Месяц назад я первый раз в жизни побывал на концерте «Гражданской
обороны» и послушал больше одной песни Летова. В Питере «ГО»
любят, на концерты приходит очень много народа. Одного из поклонников Летова
я видел с торчащей из головы разбитой бутылкой – осколки застряли в пробитом
черепе, другого – с висящим на ниточке нерва выбитым глазом, там был и прочий
травматизм. Это, видимо, вопрос не к артисту, а к аудитории, но тем не менее
артист в ответе за свою публику. Без алкоголя я, как, видимо, и все остальные,
слушать музыку «ГО» не мог. Понятно, что Летов – личность харизматическая,
но это было похоже на вечеринку в колхозном Дворце культуры. Если это эстетическая
позиция, тогда я все понимаю, но мне такая музыка не близка и автограф у Летова
я брать не буду. Гораздо больше нам знакома и нравится так называемая мелодичная
волна сибирского рока, например, «Миссия: Антициклон», особенно
первые альбомы этой группы. Вообще, в любом искусстве должен присутствовать
элемент игры, дистанцирования от предмета. Очень важно взглянуть на себя со
стороны и постебаться. Поэтому и возник проект «Optimyctica». Вот
русский хэви-металл на это неспособен. Тот же, к примеру, Кипелов - крутой музыкант,
классно рубит, но все это на таком скотском серьезе!
Светлана Скаредова,
Кирилл Захаров, Разработка: Вячеслав Бушаев Газета " Жизнь .АК" № 34
Нишу «Текилы» населяют хорошие люди
В клубе «Рок-Сити» отыграла концерт, пожалуй, самая альтернативная
в России рок-группа «Tequilajazzz».
Музыканты из Питера в Новосибирске второй раз. Концертную программу они составили
из лучших своих композиций. Лидер группы Евгений Федоров внешне напоминает популярного
в 60–70-х годах прошлого века киношного персонажа Фантомаса. В реальной жизни
он оказался интеллигентным и добрым человеком.
— Мы сами не ожидали, что наша группа будет так долго существовать, — рассказал
Федоров «ВН». — Сначала все задумывалось как некий авангардный проект,
где текстам отводится второстепенная роль, а главный эксперимент — музыка. Название
придумали, будучи очень нетрезвыми, но ведь у нас получилось! Правда, востребованы
мы больше за границей, нежели в России: там любят такую музыку, а в нашей стране
к ней еще не все привыкли.
— Для вас игра с текстом, с формой текста, настолько же интересна, как
игра с аранжировками?
— Конечно же, это интересно: всякие перекрестные рифмы — все это любопытно,
и все это у нас можно без труда обнаружить, но все равно это выглядит, если
говорить честно, немножко по-ученически, потому что слишком все правильно. Чересчур
все бросается в глаза, все очевидно, такие явные бродскизмы проскакивают, и
так далее. При том что я Бродского терпеть не могу, а все равно это все видно…
Эдакая холодная конструкция на очень горячей «базе».
— Но ведь есть у вас поклонники и в нашей стране?
Найдено
на сайте
|
— И в вашем городе тоже. Я очень удивился на концерте, когда новосибирские
ребята помогали мне петь, зная все тексты назубок. Другое дело, что все поклонники
часто слишком буквально воспринимают наше название и почти на каждом концерте
дарят нам текилу. Сразу скажу всем: мексиканская водка нам надоела: мы перешли
на густое чилийское красное вино. Кстати, в Новосибирске со мной произошел интересный
случай. Зашел я в один из ваших магазинов — купить вина, а там на водке праздничные
ценники, на которых изображен Дед Мороз с фразой: «Купи, а то не приду».
Пришлось купить. Выпью на новогодних праздниках, а то ведь правда не придет.
|
— Новый год где будете отмечать?
— В Финляндии, в лесу, на даче. В этой стране у нас много друзей и поклонников,
к тому же на машине из Питера можно добраться в два раза быстрее, чем до Москвы.
