ОТЧЕТЫ
07 ЯНВАРЯ - ВОВА КАТЯ, THE OPTIMYSTICA
ORCHESTRA. "Молоко"
Вова Катя - группа Вовы и Кати Матушкиных. Андрей Алякринский
выступал в качестве гитариста! Optimystica же представила помимо свой программы
- "В Полбутылке Октября" - Tequilajazzz в регги-ключе.
15
ЯНВАРЯ - Tequilajazzz, Red Club
Three years since his band's fifth studio album, "Vyshe Oseni"
(Higher Than Autumn), frontman Yevgeny Fyodorov is vague about any new releases
from the band.
Остальные
фото - здесь
(ooze)
"Nothing much is happening, everyone is busy with their own stuff,"
he said.
Fyodorov was more keen to talk about the debut album of Optimystica
Orchestra, his spin-off project with members of Lenin-grad, Spitfire and Markscheider
Kunst, which is almost finished. Launched earlier this year as to provide
live musical accompaniment to Russian screenings of the art-house film "Ten
Minutes Older: The Cello," Optymistica Orchestra performed at Moloko last
week.
St. Petersburg Times, Chernov's Choice Sergey Chernov #1035,
Friday, January 14, 2005
15
января 2005 года. Завершился фестиваль "Старый
новый рок"
От
пяти до шести тысяч человек собрались на фестивале "Старый
новый рок". Концерт рок-групп проходил во Дворце
игровых видов спорта. Выступили 44 команды, включая
хэд-лайнеров "Ногу Свело", "Тэкила Джаз"
и "Пикник". Каких-либо серьезных инцидентов
в зале и в фойе не было, несмотря на то, что за пивом
выстраивались очереди. Команды выступали на трех площадках,
одна из них была специально для групп с женским вокалом.
На что лидер группы "Тэкила Джаз" Егений Федоров
отреагировал следующим образом: "Если бы это было
в Европе, - заметил музыкант, - женские команды, наверняка,
бы подали в суд за дискриминацию
http://openmusic.ru
Об
отделении женских команд «корифеи» отзывались
нелестно.
-
Чо это за фигня! - только и сказал Евгений Федоров из
«Tequilajazzz». А Козырев заявил, что, мол,
«как ни садитесь, все в музыканты не годитесь».
Впрочем, уточнил, что сами команды ему понравились,
а вот разделять по половому признаку не следовало.
Комсомольская
Правда
ПУБЛИКАЦИИ
ИНДЕКС ПОПУЛЯРНОСТИ: 50 главных людей 2004 года
19 место. Tequilajazzz
Лучшая русская группа последних лет в минувшем году, можно сказать, отдыхала.
За всех отдувался Евгений Федоров, наконец, нашедший лазейки для запуска стороннего
проекта The Optimystica Orchestra. С учетом того обстоятельства, что дебютный
альбом «Оптимистики» ожидается в феврале, можно не сомневаться:
совсем без соотечественников эта рубрика не останется и через год.
Музыка
на РОЛ Сергей Степанов
Евгений Федоров встретит новый год на конной
ферме
Лидер группы Tequilajazzz собирается провести новогодние каникулы на конной
ферме в Финляндии. Ранее Федоров был неоднократно замечен с удочкой на берегу
финских озер и выступающим в компании финских музыкальных авангардистов Cleaning
Women. Так что фронтмен Teguilajazzz вполне может претендовать на звание
главного финофила отечественной музыки. Наводя международные контакты, Федоров
не забывает и о родине. 23 декабря музыкант вернулся из мини-тура Новосибирск-Барнаул,
где выступил в составе проекта Optimistica Orchestra. В Санкт-Петербурге Евгений
Федоров продолжит работу над новым спектаклем в Александринском театре и займется
записью новых альбомов Tequilajazzz и Optimistica Orchestra.
Музыка на Mail.ru
Джаз по-питерски
Tequilajazzz часто называют самой питерской среди всех питерских групп за
жесткий саунд и эмоционально тяжелые, порой мрачные песни. Кто бы мог подумать,
что фронтмен команды Евгений Федоров вырос далеко от обеих столиц и считает
себя очень сентиментальным. За барной стойкой “Чаплин-клуба”, где группа играла
22 декабря, он признался корреспонденту "СК", что любит путешествия
и приключенческие книжки и не любит сегодняшний русский рок.
“C ветром в ногу… ”
Tequilajazzz часто ездит на фестивали и вообще любит путешествовать.
