Выпуск #150 000 000 011,

27 СЕНТЯБРЯ 2004


И Октябрю Благодаря...

 

Вот и пришла осень.
Мы заметили - интересная закономерность наблюдается именно в Октябре - много Дней Рождений у друзей.
Ждите сюрпризов и поздравлений!

 

Рассылки@Mail.ru

Новости TEQUILAJAZZZ - лЁд и пЕпЕл

 

 

http://led-i-pepel.ru, 2003-2004


КОНЦЕРТЫ

09 ОКТЯБРЯ - Финско-русский фестиваль "Tusovka Rock Festival", СПб
16 ОКТЯБРЯ
- ЦДХ, Москва
22 ОКТЯБРЯ - Клуб "Б2".
Фестиваль "Art-Cont@ct". Москва

ОТЧЁТЫ

17 СЕНТЯБРЯ - Red Club, СПб
11 СЕНТЯБРЯ - 16 Тонн, Москва
27 АВГУСТА - BSB, Владивосток
20 АВГУСТА - Китайский Летчик Джао Да, Москва

ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ

Оптимистика и Фонетика Евгения Федорова. Журнал Rockmusic, Ирина Седова
10 лет Fish Fabrique. St. Petersburg Times
Конкурент Леонида Ярмольника на роль Руматы. Комсомольская Правда на Дальнем Востоке 

КИНЕМАТОГРАФ

Винтовая Лестница, Сдвиг Ветра, Удачи тебе, сыщик и Тайны Следствия - 4

Музыка - Евгений Федоров

ЗАПИСИ

Out-трэки с альбома INTERZONA "Live Bullet" (2001)

ПРЕССА

Серебряный фонд отечественной поэзии. Поэты Русского Рока
Сleaning Women - Aelita. Рецензия на РОЛе.

Юрий Угрюмов, клуб "Молоко".

FUZZ

НОВОСТИ

Чистые Грезы - VII
Начал работу Webсайт магазина 4етыре/Ever Records

КОНЦЕРТЫ

 

09 ОКТЯБРЯ - "Старый Дом".
Финско-русский фестиваль "Tusovka Rock Festival", СПб

 

Tusovka ry, независимая организация из Хельсинки, устраивает, уже второй раз, в Петербурге финско-русский фестиваль альтернативной музыки. Это событие будет проходить в клубе ”Старый дом ” 9-ого октября. На фестивале выступят финские группы Giant Robot и RinneRadio, которые являются одними из самых заметных в Финляндии. Помимо этих двух групп, будет представлен интересный совместный проект ”Deadyшки featuring Tommy Lindgren”. Вместе с петербургской группой Deadушки на сцену выйдет солист и отличный МС из хельсинской группы Don Johnson Big Band ,- Томми Линдгрен. В программе фестиваля также примут участие Tequilajazzz, Ronin и Soundscript 33”,уже хорошо знакомые питерской аудитории. Основная цель организации Tusovka состоит в том,чтобы сделать российскую рок- и поп-культуру известными в Финляндии, и ,наоборот, финскую- в России.
Подробнее

Tequilajazzz - 18.00
Ronin - 19.30
Giant Robot - 21.00
Kartel' - 23.00
Rinneradio - 00.00
Deadushki feat. Tommy Lindgren - 02.00
Soudscript 33 - 04.00

 

Информация по билетам

Tusovka.fi

 

16 ОКТЯБРЯ - Центральный Дом Художника, Москва

 

Концерт из цикла "Rock n Roll High School". Начало в 19:00.

On-line продажа билетов прекращается за три дня до начала концерта. Стоимость доставки составляет 10% от стоимости билетов в диапазоне от 50 до 200 рублей. Концертная касса ЦДХ работает с 15-00 до 20-00 ежедневно кроме понедельника.

Сайт ЦДХ: www.cha.ru. Доставка билетов: tickets@rockmusic.ru

Проезд: от ст. метро "Парк Культуры" на троллейбусах "Б" или №10 одну остановку на юго-восток до остановки "Центральный парк культуры и отдыха имени А.М. Горького". А можно пешком через Крымский мост, с которого открываются прекрасные виды г. Москвы. Или от ст.м. "Октябрьская". Тоже пешком.

 

22 ОКТЯБРЯ - Б2, Фестиваль ART-CONT@CT

 

21.00, Tequilajazzz (Россия)
Anima Sound System (Венгрия)
 

В то время как о венгерских композиторах-классиках, о народной музыке и танце чардаш российские ценители знают не понаслышке, о современной музыке этой маленькой, но очень богатой в плане культуры страны до сих пор почти ничего не известно. Попытки заполнить эту культурологическую пустоту шли на протяжении всего прошлого года. Так в Москве побывал ряд великолепных джазовых, фольклорных, этнороковых и авантгардных коллективов. На этот раз настал черед показать наиболее ярких представителей современной венгерской музыки, этаких наиболее ярких представителей новой венгерской волны, представлять ее на фестивале будут Anima Sound System, Masfel и уже известный российской публике Иштван Гренчо (Istvan Grencso), выступающий на этот раз в необычной для него роли участника московского коллектива Дети Picasso. В первой части всех концертов перед публикой предстанут два ведущих коллектива из Москвы и Санкт-Петербурга – уже упомянутые и отгремевшие на фестивале Sziget 2004 «Дети Picasso», а также гранды отчечественной рок-музыки - группа Tequilajazzz. Москвичей ждет настоящий феерверк качественной современной музыки и мощного драйва.
 