Мы уже несколько лет там празднуем.
— Вы создали новый музыкальный коллектив. Чем он отличается от «Текилы»?
— Проект «Оптимистика» я создал с ребятами, занимающимися музыкой
к сериалам и фильмам. Делается он, что называется, «с фигой в кармане»,
то есть для прикола, хотя мы знаем, что поклонников у него будет много. Самые
тяжелые вещи из «Текилы «спеты в попсовых версиях, как говорят,
на потребу. Но с такими композициями в ваш «Рок-Сити» не приеду.
Не та аудитория, ведь Новосибирск — «рокерский» город.
— Где вам вообще комфортнее всего играть сейчас?
— Это — как раз клубы, причем в родном Санкт-Петербурге. Вот в «Молоке»,
к примеру, очень комфортно. Там не очень комфортно с точки зрения вентиляции,
но что поделаешь. Мы потому там и играем, что одна из наших задач — чтобы клуб
зарабатывал деньги, эти деньги вкладывал в благоустройство. Насколько я знаю,
после наших концертов всегда так бывало: например, ребята немножко повышают
стоимость билетов, а мы там играем на общих основаниях, мы получаем точно такие
же деньги как и все остальные, я имею в виду в процентном отношении. Главное,
чтобы публика была адекватной.
— То есть?
— Адекватная публика — это та публика, которая, как правило, ходит на наши
концерты. Мне кажется, что с нами за 10 лет, которые мы существуем, в течение
которых мы играем концерты, выросла и уже поколенчески пару раз сменилась совершенно
нормальная аудитория. На наших концертах я вижу, в принципе, одних и тех же
людей, и со многими мы уже подружились. Так получается, что люди ходят на наши
концерты, потом как-то оказываются вписаны в нашу компанию, приводят друзей.
Это не самые глупые, приятные люди, которые понимают, по крайней мере, о чем
идет речь. Вообще, главное — люди, это понятно любому музыканту; потому что
музыка — о людях, об эмоциях и переживаниях человека. В кино главный — это человек,
а не автомобиль, который сняли красиво, или не архитектурное сооружение. Наша
человеческая ниша немножечко узкая, такая не очень большая, но, тем не менее,
она населена хорошими людьми. И их присутствие на концерте плюс минимальные
технические возможности для нас, чтобы донести адекватно нашу музыку, — вот
этой совокупности двух вещей в принципе достаточно, чтобы концерт был нормальным.
Александр МОГИЛИН
Вечерний Новосибирск
ЗАПИСИ
SKA JAZZ REVIEW - НОВЫЙ СИНГЛ "TOO GOOD TO BE TRUE"
Фото с www.shnur.de
И.
Седова: Насколько я понимаю, ты по дружбе участвуешь в других
проектах тоже. Бэки кому-нибудь поешь…
Е.
Федоров: Ska-Jazz Review… Уже 2 альбома с моим
вокалом. Причем первый был случайно, просто потому что я там находился, а ко
второму я заранее сказал, чтоб мне позвонили. Оптимистика и Фонетика
Евгения Федорова. Журнал Rockmusic.
Too
Good To Be True - бэк-вокал Е. Федоров (мелодия из м/ф "Львонок
и Черепаха")
РАЗНОЕ
Новый
клип Дмитрия Резчикова
Д. Резчиков ("Звери", "Тишина и Волшебство") нарисовал
новый клип для группы "ПИЛОТ". http://www.livejournal.com/~devon9
Инна Чурикова: Русская мисс Марпл - это смешно!