Вдохновение приходит в дороге?
- "Счастье еврея всегда в дороге", - смеется -. Дорога, конечно
же, очень сильно помогает осознать свое значение в этом мире. Мы ехали из Новосибирска
в Барнаул,
наблюдали огромные красивые пространства. В очередной раз поразмышляли о
том, как велик этот мир и как малы мы в нем. Это и обескураживает, и обнадеживает:
в огромном мире можно сделать что-то хорошее. И необязательно музыку.
- Есть ли у вас какие-то воспоминания, связанные с Барнаулом?
- Баек не расскажу, потому что мы не баечная группа, коллектив очень дисциплинированный,
и все проходит тихо-мирно. Прошлый раз "Текила" была в Барнауле проездом
после фестиваля "Рок на быстрой реке" в Горном Алтае. От вашего города
у нас остались самые замечательные впечатления, мы тогда везли с собой велосипеды
и изъездили на них весь Барнаул.
- Существует мнение, что столичная публика пресыщена, избалована множеством
выступлений, а в глубинке принимают теплее. К болельщикам, поклонникам Tequilajazzz
это относится?
- К нашим болельщикам - я поддержу это слово - это не относится абсолютно.
Наша публика немногочисленна, и если люди приходят к нам на концерт, то они
понимают, о чем идет речь. Разницы между провинциальным и столичным зрителем
нет ни-ка-кой! Я, кстати, сам рос в маленьких городках по всей стране и в Санкт-Петербурге
из своих тридцати девяти лет прожил только двадцать.
“Не наблюдают часов люди из племени сов…”
- Впервые вы заиграли "всерьез" еще семиклассником, четверть
века назад. Что изменилось за эти годы в отечественной музыке?
- То, чего не удалось сделать коммунистам во время "совка", прекрасно
удалось капиталистам сегодня: всех подогнали под одну гребенку. Но работает
уже не идеология, а рубль, доллар, евро - называйте как угодно. Это теперь единица
измерения таланта и востребованности. Сейчас существует очень много хороших
молодых команд, никому не известных. Мне, к примеру, очень понравилась московская
группа Silence Kit. К сожалению, наш шоу-бизнес так устроен, что этот и многие
другие проекты либо умрут, либо очень-очень долго будут пробиваться.
- В книгу "Поэты русского рока" вошли тексты ваших песен. Но
считаете ли вы “Текилу” “русскороковой” командой?
- Да, в книгу вошли все наши тексты, за исключением, может быть, двух-трех.
Но мы не причисляем себя к русскому року. Мы не хотим иметь ничего общего с
когортой, называемой сегодня русским роком. Слово "альтернатива" тоже
для меня неприемлемо, "альтернатива" - это оппозиция чему-то, а мы
просто занимаемся своим делом. При этом любим и поп-музыку, и кое-что из вышеупомянутого
русского рока - "АукцЫон", "Аквариум", "Кино".
К настоящему моменту от нас ушли самые главные рокеры этой страны: Майк Науменко,
Виктор Цой, Саша Башлачев. Со всеми мы были знакомы, дружили. А наши друзья-музыканты
сегодня - это Marksheider Kunst, Spitfire и "Ленинград".
- У какой группы из мировой музыкальной истории текиладжазмены с удовольствием
бы сыграли "на разогреве"?
- Мы "разогревали" Faith No More, Smashing Pumpkins, Rage Against
The Machine, Motorhead, Biohazard и многих других. Но концерты великих я люблю
посещать как зритель: если перед ними играть, то нормально послушать “грандов”
не удается.
- Как и все российские исполнители, вы несете немалые убытки от деятельности
аудиопиратов. Почему пиратство неискоренимо?
- Русский человек любит воровать, любит халяву. Мы все с этим боремся. Начинать
нужно с себя: если приходишь в бар, например, нужно платить. Меня за эту стойку
никто не приглашал, и я поэтому обязательно расплачусь, хотя завтра мы здесь
играем. Если каждый будет отвечать за свой маленький реал, тогда все и наладится.
"Мне как человеку дождей…”
- Вы слывете киноманом, написали ряд саундтреков к фильмам, спектаклям
и сериалам. Стать режиссером никогда не хотелось?
- Я занимаюсь этим дома, пытаюсь монтировать кино о своих друзьях. Естественно,
на широкий экран это никогда не попадет. Я считаю, что каждый должен заниматься
своим делом.