Подробнее
Сайт"Б2"

 

ОТЧЕТЫ

 

 

Открылся новый спецраздел - Video / Джи / Архив ZZZ, который содержит более 200 Mb видеозаписей с концертов Tequilajazz, сделанных любительской камерой из зала. Также здесь авторские видеозарисовки на тему песен Текилы и не только. Как всегда за камерой - Джи.
Адрес:
www.led-i-pepel.ru/dggi

 

23 СЕНТЯБРЯ - HARD ROCK CAFE

 

0012.jpg

0032.jpg

0022.jpg

 

Фото - bukvoeb

17 СЕНТЯБРЯ - Клуб "RED CLUB", CПб

 

Презабавнейшая забава от Tequilajazzz

 

Презабавнейшая забава произошла в один из фиктивных петербургских вечеров 17 сентября, отмеченного в календаре заслюнявленным карандашом, как «день рождения Red club'a» - концерт всеми любимой группы «Tequilajazzz». Праздничный день в клубе преподнес нам действительно стоящий, хорошо заправленный подарок в виде ведущей альтернативной группы России. Конечно же, все петербургские (и не только) искатели хорошего музыкального действа были взбудоражены далеко загодя прекрасной возможностью увидеть, да к тому же еще и услышать в «красный» день трехлетия на великолепной аппаратуре «красного» клуба трех волшебников, извлекающих медитативно-космические звуки вперемежку с тандеритмом. В прочем, что говорить, вы же сами все прекрасно знаете, все понимаете. Концерт этой команды представляет всегда некое волшебство, некую музыкальную шкатулку, которую хочется открывать и открывать снова, пока не кончатся силы вслушиваться в каждое слово, в игру сочетания слогов. Да, пожалуй, на этом можно и закончить. Не правда ли?

Но нет, вы же хотите узнать еще что-то. Истома плавно пробирается по сознанию, нащупывая в нем, то там, то здесь отрывки, маленькие цитатки из до боли знакомых треков, которые норовишь включить каждый раз, когда хочется чего-то большего чем просто музыки, хочется торжества сознания. Взорвать мозг торжеством ритма и слова. Ведь так? Иначе зачем вы заглянули в эту статью? Ведь не для того же, что бы узнать о том, что все вышеописанное было и в этот раз, и о том, что стоимость билета была достаточно высока. Нет, вы хотите точно знать что они есть где-то, где-то точно играют, и если не получилось попасть в этот раз, то в следующий раз, вы, мой уважаемый читатель, обязательно забудете про дела и, очертя голову, сделаете свои несколько, может быть и не миллиардов, но шагов к «солнцу», которое, к счастью, еще продолжает гореть «красным» пламенем на небосклоне нашего ангажированного шоу-бизнеса.

Публика на прошедшем концерте, естественно, не заставила себя ждать. Весьма контрастные типажи, выстроившиеся в одну длинную вереницу поклонников перед началом концерта на входе в «Red» представляли собой завороженную восточной дудочкой змею, отнюдь не очковую, готовую ужалить в любой момент каждого, кто посмеет посягнуть на возможность вновь услышать чистое, живое звучание привычных, но каждый раз звучащих в голове несколько иначе, аккордов. Каменные же изваяния охранников «Red»a, зачастую сравниваемые с коллегами из «Money-Honey», оставались непреклонны на любое поползновение, и публика покорно ждала, даже я бы сказал в некоем сладостном предвкушении, навроде: «А как сейчас там...не начали ли,точно успеем на начало». Все правильно, невозможно пропустить ни минуты, нельзя просыпать и песчинки сладостного мгновения из песочных часов безмерного драйва, даримого беспощадным Дусером. Но прочь мелкие неудобства, вот уже показались кирпичи, «красные» кирпичи, мелкие элементы которых тщетно пытается дорисовать сознание, в потуге защитится от предстоящей атаки. Клуб был забит, что называется «битком». Легкие напитки у бара, нервные взгляды, дыхание прерывается...да, вот они. Публика подобна маленькому муравейнику: кто-то тянется к сцене, кто-то деловито жмется у стенки, кто-то вообще довольствуется стаканом пива и галеркой, но довольны-то все! Волшебство начинается. Несколько волшебных слов, подрагивание скул на лице фронт-мена, предвещающее что-то адски глумливое, но бесконечно привлекательное. Зрачки расширяются, и вот музыка уже течет с пористых экранов. Концерт, по выражению Ай-яй-яй-я как и следовало ожидать был стилизован под типичное выступление Tequilajazzz в 1993-94гг, очень жесткий, с превалированием если можно так выразиться ретро. Вообще группа склонна в последнее время играть именно старые песни, в виду отказа от продолжения написания альбома с материалом, подобным «Выше осени», ведь концертные выступления всенепременно накладывают отпечаток на новый материал:

«В следующей нашей программе текст уже не будет носить такой нагрузки. Мы даже, наверное, будем двигаться обратно, - ну если не обратно, то в сторону обэриутов, фонетических экспериментов, и там будет меньше страданий - неважно.» (Ай-яй-яй ).

И, конечно же, была авиация под мухой, были и смыты дождями, все было, все, вроде как, до боли знакомо, по домашнему- радушно и приветливо. Да, конечно, нельзя не отметить тот факт, что старик Розенбом давно уж как сдох, потому как, не было его в этот раз, как не было и веселых и задорных, вечнобеснующих хулиганчиков у сцены, придающих непомерный колорит и почему-то воспоминание о клубе «CBGB». Но был день рождения и были они. Чего же боле?

 

Козлов Михаил

noMusic.Ru - Музыкальное интернет-издание: эксклюзивно и современно

 

11 АВГУСТА - Клуб "16 ТОНН", Москва

 

01-Солнце Ждет
02-Знать и Не Ждать
03-Улитка
04-Никогда Не Вернусь
05-Пистолет
06-Кроме Звезд
07-Стратосфера
08-Далеко
09-Тени

10-Смыты Дождями
11-Авиация и Артиллерия
12-Испания
13-Склянка Запасного Огня
14-Миллионы Медленных Лилий
15-Лебединая Сталь
16-Бляха-Муха
16-Зимнее Солнце
17-Педро
18-Бай-Бай-Бай

 

27 АВГУСТА - Клуб "BSB", Владивосток

 

Фото - _eraser_

20 АВГУСТА - Клуб "Китайский Лётчик Джао Да", Москва


Фото - sebadoh

 

Фото - http://theneverborn.narod.ru/gallery.html
Видео -
http://www.never.hotmail.ru/tequila%20(small).mov (13 Mb)
Автор - [ never ]

 

ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ

 

ОПТИМИСТИКА И ФОНЕТИКА ЕВГЕНИЯ ФЕДОРОВА

 

Честно говоря, меня раздражает, что обычно интервью берут у лидеров музыкальных ансамблей. Однако сама делаю то же самое. Все те же вопросы не мешало бы задать и остальным участникам коллектива Tequilajazzz, и они наверняка бы выдали другие ответы. Но, как ни крути, Евгений Федоров – автор и композитор, официальное лицо группы, интеллектуальный собеседник и талантливый человек. Разговаривать о Tequilajazzz я буду именно с ним, нисколько не умаляя достоинств отсутствующих: разговорчивого Дусера, ироничного Костяна, добродушного Баранова и целеустремленного Алякринского.