"Винтовая
Лестница", сериал. Премьера на телеканале НТВ. Режиссер:
Дмитрий Парменов Автор сценария: Андрей Щербинин Музыка:
Евгений Федоров В ролях: Инна Чурикова, Ирина Ракшина,
Владимир Матвеев, Олег Куликович, Евгений Титов, Юрий
Ицков, Николай Буров, Александр Чабан, Семен Сытник,
Ирина Цветкова. Производитель: "Панорама",
Россия, 2004 г.
|
Сняться в сериале НТВ «Винтовая лестница» актрису заставила любовь
к детективам Инна Чурикова всегда любила детективы. И с ролью - первой в этом
жанре - справилась блестяще. Инна Чурикова прочно занимает позицию «этуаль» в современном
российском кино. Режиссеры понимают: если пригласить ее на роль, успех проекту
обеспечен. Только в последнее время она сыграла в самых громких сериальных премьерах:
«Идиот», «Московская сага», «Узкий мост». Сериал НТВ «Винтовая лестница» - своеобразный дебют: Инна Михайловна
в первый раз снялась в детективе.
|
Ее героиня - вдовая генеральша Ольга Михайловна
Горчакова, которая коротает досуг за расследованием преступлений, происходящих
вокруг нее. Те, кто видел актрису на съемочной площадке, уже успели окрестить
Инну Михайловну «русской мисс Марпл».
- Инна Михайловна, у вас от предложений наверняка отбоя нет. Почему вы
выбрали детектив?
- Я вообще люблю детективы. Французские, английские, русские. Особенно мне
симпатичен Жапризо. Когда-то мы с Глебом (Глеб Панфилов - режиссер, муж
Инны Чуриковой. - Прим. авт.)
даже хотели ставить французский детектив «Девушка с ружьем в очках
и в автомобиле». Но тогда не сложилось. «Винтовая лестница»
- абсолютно русская история. Сценарий писали молодые авторы, а вместе со мной
снимались великолепные питерские актеры - Наталья Давыдова, Евгений Титов, Ирина
Ракшина. Думаю, их ждет большое будущее.
- Что заставило Ольгу Михайловну стать следователем?
- Я бы сказала, что моя героиня не следовательница, а спасательница. Так
случилось, что у нее нет своих детей, только племянники Петя и Мила. Но эти
дети для нее - очень близкие люди. Ольга Михайловна понимает, что, если не включится
в расследование, с родными случится беда. Вот и приходится заниматься совершенно
незнакомым ей делом. Но у нее получается, потому что Горчакова владеет системой
внимательного вглядывания в жизнь и у нее аналитический ум. Она просто создана
для расследований. Но из-за того что она не профессионал, с ней происходит много
смешных случаев.
- Как вам понравилось место съемок поместье «Приютино»?
- Это потрясающая усадьба XIX века, там бывали Пушкин, Крылов. Это намоленное
место с сильной энергетикой. Его надо сохранить. Сейчас усадьба в нормальном
состоянии, но там нет отопления, поэтому в доме было сыровато и зябко. Сейчас
же, знаете, проблемы не решают, с ними живут.
- Инна Михайловна, а вы сами-то сериал смотрите?
- Вы знаете, в этом мне не везет, никак не удается посмотреть свои последние
работы. Я не видела ни «Московскую сагу», ни «Узкий мост».
Вот и «Винтовую лестницу» не смогу увидеть: сегодня и завтра у меня
спектакль «Город миллионеров». А потом я буду занята на съемках.
Так что фильм мне придется смотреть на диске!
Оксана ФОМИНА Комсомольская Правда
МАРА
- ВИДЕО "ЧЕ НА ЧЕМ"
Евгений
Федоров: ...что касается Мары, это была личная просьба Димы Гройсмана, который наш хороший
друг. Он привел девчонку абсолютно “с нуля”. Мы предложили пару своих версий
того, как мы видим её песни. С этим материалом ничего не произошло, они решили
идти по другому пути. Мы сделали две версии одной песни (Че На Чем) – в поп-роке и чистую
босса-нову. Диме показалось, что ни та, ни другая не может крутиться по “Нашему
Радио”, которое для него в тот момент было важным… Но нам все равно.
Оптимистика и Фонетика
Евгения Федорова. Журнал Rockmusic.
В таком виде песня "крутится" сейчас (видео) Чё на чём (.avi, 33.4 mb, 03:42)
http://www.maramusic.ru
|