- Ваше творчество до сих пор шло кругами по воде: каждый новый альбом
более многоплановый, чем предыдущий. Чего нам ждать от следующего диска и, главное,
сколько осталось его дожидаться?
- Насчет срока не скажу, пока еще ничего не записано. Мы возвращаемся к нашей
классике, к первоначальному звуку, к саунду, который был определен десять лет
назад.
- Кино, музыка… А есть ли у Евгения Федорова настольная книга?
- Такой книги
нет. Месяца три назад я вообще перестал читать так называемую
интеллектуальную литературу. И сейчас меня привлекают только книжки… про приключения.
Я не стремлюсь чтением каких-то модных вещей производить на кого-то впечатление.
Поэтому читаю Переса Реверте, как в детстве читал Жюля Верна.
- Чего вам сейчас больше всего хочется?
- Хочу опять в Исландию. Вообще, люблю север, я же родом из Норильска. В
моемлюбимом Питере сейчас дождь: елки продаются уже, а снега нет! Ощущение,
что Новый год - в конце октября. Хочется сугробов и снежных заторов!
- А что бы вы не взяли из старого года в новый?
- Да пусть все будет как будет. Даже то, что сейчас здесь играет (в баре
играет что-то "фабричное". - Прим. авт.), меня особо не касается и
не волнует. Я не просветитель - это очень неблагодарная стезя. Повторюсь, они
делают свое дело, а я делаю свое.
Тимур АНИКИН ИД "Алтапресс"
Аншлаг на Tequilajazzz
Группу «Tequilajazzz» Барнаул ждал с огромным нетерпением. 22
декабря в «Чаплин club» был аншлаг. Во время концерта из зала кричали
«Кайф!», музыканты играли с невероятным удовольствием. Выступление
элитной питерской панк-рок-команды можно по праву назвать лучшим рок-концертом
года. После концерта, переодевшись в футболку с надписью «Fskking Reykjavik»,
фронтмен группы Евгений Федоров раздавал поклонникам автографы. А во время интервью
выяснилось, что его родственники по материнской линии родом из Сибири – города
Минусинска, и сухая морозная зима лидеру «Tequilajazzz» очень нравится.
Романтик, он обожает фильм «Пираты Карибского моря», пишет много
музыки для театра и кино, а для развлечения играет на кантеле (финские гусли)
в проекте «Optimyctica orсhestra», хотя и не любит этническую музыку.
- Что стоит за вашей формулировкой «экология рок-музыкального пространства
оставляет желать лучшего»?
- Огромное количество музыки, которую «спускают сверху». Она
не очень высокого качества. Мы не против некачественной музыки, но когда эта
некачественная музыка делается с иронией, юмором, потому что рок-н-ролл – музыка
довольно раскрепощенная, бесшабашная, и если есть ярко выраженная рок-н-ролльная
суть, то форма в принципе уже не очень важна. Сегодня на музыкальном рынке существует
множество артистов, появившихся там с помощью продюсеров, посредством денежных
вливаний, определенным образом сформированной медиа-политики и т.д., и т.д.
И это большое количество некачественного дерьма привлекает излишнее внимание.
Во всем мире так – не только в России, эта проблема общая и для Европы, и для
США. Выглядит это некачественное дерьмо довольно качественно – все сыгранно,
хорошо снято, но это дезориентирует людей, уводит их от сути. Примеров сколько
угодно – включите телевизор! Артистов, которые сделали карьеру сами благодаря
таланту, может быть, выживаемости, крайне немного. Мы не хотим никого критиковать,
но в последнее время я часто говорю, что мы не играем рок-музыку: немножко стыдно
причислять себя к этому направлению, после того как команду «Звери»
назвали лучшей рок-группой страны. Это уже вопрос игры с понятиями. Поэтому
мы свою музыку называем поп-музыкой, и играем ее для узкого круга слушателей.
- В чем тогда, по-вашему, заключается этика рок-артиста? Делать качественную
музыку?
- Это даже необязательно. Можно делать некачественную, но искреннюю музыку.
У Сержа Гинзбурга, например, огромное количество некачественно написанных и
халявно спетых произведений – это стало уже эстетическим моментом. Главное –в
них есть суть. Сейчас многие знают, «как», но не знают, зачем и
о чем. Доминирует технология, в том числе технология продвижения музыкального
продукта на рынке. Но гораздо важнее ответ на вопрос, зачем ты все это делаешь.