 

Наш главный редактор давно мечтает поместить фотографию группы на обложку, и все никак не дождаться нам повода: альбомов новых не выходит, о распаде группы вы не сообщаете. Поэтому будем говорить об абстрактном, о рутине, может, среди рутины что-то подходящее найдем для обложки наёдем. Первый вопрос: когда год назад вы говорили, что боитесь десятилетия группы, и принципиально праздновали девятилетие с половиной, что вы имели в виду?

 

В 10-летия обычно такие силы вовлекаются, такие мощности фирм звукозаписи – какие-то концерты и так далее… Это психологически настраивает на конец. Как в деревнях старухи, например, прекрасно живут в добром здравии, хорошем уме, всех обстирали, на стол накрыли, пошла старуха: ну, пора помирать, - дала себе команду и померла. Есть такой феномен психологический: если мозг дает организму команду помирать, то организм помирает.

 

Хорошо. А как тогда вели себя группы, которым сейчас 25-30 лет? Какая-нибудь “Машина Времени”? Они тоже проходили через 10-летие, 20-летие и нормально себя чувствуют.

 

Тогда еще не было шоу-бизнеса в такой форме. Тогда 10-летия таким образом не отмечались, как сейчас: народно, с трансляцией по телевизору, Кремль… Просто это нужно не артисту. Группа может прожить десятилетие за 2 года. Smashing Pumpkins, например, им десяти лет не было, когда они распадались. Они выпустили несколько гениальных альбомов, развалились и счастливы. А другая группа существует 25 лет, у них нет ни одного хорошего альбома и они внутренне готовы пока еще к первому хиту. Все условно. Почему именно десятилетие? Потому что у нас десятеричная система летоисчисления? Тогда, может, 12 гораздо важнее, потому что зодиакальный цикл длится 12 лет? Может, 12 лет надо отмечать?

 

Считаешь ли ты, что избежав пафосного 10-летия, ты предотвратил распад группы?

 

Не избежал, потому что к этой дате – славной или не славной, не знаю – было произведено переиздание всех альбомов. С соответствующей рекламной кампанией, с серьезной долей пафоса – все равно это произошло. Все об этом говорили, все об этом спрашивали: “А вот 10 лет… А как вам?” Мы не были готовы подводить итоги. Другое дело, что пластинка, которая к этому моменту оказалась последней (“Выше Осени”), она какую-то “итоговость” имеет. Эта пластинка могла быть стать самым последним альбомом группы Tequilajazzz.

 

По-моему, все к этому и идет… Насколько я понимаю, новых программ вы не готовите?

 

Пока не готовим, потому что мы пошли сейчас настолько в разных направлениях… Что не мешает нам счастливо существовать, давать очень большое количество концертов. Тем не менее, в дискуссионных каких-то моментах, что качается нового материала, который я приношу и который есть, мы очень сильно расходимся. Потому что Александр, например, очень полюбил сейчас стили джаз-рок, фьюжн и так далее, что в корне противоречит тому, как я представляю новый материал Tequilajazzz. Я просто спокойно жду, когда все само собой срастется и музыканты будут готовы к подразумевающейся в новом альбоме святой простоте.

 

А как часто бывают репетиции у группы Tequilajazzz?

 

Очень редко, потому что когда 3-4 концерта в неделю, на репетицию собираться нет смысла.

 

А благодарная публика по-прежнему готова воспринимать старую программу или есть люди, которые откололись?

 

Откололись, и это было всегда, а не только сейчас. Сейчас на наших концертах людей, которые были 10 лет назад, не увидишь. Публика постоянно мигрирует, она взрослеет, она вырастает из нашей музыки, мы становимся ей скучны. Это совершенно нормально. Мы не конвейер по производству хитов.

 

А почему вы не вырастаете из своей музыки? Вы же взрослеете так же, как та публика.

 

А мы дорастаем только сейчас до нашей музыки, на самом деле. То, с чего мы начинали -  программа альбома “Стреляли?”, мы только сейчас к ней приходим снова. Мы сейчас играем больше с первого альбома, чем с последнего. Как раз скоро будет 12-летие, через год, и я нахожусь в таком состоянии, как за год до того, как началась Текиладжаззз. Примерно. Я ощущаю на себе очень похожие вещи – что касается и личной жизни, и что меня интересует в социуме, в политической жизни.

 

За год до Tequilajazzz, например, заканчивался “Объект Насмешек”, да? Тогда что же, у тебя сейчас предчувствие, что заканчивается Текиладжаззз и ты на пороге нового проекта?

 

Нет. Новый проект есть, и он параллельный, к счастью, он не отменяет Tequilajazzz абсолютно. С таким же успехом можно было бы сказать, что группа прекращает свое существование, когда мы начинали писать саундтрек к фильму “Тело будет предано земле…”. Потому что там совершенно другая музыка и совершенно другие музыканты. За последние 6 лет было написано столько музыки совершенно не похожей на Tequilajazzz, что эту группу можно было распустить уже раз 10. Она утилитарна, записана для телевидения, для кино и так далее. Что качается сценического проекта, только сейчас произошло вот это.

 

Но это же была твоя музыка, а не Tequilajazzz. Я все понимаю и правильно расставляю приоритеты, но все-таки в группе Tequilajazzz, помимо тебя, есть пара-тройка чуваков. Тебе не кажется, что тем, что ты стал востребован в других областях культуры, ты подводишь остальных парней, не давая им работать?

 

Что значит подвожу? Концертов у группы Tequilajazzz не меньше, и крайне редки случаи, когда концерты или другие вещи, связанные с Текилой отменяются из-за того, что у меня какие-то сторонние проекты. Максимально корректно заставляю себя вести по отношению к ребятам. И когда есть возможность, когда это необходимо, во всякие киношные записи ребят привлекаю.