- Вы пишете много музыки для театра и кино. Насколько это разные, на ваш
взгляд, вещи – музыка для группы и музыка для театра и кино?
- Разница, в принципе, небольшая, потому что все объединяют те самые 12 нот,
из рамок которых хотел выбиться Джим Колтрейн, который всю жизнь провел в поисках
13-ой ноты. Просто какие-то идеи не могут быть реализованы в рок-группе. И есть
пространство, в данном случае кинематографическое и театральное, в котором другая
моя музыка может жить адекватно и не требовать особо пристального внимания публики
- без словесного контакта. Просто в какой-то момент приходит настроение сделать
то-то и то-то. Я пишу музыку по настроению, но и по заказу тоже. И не стесняюсь
абсолютно, что большое количество музыки я делаю на заказ. Микеланджело этого
тоже, насколько я знаю, не стеснялся (прошу прощения за параллели, я никоим
образом не сравниваю наши фигуры). Другое дело, что у нас есть плотный контакт
с продюсерами, с режиссерами. Не всегда успешный, но в итоге музыку, которую
мы делаем на заказ, мы делаем так, как нам хочется. В 98 % случаев это удается.
- Чем питерский рок отличается, на ваш взгляд, от московского?
- В Москве всегда знали, как играть рок, в Питере знали, зачем его играть.
Московские группы, как правило, играют очень хорошо, у них насыщенные аранжировки,
но они поют либо по-английски, либо на каком-нибудь тарабарском языке типа «харамамбуру»,
там нет смысла никакого. В Питере всегда довлел, к сожалению, литературоцентризм
в музыке.
- Почему «к сожалению»?
- Потому что питерские группы могли бы быть музыкальнее, если бы не так много
обращали внимания на литературную основу. И череда наших, к сожалению, уже мертвых
рок-героев тоже об этом говорит кое-что.
- В каких отношениях вы со своим ангелом-хранителем?
- У меня есть несколько песен, адресованных ему. Я иногда его обижаю, и он
от меня отворачивается. Я очень много грешу, и в одной из песен даже есть строчка:
«Мой бедный ангел побледнел, изучая компромат». Я слишком много
компромата накопил в биографии и уже не надеюсь на его безоговорочную помощь.
Он есть, но он во мне очень сильно разочарован.
- Вы любите экстремальные виды спорта?
- У меня есть горный велосипед, но единственный раз я ездил на нем у вас,
на Алтае, в 2000 году. Я езжу на обычном велосипеде по городу, это тоже достаточно
экстремально при таком движении, как в Петербурге. Не умею водить автомобиль
(его водит жена), но это не помешало нам несколько раз участвовать в авторалли.
Я выступал в качестве штурмана, потому что хорошо разбираюсь в картинге. Люблюскорость,
мобильность. Но поскольку я человек пьющий (в разумных пределах), не хочу отказывать
себе в привычке выпить вина за обедом только потому что есть автомобиль, за
руль которого нужно садиться. Поэтому я даже не собираюсь получать права.
- У вас есть литературные пристрастия?
- Поэзию я не читаю и в принципе не люблю. В библиотеке у меня нет ни одного
поэтического томика, за исключением тех книг, которые мне дарили сами авторы.
Что касается прозы, мне нравится новосибирский писатель Олег Постнов – один
из фаворитов последней пятилетки, Андрей Левкин – они мастерски работают со
словом, у них нет цинизма а ля Сорокин, в них осталась доля романтики в отношении
к действительности и к языку в частности. Мне кажется, что сейчас наступает
время романтики, потому что постмодернизм давно уже похоронили, но он все не
умирает и не умирает – страна большая. Но ситуалогически он мертв. Этим летом
я понял для себя, что больше не буду читать никакую «высоколобую»
литературу, а буду читать только приключения. Последнее, что прочитал из этой
литературы – Андрэа Сежбах «Видеоиисус». Сейчас появилось очень
много приключенческой литературы, написанной не без влияния Умберто Эко, в особенности
его романа «Маятник Фуко», с большим энциклопедическим грузом. Артуро
Перес Реверти, например, это делает мастерски, я читаю его книжки с большим
удовольствием. Это именно тот класс, который моим интеллектуальным потребностям
необходим, а они достаточно невысоки. Псевдоинтеллектуальная приключенческая
проза – это то, на что я сейчас запал. Я всегда был поклонником Жюля Верна,
у меня есть целое собрание его сочинений - бабушка на каждый день рождения дарила
мне по томику, я знаю его наизусть.
- Каковы ваши политические взгляды?
- На выборы я хожу. У меня есть абсолютно четкая политическая позиция, и
сайты в Интернете, которые я посещаю, по преимуществу политические, и только
потом музыкальные, а потом уже литературные. Например, «страна.ру».
«Диверсант-дейли» Троицкого периодически читаю, но комментировать
не хочу – мы с ним хорошо знакомы. Что касается группы, мы не хотим ни за кого
агитировать, и позиция, высказанная мною на концерте в микрофон, не является
политической позицией группы. И потом, я не хочу, чтобы кто-то использовал нас
в своих интересах, пусть мы и не серьезная мишень для использования. Если какой-то
политик предложит поддержать его кампанию, мы откажемся – такое уже бывало не
раз.
- Ходят слухи, что вы не нашли общего языка с рядом московских клубов…
- Это произошло только по той причине, что люди, пришедшие на наши в них
концерты, имели представление о нашей музыке по 1-2 песням, которые звучат на
радио и абсолютно не отражают картины нашего творчества. Люди были обмануты
теле- и радиоэфиром и от концертов ожидали совсем другого. Поэтому исключительно
по форматным соображениям мы не вписались в ряд московских клубов – нас туда
не зовут, чтобы мы не мешали богатым людям есть свои котлеты. Но при всем при
том мы постоянно играем в таких московских клубах, как «Б-2», «Китайский
летчик Джао Да», «Точка», «16 тонн». С завидной
регулярностью и по 2 дня подряд.
- С кем из питерских музыкантов вы дружите?
- В первую очередь это «Ленинград», «Markscheider Kunst»»,
«Пепси»… Сейчас, например, существует проект «Optimyctica
orсhestra». В нем играют ребята из групп «Markscheider Kunst»,
«Ленинград», «Spitfire», «Сплин»... Мы играем
джазовую музыку, в основном обработку песен группы «Tequilajazzz»
плюс несколько моих сольных номеров. Играем абсолютно салонную поп-музыку, которую
не стыдно было бы исполнять какой-нибудь Анжелике Варум. Это наш вариант панк-рока.
Коль скоро попса изображает из себя рок-музыкантов, почему бы нам не сделать
панк-рок в виде поп-музыки? Люди с серьгами в ушах, пирсингом и тату в дорогих
костюмах, элегантно повязанных галстуках и до блеска начищенных ботинках играют
абсолютную попсу!
- Как вас воспринимают за рубежом?
- Наша группа родилась 11 лет назад как формальный в прямом смысле проект:
мы экспериментировали с формой, и я как автор текстов очень тяжело подходил
к тому, о чем в той или иной форме можно петь. Поэтому появлялись разные террористические
фантазии в духе Лимонова. Мы очень много работали над формой, и в итоге она
стала абсолютно интернациональной. В тех странах, где мы бываем и где не говорят
по-русски, например, в Норвегии или Исландии, фонетика работает сама собой.
Устойчивый интерес к нам в странах без русскоговорящей публики это подтверждает.
У нас были эксперименты по написанию текстов без единого шипящего звука – это
очень трудно в русском языке.
- Но японская фонетика устроена по принципам, отличным от европейской…
- Японцы вообще очень странные люди. Четыре года назад мы играли на фестивале,
который был культурной частью встречи членов Большой восьмерки в городе Фукуоку.
От каждой из восьми стран была представлена одна группа. Когда мы вышли на сцену,
японские девчонки скандировали: «Зеня, Зеня! Давай-давай-давай! Саса Дусер!
Давай-давай-давай!» Оказалось, что у них принято готовиться к каждому
концерту: они пошли в Интернет, скачали музыку, выучили песни и имена, как смогли,
и с флагом «Tequilajazzz» стояли у сцены. Быть популярным в Японии
очень просто в силу особенностей японского менталитета: этот народ очень почтительно
относится к любому проявлению таланта. Есть формулировка «Big in Japan».
Артист говно, но в Японии он «большой»! Если ты являешься хоть кем-то
в Европе, приезжая в Японию, ты автоматически становишься звездой, как это произошло
с «Тату», которые там по 3 млн. долларов получали за концерт – в
5 раз больше, чем Элтон Джон.
- К баскам, насколько можно судить, вы испытываете особое почтение?