 

Да ты привлекаешь пол-Петербурга к записи к кино! Я имела в виду, что, может быть, ты не оставляешь своим музыкантам возможности для творческого развития. Не считая, наверное, Баранова и Алякра, которые с музыкой как-то связаны, благодаря группе S.P.O.R.T. и студии “Добролет”.

 

Могу тебе сказать, что в мое отсутствие за все 10 лет, если вдруг меня нет в городе или я болен гриппом, группа Tequilajazzz ни разу не репетировала.

 

Но это же не потому, что ты один в этом заинтересован, а потому что “мы банда”. Это логично. Это скорее их заслуга, нежели наоборот.

 

Да? Ну хорошо. Точно.

 

А что за бизнес у Дусера? Магазин пластинок?

 

Дусер там не один компаньон, там их четверо. Магазин ди-джейских пластинок. Но в основном это не техно, а фанки. Интересная музыка, не ультрамодная, а скорее раритетная.  Я был там вчера. Если покупаешь что-то, тебя пивом угощают. Магазин-клуб такой. Очень приятное место.

 

А Костян чем занимается в свободное от Tequilajazzz время?

 

Не знаю. Осваивает в компьютере анимационные технологии. Мультики рисует.

 

И что сейчас происходит в кино, в театре? Последнее – это спектакль “Король Лир”?

 

Да. В марте произошла премьера, и вот сейчас он идет.

 

Когда был первый спектакль “Голь” и из этого была создана шумиха, это было оправдано. Тогда и для сериалов-то мало писали, а уж тем более, чтоб рок-музыкант писал музыку для театра… Тебе не кажется, что это теперь встало на поток и в написании театральной музыки мало развития?

 

Да я уже отказываюсь… Во-первых, “Король Лир” очень отличается от того, что было в предыдущих двух спектаклях. Там музыки-то мало, там в основном шумы. Я отказался сейчас от очень большого количества сериалов и от пары художественных фильмов, потому что я уже не вижу для себя там ничего интересного. Можно сказать, что я в этом смысле “исписался”.

 

Сочиняй мелодии для мобильных телефонов! Очень выгодно.

 

У нас есть замечательный автор. Не хочу быть ему конкурентом.

 

А какие есть еще области, в которых ты себя как композитор можешь проявить?

 

Не знаю. Меня сейчас больше интересует Tequilajazzz и параллельный проект, который, не знаю, будет иметь продолжение или нет. Просто есть некоторое количество песен, которые, на мой взгляд, удачно получились.

 

Как, ты говоришь, вы его назвали? Оптимистика?

 

Ага, пишется через “y”, как mystic, и через “c” как “Metallica”. Optimystica! (Речь идёт о проекте “На 10 минут старше: Виолончель”. Это вторая часть киноальманаха, собранного Вимом Вендерсом в 2002 году. Пятнадцати выдающимся режиссерам, среди которых Бертолуччи, Годар, Джармуш и Каурисмяки было предложено снять по десятиминутному фильму-размышлению на тему скоротечности времени. Российские прокатчики фильма предложили Евгению Федорову представить свои музыкальные размышления об этом. Материал получился джазовым.

Сам Евгений в этом проекте вокалирует и играет на кантеле, финском аналоге гуслей. Также в проекте участвовали: Всеволод Гаккель (экс-Аквариум) – виолончель, Олег Эмиров (экс-Колибри, ныне саундпродюсер НТВ), Роман Парыгин (Spitfire, Ленинград) – труба, флюгельгорн, Алексей Канев (Ленинград) – баритон-саксофон, Вадим Сергеев (Сплин) – баритон-гитара, Сергей Егоров (Маркшейдер Кунст) и Денис Купцов (Spitfire, Ленинград) – барабаны, Тутта Ларсен - вокал). Проект казался одноразовым. Однако после выступлений на презентациях фильма в Москве, Петербурге и Екатеринбурге проект вдруг обрел название и суверенитет – прим. Автора)

 

Тоже странная вещь. Повод к такому распиариванию проекта высосан из пальца. Созданная как кинопроект киномузыка. На самом деле, никак к кино не относящаяся, скорее, сочинение на тему “Как я посмотрел кино Вима Вендерса”.

 

Я хотел бы вернуться к началу. Как этот проект возник? Это задумывалось как after-party  после премьерного показа фильма. Потом возникло идеологическое обоснование: что это по мотивам фильма…

 

Слишком жирное after-party! Взять и заставить 10 лучших музыкантов Петербурга объединиться.

 

Так просто выросло из идеи after-party. Изначально подразумевался какой-нибудь party-бэнд любой. Просто вечеринка, где люди пьют пиво и вспоминают, как они хорошо провели время в кино. Применительно к месту, в котором это все проводилось – ресторану “Тинькофф” – что-то концептуальное было глупо создавать. А поскольку была склонность к написанию именно такого материала и некоторый опыт, приобретенный в кино-делах, - эти ребята все у меня записывались, всё само собой вытекло.

 

Ты относишься к этому проекту как к шансу воплотить давнишние идеи или как к насаждению сверху, из которого получилось продолжение?

 

Никакого насаждения сверху не было, удивительным образом все само собой срослось. Это пошло звучит, но с рекламной идеологией компании Winston, которая спонсировала кинопоказ, это совпало идеально.

 

Не противно общаться с транснациональными корпорациями?

 

Нет. Поскольку они помогли сделать хорошее дело.

 

Не считаешь, что работал на Winston?

 

Я считаю, что они работали на меня. По итогу так оно и есть. Потому что они дали мне возможность месяц порепетировать с музыкантами, и при этом у меня была абсолютная творческая свобода. Мы отлично развлекались за их деньги.

 

А почему ты никого из своих парней не привлек?

 

Это немного другая музыка, не все с ней знакомы. Дусера я привлекал, но он отказался: “Я лучше буду у вас директором или охранником”. Зачем предлагать Ростроповичу играть в хэви-метал группе. Так же как я вряд ли приглашу музыкантов проекта Optimystica играть в постоянный состав Tequilajazzz.