- Я был очарован их жизненным укладом. Терроризм басков, когда мы гастролировали
в Испании, был заморожен – никто ничего не взрывал. Испанцы и баски – небо и
земля. Испанцы целыми днями сидят в кафе и потягивают вино. У басков бары до
семи вечера закрыты – все пашут. Полное ощущение, что находишься где-нибудь
в Южной Баварии: цветники, ухоженные дома… Мне совершенно неудивительно, что
они хотят отделиться: у них довольно сильная экономика, есть заводы, крепкое
сельское хозяйство. И масса других вещей нас там впечатлила. По этой причине
я сделал тату – баскский национальный символ, и песня на эту тему прозвучала
в концерте. Никакого отношения к фашизму эта свастика не имеет. Баски носят
ее как крестик, на их могилах такой символ. Я был совершенно очарован – в центре
Европы обнаружить такой народ! Абсолютно неполиткорректный, трудолюбивый и независимый!
В барах над стойками висят портреты террористов, которые, родом из этой деревни,
сидят в тюрьме. Европейское сообщество об этом молчит, но мы видели все это
собственными глазами. В баскских клубах (по идее, это не клубы, а что-то типа
наших Дворцов молодежи) на втором этаже обязательно есть комната для занятий
с молодежью, а в ней по стенам висят плакаты Ирландской республиканской армии,
инструкции, как пронести в такую-то тюрьму в Мадриде сигареты! И молодежь несколько
раз в неделю проходит инструктаж! Беда басков в том, что 1/3 их исконной земли
находится на территории Франции и 2/3 на территории Испании. Баски хотят жить
отдельно от ленивых французов и еще более ленивых испанцев. И музыка у них вообще
другая – такое ощущение, что находишься в Ирландии.
- Кому из российских панк-музыкантов вы отдали бы пальму первенства?
- Настоящие готические панки – это «Король и Шут», они молодцы!
«Ленинград» - совсем другое, это искусствоведческое издевательство
над аудиторией, причем коммерчески просчитанное. Один мой друг давным-давно
сказал замечательную фразу: «Панк-рок – это не облеванный пэтэушник, панк
– это элитарное безобразие». Так было с группой «Velvet underground»,
c «Ramones», со всеми великими панками современности. Панк-музыка
– это как Буковски в литературе.
- А как вы относитесь к сибирскому панк-року?
- Месяц назад я первый раз в жизни побывал на концерте «Гражданской
обороны» и послушал больше одной песни Летова. В Питере «ГО»
любят, на концерты приходит очень много народа. Одного из поклонников Летова
я видел с торчащей из головы разбитой бутылкой – осколки застряли в пробитом
черепе, другого – с висящим на ниточке нерва выбитым глазом, там был и прочий
травматизм. Это, видимо, вопрос не к артисту, а к аудитории, но тем не менее
артист в ответе за свою публику. Без алкоголя я, как, видимо, и все остальные,
слушать музыку «ГО» не мог. Понятно, что Летов – личность харизматическая,
но это было похоже на вечеринку в колхозном Дворце культуры. Если это эстетическая
позиция, тогда я все понимаю, но мне такая музыка не близка и автограф у Летова
я брать не буду. Гораздо больше нам знакома и нравится так называемая мелодичная
волна сибирского рока, например, «Миссия: Антициклон», особенно
первые альбомы этой группы. Вообще, в любом искусстве должен присутствовать
элемент игры, дистанцирования от предмета. Очень важно взглянуть на себя со
стороны и постебаться. Поэтому и возник проект «Optimyctica». Вот
русский хэви-металл на это неспособен. Тот же, к примеру, Кипелов - крутой музыкант,
классно рубит, но все это на таком скотском серьезе!
Светлана Скаредова,
Кирилл Захаров, Разработка: Вячеслав Бушаев Газета " Жизнь .АК" № 34
Нишу «Текилы» населяют хорошие люди
В клубе «Рок-Сити» отыграла концерт, пожалуй, самая альтернативная
в России рок-группа «Tequilajazzz».
Музыканты из Питера в Новосибирске второй раз. Концертную программу они составили
из лучших своих композиций. Лидер группы Евгений Федоров внешне напоминает популярного
в 60–70-х годах прошлого века киношного персонажа Фантомаса. В реальной жизни
он оказался интеллигентным и добрым человеком.
— Мы сами не ожидали, что наша группа будет так долго существовать, — рассказал
Федоров «ВН». — Сначала все задумывалось как некий авангардный проект,
где текстам отводится второстепенная роль, а главный эксперимент — музыка. Название
придумали, будучи очень нетрезвыми, но ведь у нас получилось! Правда, востребованы
мы больше за границей, нежели в России: там любят такую музыку, а в нашей стране
к ней еще не все привыкли.