 

Ну..., это все-таки музыканты не Optimystica, а музыканты Сплина, Маркшейдер Кунст и Spitfire

 

Когда мы говорим с ними о записи, они говорят “мы”.

 

А Ларсен будет участвовать в записи?

 

Да. Две песни будет петь. А все мои ребята ходили на концерт и относятся благосклонно.

 

Ты это видишь как студийный проект или концертный?

 

Концертный. Причем такие концерты надо играть в исключительно андеграундных клубах типа “Молоко”. Потому что если показывать эту программу в “жирных” клубах, где обычно играет поп-музыка, это было бы слишком прямолинейно.

 

Насколько я понимаю, ты по дружбе участвуешь в других проектах тоже. Бэки кому-нибудь поешь…

 

Ska-Jazz Review… Уже 2 альбома с моим вокалом. Причем первый был случайно, просто потому что я там находился, а ко второму я заранее сказал, чтоб мне позвонили.

 

А продолжается ли практика, когда вы помогаете записывать альбомы молодым группам?

 

(резко) Нет.

 

… как это было с Мультfильмами. С Марой

 

(резко) Нет.

 

Принципиально?

 

Принципиально.

 

Надоело, что выезжают на вашем горбу?

 

Про группу Мультfильмы я вообще говорить не хочу. Это для меня слово ругательное. Что касается Мары, это была личная просьба Димы Гройсмана, который наш хороший друг. Он привел девчонку абсолютно “с нуля”. Мы предложили пару своих версий того, как мы видим её песни. С этим материалом ничего не произошло, они решили идти по другому пути. Мы сделали две версии одной песни – в поп-роке и чистую босса-нову. Диме показалось, что ни та, ни другая не может крутиться по “Нашему Радио”, которое для него в тот момент было важным… Но нам все равно.

 

А сейчас ты приехал в Москву вместе с Ромой Смирновым (театральный режиссер, для постановок которого Евгений пишет музыку – прим. автора) по каким-то киношным делам?

 

Мы с Ромой соавторы сценария. Мы пишем кино.

 

А вы уже знаете, кто его будет снимать?

 

Илья Макаров

 

И все-таки судьба группы Tequilajazzz меня больше беспокоит. Когда же…?

 

Когда же все это закончится?

 

Когда же все это станет однозначным? Или закончится, или начнется…

 

Все будет нормально. Было два очень трудных года. Я в эйфории киношной набрал огромное количество заказов и 2 года с этим разделывался. Естественно, очень много сил на это ушло. Перефразируя Ахматову, которая говорила так о переводах, можно сказать, что писать музыку для телесериалов – то же самое, что обедать собственными мозгами. Огромное количество идей, которое ты отодвигал на будущее, растрачиваешь на мелочи, которых даже не слышно. Другое дело, что в сериалах мы пытались не опускать рамку ниже киношной.

Очень много сил на это уходило: и борьба с продюсером, и собственно работа в студии. Например, в “Тайнах Следствия” – 486 оригинальных произведений! И песен ещё понаписано дофига! Только в марте я закончил со всей этой ерундой и сейчас наслаждаюсь передышкой. И больше заказов в кино и в телевизор я не беру. Хотя вот вчера Дима Месхиев звонил..

 

А все эти произведения по контракту никогда и нигде не имеют право быть проигранными?

 

В том-то все и дело… Даже в качестве интро на концертах я не имею права их использовать. Так что много сил ушло в ущерб группе Tequilajazzz. Но сейчас все налаживается. Вот в Канаду скоро поедем со “Стачкой”.

 

В чем секрет проекта “Стачка”? В смысле, почему он стал многоразовым? Он же для какого-то фестиваля готовился?

 

Дебошир-фест “Чистые грезы”. Баширов просто заставил меня это сделать, поставил перед фактом, что мы уже написаны в титрах. Не знаю, просто срезонировало, много кинокритиков и агентов других фестивалей там было. И пошло-поехало. “Стачку” во всем мире показывают редко, в отличие от “Броненосца…” например. Мы были очень удивлены, когда в Гамбурге нам дали копию минут на 20-30 длиннее. Помимо титров немецких, там ещё другие версии монтажа. А у нас вся партитура расписана по секундам. Все играли длиннее, было очень много импровизаций. Вот не знаю, что будет в Канаде.

 

Про зарубежные гастроли… Ты же позволяешь себе иногда пошутить над иноязычной публикой?

 

Один раз было в Испании. А вообще, граждане иностранные очень часто понимают, о чем идет речь в песне, не понимая слов. Потому что мы всегда очень много внимания уделяли фонетике, а фонетика интернациональна по сути. А что касается издевательства, мы однажды играли в городе Вэнта-дэ-баньа где-то в Кастилии. Название переводится как “продажа ванн”. Там кафельное производство, делают сантехнику. Когда вышли на сцену, обнаружили, что там полный зал абсолютно “по-черному” удолбанных людей. Скучающий бармен периодически разливал сок. И я практически весь концерт пел: ”Ну что, пидорасы, уставились? Все козлы…” и так далее. Мы были очень злые, потому что наш агент сплоховал…

 

И как они отнеслись к фонетике?

 

Они ничего не поняли. Покричали немножко и разошлись… Очень плохой был концерт.

 

Журнал Rockmusic, сентябрь 2004

Ирина Седова

 

THE ST. PETERSBURG TIMES

 

Fish Fabrique turns 10-years old this week, a fact that the club will celebrate with a "secret" friends-only party, contrary to tradition. Tequilajazzz, which usually marks its birthday with a concert on the same night, will not be playing this year.

"It's because we'll fly back on the very same day," said Tequilajazzz frontman Zhenya Fyodorov, adding that the band has been scheduled to play two concerts in Vladivostok this week.

"But we'll be there drinking and we'll arrange some funny music program on records."

However, according to the club's management, a bigger concert to celebrate the 10th anniversary of the oldest surviving local alternative club is being planned.

#998, Friday, August 27, 2004

St. Petersburg Times, Сергей Чернов

 

Fish Fabrique, the longest-running alternative rock club in St. Petersburg celebrated its 10th anniversary last week with a "secret" party. Traditionally, Tequilajazz, a leading local alternative band, marks its own 11th anniversary at the club on the very same night.

However, the band, which returned from its brief tour to Vladivostok earlier on in the same day did not play, but some archive video footage of the band was shown instead. According to Tequilajazzz singer and bassist Yevgeny Fyodorov the band has cancelled its concerts in Moscow because of the recent terrorist attacks. "There is nothing to have fun about," he said

#1002, Friday, September 10, 2004
St. Petersburg Times, Сергей Чернов

 

КОНКУРЕНТ ЛЕОНИДА ЯРМОЛЬНИКА НА РОЛЬ РУМАТЫ

 

Лидер питерской группы "Текиладжаззз" Женя Федоров признается в любви Владивостоку и японским мопедам. Главная альтернативная группа России - "Текиладжаззз" снова посетила Владивосток и отыграла концерт для друзей и поклонников.

 

Мы встретились с Женей Федоровым, которого все зовут Ай-яй-яй, за два часа до концерта. Похожий на кота-сфинкса лидер группы мирно пил кофе и закусывал салатиками, ожидая открытия клуба.

 

- Не страшно было лететь на самолете после известных событий? - поинтересовались мы в первую очередь.

 

- Страшно, конечно. Пришлось всю дорогу выпивать. Но, надо сказать, бортпроводницы отнеслись к нашей нервности с исключительным пониманием.

 

Позже Федоров возмущался равнодушием и легкомыслием людей. В Ростове люди опознают тела своих близких, а мы тут концертик играем, девушки с голыми пупками танцуют. Под спущенными флагами...

Но эта трагедия не уменьшила радость музыкантов от встречи с Владивостоком.

 

Мы приезжаем сюда так часто, что я сам уже не помню, сколько раз здесь был. Первый раз я приехал во Владик еще в 1987 году, тогда "Текиладжаззз" еще и в проекте не было. Это был еще закрытый город, народа на Набережной было немного, и все красивые девушки гуляли с моряками. Евгений неравнодушен к нашей портовой романтике: - Мне нравятся все эти корабли, военно-морские базы, приморский колорит. Что-то подобное я встретил в Севастополе, у него и Владивостока вообще очень много точек соприкосновения. Они оба стоят на сопках, а между сопками - море.

 

Благородный дон Федоров

 

Во Владивостоке "Текиладжаззз" пробыли всего неделю. И дали один концерт в клубе BSB. Билет на действо стоил 400 рублей, но поклонников это не отпугнуло. Помнится, на группу Spitfire (это тот же "Ленинград", только без Шнурова) цены доходили до 500 деревянных, а люди все равно тянулись к прекрасному. Музыканты выступают на такой маленькой площадке, потому что дружат с хозяевами клуба. Во Владивосток они ездят отдыхать, а концерт - побочный эффект симпатии питерцев к Приморью.

 

- Мы обязательно съездим на острова. Порыбачим и поныряем за гребешком, - поделился планами фронтмэн группы.

Тот факт, что из-за грязной воды гребешок ушел на глубину 15 метров, Евгения Федорова не остановил: У нас длинные руки и серьезные связи в Приморье. Ни один гребешок от нас не укроется.

На фестиваль "Меридианы Тихого" музыканты уже не попадут. Хотя вполне могли бы стать его почетными гостями. У "Текиладжаззз" достаточно долгие отношения с кинематографом. Они писали музыку к таким фильмам, как "Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь", "Железная пята олигархии", "Дикий Восток", и к сериалу "Тайны следствия". Евгений даже чуть было не снялся в фильме Алексея Германа "Трудно быть богом" в главной роли - рыцаря Руматы. Но утвердили не его, а Леонида Ярмольника. Евгений этому даже рад - фильм снимается уже пять лет, и актерская деятельность была бы несовместима с музыкальной.

 

Не миновать "зеленки"

 

Евгения Федорова упорно сносит в сторону экстрима. В прошлом году он даже участвовал в автопробеге Москва-Сочи вместе со своей группой.

 

- Правда, за рулем я не сидел. Я был штурманом. Такой, знаешь ли, штурман с бутылкой портвейна. Но заряд адреналина мы тогда получили мощнейший.

 

У Евгения есть свой автомобиль, но по питерским улицам он предпочитает передвигаться на велосипеде. Во Владивостоке лидер "Текиладжаззз" решил купить небольшой мотороллер, например "Ямаху". Гитарист группы Константин Федоров уже приобрел себе такой мотик, и теперь пробки северной столицы ему не страшны.

 

ЛЫСЕНКО Ольга 3 сентября 2004

Комсомольская Правда – Дальний Восток

 

КИНЕМАТОГРАФ

 

СДВИГ ВЕТРА

 

Киностудия «Авиатика» приступила к заключительному этапу съемок телевизионного художественного 6-серийного фильма «Сдвиг ветра».

Сценарий: Юрий Коротков («Страна глухих»)

Режиссер-постановщик: Илья Макаров («Пейзаж с убийством»,«Тело будет предано земле. А старший мичман будет петь»).

Оператор-постановщик: Алексей Федоров

Композитор: Андрей Петров, Евгений Федоров

В главных ролях: Евгения Крюкова, Александр Лазарев-младший,Игорь Гордин, Владимир Ильин, Александр Пороховщиков, Елена Сафонова.

Фильм повествует о дружбе двух летчиков-испытателей, об их любви, о предательстве и чести. События разворачиваются в Советском Союзе, Египте, Франции и Америке и охватывают период с 60-х годов вплоть до сегодняшних дней.

Съемки картины проходили не только в Москве и Подмосковье (аэродром Жуковский), а также и во Франции (Париж) и Египте (Каир).

 

7 и 8 июля будут проводиться уникальные трюковые съемки с использованием пиротехники и каскадеров. В частности, будет снято, как самолет крылом задевает мост, падает в воду, и затем его поднимают из воды.

07 июля 2004 г.