— Для вас игра с текстом, с формой текста, настолько же интересна, как
игра с аранжировками?
— Конечно же, это интересно: всякие перекрестные рифмы — все это любопытно,
и все это у нас можно без труда обнаружить, но все равно это выглядит, если
говорить честно, немножко по-ученически, потому что слишком все правильно. Чересчур
все бросается в глаза, все очевидно, такие явные бродскизмы проскакивают, и
так далее. При том что я Бродского терпеть не могу, а все равно это все видно…
Эдакая холодная конструкция на очень горячей «базе».
— Но ведь есть у вас поклонники и в нашей стране?
— И в вашем городе тоже. Я очень удивился на концерте, когда новосибирские
ребята помогали мне петь, зная все тексты назубок. Другое дело, что все поклонники
часто слишком буквально воспринимают наше название и почти на каждом концерте
дарят нам текилу. Сразу скажу всем: мексиканская водка нам надоела: мы перешли
на густое чилийское красное вино. Кстати, в Новосибирске со мной произошел интересный
случай. Зашел я в один из ваших магазинов — купить вина, а там на водке праздничные
ценники, на которых изображен Дед Мороз с фразой: «Купи, а то не приду».
Пришлось купить. Выпью на новогодних праздниках, а то ведь правда не придет.
— Новый год где будете отмечать?
— В Финляндии, в лесу, на даче. В этой стране у нас много друзей и поклонников,
к тому же на машине из Питера можно добраться в два раза быстрее, чем до Москвы.
Мы уже несколько лет там празднуем.
— Вы создали новый музыкальный коллектив. Чем он отличается от «Текилы»?
— Проект «Оптимистика» я создал с ребятами, занимающимися музыкой
к сериалам и фильмам. Делается он, что называется, «с фигой в кармане»,
то есть для прикола, хотя мы знаем, что поклонников у него будет много. Самые
тяжелые вещи из «Текилы «спеты в попсовых версиях, как говорят,
на потребу. Но с такими композициями в ваш «Рок-Сити» не приеду.
Не та аудитория, ведь Новосибирск — «рокерский» город.
— Где вам вообще комфортнее всего играть сейчас?
— Это — как раз клубы, причем в родном Санкт-Петербурге. Вот в «Молоке»,
к примеру, очень комфортно. Там не очень комфортно с точки зрения вентиляции,
но что поделаешь. Мы потому там и играем, что одна из наших задач — чтобы клуб
зарабатывал деньги, эти деньги вкладывал в благоустройство. Насколько я знаю,
после наших концертов всегда так бывало: например, ребята немножко повышают
стоимость билетов, а мы там играем на общих основаниях, мы получаем точно такие
же деньги как и все остальные, я имею в виду в процентном отношении. Главное,
чтобы публика была адекватной.
— То есть?
— Адекватная публика — это та публика, которая, как правило, ходит на наши
концерты. Мне кажется, что с нами за 10 лет, которые мы существуем, в течение
которых мы играем концерты, выросла и уже поколенчески пару раз сменилась совершенно
нормальная аудитория. На наших концертах я вижу, в принципе, одних и тех же
людей, и со многими мы уже подружились. Так получается, что люди ходят на наши
концерты, потом как-то оказываются вписаны в нашу компанию, приводят друзей.
Это не самые глупые, приятные люди, которые понимают, по крайней мере, о чем
идет речь. Вообще, главное — люди, это понятно любому музыканту; потому что
музыка — о людях, об эмоциях и переживаниях человека. В кино главный — это человек,
а не автомобиль, который сняли красиво, или не архитектурное сооружение. Наша
человеческая ниша немножечко узкая, такая не очень большая, но, тем не менее,
она населена хорошими людьми. И их присутствие на концерте плюс минимальные
технические возможности для нас, чтобы донести адекватно нашу музыку, — вот
этой совокупности двух вещей в принципе достаточно, чтобы концерт был нормальным.
Александр МОГИЛИН
Вечерний Новосибирск
ЗАПИСИ
SKA JAZZ REVIEW - НОВЫЙ СИНГЛ "TOO GOOD TO BE TRUE"
Фото с www.shnur.de
И.
Седова: Насколько я понимаю, ты по дружбе участвуешь в других
проектах тоже. Бэки кому-нибудь поешь…
Е.