Телеканал "Культура", новости культуры

 

ВИНТОВАЯ ЛЕСТНИЦА

 

Действие сериала разворачивается в начале 20 века, когда Россию захлестнул поток военно-политических, экономических и культурных событий. Изменения материальной, социальной и идеологической основ российского государства привело к эпохе расцвета русской культуры. В сериале занята одна из ярчайших звезд российского кинематографа И.М. Чурикова. Она сыграла русскую миссис Марпл сочетающую в себе английскую аристократичность и российскую интеллигентность.
Каждый раз жизнь доказывает, что безвыходных ситуаций не бывает. Касается ли это воровства или убийства, игры с выигрышем или проигрышем, любви или измены. Главная героиня сериала, Горчакова Ольга Михайловна, решает эти проблемы, не обращая внимания ни на какие трудности.
Снято уже больше половины серий, а интерес вокруг этого сериала разгорается все больше и больше. Сейчас съемки проходят в пригороде Санкт-Петербурга в Приютино - это одна из немногих сохранившихся до наших дней загородных усадеб XIX века. Этот живописный уголок Всеволожска занимает видное место среди многих памятных мест, связанных с жизнью и творчеством людей, прославивших русскую культуру. 

 

ТАЙНЫ СЛЕДСТВИЯ - 4

 

Продолжается работа над сериалом «Тайны следствия-4»…
В новом сезоне вы вновь встретитесь с уже полюбившимися работниками прокуратуры…
13.07.04 

Студия "Панорама" - http://www.panoramastudio.ru

 

УДАЧИ ТЕБЕ, СЫЩИК

 

Спутниковый канал "Израиль+" начал показ фильма "Удачи тебе, сыщик!" (Режиссер Александр Баширов).
 

С сайта "Колибри"

"Я для сериала сделала песню "Жигули" с ребятами из "Ленинграда"-"Spitfire" под руководством Жени "Ай-ай-ая" Федорова".
Инна Волкова

 

ЗАПИСИ

 

INTERZONA

 

Треки, не вошедшие в издание альбома "Live Bullet" (Proforma Records):

5 Анальгинов (4,0 Mb, 128 kbps)
Всё, что мне нужно (4,8 Mb, 128 kbps)

 

Как уже неоднократно указывалось ранее, в записи альбома участвовали музыканты Tequilajazzz.

Кто заинтересовался ИНТЕРЗОНОЙ, ранние записи, сделанные в электронном ключе:

 

Interzona (4,3 Mb, 128 kbps)
Black XTC (7,3 Mb, 128 kbps)
Turn Me Off (4,0 Mb, 128 kbps)

Официальный сайт - www.interzona.ru

 

ПРЕССА

 

FUZZ


Фестиваль "Наши в Сочи"
 

Евгений Фёдоров: Замечательная публика! Для меня даже удивительно, что люди выдержали такой многочасовой марафон на таком горячем солнце, которое всё-таки появилось, несмотря на угрозу проливного дождя. Очень приятно, что ребята дождались. И нас, и всех принимали, по-моему, очень хорошо. Желаю, чтоб хорошей музыки было больше.

С утра до ночи

 

Ян Николенко (CЕTИ)

 

Fuzz: Быть рок-музыкантом до 30-ти и после 30-ти – разные состояния?

 

Ян: Да, потому что после 30-ти появляется страх, что постепенно фонтан иссякнет. Когда тебе 20, играешь рок-музыку и не боишься ничего, летишь себе и летишь. После 30-ти уже точно знаешь планку, знаешь, как всё происходит в музыкальном мире. И появляется страх, что какие-то юношеские мечты и надежды не реализуешь и об этом будешь жалеть годам к 60-ти. Это обычная история для музыканта. Чаще всего люди находят выход в том, что начинают экспериментировать в разных жанрах. Женька Ай-Ай-Ай, вот, прекрасно с этим разобрался – тут и музыка для фильмов, и поп-песни с Туттой Ларсен, и фотография. Люди начинают расширять кругозор, чтоб окончательно убедиться, что, скажем, Tequilajazzz или Сплин – это и есть то, ради чего живёшь на свете.

Такая cеtевая игра, Надя Кашликова

 

Концерт STEREOLAB

 

Александр Дусер Воронов Я слышал много фантастических отзывов о концерте Stereolab в Москве в прошлом году, в частности, от Жени Федорова. Stereolab – замечательный коллектив. Очень красивая музыка. Я просидел весь концерт в зале, не подошел к сцене и, закрыв глаза, путешествовал вместе с музыкантами – такой у них трип…Не просто определить их стилистику, мне кажется. Это такая новая психоделия. Она вошла в резонанс в тот вечер с моим внутренним состоянием.

Электростатика
Санкт-Петербург, ТЮЗ, 16 июля,
Stereolab, М.X.

 

CLEANING WOMEN - AELITA. Рецензия на РОЛе

 

Повторив инициативу Tequilajazzz, озвучивших «Стачку» Эйзенштейна, и предвосхитив лондонское выступление Pet Shop Boys, озвучивших его же «Броненосца «Потемкина»», финские бабароботы Cleaning Women изготовили саундтрек к еще одному шедевру советского немого кино, протазановской «Аэлите».

Без финско-питерской дружбы, понятное дело, не обошлось. В роли вдохновителя проекта выступил актер и режиссер Александр Баширов, песню «Teknigrad» сосредоточенно исполняет композитор и музыкант Евгений Федоров. Само собой разумеется, что на обложке CD – русская актриса Юлия Солнцева.

Группа Cleaning Women (с этим альбомом – в особенности) относится к категории музыкантов, перехвалить и раскритиковать которых не хочется в одинаковой степени. С одной стороны, сразу слышно, что в этот раз финны превзошли самих себя: мелодии (назовем это так) стали точечными, лязг – осмысленным, вой так и вовсе практически исчез, зато в вокалистах теперь – и не такое исполнявший Федоров.

С другой стороны, уж больно статен и могуч озвученный финнами материал - добавить к нему что-либо по существу крайне сложно, почти невозможно. Не испортили, и ладно; хотя бы обнаруженную в бонусах семиминутную нарезку кадров из фильма сопроводили так, как нужно, самым размашистым и монументальным (первым и центральным) номером саундтрека.

Со стороны третьей, называть это саундтреком будет немного неверно, а с диска под примечанием «inspired by» взятки, в общем-то, гладки. Если же оставить субъектно-объектные отношения кино и музыки в покое, то приходится признать: несмотря на внешнюю придурковатость всей истории с сушилками и ежемесячными московскими концертами, трюкачества в действиях Cleaning Women ничуть не больше, нежели у всеми любимой «Пятницы». В общем, не скажу, что эти парни – серьезные, но повторюсь в том, о чем уже как-то рассуждал: эти парни – свои. Не перехвалил?

Лучшие треки: «Aelita», «Five Minutes To Lift-Off», «Teknigrad»
Альтернатива: Евгений Федоров «Железная пята олигархии»
Сергей Степанов, РОЛ

 

ИНТЕРВЬЮ С ЮРИЕМ УГРЮМОВЫМ (КЛУБ "МОЛОКО")

 

Юрий Угрюмов: Многие теперь известные коллективы первые свои концерты провели у нас. Ну и еще есть большое количество команд, которые начинали и играли не только в "Молоке", но и в других клубах. Свои первые концерты они не проводили в Молоке , но здесь они часто выступали.

 

Rockmusic: Какие группы ты имеешь в виду? Наверное, "Tequilajazzz"?

 

Безусловно. Хотя к моменту появления и открытия "Молока" "Tequilajazzz" уже имела достаточно громкое имя, но у нас с ними сложилась интересная форма работы; уже на протяжении пяти лет мы проводим в клубе два концерта традиционно - летний и зимний. В этом году оба концерта были в двадцатых числах - в феврале и в июле.

История с летними концертами началась примерно в 1999 году, она совпала с записью живого альбома группы "Tequilajazzz", который так и назван - "Молоко", это было желание группы, мы ничего ей не советовали. Все получилось довольно забавно - мне позвонил Андрей Алякринский, звукорежиссер этой группы, и поделился со мной соображениями, что, дескать, у "Текилы" хорошо проходят концерты в "Молоке" - всегда очень энергично и здорово - и поэтому у них есть идея попытаться записать здесь концертный альбом. А время у них свободное - как раз в июле 1999-го. И мы назначали дату концерта, причем не было никакой особенной рекламы, повесили только несколько объявлений в некоторых дружеских клубах, решили больше ничего людям не говорить, а сделать им сюрприз и попытаться записать концертный альбом. Приехала бригада, которая должна была записывать всю эту историю, причем мы ожидали, что, может, придет человек сто... не будет перегруза по людям. Но, к нашему удивлению, собралось столько народу, что, в конце концов, пришлось закрыть клуб, хотя мы этого очень не любим, но тогда был жуткий перебор, а в то же время мы не могли людей не пускать, потому что они с такой радостью и с таким воодушевлением пришли в этот день... был жутко жаркий день, под тридцать градусов. Жара, духота, с вентиляцией у нас тогда совсем было неважно, она была не рассчитана на такое количество народа. Группа собрала отменно, но условия были жесточайшие. Жесточайшие, спартанские. На девятнадцатой песне, по-моему, Женьке стало плохо, пришлось его эвакуировать на улицу, как-то отдышаться - я считаю, что это героизм со стороны команды, да и со стороны публики, которая ее поддерживала просто невероятно. Таким образом, был записан альбом "Молоко", и с тех пор мы регулярно, как раз в жаркий июль отмечаем очередную годовщину выхода этого альбома и проводим концерт "Tequilajazzz". Я считаю, и это не только мое мнение, что концерты "Текилы" в "Молоке" - одни из самых лучших. Вообще надо признать, что многие группы специально оговаривают возможность играть в "Молоке", потому что здесь им нравится атмосфера и отдача зала. Это - приятно.

 

Полное интервью:
Часть 1, Часть 2, Часть 3

George Гуницкий, специально для РокмЬюзик.Ру

27-08-2004

 

СЕРЕБРЯНЫЙ ФОНД ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПОЭЗИИ:
«ПОЭТЫ РУССКОГО РОКА»

 

Время от времени Госпожа Поэзия, обычно прибывающая на задворках официальной, а тем более популярной культуры, поднимает голову и царит на волне моды. Похоже, что ее время опять приходит. Поэзия нынче опять в моде. Стихи читают на рок-концертах, они несутся из-за ограды Эрмитажа и с проплывающих по Неве прогулочных катеров.

Естественно, что в такой атмосфере издательство «Азбука» разродилась десятитомной антологией «Поэты русского рока». В  конце сентября выходят две первые книги этой серии. В них, наряду с известными текстами, будут опубликованы наиболее яркие малоизвестные произведения таких культовых авторов, как Борис Гребенщиков, Юрий Шевчук, Владимир Шахрин, Виктор Цой, Михаил «Майк» Науменко, Анатолий «Джордж» Гуницкий, Андрей «Дюша» Романов, Евгений Федоров, Александр Васильев, Константин Никольский, Алексей Романов, Александр Ф. Скляр, Петр Мамонов, Игорь «Гарик» Сукачев и другие.

Автором и идеологом проекта является продюсер Антон Соя, который вывел в свет группу «МультFильмы». Предполагается, что антология станет самой масштабной на сегодняшний день акцией по изданию под одной обложкой текстов всех значительных авторов российского рока. Каждый том сопровождается краткими биографиями авторов.

 

07.09.04, Absinth

Castle Rock. NОВОСТИ

Издательство "Азбука" - www.azbooka.ru

 

ЧИСТЫЕ ГРЕЗЫ - VII
 

Студия «Дебошир Фильм» начинает прием заявок на участие в 7-м Международном Фестивале Независимого и Малобюджетного Кино «Чистые Грезы».
21 сентября 2004


Подробности - на Дебоширфильме - http://debosh.hhg.ru


4ЕТЫРЕ / EVER RECORDS


Открылся сайт 4етыре/Ever Records - единственного специализированного магазина винила в Санкт-Петербурге
http://4ever.spb.ru
Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 90, корпус 7 (во дворе)
Ежедневно с 12.00 - 21.00

 

http://led-i-pepel.ru ( Гостевая Книга ) mail to: denis#led-i-pepel.ru

Hosted by uCoz