Федоров: Ska-Jazz Review… Уже 2 альбома с моим
вокалом. Причем первый был случайно, просто потому что я там находился, а ко
второму я заранее сказал, чтоб мне позвонили. Оптимистика и Фонетика
Евгения Федорова. Журнал Rockmusic.
РАЗНОЕ
Новый
клип Дмитрия Резчикова
Д. Резчиков ("Звери", "Тишина и Волшебство") нарисовал
новый клип для группы "ПИЛОТ".
http://www.livejournal.com/~devon9
Инна Чурикова: Русская мисс Марпл - это смешно!
|
Сняться в сериале НТВ «Винтовая лестница» актрису заставила любовь
к детективам Инна Чурикова всегда любила детективы. И с ролью - первой в этом
жанре - справилась блестяще. Инна Чурикова прочно занимает позицию «этуаль» в современном
российском кино. Режиссеры понимают: если пригласить ее на роль, успех проекту
обеспечен. Только в последнее время она сыграла в самых громких сериальных премьерах:
«Идиот», «Московская сага», «Узкий мост». Сериал НТВ «Винтовая лестница» - своеобразный дебют: Инна Михайловна
в первый раз снялась в детективе.
|
Ее героиня - вдовая генеральша Ольга Михайловна
Горчакова, которая коротает досуг за расследованием преступлений, происходящих
вокруг нее. Те, кто видел актрису на съемочной площадке, уже успели окрестить
Инну Михайловну «русской мисс Марпл».
- Инна Михайловна, у вас от предложений наверняка отбоя нет. Почему вы
выбрали детектив?
- Я вообще люблю детективы. Французские, английские, русские. Особенно мне
симпатичен Жапризо. Когда-то мы с Глебом (Глеб Панфилов - режиссер, муж
Инны Чуриковой. - Прим. авт.)
даже хотели ставить французский детектив «Девушка с ружьем в очках
и в автомобиле». Но тогда не сложилось. «Винтовая лестница»
- абсолютно русская история. Сценарий писали молодые авторы, а вместе со мной
снимались великолепные питерские актеры - Наталья Давыдова, Евгений Титов, Ирина
Ракшина. Думаю, их ждет большое будущее.
- Что заставило Ольгу Михайловну стать следователем?
- Я бы сказала, что моя героиня не следовательница, а спасательница. Так
случилось, что у нее нет своих детей, только племянники Петя и Мила. Но эти
дети для нее - очень близкие люди. Ольга Михайловна понимает, что, если не включится
в расследование, с родными случится беда. Вот и приходится заниматься совершенно
незнакомым ей делом. Но у нее получается, потому что Горчакова владеет системой
внимательного вглядывания в жизнь и у нее аналитический ум. Она просто создана
для расследований. Но из-за того что она не профессионал, с ней происходит много
смешных случаев.
- Как вам понравилось место съемок поместье «Приютино»?
- Это потрясающая усадьба XIX века, там бывали Пушкин, Крылов. Это намоленное
место с сильной энергетикой. Его надо сохранить. Сейчас усадьба в нормальном
состоянии, но там нет отопления, поэтому в доме было сыровато и зябко. Сейчас
же, знаете, проблемы не решают, с ними живут.
- Инна Михайловна, а вы сами-то сериал смотрите?
- Вы знаете, в этом мне не везет, никак не удается посмотреть свои последние
работы. Я не видела ни «Московскую сагу», ни «Узкий мост».
Вот и «Винтовую лестницу» не смогу увидеть: сегодня и завтра у меня
спектакль «Город миллионеров». А потом я буду занята на съемках.
Так что фильм мне придется смотреть на диске!
Оксана ФОМИНА Комсомольская Правда
МАРА
Евгений
Федоров: Что касается Мары, это была личная просьба Димы Гройсмана, который наш хороший
друг. Он привел девчонку абсолютно “с нуля”. Мы предложили пару своих версий
того, как мы видим её песни. С этим материалом ничего не произошло, они решили
идти по другому пути. Мы сделали две версии одной песни (Че На Чем) – в поп-роке и чистую
босса-нову. Диме показалось, что ни та, ни другая не может крутиться по “Нашему
Радио”, которое для него в тот момент было важным… Но нам все равно.
Оптимистика и Фонетика
Евгения Федорова. Журнал Rockmusic.
В таком виде песня "крутится" сейчас (видео) Чё на чём (.avi, 33.4 mb, 03:42)
|